Дело № 2-337/2013г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 декабря 2013 года п. Максатиха
Максатихинский районный суд Тверской области в составе:
Председательствующего судьи Кулешиной А.М.
с участием: представителя истца помощника прокурора Максатихинского района Кудрявцева А.С.,
представителя ответчика администрации Ривицкого сельского поселения <адрес> ФИО1
при секретаре Реснянской Я.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ривицкого сельского поселения <адрес> о возложении обязанности оборудовать котельную в <адрес> резервным источником электроснабжения,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ривицкого сельского поселения <адрес> о возложении обязанности оборудовать котельную в <адрес> резервным источником электроснабжения. Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой <адрес> по заданию прокуратуры <адрес> проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, регламентирующего обеспечение объектов теплоснабжения резервными источниками электроснабжения. В ходе проверки установлено следующее.
Согласно ч.2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы местного самоуправления самостоятельно:
- осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
- осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
-создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
В соответствии с п. 14(1) «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (утв. Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 861), технологическое присоединение энергопринимающих устройств в целях обеспечения надежного их энергоснабжения и качества электрической энергии может быть осуществлено по одной из трех категорий надежности.
Отнесение энергопринимающих устройств к первой категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить беспрерывный режим работы энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей, угрозу безопасности государства, значительный материальный ущерб. В составе первой категории надежности выделяется особая категория энергопринимающих устройств, бесперебойная работа которых необходима для безаварийной остановки производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров.
Отнесение энергопринимающих устройств ко второй категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить надежное функционирование энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых приводит к недопустимым нарушениям технологических процессов производства.
Энергопринимающие устройства, не отнесенные к первой или второй категориям надежности, относятся к третьей категории надежности.
Для энергопринимающих устройств, отнесенных к первой и второй категориям надежности, должно быть обеспечено наличие независимых резервных источников снабжения электрической энергией. Дополнительно для энергопринимающих устройств первой категории надежности, внезапный перерыв снабжения электрической энергией которых может повлечь угрозу жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, должно быть обеспечено наличие автономного резервного источника питания.
В соответствии с Приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении глав Правил устройства электроустановок», электроприемники первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения (пункт ДД.ММ.ГГГГ правил).
Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ Правил устройства электроустановок (издание седьмое), электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.
Проведенной проверкой установлено, что в муниципальной собственности администрации Ривицкого сельского поселения находится котельная, расположенная в <адрес> и осуществляющая теплоснабжение жителей указанной деревни. В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ Правил устройства электроустановок, данная котельная относится к электроприемникам первой категории. В нарушение требований действующего законодательства, указанная котельная не имеет резервного источника электроснабжения. Эксплуатацию указанной котельной осуществляет МУП «Максатихинские коммунальные системы».
В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления поселения относится организации в границах поселения теплоснабжения населения.
Согласно п.1 ч.1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении», к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений.
Таким образом, организации надежного теплоснабжения населения д. Райково, в том числе бесперебойное функционирование муниципальной котельной в <адрес> - обязанность администрации Ривицкого сельского поселения <адрес>.
Просит обязать администрацию Ривицкого сельского поселения <адрес> в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать муниципальную котельную в <адрес> Ривицкого сельского поселения <адрес> резервным источником электроснабжения.
Представитель истца помощник прокурора <адрес> Марченко А.В. в ходе судебного заседания требования, заявленные прокурором <адрес>, поддержала.
Представитель ответчика администрации Ривицкого сельского поселения <адрес> ФИО1 в судебном заседании исковые требования признала, о чем представила суду соответствующее заявление.
Представитель третьего лица муниципального унитарного предприятия «Максатихинские коммунальные системы», надлежащим образом извещенный о времени и месте разбирательства дела, в судебное заседание не явился, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав объяснение представителя истца, представителя ответчика, исследовав необходимые материалы дела, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора по следующим основаниям.
Согласно ч.2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы местного самоуправления самостоятельно:
- осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;
- осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
-создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
В соответствии с п. 14(1) «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (утв. Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 861), технологическое присоединение энергопринимающих устройств в целях обеспечения надежного их энергоснабжения и качества электрической энергии может быть осуществлено по одной из трех категорий надежности.
Отнесение энергопринимающих устройств к первой категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить беспрерывный режим работы энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью людей, угрозу безопасности государства, значительный материальный ущерб. В составе первой категории надежности выделяется особая категория энергопринимающих устройств, бесперебойная работа которых необходима для безаварийной остановки производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров.
Отнесение энергопринимающих устройств ко второй категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить надежное функционирование энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых приводит к недопустимым нарушениям технологических процессов производства.
Энергопринимающие устройства, не отнесенные к первой или второй категориям надежности, относятся к третьей категории надежности.
Для энергопринимающих устройств, отнесенных к первой и второй категориям надежности, должно быть обеспечено наличие независимых резервных источников снабжения электрической энергией. Дополнительно для энергопринимающих устройств первой категории надежности, внезапный перерыв снабжения электрической энергией которых может повлечь угрозу жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, должно быть обеспечено наличие автономного резервного источника питания.
В соответствии с Приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении глав Правил устройства электроустановок», электроприемники первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения (пункт ДД.ММ.ГГГГ правил).
Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ Правил устройства электроустановок (издание седьмое), электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания.
В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной проверки выявлено, что в муниципальной собственности администрации Ривицкого сельского поселения находится котельная, расположенная в <адрес> и осуществляющая теплоснабжение жителей указанной деревни. В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ Правил устройства электроустановок, данная котельная относится к электроприемникам первой категории. В нарушение требований действующего законодательства, указанная котельная не имеет резервного источника электроснабжения. Эксплуатацию указанной котельной осуществляет МУП «Максатихинские коммунальные системы».
Таким образом, действующим законодательством на администрацию Ривицкого поселения возложена обязанность оборудовать муниципальную котельную резервным источником энергоснабжения, данная обязанность администрацией Ривицкого сельского поселения не выполнена.
Ответчиком признан иск прокурора <адрес> о возложении обязанности оборудовать котельную <адрес> резервным источником электроснабжения.
Согласно ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Признание ответчиком иска прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности оборудовать котельную в д. Райково резервным источником электроснабжения не противоречит вышеуказанным требованиям законодательства Российской Федерации и не нарушает права и законные интересы других лиц, а потому – подлежит принятию судом.
Ответчику разъяснены последствия признания иска, в соответствии с которыми при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования, заявленные прокурором <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ривицкого сельского поселения <адрес> о возложении обязанности оборудовать котельную в <адрес> резервным источником электроснабжения, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ривицкого сельского поселения <адрес> о возложении обязанности оборудовать котельную в <адрес> резервным источником электроснабжения - удовлетворить.
Обязать администрацию Ривицкого сельского поселения <адрес> оборудовать котельную в <адрес> резервным источником электроснабжения в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Максатихинский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий