РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 октября 2020 года город Махачкала
Советский районный суд города Махачкалы Республики Дагестан в составе
председательствующего судьи Арсланалиева А.Х.,
при секретаре Хабиевой А.У.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Республике Дагестан в лице Правительства Республики Дагестан об обязании Правительства РД поручить Министерству труда и социального развития РД включить и его в перечень лиц в отношении которых действует правоприменительная практика законодательства республики о доплате по материальному содержанию к пенсии за выслугу лет гражданским госслужащим республики и обязании выплачивать доплаты по материальному содержанию к пенсии за выслугу лет, как и госслужащим гражданской службы Республики Дагестан равнозначного статуса,
установил:
ФИО2 обратился в суд с указанным иском, который мотивирован тем, что он, в настоящее время пенсионер, инвалид с детства. До выхода на пенсию по возрасту в 2013 году он работал в должности главного государственного налогового инспектора в Инспекции федеральной налоговой службы Российской Федерации (ИФНС РФ) по Ленинскому району гор. Махачкалы. Оформил пенсию за выслугу лет по предоставленному ему праву выбора одной из пенсий, наибольшей по материальному содержанию и выплате. У него имелся требуемый 25-летний стаж работы в государственных органах, а средняя зарплата для расчета размера пенсии за выслугу лет выходила 17 тыс. руб. Однако, был установлен верхний потолок 12 тыс. руб. для расчета пенсии (2,8 должностных оклада или 0,8 денежного вознаграждения).
С 1 января 2018 года вступили в силу изменения Закона Республики Дагестан от II октября 2010 года № 55 (ред. от 08.11.2017 № 85) «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Дагестан», внесенные Законом Республики Дагестан от 08 ноября 2017 года № 85 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Дагестан». В частности, в Закон Республики Дагестан от 11 октября 2010 года № 55 внесены изменения следующего содержания:
в части 2 статьи 6 слова «2,8 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения) установленного граждане ому служащему в соответствующем периоде либо сохраненного в соответствующем периоде в соответствии с законодательством Республики Дагестан» заменить словами «80 процентов месячного денежного содержания по соответствующей должности гражданской службы». Соответственно, фраза «должностной оклад» заменена в законе на фразу «месячное денежное содержание» (часть 4 статьи 8 Закона РД от 11.10.201 № 55). Указанные изменения имеют существенное значение в излагаемом вопросе, потому что замена должностного оклада (денежного вознаграждения) месячным денежным содержанием по соответствующей должность государственной гражданской службы при исчислении среднемесячного размера его заработка для расчета и назначения пенсии за выслугу лет, а также при дальнейших индексациях и выплатах пенсии позволяет автоматически увеличить предельные размеры среднемесячной оплаты труда для расчета пенсии госслужащего в сторону повышения: размер среднемесячной оплаты труда госслужащего по пределу 80 процентов месячного денежного содержания выше размера оплаты по пределу 23 должностного оклада (0,8 денежного вознаграждения).
Просит суд обязать Правительство Республики Дагестан поручить Министерству труда и социального развития РД включить и пенсионера гражданской службы федерального уровня ФИО1, в перечень лиц, в отношении которых действует правоприменительная практика законодательства республики о доплате по материальному содержанию к пенсии за выслугу лет гражданским госслужащим республики по Постановлению от 04.06.2018. № 61 и Положению «О порядке установления, выплаты и перерасчета размера пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданский службы РД»; выплачивать ему доплату по материальному содержанию к его пенсии за выслугу лет, как и госслужащим гражданской службы Республики Дагестан равнозначного статуса, с 1-го января 2018 года, то есть с даты введения в действие изменений в Законе Республики Дагестан от 11 октября 2010 года № 55 «О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Дагестан».
В судебном заседании ФИО2 просил суд удовлетворить исковое заявление по указанным в нем основаниям.
В судебном заседании представитель Министерства юстиции РД, действующего от имени Правительства РД, ФИО6 просил суд отказать в удовлетворении исковых требований.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, пришел к следующим выводам.
Из искового заявления следует, что истец ФИО2 до выхода на пенсию по возрасту в 2013 году работал в должности главного государственного налогового инспектора в Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по <адрес>. Как истцом же указано в иске, указанная должность относится к федеральной гражданской службе. Изложенные обстоятельства не подтверждены истцом документально, однако и не оспаривались сторонами.
Согласно Федеральному закону от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (далее Федеральный закон № 58-ФЗ) государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации (статья 5 указанного Закона).
Согласно пункту 11 части 1 статьи 52 Федерального закона № 79-ФЗ гражданским служащим гарантируются государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.
В силу абзаца 7 статьи 2 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионом обеспечении в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 166-ФЗ) федеральные государственные гражданские служащие - граждане, замещавшие должности федеральной государственной гражданской службы, государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности федеральных государственных служащих.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона № 166-ФЗ финансовое обеспечение расходов на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, включая организацию их доставки, производится за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 статьи 7 Федерального закона № 166-ФЗ установлено, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Согласно преамбуле Закона Республики Дагестан от 11.10.2010 N 55 "О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Дагестан" (далее Закона РД № 55)настоящий Закон в соответствии с федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении", от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" устанавливает основания возникновения права на пенсию за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Дагестан, и определяет условия ее назначения.
В силу статьи 10 Закона РД № 55 финансовое обеспечение расходов на выплату пенсии за выслугу лет, включая организацию ее доставки, производится за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан.
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона Республики Дагестан от 11 октября 2010 года № 55 право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие на 21 мая 1996 года и позднее должности гражданской службы, получавшие денежное содержание или денежное вознаграждение за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан.
Исходя из указанных норм, усматривается, что федеральным гражданским служащим пенсия выплачивается из федерального бюджета через межбюджетные трансферты, тогда как гражданским служащим Республики Дагестан из бюджета Республики Дагестан. Порядок начисления и выплаты также регулируется различными нормативно-правовыми актами, то есть может отличаться.
Изложенная в иске позиция истца, по своей сути признает отсутствие в действующих нормативно-правовых актах, механизма, позволяющего рассчитывать размер его пенсии, как федерального гражданского служащего, но по правилам регионального законодательства Республики Дагестан, устанавливающего иной способ расчета пенсии для государственных служащих Республики Дагестан, в случае, если такой расчет является более выгодным для федерального гражданского служащего. Позиция истца направлена на выражение несогласия с отсутствием такого правового механизма, которое, как ему кажется, является несправедливым.
Таким образом, из обоснования иска, усматривается, что истцом оспаривается содержание нормативно-правовых актов, что не может обсуждаться судом в рамках гражданского процесса.
Требования же истца, направлены на включение его в перечень лиц, на которых распространяется правоприменительная практика Закона РД № 55, что идет вразрез с преамбулой этого Закона и его действием по кругу лиц, в число которых истец не входит, так как является федеральным гражданским служащим.
В этой связи, исковые требования не могут быть удовлетворены, поскольку основаны на неверном толковании права и игнорировании, установленных нормативно-правовыми актами правил, регулирующих исчисление пенсионных выплат государственным гражданским служащим.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
решил:
в удовлетворении искового заявления ФИО1 отказать.
Мотивированное решение изготовлено 13 октября 2020 г.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Советский районный суд города Махачкалы Республики Дагестан в течение месяца со дня составления в окончательной форме.
Председательствующий А.Х.Арсланалиев