66RS0006-01-2021-002969-71
Дело № 2-3383/2021
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26.10.2021 Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Калыгиной Р.М., при секретаре Юдиной А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга, действующего в интересах ФИО1, несовершеннолетних Б.В.И., К.В.И., Б.К.С. к Администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга о признании незаконным распоряжения об исключении из реестра молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязании восстановить в списке молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, обязании включить в список молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга, действующий в интересах ФИО1, несовершеннолетних Б.В.И., К.В.И., Б.К.С. обратился в суд с иском к Администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга о признании незаконным распоряжения об исключении из реестра молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязании восстановить в списке молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, обязании включить в список молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. В обоснование иска истец указал, что в прокуратуру Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга поступило обращение ФИО1 о защите жилищных прав. В ходе надзорных мероприятий установлено, что в соответствии с распоряжением главы администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга < № > от 21.04.2020 семья ФИО1 составом 4 человека принята на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма. В соответствии с распоряжением главы администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга от 27.05.2020 < № > молодая семья ФИО1 составом семьи 4 человека, в связи с получением в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, исключены из числа участников мероприятия по обеспечению жильём молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и из реестра молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий. ФИО1, < дд.мм.гггг > года рождения, и члены ее семьи на основании распоряжений Главы администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга от 21.04.2020 < № > последовательно признавались нуждающимися в улучшении жилищных условий, включались в подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 и признавались участниками основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации". Поскольку основанием для включения молодой семьи ФИО1, в число участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 года явилось признание этой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, - снятие ФИО1 и членов ее семьи с данного учета предполагало отсутствие нуждаемости в улучшении жилищных условий. Выплата 200 000 рублей была направлена не на цели приобретения или получения жилья, а производилась в иных целях и за счет средств другого бюджета. Следовательно, после получения социальной выплаты, предоставляемой взамен земельного участка, нуждаемость семьи ФИО1 в улучшении жилищных условий не прекратилась. Семья ФИО1, имеющая троих детей, получила социальную выплату взамен предоставления бесплатно земельного участка, находящегося в государственной собственности Свердловской области. Указанная выплата равноценна стоимости именно земельного участка, а потому ее получение является основанием для снятия с учета на предоставление земельного участка, а не с учета, связанного с предоставлением жилого помещения. В силу п. 4 ст. 22 Закона Свердловской области "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" от 07.07.2004 < № > гражданам, имеющим трех и более детей, взамен земельного участка, находящегося в государственной собственности Свердловской области, предоставляемого в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 настоящей статьи, с их согласия в целях обеспечения жилыми помещениями предоставляется социальная выплата. Размер социальной выплаты, условия и порядок ее предоставления устанавливаются Правительством Свердловской области. Данная норма не содержит указаний на то, что получение социальной выплаты, предусмотренной п. 4 ст. 22 Закона Свердловской области от 07.07.2004 < № > влечет исключение семей, имеющих трех и более детей из числа лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Более того, указанная норма, по своему содержанию не должна противоречить вышеприведенным законоположениям, изложенным в п. 5 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, в котором предоставление земельного участка не предусмотрено в качестве основания для снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях семей, имеющих троих и более детей. Согласно пункту 2 Условий и порядка < № >, условиями предоставления социальной выплаты являются нахождение многодетной семьи на учете граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области (далее - учет), и письменный отказ многодетной семьи от предоставления для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной собственности Свердловской области. При этом в силу п. 2 постановления Правительства Свердловской области от 10.08.2018 < № > и п. п. 5, 7, 11, 12 Условий и порядка < № >, размер социальной выплаты взамен предоставления бесплатно земельного участка не превышает 200 000 рублей, а выплата производится за счет средств областного бюджета в пределах лимита бюджетных обязательств. Таким образом, предусмотренная за счет средств бюджета Свердловской области социальная выплата взамен предоставления бесплатно земельного участка, не может относиться к выплате, осуществляемой в рамках реализации утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", участником которого являлась нуждающаяся в улучшении жилищных условий многодетная молодая семья ФИО1 В данном же случае мер социальной поддержки в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, молодая многодетная семья ФИО1 еще не получила. Таким образом, распоряжение главы администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга от 27.05.2020 < № > «Об исключении молодой семьи из числа участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и из реестра молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий» является незаконным, в связи с чем, истец обратился в суд с настоящим исковым заявлением.
В судебном заседании представитель истца Прокуратуры Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга – старший помощник прокурора Кочнева Е.В., а также ФИО1 на удовлетворении иска наставили по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении, просили иск удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации Орджоникидзевского района
г. Екатеринбурга в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом, о причинах своей неявки суд не уведомила.
Суд, с учетом мнения представителя истца, истца, не возражавших против вынесения заочного решения, на основании ст. 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, рассматривает дело в порядке заочного производства.
Представитель третьего лица Администрации г. Екатеринбурга в судебное заседание не явился, извещен судом своевременно и надлежащим образом, о причинах своей неявки суд не уведомил.
Представитель третьего лица по делу Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направил в суд письменный отзыв, в котором просит рассмотреть дело в свое отсутствие, в письменно отзыве просил иск ФИО1 удовлетворить, полагая его законным и обоснованным.
Представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направил в суд письменные возражения, приобщенные к материалам дела, в которых просит в удовлетворении иска ФИО1 отказать.
Заслушав представителя истца, истца ФИО1, исследовав материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь представленных доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 56, ст. 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Статья 7 Конституции Российская Федерация провозглашает, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства и детства, устанавливаются гарантии социальной защиты со стороны государства (ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с ч. 2 ст. 40 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
В целях соблюдения вышеуказанных социальных гарантий граждан Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710 утверждена государственная программа Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации". Данным постановлением установлено, что финансирование функций, связанных с реализацией указанной государственной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на управление реализацией программы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2015 - 2020 годы. В ее состав включена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" и Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.
Согласно п. 9 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050, право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз.
Подпунктом г пункта 22 названных Правил установлено, что основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей мероприятий ведомственной целевой программы является, в том числе ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
Согласно п. 4 и 5 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случаях:
- получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
- предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 является многодетной матерью, имеет троих несовершеннолетних детей: Б.В.И., < дд.мм.гггг > года рождения, К.В.И., < дд.мм.гггг > года рождения, Б.К.С., < дд.мм.гггг > года рождения.
В соответствии с Распоряжением главы Администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга от 17.07.2018 < № >, ФИО1 составом семьи 4 человека признана участницей основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
В соответствии с Распоряжением главы администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга < № > от 21.04.2020 семья ФИО1 составом 4 человека принята на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма: ФИО1 – заявитель, сын К.В.И., Б.В.И. – дочь, Б.К.С. – сын.
В соответствии с распоряжением главы администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга от 27.05.2020 < № > молодая семья ФИО1 составом семьи 4 человека в связи с получением в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, исключены из числа участников мероприятия по обеспечению жильём молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» и из реестра молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Установлено и подтверждается письменными материалами дела, что ФИО1, < дд.мм.гггг > года рождения, и члены ее семьи на основании распоряжений Главы администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга от 21.04.2020 < № > последовательно признавались нуждающимися в улучшении жилищных условий, включались в подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 и признавались участниками основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
19.07.2018 приняты изменения в Закон № 18-ОЗ, предусматривающие возможность предоставления социальной выплаты взамен предоставления в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной собственности Свердловской области, в размере 200000 рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 - 2020 годы. В ее состав включена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» и Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее - Правила 1050).
Одним из основных принципов реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» является признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы.
В силу п. 2 Правил 1050 социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения на первичном рынке жилья); (в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2016 № 1562, от 15.07.2020 № 1042);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа (далее - жилищный кредит) на приобретение жилого помещения по договору купли-продажи или строительство жилого дома (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2020 № 1042);
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации; (в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2020 № 1042);
е) для погашения суммы основного долга (части суммы основного долга) и уплаты процентов по жилищным кредитам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома или по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным жилищным кредитам или кредитам (займам) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита; (пп. "е" в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2020 № 1042);
ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, содержащего одно из условий привлечения денежных средств участников долевого строительства, установленных пунктом 5 части 4 статьи 4 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - договор участия в долевом строительстве), или уплаты цены договора уступки участником долевого строительства прав требований по договору участия в долевом строительстве (далее - договор уступки прав требований по договору участия в долевом строительстве).
Из указанного перечня следует, что социальная выплата взамен земельного участка, находящегося в государственной собственности того или иного субъекта Российской Федерации, не предусмотрена подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" и Правилами 1050.
Согласно п. 4 и 5 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случаях:
- получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
- предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей.
Таким образом, учитывая вышеизложенное и установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что Семья ФИО1, имеющая троих детей, получила социальную выплату взамен предоставления бесплатно земельного участка, находящегося в государственной собственности Свердловской области. Указанная выплата равноценна стоимости именно земельного участка, а потому ее получение является основанием для снятия с учета на предоставление земельного участка, а не с учета, связанного с предоставлением жилого помещения.
Таким образом, разрешая исковые требования истца и принимая решение об их удовлетворении, суд приходит к выводу, что такая выплата не влечет исключения из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий и участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020.
В силу п. 4 ст. 22 Закона Свердловской области "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" от 07.07.2004 № 18-ОЗ гражданам, имеющим трех и более детей, взамен земельного участка, находящегося в государственной собственности Свердловской области, предоставляемого в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 настоящей статьи, с их согласия в целях обеспечения жилыми помещениями предоставляется социальная выплата. Размер социальной выплаты, условия и порядок ее предоставления устанавливаются Правительством Свердловской области.
Данная норма не содержит указаний на то, что получение социальной выплаты, предусмотренной п. 4 ст. 22 Закона Свердловской области от 07.07.2004 № 18-ОЗ влечет исключение семей, имеющих трех и более детей из числа лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Более того, указанная норма, по своему содержанию не должна противоречить вышеприведенным законоположениям, изложенным в п. 5 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, в котором предоставление земельного участка не предусмотрено в качестве основания для снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях семей, имеющих троих и более детей.
Следует учесть, что компенсация за земельный участок, предоставление которого предусмотрено п. 5 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, по своему назначению не тождественна бюджетным средствам, предоставляемым на приобретение или строительство жилого помещения, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации. Также следует учесть то обстоятельство, что в случае получения молодой семьей истца земельного участка, а не социальной выплаты взамен его предоставления, данная семья не подлежала бы снятию с учета нуждающихся в жилом помещении и исключению из участников мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей".
В силу принципа равенства прав граждан, закрепленного в ст. ст. 1, 2, 7, 15, 17 - 19, 40 Конституции Российской Федерации, не должны создаваться различия между семьями с тремя и более детьми, получившими земельный участок и сохранившими при этом право состоять на учете, и такими же семьями, получившими вместо земельного участка социальную выплату из местного бюджета.
Условия и порядок исполнения п. 4 ст. 22 Закона Свердловской области от 07.07.2004 < № > установлены постановлением Правительства Свердловской области от 10.08.2018 < № > (далее - Условия и порядок < № >).
Согласно пункту 2 Условий и порядка < № >, условиями предоставления социальной выплаты являются нахождение многодетной семьи на учете граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной собственности Свердловской области (далее - учет), и письменный отказ многодетной семьи от предоставления для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной собственности Свердловской области. При этом в силу п. 2 постановления Правительства Свердловской области от 10.08.2018 < № > и п. п. 5, 7, 11, 12 Условий и порядка < № >, размер социальной выплаты взамен предоставления бесплатно земельного участка не превышает 200 000 рублей, а выплата производится за счет средств областного бюджета в пределах лимита бюджетных обязательств.
Таким образом, предусмотренная за счет средств бюджета Свердловской области социальная выплата взамен предоставления бесплатно земельного участка, не может относиться к выплате, осуществляемой в рамках реализации утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", участником которого являлась нуждающаяся в улучшении жилищных условий многодетная молодая семья ФИО1
Соответственно, ответчиком не доказано, что социальной выплатой, предназначенной в качестве компенсации за земельный участок, исполнено в отношении истца основное мероприятие "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, а также то, что семья истца перестала быть нуждающейся в жилом помещении.
Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, нахождения семьи ФИО1 в составе граждан - участников основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" на момент получения данной выплаты, распоряжение Администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга от 27.05.2020 < № > об исключении указанной семьи из реестра молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, не имеет правового обоснования.
При таких обстоятельствах указанное решение администрации Орджоникидзевского района от 27.05.2020 < № > подлежит отмене, исковые требования ФИО1 подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 194–198, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Прокурора Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга, действующего в интересах ФИО1, несовершеннолетних Б.В.И., К.В.И., Б.К.С. к Администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга о признании незаконным распоряжения об исключении из реестра молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязании восстановить в списке молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, обязании включить в список молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, - удовлетворить.
Признать незаконным Распоряжение главы Администрации Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга от 27.05.2020 < № > в части исключения из реестра молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, молодой семьи ФИО1, < дд.мм.гггг > года рождения составом 4 человека, включая Б.В.И., К.В.И., Б.К.С..
Обязать Администрацию Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга восстановить ФИО1, < дд.мм.гггг > года рождения в списке молодых семей – участников основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию «город Екатеринбург» с даты постановки на учет – 08.11.2017.
Обязать Администрацию Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга включить ФИО1, < дд.мм.гггг > года рождения в список молодых семей – участников основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию «город Екатеринбург».
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда. Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное заочное решение изготовлено 26.10.2021.
Судья Р.М. Калыгина