ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3384/16 от 17.05.2016 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 мая 2016 года <адрес>

Центральный районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Моисеевой И.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием представителя Управления регионального государственного контроля и лицензирования <адрес>ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

истца ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Управления регионального государственного контроля и лицензирования <адрес> в интересах ФИО2 к администрации <адрес> об обязании выполнить работы по капитальному ремонту <адрес> в <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Управление регионального государственного контроля и лицензирования <адрес> в интересах ФИО2 обратилось в суд с иском к администрации <адрес> об обязании выполнить работы по капитальному ремонту <адрес> в <адрес>, ссылаясь на то, что в Управление регионального государственного контроля и лицензирования <адрес> поступило обращение ФИО2, проживающей в <адрес> жилого <адрес> в <адрес>, с жалобой на неудовлетворительное состояние занимаемого жилого помещения. Квартира находится в муниципальной собственности, по решению суда ФИО2 признана нанимателем вышеуказанного жилого помещения, за членами ее семьи признано право пользования жилым помещением на условиях социального найма. Обследованием ООО «Бруслит» установлено, что полы в комнате <адрес> деформированы, оконные створки не открываются, подоконники местами прогнили, печи в количестве 3 штук дымят, в штукатурном слое имеются трещины, вываливаются кирпичи. Данные повреждения зафиксированы актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ. Межведомственной комиссией ДД.ММ.ГГГГ был рассмотрен вопрос о пригодности для проживания <адрес> в <адрес> и установлено, что конструкции квартиры находятся в ограниченно-неработоспособном состоянии: основные несущие конструкции имеют дефекты и повреждения, оказывающие существенное влияние на несущую способность и эксплуатационную пригодность жилого помещения. Кроме того, специалистами ООО ФИО5 установлено, что в квартире требуется выполнить работы по капитальному ремонту, а именно: усиление фундамента; замена перекрытий пола и потолка; ремонт печного отопления. Для рассмотрения вопроса о пригодности жилого помещения для проживания межведомственной комиссией были также представлены результаты обследования, проведенного специалистами ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>", согласно которым <адрес> не соответствует требованиям п.9.1 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Согласно выводам межведомственной комиссии жилое помещение признано аварийным и подлежащим реконструкции. Администрация <адрес>, являясь собственником жилого помещения, не исполняет свои обязанности по его содержанию и капитальному ремонту, что нарушает права нанимателей жилого помещения. Просит обязать администрацию в течение года с момента вступления решения в законную силу выполнить следующие работы по капитальному ремонту (реконструкции) <адрес> в <адрес>: усилить фундамент, заменить перекрытия пола и потолка, произвести ремонт печного отопления.

В судебное заседание представитель ответчика администрации <адрес> не явился. О месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении дела не заявлял.

Суд в соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

В судебном заседании истец ФИО2, представитель Управления регионального государственного контроля и лицензирования <адрес>ФИО1 на удовлетворении заявленных исковых требованиях настаивали, дав пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Суд, выслушав пояснения истца, представитель Управления регионального государственного контроля и лицензирования <адрес>ФИО1, изучив материалы дела, приходит к следующему.

На основании п.4 ч.6 ст.20 Жилищного кодекса РФ орган государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

Как следует из материалов дела, решением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 признана нанимателем <адрес>. по <адрес> в <адрес> на условиях социального найма.

Согласно ответа на обращение ООО ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГФИО8 выполнено обследование состояния полов в <адрес>, для устранения дефектов полов рекомендуется – заменить нижние сгнившие венцы дома, подвести ленточный фундамент из монолитного железобетона, вскрыть полы и выполнить устройство полов заново с заменой гнилых и загнивающих балок и досок покрытия пола. Данные работы выполняются при капитальном ремонте.

В соответствии с ч.4 ст.15 Жилищного кодекса РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Согласно пп.8 п.1 ст.14 ЖК РФ решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов подлежащими сносу или реконструкции относится к полномочиям органов местного самоуправления.

Порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, установлен Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N47.

Согласно пункту 7 Положения, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

В соответствии с п.8 Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение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

В соответствии с пунктом 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

Решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Согласно ст.30 Жилищного кодекса РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Судом установлено, что <адрес>. по <адрес> в <адрес> является муниципальной собственностью.

Для рассмотрения вопроса о пригодности жилого помещения - <адрес>. по <адрес> в <адрес> была создана межведомственная комиссия.

Согласно заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ – жилой <адрес> года постройки, 2 этажный, 8 квартирный, деревянный, <адрес> расположена на 1 этаже, 3 комнатная, общей площадью 68 кв.м. В результате визуального обследования специалистами ООО ФИО6 установлено, что основные несущие конструкции имеют дефекты и повреждения, оказывающие существенное влияние на несущую способность и эксплуатационную пригодность жилого помещения. Согласно ВСН 53-86 (р) с учетом группы капитальности, срока эксплуатации (на момент обследования составляет 76 лет) можно сделать вывод об исчерпании нормативного срока эксплуатации жилого помещения и признании его непригодным для эксплуатации. Несущие и ограждающие конструкции квартиры находятся в ограниченно-неработоспособном состоянии. По совокупности факторов указанное жилое помещение признано частично пригодным для проживания. По результатам обследования, проведенного специалистами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>», согласно которым <адрес> в <адрес> не соответствует требованиям п.9.1 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Согласно заключению ГУ МЧС России по <адрес> в жилом <адрес> нарушено огнезащитное покрытие стен (штукатурка), отсутствуют люки на чердак в первом, втором подъездах. Чердачные помещения захламлены. Согласно заключения межведомственной комиссии жилое помещение признано аварийным и подлежащим реконструкции.

Кроме того, специалистами ООО ФИО7 установлено, что в квартире требуется выполнить работы по капитальному ремонту, а именно: усиление фундамента; замена перекрытий пола и потолка; ремонт печного отопления.

Согласно требованиям, установленным п.49 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N47, после принятия межведомственной комиссией заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления на основании полученного заключения принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Из указанной нормы следует, что в случае принятия заключения межведомственной комиссией о необходимости и возможности проведения капитального ремонта орган местного самоуправления обязан провести капитальный ремонт.

Судом установлено, что с августа 2015 года и до настоящего времени работы по капитальному ремонту (реконструкции) в <адрес>.8 по <адрес> в <адрес>, не выполнены.

Таким образом, администрация <адрес>, являясь собственником жилого помещения, не исполняет свои обязанности по его содержанию и капитальному ремонту, что нарушает права нанимателей жилого помещения.

При таком положении суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Управления регионального государственного контроля и лицензирования <адрес> и обязании ответчика выполнить следующие работы по капитальному ремонту (реконструкции) <адрес>. по <адрес> в <адрес>: усилить фундамент; заменить перекрытие пола и потолка; произвести ремонт печного отопления, в соответствии со ст.206 ГПК РФ эти действия подлежат исполнению в течение года с момента вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления регионального государственного контроля и лицензирования <адрес> в интересах ФИО2 удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> в течение года с момента вступления решения в законную силу выполнить следующие работы по капитальному ремонту (реконструкции) <адрес>. по <адрес> в <адрес>: усилить фундамент; заменить перекрытие пола и потолка; произвести ремонт печного отопления.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Центральный районный суд г. Хабаровска.

Председательствующий И.В. Моисеева

Копия верна: судья И.В. Моисеева

Мотивированное решение составлено 20 мая 2016 года