ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-337/20 от 22.07.2020 Сосновского районного суда (Тамбовская область)

Дело № 2-337/2020

68RS0024-01-2020-000363-79

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июля 2020 года р.п.Сосновка Тамбовской области

Сосновский районный суд Тамбовской области в составе

председательствующего судьи Охотниковой Е.А.,

при секретаре Щербаковой Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации Дельнодубравского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, ООО «Агрофирма «ФИО3» о признании недействительным (ничтожным) договора купли-продажи доли в праве общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения, признании недействительным выдела земельного участка и снятии его с кадастрового учета,

установил:

Первоначально ФИО1 обратился в суд с иском к администрации Дельнодубравского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, ООО «Агрофирма «ФИО3» о признании недействительным (ничтожным) договора купли-продажи доли в праве общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения и применении последствий недействительности ничтожной сделки.

В обоснование исковых требований истец указал, что ему, ФИО1, на праве общей долевой собственности принадлежат 14 земельных долей из земельного участка с/х назначения с КН по адресу: <адрес>, земельный участок расположен в границах землепользования CXПK «<данные изъяты>».

12.07.2019 г. администрацией Дельнодубравского сельсовета Сосновского района Тамбовской области (далее - Администрация сельсовета) в газете «Тамбовская жизнь» (выпуск № 74 (27010) от 12.07.2019 г.) было размещено извещение о возможности приобретения 3/43 земельных долей, находящихся в названном земельном участке и принадлежащих ей на праве муниципальной собственности.

31.07.2019 г. он обратился в администрацию сельсовета с заявлением о своем намерении приобрести продаваемые доли. Поскольку ответ на его заявление так и не был предоставлен, он обратился в Сосновский районный суд с административным иском к Администрации сельсовета о признании незаконным бездействия и обязании предоставить ответ на обращение. Вступившим в законную силу решением суда от 18.10.2019 г. его требования были удовлетворены.

Как выяснилось, ещё 22.07.2019 г. администрация сельсовета заключила с ООО «Агрофирма «ФИО3» договор купли-продажи 3/43 земельных долей с нарушением требований закона: без проведения конкурентных процедур и до истечения срока на подачу заявлений в ответ на публичное оповещение в газете «Тамбовская жизнь».

В декабре 2019 г. Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области установило в названных действиях администрации сельсовета нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и выдало администрации сельсовета предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости принятия мер по устранению причин и условий, способствующих возникновению нарушения:

отменить постановление администрации Дельнодубравского сельсовета Сосновского района от 19.07.2019 № 52 «О продаже земельных долей, находящихся в муниципальной собственности Дельнодубравского сельсовета»;

принять меры по расторжению договора купли-продажи в праве общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения от 22.07.2019, заключенного между администрацией Дельнодубравского сельсовета Сосновского района и ООО «Агрофирма «ФИО3»;

возвратить в муниципальную собственность 3/43 земельной доли из земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , предоставленной ООО «Агрофирма «ФИО3» в нарушение требований, установленных Законом № 101-ФЗ и антимонопольным законодательством в срок до 31 декабря 2019 г.

До настоящего времени администрация сельсовета данные меры не приняла.

Из п. 8 ст. 13, абз. 3 п. 4 ст. 12 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения следует, что преимущественным правом приобретения муниципальных земельных долей обладают лица, которые на законном основании используют участок, в котором продаётся доля.

Из выписки из ЕГРН на земельный участок с КН следует, что никаких обременений в виде аренды у него нет, в т.ч. и в пользу ООО «Агрофирма «ФИО3».

Однако, не смотря на отсутствие у ООО «Агрофирма «ФИО3» каких-либо оснований для приобретения муниципальных земельных долей, администрация сельсовета, не выделив земельные доли, без аукциона, заключила с обществом договор купли-продажи. Считает, что реализация администрацией сельсовета муниципальных земельных долей без проведения торгов противоречит нормам антимонопольного и земельного законодательства, а также нарушает его право на приобретение через торги земельного участка.

На основании изложенного, в соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», п. 8 ч. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса РФ, пи. 4 п. 3 ст. 1, п. 4 ст. 12 ФЗ от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», ст.ст. 166, 168 ГК РФ, просит признать недействительным договор купли-продажи доли в праве общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения от 22.07.2019 г., заключенный между Администрацией Дельнодубравского сельсовета Сосновского района Тамбовской области и ООО «Агрофирма «ФИО3». Применить последствия недействительности ничтожной сделки: обязать ООО «Агрофирма «ФИО3» возвратить Администрации Дельнодубравского сельсовета Сосновского района Тамбовской области 3/43 земельных долей из земельного участка с кадастровым номером .

В ходе судебного заседания, уточнив исковые требования, истец просил признать недействительным договор купли-продажи доли в праве общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения от 22.07.2019 г., заключенный между Администрацией Дельнодубравского сельсовета Сосновского района Тамбовской области и ООО «Агрофирма «ФИО3».

Признать недействительным выдел земельного участка с кадастровым номером из земельного участка с кадастровым номером адрес (местоположения): <адрес>, земельный участок расположен в границах землепользования CXПK «<данные изъяты>».

Снять с кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером адрес (местоположения): <адрес>

В судебном заседании представитель истца ФИО2 поддержала уточненные исковые требования, указав, что в целях восстановления нарушенного права необходимо было уточнить исковые требования, что бы в процессе можно было снять с кадастрового учёта выделенный земельный участок КН , потому что запись о государственной регистрации права собственности Агрофирмы ФИО3 на спорную земельную долю на участок уже отсутствует, поэтому бессмысленно было бы просто признать договор купли продажи недействительным, поскольку в случае положительного решения для ФИО1 ему бы пришлось ещё раз обращаться в суд с иском и признавать выдел этого самостоятельного участка в счет спорных земельных долей. О том, что Агрофирма ФИО3 выделила эти три земельных доли им стало известно после того, как настоящий иск был предъявлен в суд. Поэтому они приняли решение уточнить исковые требования.

Представитель ответчика ООО «Агрофирма «ФИО3» ФИО4 просил отказать в удовлетворении исковых требований, указав, что исключительным правом приобретения земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, обладают только сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство, использующие земельный участок. ФИО1 не относится к лицам, имеющим право выкупа на льготных основаниях, поскольку не является сельскохозяйственной организацией или крестьянским (фермерским) хозяйством.

Лицо, не являющееся стороной договора и заявляющее иск о признании договора недействительным, должно доказать наличие своего материально-правового интереса в удовлетворении иска, указав, какие его права или охраняемые законом интересы нарушены или оспариваются лицами, к которым предъявлен иск, а также каким образом эти права и интересы будут восстановлены в случае реализации избранного способа судебной защиты.

Заинтересованным в судебной защите является лицо, имеющее законное право или охраняемый законом интерес, а предъявленный этим лицом иск выступает средством защиты его нарушенного права и законных интересов. Под заинтересованным лицом следует понимать лицо, имеющее юридически значимый интерес в данном деле. Такая юридическая заинтересованность может признаваться за участниками сделки либо за лицами, чьи права и законные интересы прямо нарушены оспариваемой сделкой.

ФИО1 не является стороной сделки, не относится к субъектам, имеющим право на приобретение земельного участка на льготных основаниях, в связи с чем не может рассматриваться в настоящем споре как заинтересованное лицо. Фактически доводы Истца сводятся к отсутствию законных оснований у ООО «Агрофирма «ФИО3» на приобретение земельных долей на льготных основаниях.

В обоснование использования сельскохозяйственной организацией ООО «Агрофирма «ФИО3» находящегося в общей долевой собственности земельного участка без оформления соответствующих правоотношений в надлежащей форме, представлены акты об использовании удобрений, путевые листы трактора, реестры выгрузки зерна из комбайна, реестры приема зерна от водителей, акты расхода семян и посадочного материал, схема расположения земельных участков, схема нумерации полей и т.д.

Более того, в период с 31 мая по 09 декабря 2016 года ООО «Агрофирма «ФИО3» за счет своих средств осуществляло приобретение земельных долей в праве общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером на имя участника общей долевой собственности - Ч.А.В.. По устной договоренности с Ч.А.В. после окончания приобретения земельных долей, он обязался выделить земельный участок в счет приобретенных долей и переоформить его на ООО «Агрофирма «ФИО3». По договоренности в период с 2017 года ООО «Агрофирма «ФИО3» обрабатывало земельный участок, в котором приобретались доли, несло расходы на его содержание, уплачивало за Ч.А.В. земельный налог. Таким образом, ООО «Агрофирма «ФИО3» является сельскохозяйственной организацией, обрабатывает земельный участок с кадастровым номером с 2017 года, имеет право на приобретение земельных долей в соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Кроме того, в судебном заседании ФИО4 показал, что приобрести данную землю могут только сельскохозяйственные организации и крестьянско - фермерские хозяйства которые обрабатывают данные земельные участки. Данные земельные доли предоставляются на льготных условиях по цене не более 15% от кадастровой стоимости одного квадратного метра. Данная публикация была дана сельским советом, их организация отреагировала данную публикацию, подала соответствующее заявление, и 22 июля 2019 года был заключен договор купли – продажи доли в праве общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения.

Обращает внимание суда на то, что обращение истца в администрацию Дельнодубравского сельсовета 31 июля 2019 года с заявлением о выкупе данного земельного участка, но при этом он не является сельскохозяйственной организацией и крестьянско - фермерским хозяйством, не занимается предпринимательской деятельностью в силу закона он не имеет право им заниматься, так как является гражданским служащим и более того он не обрабатывает данный земельный участок, доли в котором были выставлены на продажу. Соответственно данное заявление от 31 июля 2019 года не имеет юридической силы. Их же действия по приобретению доли соответствуют выводам Министерства экономического развития в п. 4 письма от 25.11.2011 года о разъяснении отдельных положений об обороте земель сельскохозяйственного назначения, где указано, что в случает если сельскохозяйственная организация или крестьянско – фермерское хозяйство использовали находящийся в общей долевой собственности земельный участок без оформления соответствующих правоотношений в надлежащей форме, в орган местного самоуправления, уполномоченный на принятие решения о предоставлении земельных долей и земельных участков на льготных условиях, могут быть представлены любые материалы, подтверждающие такое использование (например сведения об уплате земельного налога или иных платежей на землю, сведения о расходах в связи с обработкой земельного участка и внесением удобрений, проведением посевных работ и т.д.).

Представитель Дельнодубравского сельсовета ФИО5 просила в иске отказать.

Представитель третьего лица Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области ФИО6 полагала, что уточненные требования ФИО1 подлежат удовлетворению по доводам указанным в письменном отзыве на исковое заявление, в котором указано, что в настоящее время в Тамбовском УФАС России рассматривается дело в отношении администрации Дельнодубравского сельсовета Сосновского района по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N2 135-ФЗ «Закон о защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по аналогичному предмету спора.

Поводом для возбуждения данного дела послужило неисполнение администрацией Дельнодубравского сельсовета Сосновского района предупреждения от ДД.ММ.ГГГГ о прекращения признаков нарушения антимонопольного законодательства, выданного Тамбовским УФАС России по обращению ФИО1 о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях администрации Дельнодубравского сельсовета Сосновского района при продаже земельной доли в праве общедолевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения ООО «Агрофирма «ФИО3» без проведения торгов.

Рассмотрев обстоятельства, изложенные в обращении, а также представленные администрацией Дельнодубравского сельсовета Сосновского района Тамбовской области материалы, Тамбовское УФАС России установило следующее.

Администрация Дельнодубравского сельсовета Сосновского района на основании решений Сосновского районного суда Тамбовской области № 2-268/2017 от 20.04.2017, №2-192/2017 от 21.03.2017, № 2-269/2017 от 20.04.2017 приобрело право муниципальной собственности на земельные доли из земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , площадью 2687500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в границах землепользования СХГОС «<данные изъяты>».

Согласно выписке из ЕГРН, администрации Дельнодубравского сельсовета Сосновского района на праве общей долевой собственности принадлежит 3/43 земельной доли из вышеуказанного земельного участка.

Данные доли, согласно вышеуказанным решениям суда, были приобретены из числа невостребованных земельных долей, принадлежащих гражданину, который не передал их в аренду и не распорядился ими иным образом в течение трех и более лет подряд.

Согласно Выписке из ЕГРН по состоянию на 27.06.2019г. кроме земельных долей, принадлежащих на праве муниципальной собственности администрации Дельнодубравского сельсовета, на указанном земельном участка имеются доли следующих собственников: ФИО1 - 4/43 доли; С.И.В. - 1/43 доли; А.А.П. -1/43 доли; Н.В.П. -1/43 доли; Щ.Н.М. - 2/43 доли; П.П.М. -1/43 доли; Т.К.И. -1/43 доли; Б.Т.Н. -1/43.

Как установлено, ФИО1 решил выделить земельный участок в счет своих долей, что подтверждается решением Сосновского районного суда от 24.10.2019 №2-631/2019, которым удовлетворен иск ФИО1 к администрации Дельнодубравского сельсовета Сосновского района о снятии возражения относительно размера и местоположения границ земельного участка, выделяемого в счет земельных долей из вышеуказанного земельного участка.

Как указано в решении суда, ФИО1 решил выделить земельный участок с целью использования его для своих нужд, поскольку он не имеет возможности обрабатывать свои земельные доли на данном земельном участке в связи о тем, что его право на их использование ограничено действиями ООО «Агрофирма «ФИО3», которое использует земельный участок по своему усмотрению.

Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее Закон №101-ФЗ) устанавливает порядок предоставления спорных земельных долей.

Статьей 12 Закона № 101-ФЗ установлены особенности совершения сделок с долями в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.

Так, абзацем 2 пункта 4 статьи 12 Закона № 101-ФЗ установлено, что не позднее чем в течение одного месяца со дня возникновения права муниципальной собственности на земельную долю орган местного самоуправления муниципального образования, з собственности которого находится данная земельная доля, обязан опубликовать в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и разместить на своем официальном сайге в сети «Интернет» (при его наличии) информацию о возможности приобретения земельной доли на условиях, предусмотренных настоящим пунктом. Указанная информация размещается также на информационных щитах, расположенных на территории этого муниципального образования.

Как установлено, 27 июня 2019 года администрация Дельнодубравского сельсовета Сосновского района зарегистрировала право общей долевой собственности 3/43, что подтверждается выпиской из единого государственного реестра недвижимости от 27.06.2019г.

12 июля 2019 года администрация Дельнодубравского сельсовета Сосновского района в областной газете «Тамбовская жизнь» N 74 (27010) опубликовала извещение о возможности приобретения 3/43 земельной доли (1 доля - 6,95 га) из земельного участка е кадастровым номером на условиях, предусмотренных пунктом 4 статьи 12 Закона № 101-ФЗ, находящейся в собственности администрации Дельнодубравского сельсовета Сосновского района, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения - для сельскохозяйственного производства, площадью 2687500 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> находящегося в границах землепользования СХПК «<данные изъяты>».

Согласно данной публикации, извещение адресовано сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, использующим земельный участок в общей долевой собственности.

19 июля 2019 года ООО «Агрофирма ФИО3» обратилось в администрацию Дельнодубравского сельсовета Сосновского района с заявлением о заключении договора купли-продажи 3/42 земелькой доли нз земель сельскохозяйственного назначения, находящейся в муниципальной собственности. В подтверждение использования указанного в извещении земельного участка и заключения такого договора без торгов представлены сведения о расходах в связи о обработкой земельного участка и внесением удобрений, проведением посевных работ.

19 июля 2019 года администрация Дельнодубравского сельсовета Сосновского района приняла постановление № 52 «О продаже земельных долей, находящихся в муниципальной собственности Дельиобудравского сельсовета», не дожидаясь окончания срока подачи заявлений в ответ на публичное оповещение.

Пунктом 1 данного постановления определено: «Продать 3/43 земельных долей и 3/43 земельных долей, принадлежащих на праве собственности Дельнодубравскому сельсовету, в праве обшей долевой собственности на земельный участок КН , адрес (местоположение): <адрес>; площадь земельного участка - 2687500 кв.м; категория земель: земли сельскохозяйственного назначения; виды разрешенного использований: для сельскохозяйственного производства - обществу с ограниченной ответственностью «Агрофирма ФИО3»ь адрес (место нахождения}}: 392029. обл. Тамбовская. г, Тамбов, ул. Бастионная, 25.

Стоимость 3/43 земельных долей на праве общей долевой собственности определяется как произведение 15 процентов кадастровой стоимости одного квадратного метра такого земельного участка и площади соответствующей размеру этой земельной доли».

22 июля 2019 года на основании данного постановления между администрацией Дельнодубравского сельсовета Сосновского района и ООО «Агрофирма «ФИО3» заключен договор купли-продажи доли в праве общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения. Право общей долевой собственности по указанному договору зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

31 июля 2019 года в администрацию Дельнодубравсдого сельсовета Сосновского района поступило еще одно заявления от претенденте на спорный участок - от ФИО1 о намерении приобрести 3/43 земельной доли из указанного в объявлении земельного участка. В подтверждение использования земельного участка он приложил выписку из ЕГРН на указанный земельный участок, в которой содержатся сведения о принадлежащих ему на праве общей долевой собственности земельных долях.

Однако земельная доля уже была продана администрацией сельсовета до истечения срока возможного реагирования всех потенциальных претендентов на ее приобретение и соблюдения принципа обеспечения конкуренции при этом.

В соответствии с частью 6 статьи ЗК РФ оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения регулируются ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (статья 1).

Согласно пункту 4 части 3 статьи 1 Закона № 101-ФЗ продажа земельных долей из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется на основе принципа преимущественного права покупки доли другими участниками долевой собственности либо использующими этот земельный участок сельскохозяйственными организациями или гражданами - членами крестьянского (фермерского) хозяйства.

Пунктом 1 статьи 12 Закона № 101-ФЗ установлено, что без выделения земельного участка в счет земельной доли такой участник долевой собственности; по своему усмотрению вправе завещать свою земельную долю, отказаться от права собственности на земельную долю, внести ее в уставный (складочный) капитал сельскохозяйственной организации использующей земельный участок, находящийся в долевой собственности, или передать свою земельную долю в доверительное управление либо продать или подарить ее другому участнику долевой собственности, а также сельскохозяйственной организации или гражданину - члену крестьянского (фермерского) хозяйства, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности, Участник долевой собственности вправе распорядиться земельной долей по своему усмотрению иным образом только после выделения земельного участка в счет земельной доли,

В силу пункта 4 статьи 12 Закона № 101-ФЗ в течение шести месяцев со дня возникновения права муниципальной собственности на земельную долю орган местного самоуправления вправе продать эту земельную долю сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности. Указанные сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство вправе приобрести земельную долю, находящуюся в муниципальной собственности по цене, определяемой как произведение 15 процентов кадастровой стоимости одного квадратного метра такого земельного участка и площади, соответствующей размеру этой земельной доли.

Следовательно, в соответствии с указанными положениями Закона № 101-ФЗ продажа земельных долей муниципальным образованием, оформившим земельные доли в счет невостребованных земельных долей в муниципальную собственность носит открытый характер, любой из перечисленных законом субъектов может обратиться с соответствующим заявлением,

Статья 250 Гражданского кодекса РФ устанавливает, что при продаже доли в праве общей собственности постороннему лицу остальные участники долевой собственности имеют преимущественное право покупки продаваемой доли по цене, за которую она продастся, и на прочих равных условиях, кроме случае продажи с публичных торгов, а также случаев продажи доли в праве общей собственности на земельный участок собственником части расположенного на таком земельном участке здания или сооружения либо собственником помещения в указанных здании или сооружении,

Таким образом, из содержания изложенных норм следует, что право на покупку земельной доли в случае принятия собственником решения о ее продаже возникает в равной степени как у другого участника долевой собственности, так и у сельскохозяйственной организации или гражданина - члена крестьянского (фермерского) хозяйства, использующего земельный участок, находящийся в долевой собственности.

Однако, как установлено, администрацией Дельнодубравекого сельсовета не были соблюдены требования о давности всех сторон на приобретение в собственность земельных долей и не соблюдены принципы справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедуры продажи земельных долей при наличии двух обращений, а именно осуществлена продажа земельной доли с нарушением конкурентных требований.

Наличие второго заявителя ФИО1 с намерением приобрести земельные доли, с заявлением поданного в пределах установленного срока после публикации, является несомненным в рассматриваемых обстоятельствах, но по его обращению не осуществлены требуемые законом действия, поскольку администрация сельсовета осуществила реализацию земельного участка (доли) до истечения срока ожидания заявлений всех возможных претендентов.

Как следует из вышеуказанного, продажа земельных долей была осуществлена в очень короткие сроки.

Так, объявление о продаже земельных долей было опубликовано 12 июля 2019 года, в день поступления заявления ООО «Агрофирма ФИО3» 19.07.2019 было принято постановление о продаже Обществу рассматриваемой земельной доли, а 22 июля 2019 года был заключен договор купли-продажи, то есть с момент выхода объявления и до даты продажи прошло 11 дней, из которых 4 дня были выходными.

Закон № 101-ФЗ не определяет срок, в течение которого претенденты на приобретение долей из земельного участка могут подать заявление.

В то же время, статьей 441 Гражданского кодекса РФ определено, что когда в письменной оферте не определен срок для акцепта, договор считается заключенным, если акцепт получен лицом, направившим оферту, до окончания срока, установленного законом или иными правовыми актами, а если такой срок на установлен; - в течение нормально необходимого для этого времени.

К тому же, нормы действующего законодательства, которые определяют публикацию аналогичной информаций, устанавливают предельный срок, а именно 30 дней.

Так, согласно статье 39.18 Земельного кодекса РФ, устанавливающей порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной иди муниципальной собственности, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам, в том числе, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством, заявитель подает заявление о намерении участвовать в аукционе в течение тридцати дней со дня опубликования и размещения извещения.

Данный срок является разумным для подачи заявлений и принятия соответствующего решения, не нарушающего права и законные интересы лиц заинтересованных в приобретении долей в праве собственности на рассматриваемый земельный участок.

Следовательно, администрация Дельнодубравского сельсовета обязана была предоставить нормально необходимое время для подачи заявлений на приобретение долей.

Указанное свидетельствует о формальном соблюдении администрацией Дельнодубравского сельсовета требований закона в части публичного информирования всех заинтересованных в покупке земельных долей лиц и одновременному лишению этих же лиц возможностей по приобретению,

В данном случае действия администрация Дельнодубравского сельсовета привели к нарушению прав второго претендента - ФИО1, изъявившего желание приобрести земельные доли, поскольку его заявление по существу не рассматривалось в связи с продажей земельных долей ООО «Агрофирма «ФИО3» в короткий промежуток времени.

Согласно требованиям антимонопольного законодательства, а также обычаям делового оборота и практике продажи муниципального имущества при наличии двух и более претендентов, разрешить ситуацию в данном случае возможно только путем проведения состязательных способов продажи, а именно посредством проведения торгов. Подобная продажа обеспечит, прежде всего, равные условия приобретения права на земельные доли для претендентов.

Когда имеется несколько желающих заключить договор с властным органом, требуется проведение торгов. Их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь такой порядок продажи права может выявить победителя с соблюдением условий справедливой конкуренции.

Целью проведения торгов является обеспечение равного доступа к муниципальному ресурсу всех заинтересованных лиц и соблюдения их равных прав и законных интересов.

Несоблюдение правила равного доступа всех претендентов к муниципальному ресурсу со стороны властных органов, непроведение публичных процедур, торгов, предписанных законом или иными нормативными правовыми документами, но предоставление при этом прав пользования таким ресурсом в приоритетном порядке является административным барьером, препятствующим свободной экономической деятельности и развитию добросовестной и справедливой конкуренции, поскольку согласно экономической теории результатом этого является недопущение, ограничение, устранение конкуренции, а потому запрещается антимонопольным законодательством.

Предоставление земельных долей из земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, относится к отношениям, регулируемым антимонопольным законодательством; поскольку земельные доли могут быть предназначены для продажи, передачи или иного введения в оборот, то есть являются товаром независимо от того, кто приобретает земельные доли или право их использования, а значит, связаны или могут быть связаны с защитой конкуренции.

Кроме того, рассматриваемый земельный участок имеет вид разрешенного использования - для сельскохозяйственного производства, что непосредственно связано с осуществлением предпринимательской деятельности.

Как установлено выше, второй претендент на рассматриваемые доли - ФИО1 изъявляет желание обрабатывать земельные доли из земельного участка сельскохозяйственного назначения, а значит, может получать доход от данной деятельности, и в последующем являться хозяйствующим субъектом в понимании требований антимонопольного законодательства, и, следовательно, конкурентом на соответствующем товарном рынке.

Нарушения, допущенные властными органами при предоставлении права пользования муниципальным имуществом» приводят или могут привести к нарушению прав претендентов, в том числе физических лиц, к ограничению конкуренции в понятии статьи 15 «Закона о защите конкуренции».

Вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, действия администрации Дельнодубравского сельсовета Сосновского района по продаже ООО «Агрофирма «ФИО3» муниципального имущества - 3/43 земельной доли (1 доля - 6,95 га) из земельного участка с кадастровым номером , находящейся в собственности Дельнодубравского сельсовета Сосновского района категория земель: земли сельскохозяйственного назначения - для сельскохозяйственного производства, площадью 2687500 кв.м., расположенной по адресу: <адрес>, находящегося в границах землепользования СХПК «<данные изъяты>», путем принятия постановления от 19.07.2019 № 52, и заключение на его основании договора купли- продажи доли в праве общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения от 22.07.2019. свидетельствуют о создании конкретному хозяйствующему субъекту - ООО «Агрофирма ФИО3» преимущественных условий в получении данной доли в приоритетном порядке - без проведения торгов для осуществления предпринимательской деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые также могли иметь намерение приобрести вышеуказанное право в отношении данной земельной доли, что приводит или может привести к недопущению, устранению, ограничению конкуренции, что противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Свидетель Ч.А.В. в судебном заседании показал, что у него не было договорённости с ООО Агрофирма ФИО3 о том, что бы данное общество обрабатывало участок, доли в котором у него были. Агорофирма не выдавала ему денежные средства для уплаты налога по участку. Земельный налог он сам уплачивал за 2017-2018 г.г. У него были доли, которые он продал ФИО1; он был собственником 7 долей до 2019 года. Сначала он думал, что у него одна доля, но на момент продажи оказалось, что их 7. Он даже не знал о них. Ему позвонил ФИО7 и сказал, что у него есть один пай, он согласился ему продать его, потом после оформления договора купли – продажи пришли налоги. Они сделали выписку, по этой выписке - сделку, там было указано 14,86 долей, если поделить на 2 то получается 7 долей. Когда продавал пай матери сельсовету, выдавал доверенность, просил их все оформить. Доверенность была на Ч.В.П.. От его имени действовала С.Т.Н., это бухгалтер ООО Агрофирма ФИО3. Он выдал доверенность для того, что бы сельсовет пай оформил и забрал себе.

Свидетель Ч.С.В., главный специалист комитета сельского хозяйства администрации Сосновского района, в судебном заседании показал, что дал ответ суду в том, что администрации Сосновского района известно, что земельный участок с кадастровым номером с лета 2017 года обрабатывает ООО Агрофирма ФИО3. Данная информация была предоставлена на основании ответа Агорофирмы ФИО3, подписанного генеральным директором ФИО7 от 22 мая в ответ на их запрос, где указано, что они обрабатывают данный участок с 2017 года; с их слов перенес эту информацию в свою справку. На участок не выезжали, обмеры никакие не делали. В 2019 году участок был обработан, это видел. Конкретно границы земельного участка не знает. Его нет на карте, не может сказать, обращался к агроному Б.А., что бы он рассказал про этот участок, он сказал, что про участок ничего не знает, кто сеет там, кто убирает. Администрацией Сосновского района проводится мониторинг использования земельных участков, занимается их отдел. В сведениях, которые имеются у него за 2017 -2018г.г. данного земельного участка нет, агрофирма не подавала его как засеянный. В его данных этого участка в собственности или пользовании ни у кого не было, ни одна фирма не предоставила, что она обрабатывает данный земельный участок. В том году, где-то в июле - августе этот участок был задискован, то есть обработан.

Свидетель С.Т.Н. показала, что начиная с 2013 года по 2017 год, у СХПК ФИО8 составлялись договоры купли – продажи по земельным участкам, земельным долям собственника. Все эти доли обрабатывались СХПК <данные изъяты>. Земельные доли скупались у собственников, потом производился выдел земельных участков. В 2016 году в СХПК <данные изъяты> обратился Ч.А.В., что бы помогли ему вступить в наследство на земельную долю, которая принадлежала его матери. Они пояснили Ч.А.В., что сразу купить земельную долю не могут, поэтому на Ч.А.В. было куплено ещё 6 долей с марта по декабрь, таким образом у него оказалось 7 долей. В дальнейшем велась подготовка, должны были выделить на него земельный участок, и этот земельный участок должен был перейти в СХПК <данные изъяты> по договору купли-продажи, но в связи с тем, что в 2017 зеельными участками стала заниматься Агрофирма ФИО3, выделение земельного участка не произошло. Деньги Ч.А.В. сразу отдали когда оформили его земельную долю, потом передали в Агрофирму.

Изучив материалы дела, заслушав истца, его представителя, представителя ответчика ООО «Агрофирма «ФИО3» ФИО4, представителя администрации Дельнодубравского сельсовета, представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, свидетелей суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

В силу статьи5 ЗК РФ участниками земельных отношений являются лица, владеющие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования, на праве пожизненного наследуемого владения, по договору аренды, договору субаренды, на праве ограниченного пользования чужими земельными участками (сервитут).

Из пункта 1 статьи39.1 ЗК РФ следует, что одним из оснований возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, является договор купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату.

В силу пункта 1 статьи39.3 ЗК РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 этой статьи.

Подпунктом 8 пункта 2 статьи39.3 ЗК РФ предусмотрено осуществление продажи без торгов земельных участков крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

Согласно пункту 5.1 статьи10 Закона N101-ФЗ земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, в порядке, установленном данным Федеральным законом, передается использующим такой земельный участок сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству в собственность или аренду без проведения торгов в случае, если сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство обратились в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи или договора аренды такого земельного участка в течение шести месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок. При этом цена такого земельного участка устанавливается в размере не более 15% его кадастровой стоимости, а арендная плата - в размере 0,3% его кадастровой стоимости.

Данной нормой установлен льготный порядок приобретения прав на земельный участок, сформированный в счет невостребованных долей, с оформлением на него права муниципальной собственности в установленном Законом N101-ФЗ порядке субъектом, который использовал соответствующий участок.

Федеральным законом от 29.12.2010 N435-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения" Закон N101-ФЗ был дополнен статьей12.1 "Невостребованные земельные доли".

В силу пунктов 1, 2 статьи12.1 Закона N101-ФЗ невостребованной земельной долей может быть признана, в частности, земельная доля, принадлежащая на праве собственности гражданину, который не передал эту земельную долю в аренду или не распорядился ею иным образом в течение трех и более лет подряд. При этом земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", не могут быть признаны невостребованными земельными долями по основанию, указанному в пункте 1 данной статьи; земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.

Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном статьей12.1 Закона N101-ФЗ порядке невостребованными (пункт 8 статьи12.1 Закона N101-ФЗ).

После признания права собственности на земельный участок, сформированный из невостребованных земельных долей, и регистрации права муниципальной собственности на него орган местного самоуправления муниципального образования, в собственности которого находится данный земельный участок, не позднее чем в течение двух недель со дня возникновения права муниципальной собственности обязан опубликовать в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и разместить на своем официальном сайте в сети Интернет (при его наличии) информацию о возможности приобретения такого земельного участка на условиях, предусмотренных пунктом 5.1 статьи10 Закона N101-ФЗ (абзац 2 пункта 5.1 статьи10 Закона N101-ФЗ).

Условиями реализации права на приватизацию земельного участка или заключение договора аренды в предусмотренном пунктом 5.1 статьи10 Закона N101-ФЗ порядке являются: особый статус субъекта, который вправе претендовать на льготное предоставление земельного участка (сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство); использование земельного участка, выделенного в счет земельных долей; обращение в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора в установленный срок (в течение шести месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок); использование земельного участка должно иметь место до регистрации права муниципальной собственности на него.

Из буквального толкования приведенной нормы права следует, что должен быть доказан факт использования 3/43 доли земельного участка до регистрации права муниципальной собственности на него. При этом закон не устанавливает основания использования, перечень доказательств, подтверждающих данный факт, так же как не определяет срок использования участка и другие обстоятельства его использования с учетом особенностей ведения сельскохозяйственной деятельности.

Поэтому при наличии судебного спора о наличии оснований для приобретения прав на 3/43 доли земельного участка в порядке указанной нормы данный факт подлежит установлению судом на основе исследования и оценки относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности, установленных главой 6 ГПК РФ.

К таким основаниям и доказательствам использования земельного участка могут быть отнесены: договоры аренды или безвозмездного пользования, иные договоры, заключенные в отношении земельного участка, находящегося в общей долевой собственности в соответствии с действовавшим на момент их заключения законодательством; в случае если указанные субъекты использовали истребуемый участок без оформления правоотношений, то ими могут быть представлены любые относимые и допустимые доказательства, подтверждающие использование земельного участка в сельскохозяйственных целях (например, сведения о расходах по обработке земельного участка и внесении удобрений, о проведении посевных работ и уборке урожая и другие).

Аналогичной позиции также придерживается Министерство экономического развития России в письме от 25.11.2011 NД23-4894 "О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 24.07.2002 N101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

Таким образом, в целях применения положений пункта 5.1 статьи10 Закона N101-ФЗ и установления факта использования земельного участка могут быть учтены как договорные отношения, так и фактическое использование сельскохозяйственной организацией или крестьянским (фермерским) хозяйством земельного участка, находившегося в общей долевой собственности до государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок.

При этом указанный порядок предоставления земли в порядке приведенной нормы права не должен позволять приобрести земельный участок недобросовестным лицом. В связи с этим использование должно быть законным и правомерным в том смысле, что толкование нормы пункта 5.1 статьи10 Закона N101-ФЗ не должно привести к передаче на льготных условиях земельного участка лицу, действующему недобросовестно и противоправно (например, в ситуациях захвата земельного участка, нарушения законных прав иных лиц и других случаях).

Длительность использования, перерывы в использовании и другие обстоятельства использования земельного участка, с учетом особенностей ведения сельскохозяйственной деятельности, также могут быть учтены судом при оценке добросовестности заявителя и наличии у него права на льготное оформление земельного участка.

Таким образом, разрешение спора о заключении договора купли-продажи 3/43 доли земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, на основании пункта 5.1 статьи10 Закона N101-ФЗ, связано с проверкой судом соблюдения сельскохозяйственной организацией ООО «Агрофирма «ФИО3» всех условий для реализации права на льготное приобретение земельного участка, установленных указанной нормой. При оценке условий использования земельного участка необходимо учитывать в том числе и добросовестное фактическое использование такого участка при отсутствии нарушения прав третьих лиц, а также лиц, в общей долевой собственности которых находился земельный участок, из которого выделен земельный участок в счет невостребованных долей.

Согласно выписки из ЕГРН ФИО1 принадлежат 14 земельных долей земельного участка с/х назначения с КН по адресу: <адрес>. Таким образом, ФИО1 является собственником земельных долей, входящих в земельный участок с КН .

27.06.2019 года Дельнодубравским сельсоветом Сосновского района Тамбовской области зарегистрировано право собственности в общей долевой собственности на 3/43 доли на земельный участок кадастровый номер адрес: <адрес>.

12.07.2019 года в газете «Тамбовская жизнь» администрацией Дельнодубравского сельсовета Сосновского района Тамбовской области была опубликована информация о возможности приобретения указанной выше 3/43 земельной доли.

22.07.2019 года администрацией Дельнодубравского сельсовета Сосновского района Тамбовской области и ООО «Агрофирма «ФИО3» был подписан договор купли-продажи 3/43 доли спорного земельного участка.

ФИО1 31.07.2019 года подал на имя главы администрации Дельнодубравского сельсовета Сосновского района уведомление о намерении приобрести 3/43 доли указанного выше земельного участка. В связи с тем, что ответ ФИО1 не был представлен, последовало обращение ФИО9 в Сосновский районный суд о бездействии администрации Дельнодубравского сельсовета. Решением Сосновского районного суда от 18.10.20109 года, вступившим в законную силу 20.11.2019 года, административное исковое заявление ФИО1 к администрации Дельнодубравского сельсовета было удовлетворено. Суд обязал администрацию Дельнодубравского сельсовета предоставить ФИО1 письменный ответ на его обращение от 31.07.2019 года о намерении приобрести 3/43 доли земельного участка.

ДД.ММ.ГГГГ ООО «Агрофирма «ФИО3» зарегистрировало право собственности на 3/43 доли спорного земельного участка.

Из ответа администрации Сосновского района следует, что ООО «Агрофирма «ФИО3» с 2017 года по настоящее время использует 3/43 доли спорного земельного участка по его сельскохозяйственному назначению (посев, обработка озимой пшеницей, внесение удобрений и т.д.). Однако, допрошенный в судебном заседании специалист администрации Сосновского района Ч.С.В. показал, что дал вышеуказанный ответ на основании сведений, которые представило ему ООО «Агрофирма «ФИО3», на место нахождения земельного участка он не выходил.

Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (статья 71 ГПК РФ).

Оценив представленные в подтверждение факта использования 3/43 доли земельного участка с 2018 года по настоящее время ООО «Агрофирма «ФИО3» в целях сельскохозяйственного производства в материалы дела доказательства, суд принимает их во внимание как доказательств осуществления ООО «Агрофирма «ФИО3» сельскохозяйственной деятельности на земельном участке с кадастровым номером с 2018 года.

Вместе с тем при оценке условий использования земельного участка необходимо учитывать, в том числе, и добросовестное фактическое использование указанного участка при отсутствии нарушения прав третьих лиц, а также лиц, в общей долевой собственности которых находился земельный участок, из которого выделен земельный участок в счет невостребованных долей.

Между тем, доказательств добросовестного использования ООО «Агрофирма «ФИО3» спорного земельного участка до момента возникновения права собственности муниципального образования в материалах дела не имеется.

До момента возникновения права собственности муниципального образования ООО «Агрофирма «ФИО3» не являлось ни одним из участников земельных отношений, указанных в статье 5 ЗК РФ; в судебном заседании не представлено доказательств того, что оно вносило плату за пользование участком и что фактически выполняло сельскохозяйственные работы именно на спорном участке и до того, как орган местного самоуправления сообщил о продаже муниципальной земельной доли, а следовательно, не является лицом, имеющим преимущественное право покупки доли на земельный участок.

В случае отсутствия у ООО «Агрофирма «ФИО3» права на льготное приобретение спорных земельных долей, истец и неопределенный круг лиц могли претендовать на приобретение выделенного в счет принадлежащих муниципальному образованию земельных долей земельного участка сельскохозяйственного назначения (абзац 3 пункта 4 статьи 12 Закона N 101-ФЗ) на равных, открытых и конкурентных началах в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

Таким образом, несмотря на формальное соблюдение администрацией Дельнодубравского сельсовета месячного срока опубликования о продаже земельных долей, заключение сделки продажи долей спустя 10 дня после публикации лишило возможности лиц, претендующих на реализацию преимущественного права, подать заявки.

Кроме того, федеральная антимонопольная служба вынесла предупреждение о том, действия администрации Дельнодубравского сельсовета Сосновского района по продаже ООО «Агрофирма «ФИО3» муниципального имущества - 3/43 земельной доли (1 доля - 6,95 га) из земельного участка с кадастровым номером , находящейся в собственности Дельнодубравского сельсовета Сосновского района категория земель: земли сельскохозяйственного назначения - для сельскохозяйственного производства, площадью 2687500 кв.м., расположенной по адресу: <адрес> путем принятия постановления от 19.07.2019 № 52, и заключение на его основании договора купли- продажи доли в праве общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения от 22.07.2019. свидетельствует о создании конкретному хозяйствующему субъекту - ООО «Агрофирма ФИО3» преимущественных условий в получении данной доли в приоритетном порядке - без проведения торгов для осуществления предпринимательской деятельности по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые также могли иметь намерение приобрести вышеуказанное право в отношении данной земелькой доля, что приводит или может привести к недопущению, устранению, ограничению конкуренции, что противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, представителем ООО «Агрофирма «ФИО3» доказательств в обоснование факта добросовестного фактического использования спорного земельного участка (3/43 доли) в отсутствие нарушений прав других лиц, также имеющих право на приобретение в собственность этого участка на основании пункта 5.1 статьи10 Закона N101-ФЗ не представлено.

Доводы представителя ООО «Агрофирма «ФИО3», что ООО обрабатывало земельный участок принадлежавший Ч.А.В., в судебном заседании не нашел подтверждения, т.к. допрошенный в судебном заседании свидетель Ч.А.В. показал о том, что у него есть, а у его матери был земельный пай, он узнал от ФИО7, в последующем ФИО7 и продал земельный пай. Налоги платил самостоятельно, от ООО «Агрофирма «ФИО3» денег не получал.

В судебном заседании установлено, и не оспаривается сторонами, что ООО «Агрофирма «ФИО3» выделило в самостоятельный земельный участок приобретенные у администрации Дельнодубравского сельсовета 3/43 земельные доли и зарегистрировало ДД.ММ.ГГГГ право собственности на земельный участок с кадастровым номером адрес (местоположения): <адрес>.

Поскольку при заключении договора купли-продажи от 22.07.2019 года сторонами сделки было допущено злоупотребление правом, данная сделка является незаконной на основании пункта 2 статьи 10 и статьи 168 ГК РФ.

Как установлено в ходе рассмотрения дела, администрация Дельнодубравского сельсовета и ООО «Агрофирма «ФИО3» заключили договор купли-продажи 3/43 земельных долей в праве общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения с КН , который при изложенных обстоятельствах не может считаться действительным. Вследствие недействительности сделки выдел земельного участка с кадастровым номером также нельзя признать действительным. Соответственно, договор от 22.07.2019 года купли-продажи земельного участка сельскохозяйственного назначения, предназначенного для сельскохозяйственного производства с кадастровым номером , заключенный между Дельнодубравским сельсоветом и ООО «Агрофирма «ФИО3» является недействительным, а зарегистрированное право собственности ООО «Агрофирма «ФИО3» на данный земельный участок подлежит прекращению с применением последствия недействительности сделки

При таком положении имеются предусмотренные законом основания для удовлетворения заявленных требований ФИО1 к администрации Дельнодубравского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, ООО «Агрофирма «ФИО3».

На основании ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию уплаченная истцом при обращении в суд с исковым заявлением государственная пошлина.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд,

решил:

Исковые требования ФИО1 к администрации Дельнодубравского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, ООО «Агрофирма «ФИО3» удовлетворить.

Признать недействительным договор купли-продажи доли в праве общей долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения от 22.07.2019 г., заключенный между Администрацией Дельнодубравского сельсовета Сосновского района Тамбовской области и ООО «Агрофирма «ФИО3».

Признать недействительным выдел земельного участка с кадастровым номером из земельного участка с кадастровым номером адрес (местоположения): <адрес>.

Снять с кадастрового учета земельный участок с кадастровым номером адрес (местоположения): <адрес>.

Применить последствия недействительности сделки: восстановить в едином государственном реестре недвижимости запись о государственной регистрации права общей долевой собственности Дельнодубравского сельсовета Сосновского района на 3/43 земельных долей из земельного участка с кадастровым номером , адрес (местоположение): <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Сосновский районный суд Тамбовской области в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья Е.А.Охотникова

Решение принято в окончательной форме 27.07.2020 года.

Судья Е.А.Охотникова