ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3370/2015 от 03.12.2015 Домодедовского городского суда (Московская область)

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<адрес>ДД.ММ.ГГГГ

Домодедовский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего Жуковой С.С.

при секретаре ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

ФИО2 к Военному комиссариату по <адрес>, ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по <адрес> и <адрес>, Министерству обороны РФ об обязании Военного комиссариата по <адрес> произвести перерасчет пенсии с установлением надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания в размере 40%, произвести перерасчете пенсии с установлением надбавки за 1 квалификационную категорию в размере 20%, взыскании в счет возмещения невыплаченной части пенсии в размере 242 928 рублей 35 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с требованиями к Военному комиссариату по <адрес>, ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по <адрес> и <адрес>, Министерству обороны РФ об обязании Военного комиссариата по <адрес> произвести перерасчет пенсии с установлением надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания в размере 40% ; произвести перерасчет пенсии с установлением надбавки за 1 квалификационную категорию в размере 20%, взыскании в счет возмещения невыплаченной части пенсии в размере 242 928 рублей 35 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Требования мотивированы тем, что с ДД.ММ.ГГГГ является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении военнослужащих. Выслуга лет в Вооруженных Силах - 20 лет 1 месяц, в льготном исчислении 34 года 10 месяцев. В период с 1984 года по 1993 истец проходил военную службу в Вооруженных Силах РФ, а с 1993 года по 2004 года проходил военную службу в Вооруженных Силах Республики Узбекистан. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в местностях с тяжелыми климатическими условиями в <адрес> Республики Узбекистан и имел право на льготы, что подтверждается записью в послужном списке. Указал, что в период прохождения военной службы приказом заместителя министра обороны - командующего ВВС и ВПВО ВС Руз от ДД.ММ.ГГГГ истцу присвоена квалификация «Военный летчик первого класса». После переезда с места службы в <адрес> в РФ встал на учет в Военный Комиссариат <адрес> по месту своей регистрации, после чего стал получать пенсию, которая не соответствует его статусу, то есть без оплаты процентной надбавки за выслугу лет и надбавки за квалификацию «Военный летчик первого класса». После переезда на постоянное место жительства в <адрес>. Подмосковье, <адрес>, обратился с заявлением в Военный Комиссариат <адрес> о назначении процентной надбавки за выслугу лет и на получение надбавки ха квалификацию «Военный летчик первого класса», но получил отказ. Полагает, что данный отказ является незаконным и необоснованным и нарушающим права и законные интересы, в связи с чем, обратился в суд.

ФИО4 в судебное заседание не явился, его представитель ФИО5, действующий на основании доверенности в судебное заседание явился, исковые требования поддержал с учетом уточнений и просил их удовлетворить.

Представитель Военного комиссариата по МО в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного заседания извещался надлежащим образом. Суд с согласия явившегося участника процесса счел возможным рассмотреть дело без его участия.

Представитель ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по <адрес> и <адрес>» в судебное заседание не явился, направил письменный отзыв с ходатайством о рассмотрении дела без его участия.

Представитель Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, направил письменный отзыв с ходатайством о рассмотрении дела без его участия.

Суд выслушав явившегося участника процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства по делу в совокупности и каждого в отдельности, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению и исходит из следующего.

Судом установлено, с ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении военнослужащих. Выслуга лет в Вооруженных Силах - 20 лет 1 месяц, в льготном исчислении 34 года 10 месяцев.

Установлено, что в период с 1984 года по 1993 истец проходил военную службу в Вооруженных Силах РФ, а с 1993 года по 2004 года проходил военную службу в Вооруженных Силах Республики Узбекистан. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в местностях с тяжелыми климатическими условиями в <адрес> Республики Узбекистан и имел право на льготы, что подтверждается записью в послужном списке.

В период прохождения военной службы приказом заместителя министра обороны - командующего ВВС и ВПВО ВС Руз от ДД.ММ.ГГГГ истцу присвоена квалификация «Военный летчик первого класса».

Истец в иске указал, что после переезда с места службы в <адрес> в РФ встал на учет в Военный Комиссариат <адрес> по месту своей регистрации, после чего стал получать пенсию, которая не соответствует его статусу, то есть без оплаты процентной надбавки за выслугу лет и надбавки за квалификацию «Военный летчик первого класса».

Из материалов дела следует, что с целью назначения процентной надбавки за выслугу лет и на получение надбавки за квалификацию «Военный летчик первого класса» истец обратился в Военный Комиссариат <адрес>, однако получен отказ, который полагает незаконным и не обоснованным и нарушающим его права.

Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых государств от ДД.ММ.ГГГГ и Соглашение между Министерством обороны РФ и Министерством обороны Узбекистан от ДД.ММ.ГГГГ не являются документами, которые регулируют периоды военной службы, подлежащие зачету в выслугу лет для расчета процентные надбавки за выслугу лет и классную квалификацию, так как в данных Соглашения прямо указано, что данные вопросы регулируются законодательством Российской Федерации, о чем в исковом заявлении так же указано самим истцом.

Кроме того, в консультативном заключении от ДД.ММ.ГГГГ Экономический Суд Независимых Государств однозначно разъяснил, что выслуга для определения процентной надбавки исчисляется в соответствии с ч. 2 ст. 2 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ по нормаим законодательства государств - участников, на территории которых проживают военнослужащие. В выше указанной статье Соглашения для исчисления выслуги лет в одном случае - для определения права на пенсию (часть первая), в другом случае - для определения размера денежного довольствия (часть 2) установлены отдельные правила относительно применяемого национального законодательства. При этой причине выслуга лет для назначения пенсий, исчисленная по законодательству государств - участников, на территории которых военнослужащие проходили службу, принимается для установления права на пенсию за выслугу лет и не учитывается при определении размера денежного довольствия для назначения пенсий, в том числе при расчете процентной надбавки за выслугу лет. Процентная надбавка за выслугу лет исчисляется по законодательству государств - участников, на территории которых проживают военнослужащие. В таком же порядке исчисляется выслуга лет для определения размера процентной надбавки за классную квалификацию.

В настоящее время в РФ порядок исчисления выслуги дет для определения размера процентной надбавки определяется ФЗ « О денежном довольствии военнослужащих и представлении им отдельных выплат» от ДД.ММ.ГГГГ № 306-ФЗ и принятым в его исполнение Постановлением Правительства РФ «О порядке исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет» от ДД.ММ.ГГГГ. До этого в времени этот вопрос регулировался Постановлением Правительства РФ «Об отдельных выплатах военнослужащим и членам их семей» от ДД.ММ.ГГГГ.

Истец в период с 199ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в Вооруженных силах Республики Узбекистан. Документов, подтверждающих в установленном порядке его перевод в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие воинские формирования и органы в личном деле отсутствуют.

В ст. 2 Правил исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что для назначения процентной надбавки за выслугу лет зачитываются следующие периоды: военная служба граждан РФ в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств - участников Содружества Независимых Государств (при их переводе в установленном порядке в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования и органы); военная служба граждан РФ до ДД.ММ.ГГГГ в вооруженных силах других воинских формирования и органов государств - бывших <адрес> ССР, не входящих в Содружество Независимых Государств.

Аналогичный порядок исчисления ПНВЛ содержался в Постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Исчисление спорного периода службы в Вооруженных силах Республики Узбекистана согласно пп. В п. 2 вышеуказанных Правил недопустимо, поскольку истцом не представлено документов, подтверждающих его перевод в установленном порядке в Вооруженные Силы РФ, другие воинские формирования и органы.

При данных обстоятельствах размер ежемесячной надбавки за выслугу лет присвоен истцу в Вооруженных Силах Республики Узбекистан, произведен в соответствии с указанным законодательными актами, действующими на территории Российской Федерации.

К данным правоотношениям пункт «д» Правил исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет, так как не подтвержден факт прохождения истцом службы в Вооруженных Силах Республики Узбекистан на основании заключенного Республикой Узбекистан и Российской ФИО1 соответствующего международного договора или соглашения о военном сотрудничестве. Ссылку истца на международное соглашение между Министерством обороны РФ и Министерством обороны Узбекистан о порядке прохождения военной службы офицерами, прапорщиками, мичманами и военнослужащими сверхсрочной службы от ДД.ММ.ГГГГ является несостоятельной, поскольку данное международное соглашение не относится к соответствующим международным соглашениям, предусмотренным вышеуказанным пунктом «д» Правил, так как не регулирует вопрос начисления и выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет и классную квалификацию.

Таким образом, истец обладал бы правом на установление ему при назначении военной пенсии за выслугу лет в Российской Федерации надбавки за выслугу лет в размере 40 % от оклада денежного довольствия и надбавки в размере 20 % за классную квалификацию только в случае, если бы он после своего увольнения в 2004 году из Вооруженных Сил Российской Федерауции Республики Узбекистан продолжил бы свою военную службу в Вооруженных силах Российской Федерации, но последнее обстоятельство отсутствует. В случае продолжения военной службы в Вооруженных Силах РФ на истца распространялось бы действие законодательства РФ.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО2 к Военному комиссариату по <адрес>, ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по <адрес> и <адрес>, Министерству обороны РФ об обязании Военного комиссариата по <адрес> произвести перерасчет пенсии с установлением надбавки за выслугу лет к окладу денежного содержания в размере 40%, произвести перерасчете пенсии с установлением надбавки за 1 квалификационную категорию в размере 20%, взыскании в счет возмещения невыплаченной части пенсии в размере 242 928 рублей 35 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд в месячный срок путем подачи апелляционной жалобы через Домодедовский городской суд.

Председательствующий судья С.С.Жукова