ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3371/20 от 17.11.2020 Индустриального районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2 –3371/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Пермь 17 ноября 2020 года

Индустриальный районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Запара М.А.,

при секретаре Чунихиной А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ «Управление Пенсионного фонда в Индустриальном районе г. Перми» (межрайонное), третье лицо: ПАО "Морион", АО "ОДК-Пермские моторы", о возложении обязанности включить в специальный стаж периоды работы,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с иском к ГУ «Управление Пенсионного фонда в Индустриальном районе г.Перми» (межрайонное) о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, возложении обязанности включить в специальный стаж периоды работы, указав, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженке <адрес>, необходимо подтвердить страховой стаж. Фамилия истца менялась, в связи с заключением брака. В 1993 г. брак расторгнут с Б.. Истцу была назначена пенсия, без учета периодов трудового стажа и льготных порядков исчисления. Истец обращалась к ответчику с тем, что она не согласна с решением УПФР, что ей необходимо учесть периоды работы для перерасчета пенсии. В ответе № от ДД.ММ.ГГГГ, на запрос, поступивший в ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Индустриальном районе г.Перми (межрайонное), приведенная калькуляция и расчеты, по нормативным требованиям начисления размеров пенсии, явно занижены и не соответствуют надлежащей объективности. При расчете пенсии, во внимание, необходимо принять продолжительность специального стажа, с учетом всех периодов трудовой деятельности и учебы.

ФИО1 длительное время осуществляла трудовую деятельность на предприятиях федерального значения, получала приличную заработную плату. Размер, установленный для её пенсии на текущую дату, не соответствует уровню её дохода в период работы на данных предприятиях. Так, ПАО «Морион» - российское научно-производственное предприятие, специализирующееся на разработке, производстве и обслуживании телекоммуникационного оборудования. В структуре предприятия имеется собственное подразделение НИОКР. Предприятие самостоятельно выполняет технологические операции поверхностного монтажа печатных плат, сборки, тестирования и испытания электронного оборудования. АО «ОДК-Пермские моторы» - конструкторское бюро-разработчик газотурбинных двигателей для гражданской авиации, а также промышленных газотурбинных установок для энергетики, транспортировки газа и нефти, поставщик газотурбинных электростанций. Основное производство расположено в Перми. Входит в состав госкорпорации «Ростех». ФГУП «ОКБ «МАЯК» - создано в 1980 г. Минвузом РСФСР для выполнения разработок в области электронного приборостроения и прикладного программного обеспечения по заказам Министерства оборонной промышленности. С середины 90-х годов ОКБ «Маяк» специализируется на разработке и серийном выпуске приборов учета и регулирования потребления энергоресурсов.

Истец считает, что выполнение работ по определенной должности дает право на досрочное назначение пенсии. Конвертация пенсионных прав должна истцу производиться с применением стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного), как наиболее выгодного варианта с тяжелыми условиями труда по списку. С ДД.ММ.ГГГГ истец осуществляла деятельность в должности испытательного слесаря КИП на Пермском моторостроительном заводе им.ФИО Приказом министра от ДД.ММ.ГГГГ Пермский моторостроительный завод имени ФИО переименован в Пермское производственное объединение «Моторостроитель» имени ФИО. ДД.ММ.ГГГГ истец переведена инженером-технологом по ДД.ММ.ГГГГ Всего 1 год 11 месяцев 8 дней специального стажа на право досрочного назначения пенсии. В период с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ истец работала контролером КИП 4 и 5 разряда измерительных приборов и специального инструмента, переведена инженером-метрологом по ДД.ММ.ГГГГ Пермский завод АДС с ДД.ММ.ГГГГ АО «Морион». Должность контролера входит в справочник ОКПДТР (ОК 016-94). С ДД.ММ.ГГГГ истец работает в ФГУ «ОКБ «Маяк» техником-метрологом. Всего специальный стаж составил 25 лет 5 месяц 29 дней. Итого продолжительность стажа с тяжелыми условиями труда составила 27 лет 5 месяцев 7 дней для исчисления льготного периода. ПФ РФ не принимает во внимание законодательное установление, что трудовая пенсия - ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173- ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации ", расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле: РП = СК х ЗР / ЗП х СЗП, где РП - расчетный размер трудовой пенсии; СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц: из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20. Стажевый коэффициент истца составил 60%. ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд, на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается; ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период; СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек). Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2. В связи с введением в действие настоящего Федерального закона при установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал по формуле: ПК = (РП - 450 рублей) х Т, где ПК - величина расчетного пенсионного капитала застрахованного лица; РП - расчетный размер трудовой пенсии, определяемый для застрахованных лиц в соответствии с настоящей статьей; 450 рублей - размер базовой части трудовой пенсии по старости, который устанавливался законодательством Российской Федерации на 1 января 2002 года; Т - ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, равный аналогичному периоду, подлежащему применению при установлении трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи 14 и пункт 1 статьи 32 настоящего Федерального закона). Пенсия по старости:(1671 *0,802*60%)*5,6148=4514,77. Валоризация составила-35% (10%+25%). Сумма валоризации равна 4514,77*35%=1580,16. 4514,77+600,68 (повышение по страховым взносам составило с 01.01.2002 136954,37/228)+сумма возмещения за периоды ухода за 2 детьми до достижения 1,5 лет 48,77 (17328,48/360*231)/228)+3910,34+1303,46 (3910,34/3)=10378,02 по состоянию на 01.01.2015г. ИПК=( 103 78,02-5213,80)/64,10=80,56. ИПК=(10378,02-5246,67)/64,10=80,05. 80,56*80,05+5844=12292,828 сумма пенсии. С учетом корректировки в июле 2015 г. размер пенсии истца должен был составить 94,45*80,05+5844=13404,72 руб., что не соответствует ответу УПФР.

Истец считает, что ответчиком ее обращение не рассмотрено в установленном порядке. Истцу необходимо учесть в качестве специального стажа следующие периоды работы. По архивным данным ДД.ММ.ГГГГ истец была принята контролером 4 разряда в ОГМТ; ДД.ММ.ГГГГ-ОГМТ, контролером 5 разряда, ДД.ММ.ГГГГ.-ОГМТ, контролером 5 разряда, ДД.ММ.ГГГГ.- переведена инженером -метрологом этого же отдела, ДД.ММ.ГГГГ- уволена по п.2 ст.81 ТК РФ, по сокращению штата. ПАО «Морион» не признает профессию ОГМТ «контролер КИП 4 разряда», «контролер измерительных приборов и специального инструмента 5 разряда», «инженер-метролог» к должностям с льготным пенсионным обеспечением по причине не включения на предприятии в «Перечень рабочих мест, профессий и должностей на право льготного пенсионного обеспечения», что не соответствует выводам по законодательству. АО «ОДК-Пермские моторы» не признает должность «слесарь КИП» в испытательном цехе для выхода на досрочную пенсию. В 23 ФГУП «ОКБ «Маяк» истец работает на должности техника- метролога. В должностные обязанности входит работа поверителя измерительных электронных устройств с помощью высокоточного электронного оборудования. Этот вид деятельности связан с постоянным применением компьютера в течение всего рабочего дня. Таким образом, периоды работы истца на указанных предприятиях должны подлежать включению в специальный трудовой стаж, дающего право на льготное исчисление пенсии. Ответчик не признает право истца на досрочное назначение пенсии, что явилось причиной обращения в суд.

На основании изложенного, истец просит признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, обязать включить в специальный стаж следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ слесаря КИП, с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ инженера – технолога, с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ контролера КИП 4 разряда, с ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ контролера измерительных приборов и специального инструмента, с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ инженера-метролога, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ техника-метролога.

ДД.ММ.ГГГГ истец уточнила исковые требования, указав, что просит обязать включить в специальный стаж следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ слесаря КИП, с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ инженера – технолога, с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ контролера КИП 4 разряда, с ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ контролера измерительных приборов и специального инструмента, с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ инженера-метролога, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ техника-метролога.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена, надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не направила.

Представитель ответчика государственного учреждения «Управление Пенсионного фонда в Индустриальном районе г. Перми» (межрайонное) в судебное заседание не явился, извещен, надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении в отсутствиии, исковые требования не признает, просит отказать в удовлетворении требований истца в полном объеме, представлен письменный отзыв на иск (л.д. 59), согласно которого истцу назначена и выплачивается трудовая пенсия по старости, в связи с достижением определенного возраста, за назначением досрочной пенсии по старости истец в Управление с заявлением не обращалась, досрочная страховая пенсия по старости, в соответствии с п. 2. ч. 1 с. 30 ФЗ от 28.12.2013 №400-ФЗ, на которую претендует истец, назначается женщинам по достижению возраста 50 лет, если они проработают на работах с тяжелыми условиями труда не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет, для подтверждения работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателем или соответствующими государственными органами, данные документы истцом не предоставлялись.

Третье лицо ПАО "Морион" извещено надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствии своего представителя, согласно письменного отзыва на иск, с требованиями истца в части обязания включения ответчиком в специальный стаж периодов работы истца в Обществе не согласны, поскольку профессии ОГМТ: «контролер КИП 4 разряда», «контролер измерительных приборов и специального инструмента 5 разряда», «инженер-метролог» не включены в Перечень, а также отсутствуют в Списках № 1 и № 2 Постановления № 10, следовательно, стаж работы по данным профессиям не дает права на досрочную пенсию, в соответствии со ст. 27 ФЗ № 173, в связи с чем, оставляют вопрос об удовлетворении требований в части обязания включения ответчиком периодов работы истца в Обществе в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии с положениями Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЭ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также разрешение вопросов по остальной части искового заявления на усмотрение суда.

Третье лицо АО "ОДК-Пермские моторы", извещено надлежащим образом, представитель в суд не явился, ранее представитель с иском был не согласен, учитывая, что АО "ОДК-Пермские моторы" не является правопреемником Пермского моторостроительного завода им. ФИО, согласно представленной информации, ФИО1 в книге личного состава АО "ОДК-Пермские моторы" с 1980 г. по 1982 г. не числится.

Исследовав материалы дела, пенсионное дело ФИО1, суд приходит к следующему выводу.

Конституция Российской Федерации, закрепляя в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) право каждого на социальное обеспечение, включая право на получение пенсий (статья 39, часть 1), не предусматривает право на конкретный размер пенсии и определенный способ ее исчисления; право на пенсионное обеспечение реализуется в пенсионных правоотношениях в порядке и на условиях, установленных законом (статья 39, часть 2).

Реализация права граждан Российской Федерации на страховые пенсии в настоящее время осуществляется, в частности, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с момента вступления в силу которого (т.е. с ДД.ММ.ГГГГ) Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" в части, не противоречащей ему (части 1 и 3 статьи 36).

В соответствии со ст. 11 Закона № 400-ФЗ, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии не менее 5 лет страхового стажа.

Согласно ч.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: 1) мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам; 2) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;

Согласно ч. 7. ст. 19 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", перевод с одного вида трудовой пенсии на другой, а также с другой пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, на трудовую пенсию производится с 1-го числа месяца, следующего за тем месяцем, в котором пенсионером подано заявление о переводе с одного вида трудовой пенсии на другой либо с другой пенсии на трудовую пенсию со всеми необходимыми документами, представляемыми заявителем с учетом положений пункта 3 статьи 18 Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Статья 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 27.06.2018, с изм. от 03.10.2018) "О страховых пенсиях" предусматривает, что право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, Право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно ч.1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", начало действия редакции с 01.01.2015 г., право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

На основании ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 01.10.2019, с изм. от 22.04.2020) "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: 1) мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам; 2) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 884н от 17 ноября 2014 года утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному социальному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с Федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионом обеспечении в Российской Федерации" (далее - Правила), которые определяют порядок обращения за страховой пенсией, рассмотрения этих обращений, порядок назначения пенсии, перерасчета и корректировки размера пенсии, а также правила проведения проверок документов, необходимых для установления пенсии, в соответствии с Федеральным законом N 400-ФЗ.

В соответствии с п.п. 3, 35-38 Правил, граждане обращаются за назначением пенсии, перерасчетом ее размера, переводом с одной пенсии на другую (далее - установление пенсии) путем подачи заявления о назначении пенсии, заявления о перерасчете размера пенсии, заявления о переводе с одной пенсии на другую в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации лично или через представителя, обращающегося за установлением пенсии от его имени (далее - заявитель).

Перевод с одной пенсии на другую (перевод с одного вида страховой пенсии на другой, с другой пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, на страховую пенсию, с одного вида пенсии по государственному пенсионному обеспечению на другой) производится по заявлению о переводе с одной пенсии на другую в сроки, установленные Федеральным законом "О страховых пенсиях" и Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Заявление о переводе с одной пенсии на другую принимается при условии представления всех необходимых для такого перевода документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Днем подачи заявления о переводе с одного вида страховой пенсии на другой, а также с другой пенсии, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, на страховую пенсию, днем обращения за переводом с одного вида пенсии по государственному пенсионному обеспечению на другой вид пенсии по государственному пенсионному обеспечению считается день обращения за пенсией, указанный в пунктах 25 - 28 настоящих Правил. Заявление о назначении пенсии, заявление о переводе с одной пенсии на другую рассматриваются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее чем через 10 рабочих дней со дня приема соответствующего заявления территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации со всеми необходимыми для назначения пенсии, перевода с одной пенсии на другую документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и документами, находящимися в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, представленными заявителем по собственной инициативе.

Таким образом, в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", с момента вступления в силу, т.е. с 1 января 2015 года, предусмотрен заявительный порядок, как получения пенсии, так и перевод с одного вида страховой пенсии на другой.

В силу ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со статьей 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточную и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Согласно ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

В силу части 3 статьи 196 ГПК РФ, суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Истцом заявлены требования о возложении обязанности на ответчика включить в специальный стаж определенные периоды работы, иных требований в рамках данного дела истцом не заявлено.

Судом установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., является получателем страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, на основании ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в связи с достижением пенсионного возраста 55 лет.

Управление ПФР в Индустриальном районе г. Перми, назначая истцу пенсию по стрости, на общих основаниях, проверяло наличие необходимых условий, в том числе, достижение определенного возраста и наличие необходимого стажа, оценивало спорные периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, часть периодов включены Управлением в общий страховой стаж истца, учитывая, что пенсия истцу назначена в 2014 г., стаж устанавливался на момент обращения за назначением пенсии.

Поскольку ФИО1 обратилась в Управление ПФР в Индустриальном районе г. Перми с заявлением о назначении пенсии по стрости, на общих основаниях, иные условия для назначения пенсии, в том числе, досрочно, в связи с особыми или тяжелыми условиями труда, не проверялись, необходимые документы не запрашивались и не оценивались.

Из пояснений сторон и представленных в материалы дела документов следует, что ФИО1 после назначения в 2014 году пенсии обращалась в в ГУ «Управление Пенсионного фонда в Индустриальном районе г. Перми» (межрайонное) с заявлениями о перерасчете пенсии, в том числе, в 2020 г.

При подготовке ответов на обращения ГУ «Управление Пенсионного фонда в Индустриальном районе г. Перми» (межрайонное) проверил правильность назначения и исчисления страховой пенсии по старости ФИО1, в ответ на поступившие обращения, направленные в адрес истца, последней разъяснен порядок назначения и перерасчета пенсии, также сообщено, что размер пенсии исчислен, в соответствии с действующим законодательством.

Таким образом, из материалов дела следует, что периоды работы истца проверялись и оценивались Управлением на момент назначения пенсии, как обычные условия, иные периоды, после назначения пенсии, оценивались и учитывались, в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе, при перерасчете пенсии, с заявлением о переходе на иной вид пенсии истец в Управление не обращалась, доказательств иного материалы дела не содержат.

Пенсионным фондом заявление истца о переходе на иной вид пенсии, учитывая, что пенсия назначена на общих основаниях, не рассматривалось, право истца на другой вид пенсии, в том числе, в связи с особыми или тяжелыми условиями труда, не проверялось и не оценивалось, не проверялось наличие специального стажа, не оценивалось право истца на пенсию по иным основаниям, следовательно, оснований для возложения на ГУ «Управление Пенсионного фонда в Индустриальном районе г. Перми» (межрайонное) обязанности включить спорные периоды работы истца в специальный стаж не имеется.

Доводы истца, что продолжительность стажа с тяжелыми условиями труда составила 27 лет 5 месяцев 7 дней, для исчисления льготного периода, судом приняты, быть не могут, поскольку истец является получателем пенсии на общих основаниях, заявление о переводе на иной вид пенсии истцом ответчику не подавалось, наличие необходимых условий, в том числе, продолжительность стажа с тяжелыми либо особыми условиями труда Пенсионным фондом не проверялось и не оценивалось.

Суд, рассматривая дело по заявленным истцом требованиям, в соответствии с требованиями действующего законодательства, устанавливает наличие нарушения прав истца со стороны ответчика либо отсутствие нарушенного права, но не подменяет собой в данном случае Пенсионный фонд, в полномочия которого входит решение вопросов о назначении пенсии либо о переходе с одного вида пенсии на другой, при подаче соответствующего заявления.

Доводы истца о нарушении ответчиком его конституционного права на государственное пенсионное обеспечение по старости, являются несостоятельными, учитывая, что назначение пенсии по старости ФИО1 произведено ответчиком, на основании ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в связи с достижением пенсионного возраста 55 лет, на общих основаниях.

Истцом доказательств в подтверждение заявленных требований, о нарушении ее прав действиями ответчика, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, не представлено, материалы дела таких доказательств не содержат.

В ходе судебного разбирательства не установлено нарушений прав истца со стороны ответчика на страховую пенсию, доказательств того, что истец каким-либо образом был лишен своего права на страховую пенсию, в материалы дела не представлено, страховая пенсия истцу ежемесячно начисляется и выплачивается по ее фактическому месту проживания, в настоящее время истец не лишен права на обращение в пенсионный орган с заявлением о перерасчете пенсии либо о переходе на иной вид пенсии, с предоставлением необходимых документов, подтверждающих соответствующий стаж.

С ДД.ММ.ГГГГ внесена запись о государственной регистрации изменений в ЕГРЮЛ в отношении ответчика, с указанной даты наименование ответчика - ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ в Индустриальном районе г. Перми» (межрайонное).

Учитывая совокупность имеющихся в деле доказательств, требования действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, установленные обстоятельства, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется, в связи с чем, ФИО1 в удовлетворении заявленных требований к ГУ «Управление Пенсионного фонда в Индустриальном районе г. Перми» (межрайонное) следует отказать в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

ФИО1 в удовлетворении иска к ГУ «Управление Пенсионного фонда в Индустриальном районе г. Перми» (межрайонное) о возложении обязанности включить периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ- ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в специальный страховой стаж отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья М.А.Запара