ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3372/15 от 23.09.2015 Керченского городского суда (Республика Крым)

Дело№ 2-3372/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 сентября 2015 года г. Керчь

Керченский городской суд Республики Крым в составе судьи Собещанской Н.В., при секретаре Миляновской Н.С., с участием истца ФИО2, представителей ответчика ФИО3, ФИО19,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Департаменту труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики Крым о взыскании премии,

УСТАНОВИЛ:

В августе 2015 года ФИО1 обратилась с иском в суд к Департаменту труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики Крым о взыскании премии. Исковые требования мотивированы тем, что она работает в отделе по предоставлению мер социальной поддержки и субсидий Департамента груда и социальной защиты населения администрации <адрес> в должности главного специалиста с 31.12.2014г., распоряжение -р от 30.12.2014г. В мае 2015 года, с ее заработной платы, полностью, в 100% размере была снята премия. Премию ей не восстановили, что подтверждается копиями служебной записки начальника отдела по предоставлению мер социальной поддержки и субсидий; копией расчетного листа за май 2015г.; ответом начальника департамента ТСЗН на ее запрос о предоставлении для ознакомления приказа о снятии премии и копией распоряжения главы Администрации <адрес> «О премировании муниципальных служащих парламента ТСЗН Администрации <адрес> Республики Крым». Считает применение данного вида взыскания неправомерным поскольку с приказом, либо с другим нормативно-правовым документом о снятии с ее заработной платы премии в 100% ознакомлена не была, своего письменного согласия на снятие не давала; в апреле 2015г. было распоряжение из Министерства (со слов руководства), которое содержало в себе информации о том, что отдел, в котором она работает должен в короткие сроки сформировать новую российскую базу получателей социальных пособий перенося их с украинской базы. Руководством департамента, в устной форме было отдано распоряжение в приказной и принудительной форме, с угрозами увольнения и снятия премий, выходить на рабочие места для формирования дел новой российской базе в выходные и праздничные дни, в частности 1 и ДД.ММ.ГГГГ, а так же во внерабочее время. На просьбы сотрудников создавать приказы, для официального выхода на работу, так как это является сверхурочной работой, им было категорически отказано. Такие действия руководства сотрудники отдела посчитали неправомерными, так как нарушались статьи 95, 99, 111, 112, 113,152, 153 Трудового кодекса РФ. Также проведение длительного количества времени за компьютерной техникой, без перерыва на отдых, наносило вред ее здоровью. Техника безопасности работы с компьютерной техникой и законы об охране труда не соблюдались. Она не могла выходить все выходные дни, так как на ее иждивении находится маленький ребёнок, которого она воспитывает сама и которому она, хотя бы один день в неделю должна была уделить внимание. Кроме того, ее показатели формирования личных дел получателей всех видов помощи за май 2015г., не являются самыми низкими, как было изложено в служебной записке начальника отдела. Она обращалась с письменным заявлением в департамент ТСЗН дать ей письменное разъяснение, либо показать приказ, на каком основании произошло снятие премии, к какой именно ответственности она была привлечена. Ей был дан ответ со ссылкой на правовые положения и порядки, где также было указано, что в соответствии с п. 17 Положения от ДД.ММ.ГГГГ-р решение о выплате премии муниципальным служащим оформляется распоряжением Главы администрации <адрес> по представлению руководителя структурного подразделения. Просит взыскать с Департамента труда и социальной защиты населения премию к заработной плате за май 2015 года в ее пользу в размере 3600 рублей.

Истица в судебном заседании исковые требования поддержала, просила суд их удовлетворить. Дополнительно пояснила суду, что в апреле- мае 2015 г. было дано задание в короткие сроки сформировать новую российскую базу получателей социальных пособий перенося их с украинской базы. Руководством департамента, в устной форме было отдано распоряжение в приказной и принудительной форме, с угрозами увольнения и снятия премий, выходить на рабочие места для формирования дел новой российской базе в выходные и праздничные дни, в частности 1 и ДД.ММ.ГГГГ, а так же во внерабочее время. Она не могла выходить все выходные дни, так как на ее иждивении находится маленький ребёнок, которого она воспитывает сама и которому она, хотя бы один день в неделю должна была уделить внимание. Возможно поэтому ее показатели были ниже, чем некоторых других главных специалистов отдела, однако они не были самыми низкими среди показателей отдела. Ее заработная плата состоит из должностного оклада, надбавки за выслугу лет, чина, ежемесячной премии. Размер премии составляет 3600 рублей. За классный чин стали платить с июля 2015 года, до этого времени не было начислений. В апреле 2015г. было распоряжение из Министерства (со слов руководства), которое содержало в себе информации о том, что отдел, в котором она работает должен в короткие сроки сформировать новую российскую базу получателей социальных пособий перенося их с украинской базы. Руководством департамента, в устной форме было отдано распоряжение в приказной и принудительной форме, с угрозами увольнения и снятия премий, выходить на рабочие места для формирования дел новой российской базе в выходные и праздничные дни, в частности 1 и ДД.ММ.ГГГГ, а так же во внерабочее время. На просьбы сотрудников создавать приказы, для официального выхода на работу, так как это является сверхурочной работой, им было категорически отказано. Такие действия руководства считает неправомерными, так как нарушаются положения статей 95, 99, 111, 112, 113,152, 153 Трудового кодекса РФ. Также проведение длительного количества времени за компьютерной техникой, без перерыва на отдых, наносило вред ее здоровью. Техника безопасности работы с компьютерной техникой и законы об охране труда не соблюдались. Она не могла выходить все выходные дни, так как на ее иждивении находится маленький ребёнок, которого она воспитывает сама и которому она, хотя бы один день в неделю должна была уделить внимание. Так же ее показатели формирования личных дел получателей всех видов помощи за май 2015г., не являются самыми низкими, как было изложено в служебной записке начальника отдела. Премии лишили только ее. Дополнительно на вопросы представителя ответчика пояснила, что руководитель отдела проводила беседы о необходимости внесения базы, рассказывала о сроках. Не успела внести большее количество в программу информации так как осуществляла прием граждан и вносила сведенья по многодетных семьям.

Представитель ответчика ФИО5, действующий на основании надлежащим образом оформленной доверенности .01-2 от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования ФИО1 не признала и пояснила, что согласно распоряжению главы администрации <адрес> от 30.12.2014г. ФИО1 была назначена 31.12.2014г. на должность муниципальной службы главного специалиста отдела по предоставлению мер социальной поддержки и субсидий департамента труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики Крым и с ней был заключен трудовой договор от 31.12.2014г. При приеме на работу с ФИО1 был проведен вводный инструктаж по технике безопасности, что подтверждается ее подписью 31.12.2014г. в журнале регистрации водного инструктажа департамента и журнале регистрации инструктажа Администрации <адрес> -13.02.2015г. Во исполнение поручения Главы Республики ФИО18Аксенова от 02.04.2015г. и в соответствии с Планом мероприятий по совершенствованию системы учета назначения и выплаты (предоставлению) пособий, выплат и иных гарантий, утвержденным Министерством труда и социальной защиты Республики Крым, всем начальникам департаментов (управлений) было дано задание завершить формирование баз данных получателей всех видов помощи (<адрес> - до 20.04.2015г.). Такое же поручение было дано Министерством труда и социальной защиты населения Республики Крым, что подтверждается письмом министерства от 01.04.2015г..2-13/14. Сроки выполнения задания были обусловлены необходимостью учета и распределения бюджетных средств Российской Федерации и Республики Крым. В связи с чем, в департаменте была организована работа по наполнению баз данных для учета бюджетных средств. Всего необходимо было внести около 7500 дел получателей пособий семьям с детьми. В соответствии с положением об отделе по предоставлению мер социальной поддержки и субсидий реализацию функций по наполнению базы данных осуществляло 11 человек, а именно главные специалисты отдела: ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО1 Таким образом, исходя из общего количества дел, за период с ДД.ММ.ГГГГ по 20.04.15г. нагрузка на одного специалиста составила - 682 дела. В связи с тем, что к 20.04.2015г. задание не было выполнено в полном объеме, начальник отдела по предоставлению мер социальной поддержки и субсидий ФИО4 распоряжением главы администрации города от 28.04.2015г.-р была привлечена к дисциплинарной ответственности и лишена премии за апрель 2015 г. В конце апреля 2015 <адрес> труда и социальной защиты Республики Крым была проанализирована работа всех департаментов (управлений) по наполнению базы данных за апрель 2015г. Учитывая объяснения управлений и департаментов по вопросу несвоевременного выполнения задания, в связи с большими объемами и недоработкой программного обеспечения, Министерством труда и социальной защиты населения было принято решение о переносе окончательного срока наполнения базы данных на 20.05.2015г. Ответственность за выполнение поставленной задачи была возложена непосредственно на глав администраций муниципальных образований. Отчет о ходе наполнения базы (количество введенных дел) ежедневно предоставлялся в Министерство труда и социальной защиты Республики Крым и курирующему заместителю главы администрации. Кроме того, ежедневно проводился мониторинг по работе каждого специалиста отдела, отвечающего за наполнение базы данных. Просила отметить, что до настоящего времени методика расчета норматива расходов на осуществление отдельных государственных полномочий по организации социальной помощи и социальной защиты населения на законодательном уровне в <адрес> не принята. Согласно проекту Закона Республики Крым предполагалось установить на 3000 получателей- 2 ведущих специалиста, осуществляющих назначение, выплату, перерасчет, оформление ежемесячного пособия на детей, единовременного пособия при рождении ребенка, подготовку статистической отчетности. В конце мая 2015 года, проанализировав работу каждого специалиста отдела, было установлено, что главный специалист отдела по предоставлению мер социальной поддержки и субсидий ФИО1 показала самый низкий результат по вводу дел в базу - 83, в то время как средний показатель по отделу был -150-160 дел. Учитывая низкий показатель исполнения должностных обязанностей по вводу дел у данного специалиста, на основании служебной записки начальника отдела ФИО4 от 27.05.2015г. руководством администрации департамента было принято решение о неначислении премии за особо важные и сложные задания за май месяц 2015 г., в связи с чем, в представлении начальника департамента, направленном 28.05.2015г. в адрес главы администрации <адрес>ФИО16ФИО1 не была представлена на премирование и в графе 68 напротив ее фамилии значилось 0%. Указанное представление было утверждено главой администрации <адрес> 28.05.2015г. На основании данного представления в этот же день было подготовлено распоряжение администрации <адрес> «О премировании муниципальных служащих департамента труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики Крым», которое было подписано главой администрации ФИО16 29.05.2015г. Считает, что действия департамента труда и социальной защиты населения, а также администрации <адрес> по вопросу неначисления премии ФИО1 являются правомерными по следующим основаниям. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Республики Крым «О муниципальной службе в <адрес>» и Положением о порядке прохождения муниципальной службы в органах местного самоуправления в муниципальном образовании городской округ Керчь Республики Крым», утвержденным решением 9 сессии 1 созыва Керченского городского совета от 03.12.2014г. . В соответствии со ст. 25 Закона Республики Крым «О Муниципальной службе в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых настоящим Законом. Согласно п.2 ст.25 Закона РК от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК к дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе; ежемесячная надбавка за классный чин; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты>; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций муниципального органа, исполнения должностной инструкции: единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска; материальная помощь. Пункт 4 ст.25 Закона РК от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК предусматривает, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым. В соответствии с п. 1.2. Положения о системе оплаты труда лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым», утвержденного решением 10 сессии Керченского городского совета 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГг. /-1/14 денежное содержание муниципального служащего муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым состоит из месячного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, ежемесячных и иных дополнительных выплат. Согласно п. 1.3. Положения об оплате труда размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих определяются нормативными правовыми актами Керченского городского совета Республики Крым. Порядок выплаты ежемесячных и иных дополнительных выплат, выплачиваемых за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих, устанавливается представителем нанимателя (работодателя). При этом под представителем нанимателя (работодателя) понимается председатель Керченского городского совета, глава администрации <адрес>, руководитель иного органа местного самоуправления, предусмотренного уставом муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым. В соответствии с подпунктом 5 п.4.1, порядок выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий устанавливается соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя (работодателя), с учетом обеспечения задач и функций органа местного самоуправления и исполнения должностных обязанностей муниципального служащего. Таким образом, считает, что премия за выполнение особо важные и сложные задания относится к дополнительным выплатам и не носит характер ежемесячной выплаты. Учитывая низкий показатель исполнения должностных обязанностей по вводу дел, департамент труда и социальной защиты населения и администрация <адрес> имела все основания не начислять главному специалисту ФИО1 премию за особо важные и сложные задания в мае 2015г. Департамент труда и социальной защиты населения просит в иске ФИО1 отказать. На вопросы истца дополнительно пояснила суду, что нормативно не закреплена цифра определяющая норму. В июне ФИО1 уже было внесено больше информации по сравнению с маем месяцем.

Представитель ответчика по доверенности .01-2 от ДД.ММ.ГГГГФИО4 в судебном заседании исковые требования ФИО1 не признала и пояснила, что она является начальником отдела по предоставлению мер социальной поддержки и субсидий, где работает истица главным специалистом. Она ознакомила всех работников с распоряжением Главы Республики ФИО18Аксенова от 02.04.2015г. , в соответствии с Планом мероприятий по совершенствованию системы учета назначения и выплаты (предоставлению) пособий, выплат и иных гарантий, утвержденным Министерством труда и социальной защиты Республики Крым, всем начальникам департаментов (управлений) было дано задание завершить формирование баз данных получателей всех видов помощи (<адрес> - до 20.04.2015г.). Такое же поручение было дано Министерством труда и социальной защиты населения Республики Крым, что подтверждается письмом министерства от 01.04.2015г.. Сроки выполнения задания были обусловлены необходимостью учета и распределения бюджетных средств Российской Федерации и Республики Крым. В связи с чем, в департаменте была организована работа по наполнению баз данных для учета бюджетных средств. Всего необходимо было внести около 7500 дел получателей пособий семьям с детьми. В соответствии с положением об отделе по предоставлению мер социальной поддержки и субсидий реализацию функций по наполнению базы данных осуществляло 11 человек, а именно главные специалисты отдела: ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО1Таким образом, исходя из общего количества дел, за период с ДД.ММ.ГГГГ по 20.04.15г. нагрузка на одного специалиста составила - 682 дела. В связи с тем, что к 20.04.2015г. задание не было выполнено в полном объеме, она, как начальник отдела по предоставлению мер социальной поддержки и субсидий, распоряжением главы администрации города от 28.04.2015г.-р была привлечена к дисциплинарной ответственности и лишена премии за апрель 2015 г.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив в порядке ст.181 ГПК РФ письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с положениями ч.1, 2 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Как следует с положений ст. 56 данного Кодекса каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

В соответствии со ст. 2 ГПК Российской Федерации задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций.

Согласно ст.3 Кодекса предусмотрено право заинтересованных лиц на обращение в суд за защитой своих нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Из пункта 1.1 Положения о департаменте труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики Крым утвержденного решением 26 сессии Керченского городского совета 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГ (лд.<адрес>,36), Свидетельства о государственной регистрации юридических лиц (л.д.56), Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.57) Департамент труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики Крым является отраслевым органом Администрации <адрес> Республики Крым, осуществляет реализацию переданных органам местного самоуправления в установленном порядке отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти Республики Крым и отдельных государственных полномочий Республики Крым в области туда и социальной защиты отдельных категорий граждан.

Согласно раздела 2 Положения осуществление переданных законом Республики Крым «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной защиты населения Республики Крым» органам местного самоуправления муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации и отдельных государственных полномочий Республики Крым в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан; реализация региональной политики в области обеспечения без барьерной среды жизнедеятельности инвалидов и иных маломобильных групп населения на территории муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым и.т.д.

Из копии трудовой книжки серии АА от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-15), п.15, копи распоряжения от 30.12.2014г. -р (л.д.60) следует, что ФИО1 назначена на должность муниципальной службы главного специалиста отдела по предоставлению мер социальной поддержки, распоряжение -р от 30.12.2014г. с должностным окла<адрес>,00 рублей

ФИО1 установлены ежемесячные надбавки за выслугу лет и за особые условия муниципальной службы.

Согласно п. 3.2.4 должностной инструкции главного специалиста отдела по предоставлению мер социальной поддержки и субсидий Департамента труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики Крым главный специалист своевременно и качественно вносит данные о получателях в компьютерную базу по предоставлению мер социальной поддержки; согласно п. 3.2.5 – формирует личные дела получателей (л.д. 5-7).

Из представленной суду служебной записки начальника отдела по предоставлению мер социальной поддержки и субсидий ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по итогам работы за май 2015 года главный специалист ФИО1 показала низкий уровень формирования дел получателей всех видов помощи в новой базе – 83, средний показатель по отделу 150-160 дел. Просит привлечь ФИО1 к ответственности за невыполнение в полном объеме должностных обязанностей и поручений руководства (л.д. 10).

Представлением начальника департамента труда и социальной защиты населения, направленном 28.05.2015г. в адрес главы администрации <адрес>ФИО16ФИО1 не была представлена на премирование и в графе 68 напротив ее фамилии значилось 0% (л.д. 70-71).

Согласно распоряжению -р от ДД.ММ.ГГГГ администрации <адрес> «О премировании муниципальных служащих департамента труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики Крым» по итогам работы за май 2015 года, копии справки о доходах физического лица, поступивших на счет платежной карты, расчетного листа за май 2015 года, ФИО1 не была премирована (л.д. 8-9, 16-17, 72-73).

На основании поручения Главы Республики ФИО18Аксенова от 02.04.2015г. и в соответствии с Планом мероприятий по совершенствованию системы учета назначения и выплаты (предоставлению) пособий, выплат и иных гарантий, утвержденным Министерством труда и социальной защиты Республики Крым, всем начальникам департаментов (управлений) было дано задание завершить формирование баз данных получателей всех видов помощи (<адрес> - до 20.04.2015г.) (л.д. 61-66, 68).

Такое же поручение было дано Министерством труда и социальной защиты населения Республики Крым, что подтверждается письмом министерства от 01.04.2015г..2-13/14 (л.д. 67).

В соответствии со ст. 25 Закона Республики Крым «О Муниципальной службе в <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых настоящим Законом.

Согласно п.2 ст.25 Закона РК от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК к дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе; ежемесячная надбавка за классный чин; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы; ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную <данные изъяты>; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций муниципального органа, исполнения должностной инструкции: единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска; материальная помощь.

Пункт 4 ст.25 Закона РК от ДД.ММ.ГГГГ-ЗРК предусматривает, что органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым.

В соответствии с п. 1.2. Положения о системе оплаты труда лиц, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым», утвержденного решением 10 сессии Керченского городского совета 1 созыва от ДД.ММ.ГГГГг. /-1/14 денежное содержание муниципального служащего муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым состоит из месячного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Согласно п. 1.3. Положения об оплате труда размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих определяются нормативными правовыми актами Керченского городского совета Республики Крым.

Порядок выплаты ежемесячных и иных дополнительных выплат, выплачиваемых за счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих, устанавливается представителем нанимателя (работодателя). При этом под представителем нанимателя (работодателя) понимается председатель Керченского городского совета, глава администрации <адрес>, руководитель иного органа местного самоуправления, предусмотренного уставом муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым.

В соответствии с подпунктом 5 п.4.1, порядок выплаты премии за выполнение особо важных и сложных заданий устанавливается соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя (работодателя), с учетом обеспечения задач и функций органа местного самоуправления и исполнения должностных обязанностей муниципального служащего (л.д. 80-87).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что премия за выполнение особо важные и сложные задания относится к дополнительным выплатам и не носит характер ежемесячной выплаты.

Так же в судебном заседании было установлено, что в отношении ФИО1 не применялись меры дисциплинарного характера (выговор, предупреждение, замечание).

Согласно Информации о количестве назначенных в новой российской электронной базе дел главными специалистами департамента труда и социальной защиты населения за май 2015 года усматривается, что истцом внесено самое меньшее количество дел.(л.д.74-75)

Учитывая низкий показатель исполнения должностных обязанностей ФИО1 по вводу дел, департамент труда и социальной защиты населения и администрация <адрес> имел все основания не начислять премию за особо важные и сложные задания в мае 2015 г.

В связи с чем, у суда имеются правовые основания для отказа в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Департаменту труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики Крым о взыскании премии в полном объеме заявленных требований.

Как было установлено в судебном заседании премию истцу не выплатили только за май 2015 года, в последующие месяцы премия выплачивалась.

Не нашли своего подтверждения в судебном заседании доводы истца о нарушении техники безопасности при работе с компьютерами, поскольку согласно представленной копии журнала регистрации вводного инструктажа, инструктаж по технике безопасности с сотрудниками управления проводился.(л.д.76-77)

Иные доказательства в обоснование своих требований ФИО17 суду не представила и такие доказательства не содержаться в материалах дела.

Судебные расходы следует отнести на счет государственного бюджета Республики Крым.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 67,71, 98, 181, 194-199 ГПК Российской Федерации, суд -

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к Департаменту труда и социальной защиты населения Администрации <адрес> Республики Крым о взыскании премии оставить без удовлетворения.

Судебные расходы отнести на счет государственного бюджета Республики Крым.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Керченский городской суд в течении месяца со дня вынесения решения в окончательном виде.

Решение суда в окончательном виде вынесено судом ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Собещанская Н.В.