ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3369/15 от 19.08.2015 Ленинскогого районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

Дело № 2-3369/15г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Махачкала 19 августа 2015 г.

Ленинский районный суд гор. Махачкалы Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Багандова Ш.Б.,

при секретаре ФИО3,

с участием ФИО1 заявителя ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления жилищно-коммунального хозяйства ФИО2<адрес> о признании предписания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения УВД по <адрес> незаконным, отмене его,

У С Т А Н О В И Л:

Управление жилищно-коммунального хозяйства (ФИО1) ФИО2<адрес> обратилось в суд с заявлением о признании предписания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения (ГИБДД) УВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и об его отмене, указывая, что указанное предписание не соответствуют по форме и содержанию предъявляемым требованиям по составлению и выдачи предписаний ГИБДД РФ. Во-первых, выше указанном предписании в графе «наименование мероприятий» указано, восстановить работу наружных осветительных установок по <адрес> далее, копия фото и акта прилагается, приложение на 2 листах, что является не правильным. Во - вторых, в графе «срок выполнение», отсутствует конкретная дата выполнения предписания. В - третьих, в предписании в графе «отметка о выполнении» не отмечено, выполнено или же не выполнено предписание (указано « на контроле»). Таким образом, в предписании, выданном ГИБДД УВД по <адрес> нет ни одной ссылки на нарушенные нормативно-правовые акты и нормы, устанавливающие ответственность за невыполнение предписания. Порядок составления предписаний и его образец установлен приказом МВД РФ о, ДД.ММ.ГГГГ N 410 (ред. от 07.07.2003) "О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ» и подпунктом 10.2.1.9. приложения к нему «Наставление по службе дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ (в ред. Приказа МВД РФ от 07.07.2003г. N 525). Кроме того, в Акте выявленных недостатков в содержании дорог по <адрес>, дата указано 27.04.2015г., тогда как сам акт в месте с предписанием передан в МКУ ФИО1 24.04.2015г., также отсутствует дата составления, место его составления. Ни в акте, а также ни в предписании не указано, с применением каких технических средств было проведено и установлено, отсутствие освещения на <адрес>. Порядок составления акта проверки автомобильной дороги и его образец установлен вышеуказанным приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 410 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ г.) и подпунктом 10.2.1.7. приложения к нему «Наставление по службе дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ». При проведении проверки автомобильных дорог и составлении акта необходимо обязательное присутствие ФИО1 эксплуатирующей организации, что также не соблюдено.

ФИО1<адрес>ФИО4 в суде заявление поддержал, просил его удовлетворить по изложенным в нем основаниям и объяснил, что за 2 календарных дня, данных предписанием ГИБДД, физически не представляется возможным устранить обнаруженные недостатки.

ГИБДД УВД по <адрес> надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился. В силу ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствии заинтересованного лица.

Выслушав объяснение ФИО1 заявителя, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Главным ГИБДД УВД по <адрес> 24.04.2015г. юридическому лицу ФИО1<адрес> предъявлено предписание об устранении в целях обеспечения безопасности дорожного движения выявленных недостатков согласно акту обследования восстановить работу наружных осветительных установок, наружные осветительные установки не функционируют по <адрес> со сроком выполнения 2 дня.

Государственным инспектором дорожного надзора ОБДПС ГИБДД УВД РФ по <адрес> составлен акт, от 27.04.2015г. выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения.

Наставлением по службе дорожной инспекции и организации движения государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденным Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 410, в ред. Приказа МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрено следующее.

10.2. Контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, установкой и эксплуатацией технических средств организации дорожного движения осуществляется посредством проведения: комплексной проверки дорог и улиц;

специальных проверок (готовности дорожных и коммунальных организаций к зимнему содержанию дорог и улиц, проверки состояния железнодорожных переездов, ледовых переправ, маршрутов общественного транспорта, перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов); контрольных проверок; повседневного надзора.

10.2.1.2. Комплексная проверка проводится комиссией, назначаемой соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, по инициативе и на основании предложений управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, а также отделов (отделений) ГИБДД управлений (отделов) внутренних дел районов, городов, округов и районов в городах, а также в закрытых административно-территориальных образованиях и на особо важных и режимных объектах в соответствии с их компетенцией.

10.2.2.1. Специальная проверка готовности дорожных и коммунальных организаций к эксплуатации дорог и улиц в зимний период проводится с 1 сентября по 15 ноября, в зависимости от климатических условий субъекта Российской Федерации, с участием ФИО1 организаций коммунального и дорожного хозяйства.

10.2.2.2. Результаты проверки отмечаются в акте (приложение 4), который направляется для принятия мер в соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, или органы местного самоуправления или другим лицам, в ведении которых находятся дороги.

10.2.7. Контрольные проверки.

10.2.7.1. При проведении контрольных проверок проверяется выполнение мероприятий, предусмотренных комплексными и специальными проверками, выполнение ранее выданных предписаний, текущее эксплуатационное состояние дорог и улиц, дорожных сооружений, иных объектов и железнодорожных переездов, а также соблюдение требований технических норм при их строительстве, реконструкции или ремонте.

10.2.7.2. По результатам контрольных проверок должностным лицам, нарушившим правила ремонта и содержания дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов, готовится предписание за подписью главного государственного инспектора безопасности дорожного движения с указанием сроков устранения выявленных недостатков, соответствующих ГОСТу Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения". В случае невыполнения предписания составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса.

При выявлении нарушений правил ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, по которым ГОСТом Р 50597-93 не установлен срок устранения выявленных недостатков, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 Кодекса.

10.2.8. Повседневный надзор.

10.2.8.1. Повседневный надзор за условиями движения осуществляется в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, составляющих помехи движению и угрозу его безопасности, и производится инспекторами ДПС и государственными инспекторами дорожного надзора.

10.2.8.2. В ходе повседневного надзора за условиями движения контролируется состояние технических средств организации дорожного движения, эксплуатационное состояние дорог и инженерных сооружений, соблюдение требований по обеспечению безопасности движения при проведении ремонтно-строительных и других работ на дорогах.

10.2.8.3. При выявлении фактов повреждения дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений или технических средств организации дорожного движения, а также умышленного создания помех для дорожного движения, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.33 Кодекса.

10.2.8.4. При обнаружении недостатков в состоянии дорог и инженерных сооружений, создающих помехи для дорожного движения или его безопасности, инспектор ДПС докладывает о них дежурному подразделения ГИБДД, составляет акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения (приложение 8) и действует по указанию дежурного.

В силу приведенных положений Наставления следует, что акт о выявленных ГИГИБДД не функционирующих наружных осветительных установок на улицах и дорогах <адрес> не соответствует основанию и порядка проведения комплексных, специальных и контрольных проверок, по результатам которых предусмотрено предъявление предписаний должностным лицам. Если проведены указанные виды проверок, то они не соответствуют предусмотренным основаниям и порядку их проведения, в т.ч. составу комиссии, порядку реализации результатов проверки. По результатам иных проверок предъявление предписания не предусмотрено.

Акт проверки, на основании которого предъявлено предписание, составлен в отсутствие ФИО1 или другого ответственного лица за обеспечение безопасной эксплуатации дорог.

Акт и предписание не отвечают форме и содержанию, предусмотренных в приложениях 2 и 3 Наставления.

Согласно п. 12 «Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 711 12. Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право: б) давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.

Согласно ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Решение суда направляется для устранения допущенного нарушения закона руководителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему, решения, действия (бездействие) которых были оспорены, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему в течение трех дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В суд и гражданину должно быть сообщено об исполнении решения суда не позднее чем в течение месяца со дня получения решения. Решение исполняется по правилам, указанным в части второй статьи 206 настоящего Кодекса.

Поскольку оспариваемое предписание предъявлено с нарушениями действующего законодательства а также административного регламента МВД РФ, которыми нарушены права заявителя, имеются основания для удовлетворения заявления.

Руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Управления жилищно-коммунального хозяйства ФИО2<адрес> удовлетворить.

Признать предписание Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения УВД по <адрес> от 24.04.2015г. к юридическому лицу - Управлению жилищно-коммунального хозяйства ФИО2<адрес> нарушающим его права и обязать Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения УВД по <адрес> отменить его в течение месяца после вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья Ш.Б. Багандов

Копия верна: