Дело № 2-3372/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 августа 2014г. г.Смоленск
Ленинский районный суд города Смоленска
в составе председательствующего судьи Куделиной И.А.
при секретаре Козловой И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кочубаевой Ю.В. к Администрации г.Смоленска о признании незаконным отказа в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, признании нуждающимися в улучшении жилищных условий и включении в состав участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы,
УСТАНОВИЛ:
Кочубаева Ю.В. обратилась в суд с иском к Администрации г.Смоленска о признании незаконным отказа в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, признании нуждающимися в улучшении жилищных условий и включении в состав участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы, указав следующее.
ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в Жилищное управление Администрации г.Смоленска с заявлением об участии в долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы. Устно ей отказали в приеме документов, сославшись на отсутствие постоянной регистрации на территории г.Смоленска.
ДД.ММ.ГГГГ она повторно обратилась с заявлением о включении ее семьи в число участников программы через приемную главы Администрации г.Смоленска. Исходящим от ДД.ММ.ГГГГ ей было предложено представить дополнительные документы для постановки ее семьи на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе – документы, касающиеся отца ее ребенка Кочубаева Д.В., что находит незаконным.
Исходящим от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в признании ее семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
ДД.ММ.ГГГГ истица повторно обратилась в Жилищное управление с аналогичным заявлением.
Исходящим от ДД.ММ.ГГГГ ей вновь было отказано в признании ее семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Постановление Администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ № считает незаконным, поскольку ее семья соответствует требованиям, необходимым для участия в целевой программе.
Просит суд:
- отменить постановление Администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ № в части отказа в признании семьи заявителя нуждающимися в улучшении жилищных условий и включении в состав участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы;
- обязать Администрацию г.Смоленска признать семью заявителя нуждающейся в улучшении жилищных условий и включить в состав участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы.
В судебном заседании Кочубаева Ю.В. поддержала заявленные требования. Пояснила суду, что с ДД.ММ.ГГГГ она постоянно проживает в г.Смоленске, где имеет постоянную работу, а ее ребенок посещает детское дошкольное учреждение. В г.Смоленске имеет временную регистрацию, так как своего жилья нет. Бывший супруг членом ее семьи не является, проживает в другом городе. Полагает, что имеет право участвовать в подпрограмме. Все недостающие документы Администрация г.Смоленска могла запросить в порядке межведомственного обмена. В постановлении не указано, какие именно документы она не представила. В устной беседе с начальником жилищного управления ей обещали посодействовать в истребовании недостающих документов. В жилом помещении в <адрес> она проживала с родителями с рождения. Повторно обратилась уже после того, как ее жилищные условия изменились, так как ее мать продала квартиру и приобрела другую, в которой она с ребенком зарегистрированы по месту жительства.
Представитель Администрации г.Смоленска Гавриченко И.В. иск не признала. Пояснила суду, что обязанность по предоставлению документов, свидетельствующих о жилищных условиях заявителя, возложено на самого заявителя. В частности, из представленных истицей документов не представлялось возможным установить, где она была зарегистрирована с ДД.ММ.ГГГГ. Вопрос о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий решается компетентным органом по месту его жительства. В каждом муниципальном образовании действует аналогичная муниципальная программа. Истица обратилась с таким заявлением в <адрес>. При этом не представила документы, свидетельствующие о том, что она постоянно проживает на территории <адрес>. Исходящим письмом истице было предложено представить недостающие документы. Само постановление в установленный законом срок она не обжаловала, а обратилась повторно с аналогичным заявлением. Муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы утратила силу с ДД.ММ.ГГГГ
Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим убеждениям.
Постановлением Правительства РФ № 1050 от 17.12.2010 принята федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 - 2015 годы, в рамках которой также осуществляется подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей».
Целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, в виде социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса.
Как установлено судом, постановлением Администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ № Кочубаевой Ю.В. с семьей из двух человек (она и сын К.) отказано в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий и включении в состав участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы». Данный отказ мотивирован отсутствием документов, необходимых для рассмотрения поставленного вопроса (пп.д п.15 и пп.б п.18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение № 3 к подпрограмме).
Как разъяснено в п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009г. № 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" судам следует иметь в виду, что правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).
Фактически истицей оспаривается ненормативный правовой акт, принятый в пределах своих полномочий органом местного самоуправления муниципального образования города Смоленска.
Согласно ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В силу положений ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.
Как разъяснено в п.1 названного постановления Пленума ВС к решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. При этом необходимо учитывать, что решения могут быть приняты как в письменной, так и в устной форме (например, объявление военнослужащему дисциплинарного взыскания). В свою очередь, письменное решение принимается как в установленной законодательством определенной форме (в частности, распоряжение высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), так и в произвольной (например, письменное сообщение об отказе должностного лица в удовлетворении обращения гражданина).
Таким образом, заявленные требования должны быть разрешены судом по существу по правилам глав 23 и 25 ГПК РФ, а не по правилам искового производства.
Как разъяснено в п.22, п.24 постановления при подготовке дела к судебному разбирательству надлежит учитывать, что к обстоятельствам, имеющим значение для правильного разрешения данной категории дел, в частности, относится соблюдение срока обращения с заявлением в суд. Необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.
Согласно ч.1 ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
В силу ч.2 ст.256 ГПК РФ пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Судом бесспорно установлено, что с заявление об оспаривании постановления от ДД.ММ.ГГГГ Кочубаева Ю.В. обратилась в суд ДД.ММ.ГГГГ
При этом отметка отделения связи на почтовом конверте свидетельствует о том, что копия оспариваемого постановления была получена заявителем ДД.ММ.ГГГГ
Следовательно, Кочубаевой Ю.В. пропущен специальный срок для обращения в суд с заявленным требованием, предусмотренный ч.1 ст.256 ГПК РФ.
О наличии уважительных причин, препятствующих обращению с настоящим заявлением в установленный законом срок, истица суду не сообщила.
Как указано в п.24 постановления, при установлении факта пропуска без уважительных причин указанного срока суд, исходя из положений части 6 статьи 152, части 4 статьи 198 и части 2 статьи 256 ГПК РФ, отказывает в удовлетворении заявления в предварительном судебном заседании или в судебном заседании, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства.
С учетом изложенного, требование об отмене в части постановления Администрации г.Смоленска от ДД.ММ.ГГГГ № удовлетворению не подлежит.
Вместе с тем, судом также установлено, что принятием названного постановления правоотношения сторон не прекратились и Кочубаевой Ю.В. заявлено требование о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и включении в состав участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы.
Как разъяснено в п.25 названного постановления при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:
имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;
соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;
соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
Согласно п.3, п.4 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение № 3 к подпрограмме) право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Выдача свидетельства, форма которого приведена в приложении N 1, на основании решения о включении молодой семьи в список участников подпрограммы осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
В силу п.6 Правил участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Согласно п.7 Правил в целях настоящих Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно п.15, п.17, п.18 Правил для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы: заявление по форме, приведенной в приложении N 2; копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи; копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется); документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях; документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 15 либо 15.1 настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.
Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 15 либо 15.1 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил (п.19 Правил).
Во исполнение данной подпрограммы Администрацией г.Смоленска принято постановление от 27.10.2010г. № 323-адм «Об утверждении долгосрочной городской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015гг.
Данное постановление утратило силу с принятием Постановления Администрации г.Смоленска от 6 мая 2014 N 810-адм.
Постановлением Администрации г.Смоленска от 25.03.2014 N 523-адм утверждена муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей» на 2014 – 2016 годы.
При реализации в 2014 - 2016 годах мероприятий Программы применяется список молодых семей - участников муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 годы, сформированный на 2014 год.
В соответствии с положениями ст.3 Закона Смоленской области от 13.03.2006 № 6-з "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Смоленской области", п.41 Устава города-героя Смоленска, учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории г.Смоленска ведет городская Администрация.
Постановлением Администрации г.Смоленска от 08.08.2011 № 1499-адм утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий и включение в состав участников муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы».
Согласно п.2.2.1 Административного регламента предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией города Смоленска, непосредственно жилищным управлением Администрации города Смоленска в соответствии с Положением о жилищном управлении Администрации города Смоленска, утвержденным распоряжением Администрации города Смоленска от 10.03.2011 N 247-р/адм, а также в МФЦ.
Пунктом 2.6 Административного регламента предусмотрен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При использовании социальных выплат для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения заявитель должен предоставить самостоятельно следующие документы:
1) заявление о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
2) заявление о включении в состав участников долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 годы в двух экземплярах согласно приложению N 2 к Административному регламенту;
3) заявление об осуществлении оценки доходов и иных денежных средств для признания молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в рамках реализации долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 годы согласно приложению N 6 к Административному регламенту;
4) документы с прежних мест жительства начиная с 1991 года, а именно:
- справку о составе семьи и размере занимаемой площади;
- справку ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о принадлежности и площади ранее занимаемых жилых помещений;
- правоустанавливающие документы;
5) правоустанавливающий документ на занимаемое заявителем и членами его семьи жилое помещение;
6) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
7) копию лицевого счета на занимаемое заявителем и членами его семьи жилое помещение;
8) справку о площади и техническом состоянии занимаемого заявителем и членами его семьи жилого помещения, выданную организацией, уполномоченной на проведение государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности;
9) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
10) заявление(я) о согласии на обработку персональных данных заявителя и членов его семьи согласно приложению N 7 к Административному регламенту.
Заявитель вправе предоставить самостоятельно документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях; справку органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности (пп.2.6.2.2).
В случае если документы, указанные в подпункте 2.6.2.2 настоящего Административного регламента, не были предоставлены заявителем по собственной инициативе, они (их копии или содержащиеся в них сведения) запрашиваются должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Заявители имеют право предоставлять и другие документы для предоставления муниципальной услуги.
Запрещено требовать предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги (п.2.6.4).
Запрещено требовать предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами (п.2.6.5).
Судом установлены следующие юридически значимые обстоятельства.
ДД.ММ.ГГГГ Кочубаевой Ю.В. на имя Главы Администрации г.Смоленска подано заявление о включении в состав участников долгосрочной городской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы молодой семьи в составе самой истицы и ее сына К., ДД.ММ.ГГГГ.рождения.
К заявлению приобщены документы, подтверждающие, что брак истицы с К. прекращен ДД.ММ.ГГГГ. От брака истица имеет несовершеннолетнего сына К., ДД.ММ.ГГГГ.рождения.
С ДД.ММ.ГГГГ она зарегистрирована постоянно по месту жительства по адресу: <адрес> (отметка о регистрации в паспорте). По этому же адресу зарегистрирован К.
С ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ Кочубаева Ю.В. арендовала <адрес>.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Кочубаева Ю.В. и К. зарегистрированы по месту пребывания по адресу: <адрес>.
В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют записи о правах К.
С ДД.ММ.ГГГГ К. посещает М.
С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Кочубаева Ю.В. работает в О.
В Смоленском отделении О. имеется вклад на имя Кочубаевой Ю.В. с остатком <данные изъяты> (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) и сберегательный сертификат на сумму <данные изъяты> руб.
Исходящим от ДД.ММ.ГГГГ Кочубаевой Ю.В. предложно представить копию лицевого счета, справку с места жительства, справку Смоленского филиала Ф. о принадлежности и площади занимаемого жилого помещения, такие же документы в отношении жилых помещений, занимаемых с ДД.ММ.ГГГГ, правоустанавливающие документы на жилые помещения, справки из ЕГРП в отношении всех членов семьи, справку банка о размере кредита, который может быть предоставлен, а также документы на отца ребенка К.
В связи с непредставлением указанных документов Администрацией г.Смоленска принято оспариваемое постановление.
ДД.ММ.ГГГГ Кочубаева Ю.В. повторно обратилась на имя Главы Администрации г.Смоленска с заявлением о включении в состав участников долгосрочной городской целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы молодой семьи в составе самой истицы и ее сына К., ДД.ММ.ГГГГ.рождения.
Из приложенных к данному заявлению документов следует, что ДД.ММ.ГГГГ Кочубаева Ю.В. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> (отметка о регистрации в паспорте).
По данному адресу также зарегистрированы К., Р. и Р. (справка УЖКХ при главе <адрес>).
Данное жилое помещение представляет собой квартиру общей площадью <данные изъяты> кв.м, принадлежит на праве собственности на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Р. (копия свидетельства о государственной регистрации права).
К. зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>, микрорайон 1, <адрес>.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Кочубаева Ю.В. и К. зарегистрированы по месту пребывания по адресу: <адрес>.
Данное жилое помещение принадлежит на праве собственности Д.
О. готов предоставить Кочубаевой Ю.В. кредит на приобретение объекта недвижимости в размере <данные изъяты> руб.
Исходящим от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ Кочубаевой Ю.В. отказано в пересмотре принятого ранее решения, поскольку истребуемые документы ею представлены не были.
Судом бесспорно установлено, что Кочубаевой Ю.В. как при первоначальном, так и при повторном обращении не были представлены документы, перечисленные в пп.2.6.2.1 Административного регламента (документы с прежних мест жительства начиная с ДД.ММ.ГГГГ, справки о составе семьи и размере занимаемой площади; справки Ф. о принадлежности и площади занимаемых жилых помещений, лицевые счета, правоустанавливающие документы), о чем она была письменно уведомлена до принятия оспариваемого постановления.
При этом, как указано ранее, получение указанных документов в порядке межведомственного запроса на Администрацию г.Смоленска не возложено.
Указанное обстоятельство является одним из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги (пп.а п.2.8 Административного регламента).
Анализируя исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к убеждению, что при рассмотрении обращения Кочубаевой Ю.В. Администрация г.Смоленска действовала в пределах своей компетенции и какие-либо положения приведенных нормативных актов не нарушила.
Согласно ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
По ходатайству истицы судом истребован ряд письменных доказательств, на отсутствие которых ссылалась Администрация г.Смоленска..
Однако, поскольку Администрацией г.Смоленска было отказано в признании истицы нуждающейся в улучшении жилищных условий и включении в состав участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы именно ввиду отсутствия документов, необходимых для принятия решения по существу, а не по иным основаниям, связанным с отсутствием такого права у заявителя, суд не может в рамках рассмотрения настоящего гражданского дела разрешить спор о праве Кочубаевой Ю.В. на участие в указанной программе, поскольку в силу конституционного принципа разделения властей суд не может подменять уполномоченный орган местного самоуправления в решении указанного вопроса.
При таком положении требования Кочубаевой Ю.В. удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Кочубаевой Ю.В. к Администрации г.Смоленска о признании незаконным отказа в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, признании нуждающимися в улучшении жилищных условий и включении в состав участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение месяца.
Судья И.А. Куделина
Мотивированное решение изготовлено 25 августа 2014.