Дело №2-3373/20
50RS0005-01-2020-004867-52
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 декабря 2020 года
Дмитровский городской суд Московской области в составе судьи Федюшкиной Л.Н.,
при секретаре Храмовой Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству социального развития Московской области о признании факта проживания на территории Московской области, признании незаконным отказа в выдаче социальной карты жителя Московской области, обязании выдать социальную карту жителя Московской области, признании незаконным отказа в предоставлении выплаты на обучающегося, обязании предоставить данную выплату,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1 обратился в суд с иском к ответчику Министерству социального развития Московской области о признании факта проживания супруги истца ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сына истца ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и дочери ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по адресу: <адрес>, признании незаконным отказа ответчика в лице Дмитровского управления социальной защиты населения в выдаче сыну истца ФИО социальной карты жителя Московской области, признании незаконным отказа ответчика в лице Дмитровского управления социальной защиты населения в предоставлении выплаты на сына истца ФИО обучающегося, предоставляемой многодетной семье на приобретение одежды ребенку для посещения занятий на период его обучения в государственной образовательной организации ФИО<адрес>, обязании ответчика выдать сыну истца ФИОсоциальную карту жителя Московской области, обязании ответчика предоставить выплату на сына истца ФИО на обучающегося, предоставляемой многодетной семье на приобретение одежды ребенку для посещения занятий на период его обучения в государственной образовательной организации Московской области ДД.ММ.ГГГГ, обязании ответчика предоставлять выплаты на сына истца ФИО на обучающегося, предоставляемой многодетной семье на приобретение одежды ребенку для посещения занятий на период его обучения в государственной образовательной организации Московской области, ежегодно на весь период обучения в государственной образовательной организации Московской области, на весь период действия статуса многодетной семьи, обязании ответчика в лице Дмитровского управления социальной защиты населения, а также другие ведомства и службы Московской области предоставлять все положенные льготы, выплаты, компенсации и т.д. положенные многодетной семье истца на общих основаниях, вне зависимости от места постоянной регистрации членов семьи.
В обоснование иска истец ссылается на то, что истец обратился в Дмитровское управление социальной защиты населения с заявлением о выдаче сыну ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, социальной карты жителя Московской области, и получении выплаты на обучающегося члена многодетной семьи – ФИО на приобретение одежды ребенку для посещения занятий на период обучения в государственной образовательной организации Московской области, приложив к заявлению все необходимые документы. Ответчик отказал истцу в предоставлении данных услуг по той причине, что сын истца ФИО, ДД.ММ.ГГГГ, не имеет места жительства в Московской области. Однако это не соответствует фактическим обстоятельствам. Истец со своей малолетней дочерью, ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрирован по адресу: <адрес>. Жена истца ФИО, сын ФИО, ДД.ММ.ГГГГ рождения и дочь ФИО, ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы по адресу: <адрес>. По факту жена истца проживает в <адрес> совместно с истцом и детьми по адресу: ФИО<адрес>-25, <адрес>. Данный факт доказан в судебных заседаниях по делам № и №. Данные обстоятельства подтверждаются тем, что жена истца имеет постоянное место работы на территории ФИО<адрес> в <адрес>-25 с ДД.ММ.ГГГГ сын истца ФИО обучается в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ непрерывно. Все члены семьи истца получают медицинское обслуживание по территориально-участковому принципу по месту своего жительства в ФИО<адрес>. Вопрос об обеспечении мерами социальной поддержки многодетных семей отнесен к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, обязанность предоставления ряда гарантий многодетным семьям установлена федеральным законом и соответственно подлежит реализации на всей территории Российской Федерации. В соответствии со ст.20 ГК РФ и ст.2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации» под местом жительства понимается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. В соответствии с Законом Московской области от 12 января 2006 года №1/2006-03 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» меры социальной поддержки предоставляются многодетным семьям, имеющим место жительства в Московской области на основании удостоверения многодетной матери (отца). Семья истца является многодетной на основании удостоверения многодетной семьи №0974 выданным 21 мая 2019 года. Факт постоянного проживания гражданина на территории субъекта Российской Федерации, как основание признания его жителем данного территориального образования, на которого распространяется законодательство субъекта Российской Федерации, может быть установлен судом общей юрисдикции. Таким образом, при определении статуса многодетной семьи, проживающей на территории Московской области, юридически значимым является установление таких фактов, как совместное проживание членов семьи, зарегистрированной на территории Московской области, имеющей в своем составе не менее трех несовершеннолетних детей, находящихся на иждивении родителей, и воспитываемых ими. С учетом требований Семейного законодательства и действующего законодательства, истец, его жена и трое детей являются членами многодетной семьи и имеют право на меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством для данной категории семей.
Протокольным определением от ДД.ММ.ГГГГ по делу с согласия истца судом произведена замена ненадлежащего ответчика Дмитровское управление социальной защиты населения на надлежащего Министерство социального развития ФИО<адрес>.
Истец ФИО1 в судебное заседание явился, иск поддержал.
Ответчик Министерство социального развития Московской области в лице представителя Дмитровского управления социальной защиты населения по доверенности ФИО, в судебное заседание явилась, иск не признала по доводам изложенным в письменных возражениях на исковое заявление (л.д.63-67), ссылаясь на то, что иск подан к ненадлежащему ответчику – Дмитровскому управлению социальной защиты населения Минсоцразвития Московской области, которое не является юридическим лицом, является территориальным структурным подразделением Министерства социального развития Московской области, в связи с чем, надлежащим ответчиком по делу является Министерство социального развития Московской области. В соответствии с правовыми нормами действующего законодательства, лицами, имеющими право на получение социальной карты жителя Московской области являются граждане Российской Федерации, в том числе дети из многодетных семей, зарегистрированные по месту жительства на территории Московской области. В соответствии с п.13.1.2, 13.2.4. Административного регламента по предоставлению Министерством социального развития Московской области государственной услуги по выдаче, замене и прекращению действия социальных карт жителя Московской области, утв. Распоряжением Минсоцразвития Московской области от 11 декабря 2017 года №19РВ-107, несоответствие категории заявителя кругу лиц, указанных в ст.2 данного регламента, является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги либо основанием для прекращения её предоставления. В соответствии с п.п.13.1.2. Регламента №19РВ-114 несоответствие категории заявителя кругу лиц, указанных в ст.2 данного Регламента, является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по предоставлению выплаты на обучающегося, предоставляемой многодетной семье на приобретение одежды ребенку. Из представленных истцом в Дмитровское управление социальной защиты населения документов следует, что ФИО является жителем <адрес>, зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>. Минсоцразвития Московской области не наделено правом установления фактов, имеющих юридическое значение, соответственно, при принятии решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки у Минсоцразвития Московской области отсутствуют полномочия определять факт постоянного проживания заявителя или членов его семьи на территории Московской области. Таким образом, решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки приняты в соответствии с нормативными актами, утвержденными законодательным органом – Правительством Московской области, основания для признания оспариваемых решений незаконными отсутствуют. Установление обстоятельств, рассмотрение доказательств, подтверждающих постоянное проживание ФИО на территории Московской области, объективное их исследование и правовая оценка возможны только в судебном порядке. Требования истца об обязании предоставлять выплату на школьную форму ежегодно на весь период обучения в образовательной организации Московской области и срока действия статуса многодетной семьи не может быть заявлено, так как наличие места жительства ребенка на территории Московской области является не единственным условием для возникновения права на данную меру социальной поддержки. Указанная выплата носит заявительный характер (один раз в календарном году) с рассмотрением комплекта представленных документов в соответствии с законодательством. Требование истца об обязании ответчика, а также других ведомств и служб Московской области предоставлять все положенные льготы, выплаты, компенсации и т.д. многодетной семье истца не может быть заявлено, так как решение суда обязывает только определенного ответчика (ответчиков) совершить определенные действия и не может быть принято в отношении неопределенного круга лиц. Меры социальной поддержки многодетной семьи носят заявительный характер, порядками предоставления каждой льготы предусмотрены различные условия возникновения права на её получение, различные перечни необходимых документов, при этом, наличие статуса «многодетная семья» и место жительства на территории Московской области не являются единственным основанием для предоставления льгот. В связи с этим, Министерство социального развития Московской области просит в удовлетворении иска истцу отказать, требование об установлении факта проживания ФИО, ФИО и ФИО оставить без рассмотрения в связи с наличием спора о праве на меры социальной поддержки.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы настоящего гражданского дела, находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 обратился в <данные изъяты> с заявлением на предоставление выплаты на сына ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, предоставляемой многодетной семье на приобретение одежды ребенку для посещения занятий на период его обучения в муниципальной образовательной организации в Московской области, которая осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, и с заявлением о выдаче сыну ФИО социальной карты жителя Московской области по категории «ребенок из многодетной семьи».
Решением от ДД.ММ.ГГГГ№ ответчик в лице Дмитровского управления социальной защиты населения отказал истцу в выдаче социальной карты жителя ФИО<адрес>.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ№ ответчик отказал истцу в назначении выплаты на школьную форму.
Основанием для отказа в предоставлении истцу вышеуказанных мер социальной поддержки послужило то, что заявитель не соответствует категории лиц, имеющих право на получение государственной услуги, в связи с тем, что не имеет документов о регистрации ребенка по месту жительства на территории Московской области.
В соответствии с ч.1 ст.19 Закона Московской области от 12 января 2006 года №1/2006-ОЗ «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» право на бесплатный проезд на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области (автобус, троллейбус, трамвай) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам по социальной карте жителя Московской области имеют, в частности, дети из многодетных семей.
В соответствии со ст.20.10. вышеназванного Закона Московской области право на выплату на обучающегося имеет один из родителей (законных представителей) детей из многодетных семей, обучающихся в государственных образовательных организациях Московской области и муниципальных образовательных организациях в Московской области, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, за исключением случаев обеспечения обучающихся одеждой, форменной одеждой, иным вещевым имуществом (обмундированием), установленных законодательством Московской области.
Согласно п.17 ст.2 Закона Московской области от 27 декабря 2017 года №258/2017-ОЗ «О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по бесплатному проезду на транспорте в городе Москве» дополнительные меры социальной поддержки по бесплатному проезду в городе Москве на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования города Москвы (автобус, трамвай, троллейбус) по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам в городском и пригородном сообщении и на Московском метрополитене (включая Московскую монорельсовую транспортную систему) предоставляются детям из многодетных семей, имеющим место жительства в Московской области.
В соответствии с п.3 ст.2 Закона Московской области от 23 июля 2018 года №136/2018-ОЗ «О предоставлении дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, по бесплатному проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения» детям из многодетных семей в возрасте до 18 лет, а также достигшим совершеннолетия при условии, что они обучаются в образовательных организациях всех типов по очной форме обучения, - до достижения ими обучения, но не дольше, чем до достижения ими возраста 23 лет, предоставляются дополнительные меры социальной поддержки по бесплатному проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения (кроме скорых и скоростных поездов повышенной комфортности) по социальной карте жителя Московской области.
Постановлением Правительства Московской области от 30 августа 2005 года №600/31 утверждено Положение о социальной карте жителя Московской области.
В соответствии с п.п.8.1.1. п.8.1. ст.8 данного Положения, для получения социальной карты получатель социальной поддержки обращается в территориальное структурное подразделение или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с анкетой-заявкой на предоставление ему социальной карты, одновременно предъявляет паспорт (иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации), документы о праве на социальную поддержку и цветную фотографию размером 3 на 4 сантиметра. Если в документе, удостоверяющем личность, отсутствуют сведения о месте жительства, получателю социальной поддержки необходимо документально подтвердить наличие места жительства в Московской области.
Согласно п.2.1., 2.2 ст.2 Административного регламента по предоставлению Министерством социального развития Московской области государственной услуги по выдаче, замене и прекращению действия социальных карт жителя Московской области, утв. Распоряжением Минсоцразвития Московской области от 12 декабря 2017 года №19РВ-107, лицами, имеющими права на получение социальной карты жителя Московской области являются граждане РФ, в том числе дети из многодетных семей, зарегистрированные по месту жительства на территории Московской области.
В соответствии с п.2.1. ст.2 Административного регламента предоставления Министерством социального развития Московской области государственной услуги по предоставлению выплаты на обучающегося, предоставляемой многодетной семье на приобретение одежды ребенку, утв. Распоряжением Минсоцразвития Московской области от 14 декабря 2017 года №19РВ-114, лицами, имеющими право на получение государственной услуги являются родители детей из многодетной семьи, имеющие место жительства в Московской области, и имеющие ребенка, обучающегося в государственной образовательной организации в ФИО области или муниципальной образовательной организации Московской области, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, который имеет место жительства в Московской области.
Судом установлено, что истец ФИО1 состоит в зарегистрированном браке с ФИО с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21).
От брака у них имеется трое несовершеннолетних детей – сын ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и дочь ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.16-18).
Истец ФИО1 имеет постоянную регистрацию по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (л.д.20).
По данному адресу кроме истца зарегистрирована по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ дочь ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.15).
Супруга истца ФИО и двое их несовершеннолетних детей – сын ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и дочь ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д.14).
Семья истца является многодетной, что подтверждается удостоверением многодетной семьи № (л.д.30).
Несовершеннолетний сын истца ДД.ММ.ГГГГЕ. – ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения обучается в <данные изъяты>, т.е. обучается в муниципальной образовательной организации в ФИО<адрес> осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, что подтверждается справкой данного муниципального образовательного учреждения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29).
В обоснование исковых требований истец ФИО1 ссылается на то, что семья истца является многодетной, его семья – он, супруга и трое несовершеннолетних детей фактически проживают по адресу: Московская <адрес>, н/л сын ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения обучается в государственной образовательной организации в ФИО<адрес>, в связи с чем, н/л сын ФИО имеет право на получение мер социальной поддержки, право на получение социальной карты жителя Московской области, истец имеет право на получение выплаты на сына на приобретение одежды для посещения занятий на период обучения сына.
Вышеприведенные правовые нормы распространяются на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в Московской области.
В соответствии с п.4 ст.21 Закона Московской области от 12 января 2006 года №1/2006-03 «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» меры социальной поддержки предоставляются многодетным семьям, имеющим место жительства в Московской области на основании удостоверения многодетной матери (отца).
В соответствии со ст.20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
В соответствии со ст.27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
В силу положений ст.3 Закона РФ от 25 июня 1993 года №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации введен в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.
Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
Таким образом, регистрация не входит в понятие «место жительства» и является лишь одним из доказательств, подтверждающих факт нахождения гражданина по месту пребывания или по месту жительства, и сама по себе не может служить условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации. Отсутствие регистрации по месту жительства не исключает возможность установления судом места жительства гражданина на основе других доказательств, не обязательно исходящих от органа регистрационного учета.
Конституционный Суд РФ в Определении от 06 октября 2008 года №619-О-П указал, что на основании ранее высказанных в его постановлениях позиций, регистрация, в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства, при отсутствии регистрации место жительства гражданина может устанавливаться судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов.
Из материалов дела усматривается, что решением от ДД.ММ.ГГГГ Дмитровского городского суда <адрес> по гражданскому делу № по иску ФИО1 к Министерству социального развития Московской области о признании отказа незаконным, обязании выдать удостоверение многодетной семьи, исковые требования ФИО1 были удовлетворены, в частности о признании незаконным решения Министерства социального развития Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче ФИО1 удостоверения многодетной семьи, обзании Министерства социального развития Московской области выдать ФИО1 удостоверение многодетной семьи (л.д.43-49).
В указанной части решение суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № было оставлено судом апелляционной инстанции без изменения и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.50-56).
Указанным решением суда было установлено фактическое проживание семьи истца ФИО1 (он, супруга, трое детей) в жилом помещении по адресу: <адрес> Супруга истца – ФИО работает в в/ч 33877 с ДД.ММ.ГГГГ, сын ФИО с ДД.ММ.ГГГГ посещает общеобразовательное учреждение на территории <адрес>, дочь ФИО зарегистрирована по спорному адресу, дочь ФИО родилась в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.
Юридически значимым по делу обстоятельством является установление факта проживания н/л ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на территории Московской области.
В соответствии с ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
При таких обстоятельствах, факт постоянного проживания семьи истца, в том числе н/л сына истца ФИО1 – ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в Московской области подтвержден вступившим в законную силу решением суда.
Совокупность исследованных судом материалов дела свидетельствует о том, что н/л ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по месту своей регистрации в <адрес> длительное время не проживает, фактически постоянно проживает и учится на территории Московской области в Дмитровском городском округе.
Таким образом, н/л ФИО имеет право на получение социальной карты жителя Московской области, на предоставление выплаты, предоставляемой многодетной семье на приобретение одежды для посещения занятий на период его обучения в муниципальной образовательной организации в Московской области.
В указанной части требования истца подлежат удовлетворению с обязанием ответчика Министерства социального развития Московской области выдать на имя ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, социальную карту жителя Московской области, и предоставить выплату на н/л ФИО, предоставляемую многодетной семье на приобретение одежды ребенку для посещения занятий на период обучения в государственной образовательной организации Московской области за ДД.ММ.ГГГГ.
При этом, суд принимает во внимание, что компенсация за школьную форму предоставляется только одному родителю, который может обратиться за выплатой не более одного раза в год. Обращение истца за данной выплатой имело место в ДД.ММ.ГГГГ в августе месяце.
Требование истца ФИО1 об установлении юридического факта проживания супруги ФИО, н/л сына ФИО и н/л ФИО по адресу: <адрес> подлежат оставлению судом без рассмотрения, поскольку данное требование не является предметом спора, является основанием для определения фактического места жительства семьи истца, включая н/л сына ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в ФИО<адрес> в Дмитровском г.о. с целью получения мер социальной поддержки – выдачи социальной карты жителя Московской области, назначения выплат на обучающегося ребенка на приобретение одежды для посещения занятий на период обучения в государственной образовательной организации Московской области, в связи с чем, не требует разрешения в порядке установления факта, имеющего юридическое значение.
Остальные требования истца ФИО1 о признании незаконными решений ответчика в выдаче социальной карты жителя Московской области в назначении выплаты, об обязании ответчика предоставить выплаты на обучающегося, предоставляемые многодетной семье на приобретение одежды для посещения занятий на период обучения в государственной образовательной организации Московской области на весь период действия статуса многодетной семьи, а также иные выплаты, компенсации положенные многодетной семье, суд оставляет без удовлетворения, поскольку указанная выше выплата носит заявительный характер, выплачивается один раз в календарном году, требования истца, обозначенные как иные выплаты, льготы, компенсации и т.д. положенные многодетной семье истца с возложением обязанности на ответчика, а также на другие ведомства и службы Московской области по их предоставлению не могут быть удовлетворены судом, поскольку заявлены в отношении неопределенного круга лиц без указания конкретных выплат, льгот, компенсаций и т.д. При этом, суд соглашается с доводами ответчика о том, что меры социальной поддержки многодетной семье носят заявительный характер, порядком предоставления каждой льготы предусмотрены различные условия возникновения права на её получение, различные перечни необходимых документов, при этом, наличие статуса многодетная семья и место жительства на территории Московской области не являются единственным основанием для предоставления льгот.
При этом суд учитывает, что при принятии ответчиком оспариваемых истцом решений, ответчик на основании представленных истцом документов, руководствовался положениями действующего законодательства, решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки приняты ответчиком в соответствии с нормативными актами, утвержденными законодательным органом – Правительством Московской области, а установление обстоятельств, рассмотрение доказательств, подтверждающих постоянное проживание н/л сына истца ФИО1 – ФИО, на территории ФИО<адрес> возможны только в судебном порядке, в связи с чем, оснований для признания данных решений незаконными у суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск ФИО1 удовлетворить частично.
Обязать Министерство социального развития Московской области выдать ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, социальную карту жителя Московской области, и предоставить ФИО выплату на обучающегося, предоставляемую многодетной семье на приобретение одежды для посещения занятий на период обучения в государственной образовательной организации Московской области за 2020 учебный год.
В удовлетворении остальных требований ФИО1 к Министерству социального развития Московской области о признании незаконными решений об отказе в выдаче социальной карты жителя Московской области, в предоставлении выплаты, об обязании предоставить выплаты на обучающегося, предоставляемые многодетной семье на приобретение одежды для посещения занятий на период обучения в государственной образовательной организации Московской области на весь период действия статуса многодетной семьи, а также иные выплаты, компенсации положенные многодетной семье, - отказать.
Исковые требования ФИО1 к Министерству социального развития Московской области об установлении факта проживания на территории Московской области, - оставить без рассмотрения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца с подачей жалобы через Дмитровский городской суд Московской области.
Судья: