№
50RS0№-84
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 января 2021 года
Подольский городской суд <адрес>
в составе председательствующего судьи Федотовой Н.Г.
при секретаре ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5 к Министерству социального развития <адрес> о признании незаконным отказа, обязании оказать государственную услугу «Продление удостоверения многодетной семьи»,
УСТАНОВИЛ:
ФИО5 обратилась в суд с исковыми требованиями к Министерству социального развития <адрес>, в котором просила:
признать отказ Министерства социального развития <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении государственной услуги «Продление удостоверения многодетной семьи» незаконным;
обязать Министерство социального развития <адрес> оказать государственную услугу «Продление удостоверения многодетной семьи».
Свои требования мотивирует тем, что она состоит в зарегистрированном браке со ФИО3, имеет троих детей: ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ДД.ММ.ГГГГФИО5 было выдано удостоверение многодетной семьи, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. В 2020 году она обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении ей государственной услуги «Продление удостоверения многодетной семьи». Решением Министерства социального развития МО Подольского управления соцзащиты населения от ДД.ММ.ГГГГФИО5 было отказано в предоставлении государственной услуги, ввиду отсутствия у одного или нескольких членов семьи места жительства на территории <адрес>. С данным отказом она не согласна, вынуждена обратиться в суд.
ФИО7 в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить.
Ответчик - представитель Министерства социального развития <адрес> в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, представила отзыв, просила в иске отказать.
3-е лицо - ФИО3 в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.
Суд, выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что ФИО9 (ФИО4) Е.А. состоит в зарегистрированном браке со ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о заключении брака (л.д. 6).
От брака имеют двух несовершеннолетних детей: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 7-8), также от первого брака ФИО9 (ФИО4) Е.А. имеет сына ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
ДД.ММ.ГГГГФИО5 было выдано удостоверение многодетной семьи №, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ.
В 2020 году истец обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении ей государственной услуги «Продление удостоверения многодетной семьи».
Решением Министерства социального развития МО Подольского управления соцзащиты населения от ДД.ММ.ГГГГФИО5 было отказано в предоставлении государственной услуги, ввиду отсутствия у одного или нескольких членов семьи места жительства на территории <адрес>.
В материалы дела представлены:
- свидетельство № о регистрации по месту жительства, выданное ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения о том, что он зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10);
- свидетельство № о регистрации по месту жительства, выданное ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения о том, что он зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9);
- свидетельство № о регистрации по месту пребывания, выданное ФИО3 о том, что он зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес> на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15);
- свидетельство № о регистрации по месту пребывания, выданное ФИО3 о том, что он зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес> на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11);
По месту жительства ФИО3 зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>. (л.д.13).
Согласно материалам дела ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрирован по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> (л.д. 12).
Удовлетворяя исковые требования истца, суд исходит из требований Семейного кодекса РФ, в силу которых истец, ее супруг и дети являются членами многодетной семьи и имеют право на меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством для указанной категории граждан, поскольку вся семья проживает на территории <адрес>.
На территории <адрес> отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки семье и детям, регулируются <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в <адрес>" (далее <адрес> N 1/2006-ОЗ).
Согласно положениям ст. <адрес> N 1/2006-ОЗ меры социальной поддержки семьи и детей - меры, предоставляемые органами государственной власти <адрес> с целью повышения качества жизни и улучшения жизнедеятельности семьи и детей.
Многодетная семья - лица, состоящие в зарегистрированном браке, либо матери (отцы), не состоящие в зарегистрированном браке (далее - одинокие матери (отцы), имеющие троих и более детей в возрасте до 18 лет, проживающих совместно с ними (в том числе усыновленных, пасынков и падчериц) (абзац 5 ст. <адрес> N 1/2006-ОЗ).
Согласно ст. <адрес> N 1/2006-ОЗ меры социальной поддержки многодетным семьям, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются на основании удостоверения многодетной матери (отца), порядок выдачи которого устанавливается <адрес>.
В соответствии с п. 6 Порядка выдачи удостоверения многодетной семьи (утвержден постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 1029/45) для получения удостоверения Заявитель представляет в Подразделение или в МФЦ заявление о выдаче удостоверения, а также:
паспорт Заявителя или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
паспорт супруга (супруги) Заявителя (в случае зарегистрированного брака) или иной документ, удостоверяющий личность супруга (супруги) Заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
свидетельства о рождении детей;
паспорт ребенка (детей) старше 14 лет или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
документы, подтверждающие место жительства Заявителя, супруга (супруги) Заявителя (в случае зарегистрированного брака), детей, достигших 14-летнего возраста, в <адрес>, в случае, если эти сведения не содержатся в документах, удостоверяющих личность;
свидетельство о регистрации по месту жительства ребенка (детей), не достигшего 14-летнего возраста, или иной документ, подтверждающий место жительства ребенка (детей), не достигшего 14-летнего возраста, в <адрес> (выписка из домовой книги, копия финансово-лицевого счета нанимателя жилого помещения, единый жилищный документ);
фотографию Заявителя размером 3x4 см;
фотографию супруга (супруги) Заявителя (в случае зарегистрированного брака) размером 3x4 см.
Дополнительно Заявителем представляются:
в случае наличия зарегистрированного или расторгнутого брака - свидетельство о заключении брака или свидетельство о расторжении брака;
в случае обучения ребенка (детей) старше 18 лет в образовательных организациях - справка, подтверждающая обучение;
в случае если сведения об отце ребенка (детей) внесены в свидетельство о рождении ребенка (детей) на основании заявления матери, - справка о рождении по форме N 25, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния";
в случае если в отношении ребенка (детей) установлено отцовство, - вступившее в законную силу решение суда об установлении отцовства, заверенное соответствующим судом, либо свидетельство об установлении отцовства;
в случае если один из супругов умер, - свидетельство о смерти супруга (супруги) Заявителя.
Таким образом, при определении статуса многодетной семьи, проживающей на территории <адрес>, юридически значимым является установление таких фактов, как совместное проживание членов семьи, зарегистрированной на территории <адрес>, имеющей в своем составе не менее трех несовершеннолетних детей, находящихся на иждивении родителей, и воспитываемых ими.
Несмотря на то что ФИО3 (супруг истца) имеет регистрацию по месту жительства в другом субъекте Российской Федерации - в <адрес>, суд приходит к выводу о том, что фактически он проживает по месту регистрации супруги и детей, по адресу: <адрес>, что также подтверждается свидетельством № о регистрации по месту пребывания, выданным ФИО3 о том, что он зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес> на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11).
Само по себе отсутствие у ФИО3 регистрации по месту жительства по указанному адресу не может лишать истца на получение мер социальной поддержки, как многодетной семьи.
В соответствии со ст. 20 ГК РФ, ст. 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации" под местом жительства понимается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Из анализа положений статей 2 и 3 названного Федерального закона следует, что регистрация осуществляется в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод и исполнения обязанностей. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации.
Как указал Конституционный Суд РФ в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 619-О-П, на основании ранее высказанных в его постановлениях позиций, регистрация, в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства, при отсутствии регистрации место жительства гражданина может устанавливаться судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. <адрес> N 1/2006-ОЗ действие настоящего закона распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в <адрес>.
Таким образом, законодатель субъекта Российской Федерации распространил действие указанного Закона на отдельную категорию граждан, имеющих место жительства в <адрес>.
При рассмотрении настоящего спора суд приходит к выводу, что семья ФИО9, включая истца, ее супруга и детей, постоянно проживает в квартире по адресу: <адрес>.
На основании изложенного, суд полагает возможным, исковые требования ФИО5 к Министерству социального развития <адрес> о признании незаконным отказа, обязании оказать государственную услугу «Продление удостоверения многодетной семьи».
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ :
Исковые требования ФИО5 к Министерству социального развития <адрес> о признании незаконным отказа, обязании оказать государственную услугу «Продление удостоверения многодетной семьи» - удовлетворить.
Признать незаконным решение Министерства социального развития <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении государственной услуги по продлению удостоверения многодетной семьи.
Обязать Министерства социального развития <адрес> оказать ФИО5 государственную услугу «Продление удостоверения многодетной семьи».
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в порядке апелляции в течение месяца.
Судья -подпись- Н.<адрес>