Заводской районный суд города Саратова
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Заводской районный суд города Саратова — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
2-337
Решение
Именем Российской Федерации
28.02.2011г.
Заводской районный суд г.Саратова
в составе председательствующего судьи Ульяновой Т.А.
при секретаре Цымбаловой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда в Заводском районе г.Саратова о признании его решения и протокола об отказе в назначении пенсии незаконными
Установил:
04.10.2010г. ФИО1 обратился в Управление пенсионного фонда по Заводскому району с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости.
Протоколом заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 26.11.2010г. № 3231 и решением ГУ УПФ в Заводском районе г.Саратова от 26.11.2010г. № 631 ФИО1 в назначении досрочной трудовой пенсии по старости было отказано в связи с тем, что стаж на соответствующих видах работ у него составляет 9 лет 1 месяц 19 дней, тогда как мужчине в возрасте 55 лет при наличии страхового стажа 25 лет необходимо иметь специальный стаж 12 лет 6 месяцев.
ФИО1 обратился в суд с иском к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда в Заводском районе г.Саратова (далее по тексту ГУ УПФ) с заявлением о признании указанных протокола и решения незаконными, просит включить ему в специальный стаж период работы с 30.09.1993г. по 30.06.2003г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава в цехе текущего ремонта в Пассажирском вагонном депо ст.Саратов-1 ПЖД в Саратовской дирекции по обслуживанию пассажиров - филиале ФГУП Дирекции по обслуживанию пассажиров ПЖД МПС РФ; признать за ним право на досрочную трудовую пенсию по старости с 04.10.2010г.и взыскать с ответчика расходы связанные с рассмотрением данного дела.
В суде ФИО1 просит удовлетворить его исковые требования.
Представитель ФИО1 полностью поддержала его исковые требования.
Представитель ГУ УПФ в Заводском районе г.Саратова просит в иске ФИО1 отказать, т.к. период с 30.09.1993г. по 30.06.2003г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава в цехе текущего ремонта в Пассажирском вагонном депо ст.Саратов-1 ПЖД, в Саратовской дирекции по обслуживанию пассажиров Саратовского отделения ПЖД, в Саратовской дирекции по обслуживанию пассажиров - филиале ФГУП Дирекция по обслуживанию пассажиров ПЖД МПС РФ не может быть засчитан в стаж на соответствующих видах работ в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г. № 173-ФЗ, т.к. организация документально не подтверждает занятость ФИО1 в качестве слесаря по ремонту подвижного состава на пунктах подготовки вагонов к перевозкам, пунктах технического (контрольно-технического и коммерческого) обслуживания (осмотра) вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог, в соответствии с Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденным постановлением Правительства Российской федерации от 24.04.92г. № 272.
Кроме того при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Дата регистрации ФИО1 в системе государственного пенсионного страхования - 02.02.1999г. Выписка из индивидуального лицевого счета ФИО1 за период с 02.02.1999г. по 30.06.2003г. не содержит код льготных условий, поэтому указанный период не может быть засчитан в стаж на соответствующих видах работ.
Представитель ОАО «РЖД» ФИО2 подтвердила, что в период с 03.09.1993г. по 30.06.2003г. ФИО1 работал слесарем по ремонту подвижного состава в цехе текущего ремонта пассажирского вагонного депо станции Саратов-1. В вагонном депо станции Саратов-1 было два цеха по ремонту подвижного состава: цех текущего ремонта и цех технического обслуживания. И в том и в другом цехе слесаря по ремонту подвижного состава выполняли одну и ту же работу: производили на путях ремонт вагонов с целью обеспечения перевозок и безопасного движения по железным дорогам. Слесаря и того и другого цеха в любую погоду работали ни в помещении, а на путях, производили ремонт вагонов при интенсивном движении других составов по соседним линиям. Разница была лишь в том, что слесаря цеха технического обслуживания ремонтировали проходящие через станцию Саратов-1 транзитные вагоны, а слесаря цеха текущего ремонта проходящие местные вагоны. Слесаря обеих цехов имеют одинаковую надбавку к зарплате 12% за тяжелые условия труда (в мороз и дождь меняют колесные пары вагонов, колодки у стоящих поездов в то время когда на соседних путях движутся составы). Слесари по ремонту подвижного состава цеха текущего ремонта также как и слесари подвижного состава цеха технического обслуживания уходили на пенсию досрочно по достижению 55 лет, но с 2010г. руководство РЖД по требованию пенсионного органа перестало давать льготные справки слесарям по ремонту подвижного состава цеха текущего ремонта, т.к. название цеха не соответствует требованию Списка № 272, где местом работы значится пункт технического обслуживания вагонов.
Выслушав участников процесса и изучив материалы дела, суд находит иск ФИО1 подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
В силу ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, государственная пенсия устанавливается законом.
В силу ст.19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Федерального Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старосте назначается мужчине в возрасте 55 лет при наличии страхового стажа 25 лет, из них 12 лет 6 месяцев на работах в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.
Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002г. № 537 «О Списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в качестве рабочих локомотивных бригад, и работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющим организацию перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992г. № 272.
В соответствии с указанным Списком правом на досрочное пенсионное обеспечение пользуются слесари по ремонту подвижного состава всех наименований профессий, занятые на пунктах подготовки вагонов к перевозкам, пунктах технического (контрольно- технического и коммерческого) обслуживания (осмотра) вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог.
ФИО1 в возрасте 55 лет имеет 37 лет 8 месяцев 16 дней страхового стажа. Согласно Протокола заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 26.11.2010г. № 3231 и решения ГУ УПФ в Заводском районе г.Саратова от 26.11.2010г. № 631 из указанного стажа на соответствующих видах работ ФИО1 имеет стаж 9 лет 1 месяц 19 дней и период его работы с 30.09.1993г. по 30.06.2003г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава не зачтен ему в специальный стаж работы, т.к. не подтверждена его занятость в этой должности в пунктах технического обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог.
В силу ст.66 ТК РФ Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Судом установлено, что истец согласно трудовой книжке (л.д.15) принят слесарем по ремонту подвижного состава в цех текущего ремонта.
Из акта проверки УПФ также следует, что ФИО1 принят слесарем по ремонту подвижного состава, перед самостоятельной работой проходил стажировку, впоследствии повысил разряд с 3-го до 4-го и освоил работу по ремонту автотормозов, в ходе работы проходил индивидуально-бригадное обучение по ремонту подвижного состава имел 12 % доплату за особые условия труда (л.д.61-68).
Из справок № 31 от 13.07.2005г. (л.д.21) и № 358 от 10.11.2010г. (л.д.22), уточняющей особый характер работ и условий труда указано, что ФИО1 с 30.09.1993г. работал слесарем подвижного состава в пункте подготовки вагонов к перевозкам ст.Саратов-1 (по обслуживанию поездов своего формирования) внеклассной станции магистральных железных дорог со 100% занятостью. Должность ФИО1 связана с непосредственным осуществлением организации перевозок и безопасности движения на железнодорожном транспорте. Станция Саратов-1 относится к внеклассной и к участку интенсивного движения поездов. По мнению работодателя, указанная должность дает право на досрочную пенсию по Списку №272.
Из инструкции Министерства путей сообщения РФ Главного пассажирского управления (л.д.90-94), являющейся обязательной к исполнению в цехе текущего ремонта следует, что основной деятельностью цеха текущего ремонта было техническое обслуживание вагонов.
Из технологического процесса работы пассажирской технологической станции вагонного депо Саратов (л.д.95-129), следует, что при выявлении неисправностей вагонов, осмотрщики делают размеловку, записывают в ремонтный журнал, на основании которых ремонтные бригады получают наряд на выполнение работ при осмотре тормозов слесарь осматривает все детали ручного автоматического тормоза и устраняет их, т.е. слесарями производится техническое обслуживание вагона для дальнейшего его безопасного движения. В технологическом процессе нет разграничений на цеха слесарей по ремонту подвижного состава.
В перечне работ с тяжелыми, вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда на предприятиях и в организациях железнодорожного транспорта и метрополитена (Приложение 1 к указанию МПС от 09.01.1987г. № Г-196у) (л.д.130) отнесены работники осуществляющие ремонт и обслуживание железнодорожных вагонов непосредственно на путях железнодорожных станций на пунктах технического обслуживания вагонов и подготовка вагонов под погрузку. Как следует из материалов дела ФИО1 имел доплату к заработку 12 %.
Как следует из должностных инструкций за спорный период слесарь по ремонту подвижного состава 4 разряда пункта технического обслуживания и цеха текущего ремонта имеет одни и те же обязанности по техническому обслуживанию и ремонту поездов подвижного состава с той лишь разницей, что слесаря ПТО обслуживают проходящие (транзитные) подвижные составы, а слесаря ЦТР подвижные составы собственного формирования (л.д.131-134).
Из единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий, раздел «слесарные и слесарно-сборочные работы» (утв. постановлением Министерства труда РФ от 15.11.1999г. № 45 с изменениями от 13.11.2008г.) указывается какие функции обязан выполнять слесарь по ремонту подвижного состава 4-го разряда. Разграничений на слесарей ПТО и ЦТР в справочнике не имеется. Однако из трудовых функций следует, что слесарь по ремонту подвижного состава 4-го разряда выполняет техническое обслуживание вагонов (л.д.135-136).
Свидетель Т. подтвердил, что работа слесарей по ремонту подвижного состава цеха текущего ремонта и цеха техобслуживания однотипна, поэтому они часто заменяли друг друга.
Начиная с 01.07.2003года ФИО1 до дня увольнения в том же цехе выполнял ту же самую работу, однако значится переведенным в пункт подготовки вагонов к перевозкам ст.Саратов-1 по обслуживанию поездов своего формирования, что относиться к льготной профессии. это еще раз подтверждает, что изначально его работа была связана с техническим обслуживанием поездов.
В соответствии с разъяснениями данными Верховным судом РФ в п.9 Постановления Пленума от 20.12.2005г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовую пенсию» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достигнутого возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (п.1 ст.27 и подпунктов 7-13 ст.28 названного Закона) периоды работы, подлежащие, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессии), которые дают право на досрочное назначение пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемой должности и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлению деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.)
В судебном заседании установлено, что цех по текущему ремонту, куда ФИО1 был принят слесарем по ремонту подвижного состава по характеру деятельности относится к пункту технического обслуживания вагонов внеклассных станций, где производится техническое обслуживание вагонов с целью их безопасного движения по железным дорогам.
Таким образом период работы с 30.09.1993г. по 30.06.2003г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава следует включить ФИО1, в пенсионный стаж, дающий право на досрочную пенсию и назначить ему пенсию со дня обращения с заявлением в пенсионный орган, т.е. с 04.10.2010г.
То обстоятельство, что работодатель зарегистрировал ФИО1 в системе государственного пенсионного страхования лишь 02.02.1999г. и что выписка из индивидуального лицевого счета ФИО1 за период с 02.02.1999г. по 30.06.2003г. не содержит код льготных условий не может служить препятствием для учета стажа на соответствующих видах работ, т.к. основанием для назначения досрочной трудовой пенсии является должность и тип предприятия в котором работал истец. Кроме того согласно выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица ФИО1 следует, что страхователь (работодатель) истца перечислял в пенсионный фонд страховые взносы за оспариваемый период.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца следует взыскать расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
Решил:
Признать протокол заседания Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 26.11.2010г. № 3231 и решения Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда в Заводском районе г.Саратова от 26.11.2010г. № 631 об отказе ФИО1 в назначении досрочной трудовой пенсии по старости - незаконными.
Обязать Государственное учреждение Управление пенсионного фонда в Заводском районе г.Саратова включить ФИО1 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по возрасту период работы с 30.09.1993г. по 30.06.2003г. в качестве слесаря по ремонту подвижного состава в цехе текущего ремонта в Пассажирском вагонном депо ст.Саратов-1 Приволжской железной дороги, в Саратовской дирекции по обслуживанию пассажиров - филиале ФГУП Дирекции по обслуживанию пассажиров ПЖД МПС РФ и признать за ним право на досрочную трудовую пенсию по старости с 04.10.2010г.
Взыскать с Государственного учреждения Управления пенсионного фонда в Заводском районе г.Саратова в пользу ФИО1 расходы по государственной пошлине в сумме 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней через Заводской районный суд г.Саратова.
Судья-