Гражданское дело № 2-3380/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«29» ноября 2018 года город Омск
Советский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Фарафоновой Е.Н. при секретаре судебного заседания Бохан Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску И.о. прокурора Кормиловского района Омской области к ООО «Алерон» об обязании устранить нарушения требований законодательства,
Установил:
И.о. прокурора Кормиловского района Омской области обратился в суд с иском к ООО «Алерон», с учетом уточнений требований в порядке ст. 39 ГПК РФ уменьшив их, указал, что Прокуратурой Кормиловского района Омской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о теплоснабжении, в ходе, которой установлено, что в нарушение п. 2.4.2. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее Правил) у ООО «Алерон» отсутствуют разрешения на допуск в эксплуатацию модульных угольных котельных органами государственного энергетического надзора в с. Черниговка, с. Некрасовка с. Победитель, с. Новоселье - 2 шт., с. Веселый привал, с. Михайловка, с. Сосновка. Также в нарушение п. 13.2 Правил, п.2.2.1 Правил не проведено специализированной организацией техническое диагностирование угольных котлов НР-18 (2шт.) котельной с. Немировка, отработавших расчётный ресурс в целях определения дополнительного срока службы (котел №1 находится з аварийном состоянии). В нарушение указанных норм ООО «Алерон» не проведены специализированной организацией технические освидетельствования строительных конструкций зданий котельных с. Немировка, с. Черниговка, с. Новоселье. В нарушение п. 3.3.14 Правил не проведены визуально-инструментальные обследования металлических дымовых труб котельных, специализированной организацией: с. Немировка, с. Черниговка, с. Некрасовка. Таким образом, должностными лицами ООО «Алерон» не в полной мере соблюдаются требования законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при эксплуатации объектов коммунального комплекса. По данным фактам прокуратурой района 20.04.2318 внесено представление директору ООО «Алерон», ответ на которое до настоящего времени в прокуратуру района не поступил. Согласно информации директора ООО «Алерон» от 11.09.2018, указанные нарушения до настоящего времени не устранены, поскольку сметой расходов проведение вышеуказанных работ не предусмотрено. Просит обязать ООО «Алерон»:
- получить разрешение на допуск в эксплуатацию модуль дых угольных котельных органами государственного энергетического надзора в с. Черниговка, с. Некрасовка, с. Новоселье - 2 шт., с. Веселый привал, с. Михайловка, с. Сосновка Кормиловского муниципального района Омской области;
- провести техническое диагностирование угольных котлов HP-18
(2 шт.) котельной в с. Немировка Кормиловского муниципального района Омской области, отработавших расчетный ресурс, в целях
определения дополнительного срока службы;
- провести технические освидетельствования строительных конструкций зданий котельных в с. Немировка, с. Черниговка, с. Новоселье Кормиловского муниципального района Омской области;
- провести визуально-инструментальные обследования металлических дымовых труб котельных специализированной организацией (с. Немировка, с. Черниговка. с. Некрасовка Кормиловского муниципального района Омской области).
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Кормиловского района – Рыбалко Т.А. поддержала уточненные требования по основаниям указанным в иске, указав, что на основании концессионного соглашения заключенного между Кормиловским муниципальным районом Омской области и ООО «Алерон» от 28.11.2016, на ответчике ООО «Алерон» лежит обязанность осуществлять теплоснабжение населению и иным потребителям с использование имущества переданного ООО «Алерон».
Представители ответчика директор ООО «Алерон» - ФИО1, ФИО2 (по доверенности) в судебном заседании требования не признали, в письменных возражениях и в пояснениях в судебном заседании, указав, что права и обязанности собственника имущества не перешли к ООО «Алерон», в собственности ООО «Алерон» не имеется модульных котельных указанных истцом, на основании соглашения со сторонней организацией им предоставлены в пользование транспортабельные котлы, при использование которых не требуется получение разрешения на допуск в эксплуатацию, так как они эксплуатируются менее 3-х месяцев, обязанность по обеспечению теплоснабжения в соответствии с действующим законодательством лежит на органе местного самоуправления, расходы необходимые для проведения мероприятий указанных истцом не заложены в тариф, так как долгосрочными параметрами регулирования, в пределах которых РЭК определен тариф не заложены расходы на проведение капитальных ремонтов, замену оборудования, проведения технического диагностирования. ООО «Алерон» осуществляет свою деятельность в строгом соответствии со сводом расходов, которые определенны РЭК при утверждении тарифа. Поскольку органом местного самоуправления при определении долгосрочных параметров регулирования деятельности теплоснабжающей организации не предусмотрено финансовых средств на выполнения мероприятий, обязательных для выполнения при предоставлении услуги теплоснабжения, у ООО «Алерон» отсутствует обязанность и финансовая возможность по выполнению указанных мероприятий. ООО «Алерон» является коммерческой организацией и правоспособен и правомочен исполнять только те мероприятия, которые предусмотрены Соглашением и учтены в тарифе, утвержденном РЭК, выполнение иных мероприятий, не учтенных в тарифе приведет к банкротству юридического лица. Переданное по Соглашению имущество имеет предельный износ, используемые транспортабельные котлы дополняют существующее котельное оборудование и применяются при нарушении в теплоснабжении. Просили отказать в удовлетворении требований к ООО «Алерон».
Представитель привлеченного к участию в деле в качестве соответчика Администрации Кормиловского муниципального района Омской области – ФИО3 (действующий на основании доверенности) в судебном заседании и письменных возражениях указал, что Администрация является ненадлежащим ответчиком по делу, так как между Администрацией Кормиловского муниципального района Омской области и ООО «Алерон» заключено концессионное соглашение от 28.10.2016, в соответствии с п. 1 которого ООО «Алерон» приняло на себя обязательство за свой счет реконструировать имущество, состав и описание которого приведено в разделе II Соглашения, право собственности, на которое принадлежит Администрации, и осуществлять производство, передачу, распределение тепловой энергии, предоставление услуг теплоснабжения населению и иным потребителям с использованием объектов Соглашения. Согласно п. 53 Соглашения ООО «Алерон» обязан осуществлять деятельность по использованию (эксплуатации) объекта Соглашения в соответствии с требованиями установленными законодательством РФ. Полагал данный спор неподведомственен суду общей юрисдикции, в связи с тем, что предмет спора вытекает из хозяйственной деятельности ООО «Алерон».
Представитель третьего лица Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору Сибирского управления ФИО4 (по удостоверению) в судебном заседании пояснила, что ООО «Алерон» в с. Черниговка, с. Некрасовка, с. Новоселье - 2 шт., с. Веселый привал, с. Михайловка, с. Сосновка Кормиловского муниципального района Омской области на постоянной основе эксплуатирует модульные угольные котельные, а так же котельные переданные от Администрации Кормиловского муниципального района Омской области с нарушением действующих норм и правил в сфере теплоснабжения.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.п. 4.2 п 4 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".
Согласно п.п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
На основании и в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" целями которого являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.
Реализуя свои полномочия по организации теплоснабжения Администрацией Кормиловского муниципального района Омской области с ООО «Алерон» заключено концессионное соглашение от 28.11.2016 согласно которому Концессионер обязуется за свой счет реконструировать имущество, состав и описание которого приведены в разделе II Соглашения, право собственности на которое принадлежит Концеденту, и осуществлять производство, передачу, распределение тепловой энергии, предоставление услуг теплоснабжения населению и иным потребителям с использованием объекта соглашения, и Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим Соглашением, права владения и пользований объектом соглашения для осуществления указанной деятельности.
П. 6 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О концессионных соглашениях" в обязанности концессионера входит поддерживать объект концессионного соглашения в исправном состоянии, проводить за свой счет текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на содержание этого объекта, если иное не установлено концессионным соглашением
Пунктами 53,58 концессионного соглашения заключенного между Администрацией Кормиловского муниципального района Омской области с ООО «Алерон» предусмотрено, что концессионер обязан осуществлять деятельность по использованию (эксплуатации) объекта соглашения в соответствие с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации. Концессионер обязан при осуществлении деятельности, указанной в пункте 1 Соглашения, осуществлять реализацию производимых услуг по теплоснабжению по регулируемым ценам (тарифам) и (или) в соответствии с установленными надбавками ценам (тарифам).
На основании представленного Соглашения суд приходит к выводу о том, что истцом обоснованно предъявлены требования к ООО «Алерон», так как в ходе рассмотрения дела установлено, что собственник имущества Администрация Кормиловского муниципального района Омской области в установленном законом порядке, передала принадлежащее муниципальному образованию имущество ООО «Алерон», и именно на концессионере лежит эксплуатационная ответственность за состояние котельных в с. Черниговка, с. Некрасовка, с. Новоселье - 2 шт., с. Веселый привал, с. Михайловка, с. Сосновка Кормиловского муниципального района Омской области.
Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115 "Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.04.2003 N 4358) утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее - Правила) которые устанавливают требования по технической эксплуатации следующих тепловых энергоустановок:
- производственных, производственно-отопительных и отопительных котельных с абсолютным давлением пара не более 4,0 МПа и с температурой воды не более 200 град. С на всех видах органического топлива, а также с использованием нетрадиционных возобновляемых энергетических ресурсов.
Согласно п. 2.2.1. Правил - Руководитель организации обеспечивает:
- содержание тепловых энергоустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями настоящих Правил, требований безопасности и охраны труда, соблюдение требований промышленной и пожарной безопасности в процессе эксплуатации оборудования и сооружений, а также других нормативно-технических документов;
- своевременное и качественное проведение профилактических работ, ремонта, модернизации и реконструкции тепловых энергоустановок;
В соответствии с п. 2.4.2 Правил, допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов.
Факт использования в с. Черниговка, с. Некрасовка, с. Новоселье - 2 шт., с. Веселый привал, с. Михайловка, с. Сосновка Кормиловского муниципального района Омской области, энергоустановок не переданных по концессионному Соглашению, а иных, допуск в эксплуатацию которых не осуществлялся, подтверждены материалами дела.
Так из фотоматериалов следует, что теплоснабжение осуществляется с использованием котлов ранее не использовавшихся в указанных селах и не принадлежащих Администрацией Кормиловского муниципального района Омской области (т. 1 л.д.134-142).
Из акта проверки Сибирского Управления Ростехнадзора №. .. от. .. следует, что ООО «Алерон» эксплуатирует 14 угольных котельных.
Отопительная котельная в с Черниговка, является отдельно стоящим зданием. Отапливает: социальную сферу - школу. Установленная производительность котельной 0,4 Гкал/ч. Одноконтурная схема котельной. В котельной установлены два водогрейных котла КВЖ-0,2, которые находятся в аварийном состоянии и не эксплуатируются. Установлена резервная модульная котельная работает на угле, установлен один водогрейный котел КВА-150 - 0,15 Гкал/ч и электрокотел. Протяженность тепловых сетей в двух трубном исчислении составляет 0,07 км.
Отопительная котельная с. Некрасовка, является отдельно стоящим зданием. Отапливает: социальную сферу - школу. Установленная производительность котельной 0,4 Гкал/ч. Одноконтурная схема котельной. В котельной установлены два водогрейных котла КВЖ-0,2, которые находятся в аварийном состоянии и не эксплуатируются. Резервная модульная котельная работает на угле, установлено два водогрейных котла КВА-150 - 0,3 Гкал/ч. Протяженность тепловых сетей в двух трубном исчислении составляет 0,05 км.
Отопительная котельная с. Новоселье (школа), пристроена к зданию школы - находится в аварийном состоянии и не эксплуатируется. Отапливает социальную сферу –школу резервная модульная котельная работает на угле, установлено один водогрейный котел КВА-150 - 0,15 Гкал/ч, резервный котел Navien на дизельном топливе. Протяженность тепловых сетей в двух трубном исчислении составляет 0,05 км.
Отопительная котельная с. Новоселье (детский сад), отдельное здание с установленными водогрейными котлами HP-18 - 1 шт., КВЖ-0,2 - 1 шт. - находится в аварийном состоянии и не эксплуатируется. Отапливает социальную сферу - детский сад, клуб резервная модульная котельная работает на угле, установлено два водогрейных котла КВА-100 - 0,2 Гкал/ч. Протяженность тепловых сетей в двух трубном исчислении составляет 0,04 км.
Отопительная котельная с. Веселый привал, является отдельно стоящим зданием - находится в аварийном состоянии и не эксплуатируется. Отапливает социальную сферу – школу резервная модульная котельная работает на угле, установлено один водогрейный котел КВА-100 мощностью 0,15 Гкал/ч, резервный котел Navien на дизельном топливе. Протяженность тепловых сетей в двух трубном исчислении составляет 0,05 км.
Отопительная котельная с. Михайловка, является отдельно стоящим зданием - находится в аварийном состоянии и не эксплуатируется. Отапливает: социальную сферу –школу резервная модульная котельная работает на угле, установлено два водогрейных котла КВА-150 мощностью 0,3 Гкал/ч. Протяженность тепловых сетей в двух трубном исчислении составляет 0,05 км.
Отопительная котельная с. Сосновка, пристроена к зданию школы, в ней установлено 1 водогрейный котел - находится в аварийном состоянии и не эксплуатируется. Отапливает социальную сферу - школу, резервная модульная котельная, которая работает на угле, установлен один водогрейный котел КВА-100 - 0,1 Гкал/ч, резервный котел Navien на дизельном топливе. Протяженность тепловых сетей в двух трубном исчислении составляет 0,05 км.
Не доверять представленному акту проверки у суда оснований не имеется, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, ответчиком доказательств обратного суду не представлено.
Представленная копия паспорта автоматических угольных отопительных водогрейных котлов об обратном не свидетельствует, так как исходя из понятия «котельной», которое дано в указанных выше Правила, «котельная», это - комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, встроенных, пристроенных или надстроенных помещениях с котлами, водонагревателями (в т.ч. установками нетрадиционного способа получения тепловой энергии) и котельно-вспомогательным оборудованием, предназначенным для выработки теплоты, а «котел водогрейный» - это устройство, в топке которого сжигается топливо, а теплота сгорания используется для нагрева воды, находящейся под давлением выше атмосферного и используемой в качестве теплоносителя вне этого устройства. Оказание услуг по теплоснабжению с использованием одного котла, без котельно-вспомогательного оборудования не представляется возможным, так как подогретая вода является лишь носителем тепла и должна быть передана с помощью вспомогательного оборудования, в систему теплоснабжения которой является совокупность взаимосвязанных источников теплоты, тепловых сетей и систем теплопотребления..
Доводы ответчика о том, что при сроке эксплуатации котлов транспортабельных котельных менее трех месяцев, котлы не подлежат учету основаны на недействующей редакции Приказа Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116 Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением" (Зарегистрировано в Минюсте России 19.05.2014 N 32326), согласно п. 214 которого, в редакции от 12.12.2017 " - котлы транспортабельных (передвижных) котельных установок (за исключением подлежащих учету в ином федеральном органе исполнительной власти в области промышленной безопасности)" подлежат учету в органах Ростехнадзора по месту их эксплуатации. Ответчики же ссылаются на недействующую редакцию Приказа.
Так же об обратном, а именно о постоянной эксплуатации котельных, свидетельствуют факты привлечения ООО «Алерон» к административной ответственности по ст. 9.9 КоАП РФ постановлением по делу №. ... .. (т.1 л.д.105-108), которым установлено, что 15.09.2017 в результате внеплановой проверки установлено, что ООО «Алерон», ввело в эксплуатацию модульные угольные котельные, фотоматериалами представленными в рамках рассматриваемого дела, которые свидетельствуют об использование указанных котельных по настоящее время.
Согласно пунктам 3.3.1, 3.3.9 Правил, производственные здания и сооружения котельных надлежит содержать в исправном состоянии, обеспечивающие длительное, надежное использование их по назначению, с учетом требований санитарных норм и правил, правил безопасности труда. Строительные конструкции производственных зданий и сооружений для тепловых энергоустановок подвергаются один раз в 5 лет техническому освидетельствованию специализированной организацией по перечню, утвержденному руководителем организации и согласованному проектной организацией.
Доказательств проведения технического освидетельствования строительных конструкций зданий котельных в с. Немировка, с. Черниговка, с. Новоселье Кормиловского муниципального района Омской области в установленные Правилами сроки ответчиком не представлено.
Пунктом 3.3.14 Правил в организациях составляются инструкции по эксплуатации металлических дымовых труб. При этом наблюдения за состоянием металлических дымовых труб при их эксплуатации организовываются со следующей периодичностью:
- визуальный внешний осмотр газоотводящего ствола, фундаментов, опорных конструкций, анкерных болтов, вантовых оттяжек и их креплений - один раз в 3 месяца;
- проверка наличия конденсата, отложений сажи на внутренней поверхности трубы и газоходов через люки - один раз в год в период летнего отключения;
- инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование с привлечением специализированной организации - один раз в 3 года в период летнего отключения котлов;
- наблюдение за осадкой фундаментов нивелированием реперов: после сдачи в эксплуатацию до стабилизации осадок (1 мм в год и менее) - один раз в год; после стабилизации осадок - один раз в 5 лет;
- проверка вертикальности трубы геодезическими методами (с помощью теодолита) - один раз в 5 лет; в случае заметного наклона трубы, обнаруженного визуально, организовывается внеочередная инструментальная проверка вертикальности трубы;
- инструментальная проверка сопротивления заземляющего контура трубы - один раз в год, весной перед грозовым периодом.
Указанные мероприятия в котельных с. Немировка, с. Черниговка, с. Некрасовка Кормиловского муниципального района Омской области ответчиком не проведены.
Принимая во внимание вышеприведенные обстоятельства дела, исходя из того, что котельные в с. Черниговка, с. Некрасовка, с. Новоселье - 2 шт., с. Веселый привал, с. Михайловка, с. Сосновка Кормиловского муниципального района Омской области, в том числе комплектующие к ним, находятся в пользовании ООО «Алерон», а также вышеприведенные положения законодательства, суд приходит к выводу о том, что обеспечение функционирования котельных в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (ПТЭТЭ), утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 года N 115, является обязанностью ООО «Алерон» как организации, эксплуатирующий тепловые энергоустановки на основании концессионного соглашения от 28.11.2016 заключенного между Администрацией Кормиловского муниципального района Омской области и ООО «Алерон».
Доказательств оратного суду не приставлено, дело рассмотрено по представленными сторонами доказательствам.
Доводы ответчика о том, что обязанность по соблюдению требований Правил, должна быть возложена на собственника имущества в соответствии со ст. 210 ГК Российской Федерации при наличии концессионного соглашения суд находит несостоятельными.
В соответствии со ст. 210 ГК Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Концессионным соглашением от. .. Администрацией Кормиловского муниципального района Омской области по акту приема передачи переданы котельные с оборудованием в с. Черниговка, с. Некрасовка, с. Новоселье - 2 шт., с. Веселый привал, с. Михайловка, с. Сосновка Кормиловского муниципального района Омской области (т.1.л.д.159-178) переданы ООО «Алерон» в удовлетворительном состоянии пригодными к использованию, п. 10 предусмотрено, что выявленное в течении одного года с момента подписания Сторонами акта приема-передачи несоответствие переданного имущества технико-экономическим показателям, является основанием для предъявления Концессионером Концеденту требования о безвозмездном устранении выявленных недостатков, для изменения условий Соглашения, либо для его расторжения, п. 33 установлено, что концессионер обязан поддерживать объект Соглашения в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт, нести расходы на содержание объекта Соглашения, иного имущества, п. 53 на ООО «Алерон» возложена обязанность осуществлять деятельность по использованию (эксплуатации) объекта Соглашения в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Доводы ООО «Алерон» о том, что отсутствует финансирование на проведение указанных истцом мероприятий, и они выходят за рамки заложенных мероприятий в установленный РЭК тариф, не является основанием для освобождения ООО «Алерон» от исполнения обязанностей по эксплуатации тепловых энергоустановок в соответствии с Правилами утвержденными Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115.
Долгосрочные параметры деятельности Концессионера являются неотъемлемой частью концессионного соглашения, а значить при заключении Соглашения были известны Концессионеру, Соглашение не изменено и не расторгнуто, а значить эксплуатационная ответственность и обеспечение функционирования котельных в с. Черниговка, с. Некрасовка, с. Новоселье - 2 шт., с. Веселый привал, с. Михайловка, с. Сосновка Кормиловского муниципального района Омской области с соблюдением Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок утв. Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 N 115 " возложена на ООО «Алерон».
Доводы ответчика об использовании транспортабельных котлов в условиях аварийного режима теплоснабжения, при котором отсутствует необходимость в получении разрешения на допуск транспортабельных котлов в эксплуатацию не обоснованы, противоречат нормам действующего законодательство в области теплоснабжения. Как было указано выше ООО «Алерон» Соглашением переданы пригодные к использованию муниципальные котельные, обязанность по эксплуатации которых в соответствии требованиями законодательства Российской Федерации лежит на ООО «Алерон».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать ООО «Алерон»:
- получить разрешение на допуск в эксплуатацию модульных угольных котельных органами государственного энергетического надзора в с. Черниговка, с. Некрасовка, с. Новоселье - 2 шт., с. Веселый привал, с. Михайловка, с. Сосновка Кормиловского муниципального района Омской области;
- провести техническое диагностирование угольных котлов HP-18 (2 шт.) котельной в с. Немировка Кормиловского муниципального района Омской области, отработавших расчетный ресурс, в целях определения дополнительного срока службы;
- провести технические освидетельствования строительных конструкций зданий котельных в с. Немировка, с. Черниговка, с. Новоселье Кормиловского муниципального района Омской области;
- провести визуально-инструментальные обследования металлических дымовых труб котельных специализированной организацией (с. Немировка, с. Черниговка, с. Некрасовка Кормиловского муниципального района Омской области).
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Советский районный суд г. Омска путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда 04.12.2018 в окончательной форме.
Судья Е.Н. Фарафонова