Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 октября 2010 года р.п. Тереньга
Судья Сенгилеевского районного суда Сизова Г.М., с участием помощника прокурора Тереньгульского района Ульяновской области Смирнова А.А., при секретаре Курышевой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тереньгульского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Красноборское сельское поселение» о возложении обязанности по устранению нарушений правил пожарной безопасности
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Тереньгульского района Ульяновской области обратился в суд с иском к администрации МО «Красноборское сельское поселение» о возложении обязанности по устранению нарушений правил пожарной безопасности.
Согласно искового заявления следует, что прокуратурой Тереньгульского района Ульяновской области проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности РФ, в результате которой выявлены нарушения законности в деятельности администрации МО «Красноборское сельское поселение» Тереньгульского района.
В соответствии со ст.2 Федерального закона РФ №69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя указанный Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Обеспечение мер пожарной безопасности в границах сельских поселений соответствующими органами местного самоуправления также предусмотрено п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Во исполнение ст.2 Федерального закона РФ №69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности» Приказом МЧС России от 18.06.2003 №313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03, Правила), которые введены в действие с 30 июня 2003 года.
В соответствии с п.1 ППБ 01-03 данные Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения в том числе органами местного самоуправления, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
В результате проверки, проведенной прокуратурой района и ОГПН по Тереньгульскому району, установлены нарушения законодательства РФ о пожарной безопасности в деятельности администрации МО «Красноборское сельское поселение»:
- руководитель, ответственное лицо не прошли обучение по пожарно-техническому минимуму. Нарушено требование: НПБ 645 раздел.3 п.31 «Обучение мерам пожарной безопасности»;
- распорядительным документом не установлен соответствующий противопожарный режим, в том числе не определены и оборудованы места для курения, определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня, не регламентированы порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ, действия работников при обнаружении пожара, не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение. Нарушено требование: п.15. ППБ 01-03;
- работники администрации МО «Красноборское сельское поселение» не проходят противопожарный инструктаж. Нарушено требование п.7 ППБ 01-03;
- в целях снижения количества пожаров и гибели людей не разработаны и реализованы меры пожарной безопасности для территории МО «Красноборское сельское поселение», на объектах находящихся на балансе муниципального образования. Нарушено требование: ст.3,21 №69-ФЗ от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности»; п.11 ППБ 01-03;
- меры пожарной безопасности для каждого населенного пункта поселения не разработаны. Нарушено требование: ст.21;3 №69-ФЗ от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности»; п.11 ППБ 01-03;
- не организовано обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности,
- не организовано проведение противопожарной пропаганды посредством издания и распространения специальной литературы (листовок, памяток). Нарушено требование: ст.24, 25,37 №69-ФЗ от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности»; п.11 ППБ 01-03;
- не создана муниципальная пожарная охрана с выездной пожарной техникой (автоцистерны, передвижные мотопомпы) в административном центре сельского поселения. Нарушено требование: ст.3 №69-ФЗ от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности», прил.№1 СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;
- не разработан и не утвержден порядок привлечения сил и средств на ликвидацию пожаров, аварий и стихийных бедствий на территории муниципального образования с учетом реальных данных об обеспечении круглосуточного дежурства. Нарушено требование: п.106 ППБ 01-03;
- не обеспечены передвижными пожарными мотопомпами населенные пункты поселения: с.Красноборск-1 шт., с.Зеленец- 1шт. Нарушено требование: п.31 ППБ 01-03;
- не созданы условия для привлечения граждан на добровольной основе к деятельности по предупреждению и тушению пожаров. Нарушено требование: п.11 ППБ 01-03;
- на территории сельских населенных пунктов не установлено средство звуковой сигнализации оповещения людей на случай пожара. Нарушено требование: п.114 ППБ 01-03;
- не организован муниципальный контроль за соответствием зданий, находящихся в муниципальной собственности, требованиям пожарной безопасности. Нарушено требование: ППБ 01-03 п. 10;
- информирование населения о принятых решениях по обеспечению пожарной безопасности не проводится. Нарушено требование: ст.22 №69-ФЗ от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности»;
- не оказана адресная материальная помощь престарелым и одиноким жителям поселения в устранении нарушений требований пожарной безопасности. Нарушено требование: ППБ 01-03 п. 11;
- в штате администрации отсутствует инструктор пожарной профилактики на территории Муниципального образования «Красноборское сельское поселение». Нарушено требование: №69-ФЗ от 21.12.1994г. «О пожарной безопасности»;
- не организована работа по ремонту неисправных пожарных гидрантов и пожарных водоемов. Нарушено требование: п.89 ППБ 01-03;
- не обеспечены наружным противопожарным водоснабжением с установкой пожарных гидрантов или водоемов села: с. Красноборск-4 пожарных водоема; с. Зеленец-4 пожарных водоема; с. Старая Ерыкла-2 пожарных водоема. Нарушено требование: п. 3 ППБ 01-03; п.6.1 СНиП 2.04.01-85;
- отсутствуют обозначения источников наружного водоснабжения флуоресцентными (светоотражающими) знаками пожарной безопасности и не обеспечено их освещение в темное время суток. Нарушено требование: п.89 ППБ 01-03;
- не обеспечены переносными пожарными мотопомпами населенные пункты поселения: с.Старая Ерыкла– 1 шт.; с. Андреевка– 1 шт.. Нарушено требование: п. 31 Правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03;
- к имеющимся водонапорным башням в с.Красноборск-3 шт. и с.Зеленец-2шт не выполнен подъезд с твердым покрытием. Нарушено требование: п.23 ППБ 01-03;
- не организована работа административной комиссии по контролю за неисполнением решений по вопросам местного значения, принятых на референдумах(сходах) граждан, решений орган местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности. Нарушено требование:п.3 ППБ 01-03;
- помещения администрации не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, с заключением договора на обслуживание АПС с организацией имеющей на это соответствующую лицензию. Нарушено требование:ППБ-01-03 п. 3, 96 НПБ 110-03 таб.1;
- не произведен монтаж системы оповещения людей о пожаре 1-го типа в помещениях администрации. Нарушено требование: п. 3 ППБ 01-03, НПБ 104-95 таб. 1;
- замер сопротивления изоляции электросети не выполнен (на момент проверки акт испытания не представлен). Нарушено требование: п.3,57 ППБ 01-03, Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП) п.2.12.17 приложение 3;
- в здании администрации МО «Красноборское сельское поселение» распределительная коробка в местах соединение электропроводов крышкой не закрыта. Нарушено требование: п.57 ППБ 01-03; п.2.1.21 ПУЭ;
- соединение электропроводов выполнено при помощи скруток. Нарушено требование: п.3,57 ППБ 01-03; п.2.1.21 ПУЭ;
- в коридоре администрации электропроводка имеет оголенные участки. Нарушено требование: п.60 ППБ 01-03;
- имеющиеся первичные средства пожаротушения (огнетушители) не имеют порядковый номер, нанесенный на корпус краской. Паспорт огнетушителей отсутствует. Нарушено требование: прил.3 п.16 ППБ 01-03; п.5.34 НПБ 166-97;
- на огнетушители отсутствует инструкция по применению и техническому обслуживанию которая должна содержать следующие сведения: марки огнетушителей; основные параметры огнетушителей; ограничения по температуре эксплуатации огнетушителей; действия персонала в случае пожара; порядок приведения огнетушителей в действие; основные тактические приемы работы с огнетушителями при тушении возможного пожара на защищаемом объекте; действия персонала после тушения пожара; объем и периодичность проведения технического обслуживания огнетушителей; правила техники безопасности при использовании и техническом обслуживании огнетушителей. Нарушено требование: п.5.35 НПБ 166-97;
- ежеквартальная проверка огнетушителей, включающая в себя осмотр места установки огнетушителя и подходов к нему, а также проведение внешнего осмотра не проводится. Нарушено требование: п.7.6 НПБ 166-97;
- техническое обслуживание имеющихся огнетушителей с обязательной записью в журнале технического обслуживания огнетушителей не проводится. Нарушено требование: п.3,108 прил.3 ППБ 01-03; п.12.1 НПБ 166-97.
Согласно п.9 ст.8 Устава МО «Красноборское сельское поселение» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно ст.33 Устава МО «Красноборское сельское поселение» исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, является администрация муниципального образования.
Выявленные нарушения законодательства РФ о пожарной безопасности на территории МО «Красноборское сельское поселение» могут способствовать возникновению пожаров в поселении, их несвоевременному обнаружению, ликвидации и как следствие возникновению чрезвычайной ситуации в поселении, что в свою очередь нарушает права неопределенного круга лиц – жителей МО «Красноборское сельское поселение» на защиту от пожаров их жизни, здоровья, а также их имущества и имущества юридических лиц.
Просит обязать администрацию МО «Красноборское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области устранить выявленные нарушения действующего законодательства РФ о пожарной безопасности.
В судебном заседании помощник прокурора Тереньгульского района Ульяновской области Смирнов А.А. исковые требования поддержал в полном объеме, дав пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ФИО4 в судебном заседании исковые требования прокурора признала в полном объеме.
Представитель третьего лица – Отделения государственного пожарного надзора по Тереньгульскому району в судебное заседание не явился. Согласно представленного заявления просит рассмотреть дело в отсутствии своего представителя, исковые требования прокурора Тереньгульсого района поддерживают в полном объеме.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Согласно ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В судебном заседании представитель ответчика исковые требования признал в полном объеме. Последствия признания иска представителю ответчика разъяснены и понятны. Признание иска не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы третьих лиц, поэтому у суда есть все основания для принятия признания иска ответчиком.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Принять от администрации МО «Красноборское сельское поселение» признание иска.
Исковые требования прокурора Тереньгульского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Красноборское сельское поселение» о возложении обязанности по устранению нарушений правил пожарной безопасности удовлетворить.
Возложить на администрацию МО «Красноборское сельское поселение» обязанность по устранению нарушений правил пожарной безопасности.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Сенгилевский районный суд в течение 10 дней
Судья Г.М. Сизова