ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-337/2016 от 29.04.2016 Сосновского районного суда (Нижегородская область)

Дело № 2-337/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

р.п. Сосновское 29 апреля 2016 года

Сосновский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Рябовой Т.Н.

при секретаре Шишкиной Т.М.

с участием истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к администрации Сосновского муниципального района о признании решения об отказе в назначении пенсии как муниципальному служащему незаконным, включении в муниципальный стаж определенного периода работы и назначении пенсии за выслугу лет,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к комиссии Сосновского муниципального района Нижегородской области о признании решения об отказе в назначении пенсии как муниципальному служащему незаконным, о включении в муниципальный стаж определенного периода работы, ссылаясь на то, что 30.09.2015 г. она была уволена с должности муниципальной службы специалиста 2 категории (младшая должность муниципальной службы 1 группы) администрации р.п. Сосновское Сосновского муниципального района по собственному желанию в связи с выходом на пенсию на основании п.3 ч.1 ст.77 Трудового кодекса РФ. Согласно ст.27 п.1 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 г. №99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области» лица, занимающие должности муниципальной службы, имеют право на пенсию за выслугу лет при соблюдении условий ее назначения за счет средств местного бюджета. П.2 статьи определяет, что для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещающим должности муниципальной службы в муниципальном образовании создается комиссия. В Сосновском районе для назначения пенсии за выслугу лет решением Земского собрания Сосновского муниципального района от 30.08.2012 г. № 22-р «О единой комиссии по установлению стажа муниципальной службы в органах местного самоуправления Сосновского муниципального района Нижегородской области такая комиссия создана. На заседании комиссии 30.10.2015 г. ее муниципальный стаж установлен 20 лет 6 мес. 1 день. На основании этого она обратилась в комиссию Сосновского муниципального района по дополнительному обеспечению отдельных категорий граждан о назначении ей пенсии за выслугу лет. Письмом комиссии от 14.12.2015 г. она была уведомлена, что в назначении ей пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему ей было отказано из-за невыполнения требований п.2.4 Положения о пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, из-за недостаточного муниципального стажа, ее муниципальный стаж составил 13 лет. Согласно записи в ее трудовой книжке №16 от 01.04.1995 г. она работала в должности бухгалтера с возложением обязанностей кассира в органе местного самоуправления администрации р.п. Сосновское Сосновского муниципального района. Согласно записи №17 от 04.07.2002 г. она была переведена на муниципальную должность муниципальной службы специалиста отдела учета и отчетности бухгалтера с кассовыми операциями администрации р.п. Сосновское Сосновского муниципального района без изменения трудовых функций. Период ее работы в администрации р.п. Сосновское с 01.04.1995 г. по 04.07.2002 г. был включен ей в муниципальный стаж, поскольку она регулярно получала надбавки за выслугу лет в соответствии с действующим законодательством. Однако при назначение ей пенсии данный период ей в муниципальный стаж не включили. С данным решением комиссии Сосновского муниципального района по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан от 30.10.2015 г. она не согласна, просит признать его незаконным и включить ей в муниципальный стаж период ее работы в органе местного самоуправления администрации р. п. Сосновское с 01.04.1995 г. по 04.07.2002 г. в качестве бухгалтера с возложением обязанностей кассира.

В судебном заседании в порядке ст. 41 ГПК РФ произведена замена ненадлежащего ответчика в лице комиссии Сосновского муниципального района Нижегородской области по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан надлежащим ответчиком- администраций Сосновского муниципального района.

В судебном заседании истец ФИО1 свои исковые требования уточнила в порядке ст.39 ГПК РФ, увеличив их- просит признать решение об отказе в назначении пенсии как муниципальному служащему незаконным, включить в муниципальный стаж определенный период работы и назначить пенсию как муниципальному служащему за выслугу лет, указав, что период ее работы с 01.01.1995 г. по 04.07.2002 г. в качестве бухгалтера с возложением обязанностей кассира в администрации р.п. Сосновское Сосновского муниципального района единой комиссией по установлению стажа муниципальной службы в органах местного самоуправления Сосновского муниципального района был включен в ее муниципальный стаж, однако решением комиссии Сосновского муниципального района по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан данный период не был включен в муниципальный стаж для назначения пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему, т.к. ее муниципальный стаж составил 13 лет, что недостаточно для назначения пенсии за выслугу лет. С данным решением она не согласна, считает его незаконным, в данный период времени она фактически исполняла ту же работу, что и при переводе ее в июле 2002 г. на муниципальную должность специалиста отдела учета и отчетности бухгалтера с кассовыми операциями. Ее работодателем постоянно являлась администрация р.п.Сосновское.

Представитель ответчика – администрации Сосновского муниципального района ФИО2 в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствии, ранее в судебном заседании с исковыми требованиями истца согласилась, указав, что решением Земского собрания Сосновского муниципального района от 15.11.2013 г. была создана комиссия Сосновского муниципального района по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан, которая подотчетна Земскому собранию Сосновского муниципального района и администрации Сосновского муниципального района, которая назначает пенсию за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности, выборные муниципальные должности, определяет стаж муниципальной службы при назначении пенсии, делает перерасчет пенсии за выслугу лет в случае изменения стажа муниципальной службы. Ответчиком и истцом по вопросам исполнения решений комиссии является администрации Сосновского муниципального района. Решением Земского собрания Сосновского муниципального района от 30.08.2012 г. создана единая комиссия по установлению стажа муниципальной службы в органах местного самоуправления Сосновского муниципального района. Решением единой комиссии по установлению стажа муниципальной службы в органах местного самоуправления Сосновского муниципального района ФИО1 был установлен муниципальный стаж 20 лет 6 мес. 01 день. Спорный период ФИО1 был включен в муниципальный стаж. Однако комиссия Сосновского муниципального района по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан период с 01.04.1995 г. по 04.07.2002 г. в качестве бухгалтера с возложением обязанностей кассира при назначении пенсии за выслугу лет в муниципальный стаж не включила, поскольку должности ФИО1 в реестре муниципальных должностей при администрации р.п. Сосновское не имелось, запись в ее трудовой книжке не соответствовала штатному расписанию, но фактически ФИО1 выполняла ту же самую работу, как в спорный период времени, так и после ее перевода в муниципальную должность.

Представитель комиссии Сосновского муниципального района по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен должным образом. Ранее в судебном заседании пояснила, что решением комиссии ФИО1 было отказано в назначении пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему из-за недостаточного муниципального стажа. Не был включен в ее муниципальный стаж период работы с 01.04.1995 г. по 04.07.2002 г. в качестве бухгалтера с возложением обязанностей кассира, в связи с чем у ФИО1 недостаточно муниципального стажа для назначения пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему.

Представитель администрации р.п. Сосновское Сосновского муниципального района в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствии, ранее в судебном заседании пояснила, что с исковыми требованиями ФИО1 согласна, указав, что с 1990 г. ФИО1 работает в администрации Сосновского муниципального района (ранее в поселковом совете), с 1995 г. она работает бухгалтером с возложением обязанностей кассира, в штатное расписание вносились изменения и ее должность была переименована на бухгалтера с ведением кассовых операций, изменения записей в ее трудовой книжке не производили. ФИО1 постоянно работала бухгалтером с ведением кассовых операций в поселковой администрации. Реестр муниципальных служащих Сосновской поселковой администрации стал вестись с 2000-х г. Как муниципальный служащий ФИО1 сдавала экзамены, проходила аттестацию, получала выплаты.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты (ст. 3).

Согласно статьям 6 и 7 указанного Федерального закона должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

Реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

Согласно ст.10 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"

1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Согласно ст. 25 вышеуказанного закона- 1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:

1) должностей муниципальной службы;

2) муниципальных должностей;

3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;

4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;

5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

3. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

4. Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ст.9 Закона Нижегородской области №99-З от 03.08.2007 г. «О муниципальной службе в Нижегородской области»-

1. Муниципальным служащим в Нижегородской области является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

На основании ст.26 вышеуказанного закона муниципальному служащему гарантируются пенсионное обеспечение за выслугу лет.

Согласно ст.27 Закона Нижегородской области №99-З от 03.08.2007 г. «О муниципальной службе в Нижегородской области»-

1. Лица, замещавшие должности муниципальной службы, имеют право на пенсию за выслугу лет при соблюдении условий ее назначения за счет средств местного бюджета.

2. Для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы, в муниципальном образовании создается комиссия.

Согласно ст.28 вышеуказанного закона -1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:

1) должностей муниципальной службы;

2) муниципальных должностей;

3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;

4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;

5) должностей в органах местного самоуправления (с 1 января 1992 года до введения в действие реестра муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования) и иные должности, перечисленные в данной статье.

Решением Земского собрания Сосновского муниципального района №92-р от 31.10.2013 г. утверждено Положение о пенсии за выслугу лет лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в Сосновском районе Нижегородской области.

Согласно данному Положению финансирование пенсии за выслугу лет производится за счет районного бюджета. Лицам, замещавшие муниципальные должности либо должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, имеют право пенсию за выслугу лет при соблюдении условий, указанных в пункте 2.2-2.4 настоящего Положения и увольнении с муниципальных должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления после 16 августа 1995 г. (на момент принятия Указа Президента РФ от 16.08.1995 г. №854) по следующим основаниям:

6) увольнение по собственному желанию в связи с выходом на пенсию.

Согласно п. 2.4 Положения- Лица, замещающие должности муниципальной службы и местного самоуправления, за исключением лиц, указанных в пункте 2.3 настоящего Положения, имеют право на пенсию за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, увольнении по основаниям, предусмотренных п.2.1 настоящего Положения, и замещение указанными лицами не менее 12 полных месяцев должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления непосредственно перед увольнением.

Назначение пенсии за выслугу лет производиться комиссией муниципального образования по назначению пенсии за выслугу лет ( п.9.1).

Решением Земского собрания Сосновского муниципального района №94-р от 15.11.2013 г. образована комиссия Сосновского муниципального района по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан. Данным решением утверждено положение о комиссии Сосновского муниципального района Нижегородской области по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан, согласно которому истцом и ответчиком по вопросам, связанным с исполнением решений комиссии является администрация Сосновского муниципального района.

Согласно записи в трудовой книжке ФИО1 за №15 24.04.1990 г. она принята на работу в качестве счетовода-кассира исполкома поселкового Совета приказом №2 от 24.04.1990 г. Приказом № 7 от 01.04.1995 г. она с 01.04.1995 г. переведена в должность бухгалтера с возложением обязанностей кассира. Решением поселкового Совета №32 от 04.07.2002 г. Макарова переведена на муниципальную должность муниципальной службы специалистом отдела учета и отчетности бухгалтером с кассовыми операциями. 27.05.2014 г. переведена с муниципальной должности муниципальной службы специалиста отдела учета и отчетности бухгалтера с кассовыми операциями на должность муниципальной службы специалистом 2 категории (младшая должность муниципальной службы 1 группа) на основании распоряжения Сосновской поселковой администрации от 10.01. 2006 г. №2-л.

30.09.2015 г. распоряжением администрации р.п. Сосновское Сосновского муниципального района №103-л истица была уволена в связи с выходом на пенсию на основании п.3 ст.77 ТК РФ.

Решением комиссии Сосновского муниципального района Нижегородской области по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан от 14.12.2015 г. ФИО1 в назначении пенсии за выслугу лет было отказано, поскольку не выполнены условия п.2.4 положения, ее муниципальный стаж составил 13 лет 2 мес.27 дней, о чем истица была уведомлена. С данным решением истица не согласна, в связи чем обратилась в суд с исковым заявлением.

Согласно выписке из протокола № 6 от 30.10.2015 г. заседания единой комиссии по установлению стажа муниципальной службы муниципальных служащих Сосновского муниципального района от 30.10.2015 г. стаж муниципальной службы у ФИО1 определен на 30.09.2015 г. – 20 лет 6 мес.01. день, в данный стаж были включены в соответствии требованиями ст.28 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 г. №99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области» периоды ее работы с 01.04.1995 г. по 03.07.2002 г. в качестве бухгалтера с возложением обязанностей кассира Сосновского исполкома поселкового Совета, период с 04.07.2002 г. по 31.12.2005 г. в качестве бухгалтера с кассовыми операциями поселкового совета, с 01.01.2006 г. по 30.09.2015 г. в качестве специалиста 2 категории администрации р.п. Сосновское Сосновского муниципального района.

Спорный период ее работы с 01.04.1995 г. по 03.07.2002 г. в качестве бухгалтера с возложением обязанностей кассира Сосновского исполкома поселкового Совета подлежит включению в муниципальный стаж работы, поскольку как установлено в судебном заседании в данный период времени она выполняла должностные обязанности бухгалтера с ведением кассовых операций поселкового совета, как и в период с 04.07.2002 г., когда были внесены изменения записи в ее трудовой книжке в связи с переводом на данную должность.

Как усматривается из представленных письменных документов, из штатного расписания Сосновской поселковой администрации за 1996 г., 1998,1999 г.,2000 г. в штатном расписании должность ФИО1 указана бухгалтер с ведением кассовых операций поселковой администрации, в данной должности по штатному расписанию ФИО1 числится до 2006 года, за данную должность она получала надбавки к должностному окладу за выслугу лет. Суд не усматривает вины истца в неправильном оформлении записи в ее трудовой книжке о наименовании должности согласно штатному расписанию. Реестр должностей муниципальной службы в Сосновском муниципальном районе, принятый решением Земского собрания Сосновского муниципального района от 27.09.2007 г. за №35-р, предусматривал младшую должность муниципальной службы (1 группа) специалист 2 категории, что соответствует должности, с которой была уволена истица.

Решением Сосновского поселкового совета от 04.07.2002 г. были внесены в реестр муниципальных служащих Сосновской поселковой администрации должности специалист, специалист отдела по учету и отчетности, специалист, бухгалтер с ведением кассовых операций.

В связи с чем суд пришел к выводу, что истица исполняла обязанности по должности муниципальной службы в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и являлась муниципальным служащим.

Данный факт подтвердила своим решением Единая комиссия по установлению стажа муниципальной службы муниципальных служащих Сосновского муниципального района, определив стаж муниципальной службы ФИО1 на 30.09.2015 г. – 20 лет 6 мес. 01. день, включив в соответствии с требованиями ст.28 Закона Нижегородской области от 03.08.2007 г. №99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области» периоды ее работы с 01.04.1995 г. по 03.07.2002 г. в качестве бухгалтера с возложением обязанностей кассира Сосновского исполкома поселкового Совета, период с 04.07.2002 г. по 31.12.2005 г. в качестве бухгалтера с ведением кассовых операций поселкового совета, с 01.01.2006 г. по 30.09.2015 г. в качестве специалиста 2 категории (младшая должность муниципальной службы 1 группа) администрации р.п. Сосновское Сосновского муниципального района.

В связи с чем суд считает, что требования истицы подлежат удовлетворению, 30.09.2015 года истица была уволена с муниципальной службы в связи с выходом на пенсию, на момент увольнения ее муниципальный стаж составил более 15 лет, она уволилась с муниципальной службы, в связи с чем она имеет право на назначение пенсии за выслугу лет как лицо, замещающее должности муниципальной службы.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к администрации Сосновского муниципального района о признании решения об отказе в назначении пенсии как муниципальному служащему незаконным, включении в муниципальный стаж определенного периода работы и назначении пенсии за выслугу лет удовлетворить.

Признать решение комиссии Сосновского муниципального района Нижегородской области по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан от 14.12.2015 г. об отказе в назначении пенсии ФИО1 за выслугу лет незаконным.

Включить ФИО1 в муниципальный стаж период ее работы с 01.04.1995 г. по 04.07.2002 г. в качестве бухгалтера с возложением обязанностей кассира (бухгалтера с ведением кассовых операций) в бухгалтерии Сосновской поселковой администрации.

Назначить ФИО1 пенсию за выслугу лет как лицу, замещавшему должность муниципальной службы с 01.10.2015 г.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Сосновский суд в течение месячного срока с момента изготовления мотивированного решения суда.

Решение в законную силу не вступило.

Судья Т.Н. Рябова