Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 12 июля 2018 г. по делу № 2-3385/2018
Ленинский районный суд города Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Никитенко Т.Н.
при секретаре Гринько И.Ю.,
с участием:
истца ФИО1, её представителя адвоката Удаловой Т.Ю.,
представителя ответчика ФИО2,
прокурора Трофимовой Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда города Ставрополя гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по <адрес обезличен> о восстановлении на работе,
установил:
ФИО1 обратилась с иском к УФССП России по <адрес обезличен> о восстановлении на работе.
В обоснование иска ФИО1 указала, что работала в УФССП России по <адрес обезличен> с 2010 года, последняя занимаемая должность – заместитель начальника отдела организации исполнительного производства.
Приказом руководителя от <дата обезличена><номер обезличен>-к истец уволена по п. 7 ст. 81 Трудового кодекса РФ.
Истец считает увольнение незаконным по следующим основаниям. Считает, что нарушено положение ч. 2 ст. 59.3 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", так как не учтены характер правонарушения, тяжесть проступка, предшествующие результаты исполнения обязанностей, не составлен и не вручен акт о применении дисциплинарного взыскания, не отобраны полные объяснительные, нарушен шестимесячный срок применения дисциплинарного взыскания.
В судебном заседании ФИО1 и её адвокат Удалова Т.Ю. исковые требования поддержали, дополнили, что кредитные обязательства за последние три года не указывались, т.к. они были получены ранее. Не были указанные все имеющиеся счета, т.к. о некоторых из них она даже не знала, т.к. некоторые банки открывают дублирующие и дополнительные карты.
Представитель ответчика ФИО2 иск не признала и указала, что при проведении анализа сведений, указанных в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденных Указами Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559 и от 23.06.2014 № 460, представленных ФИО1 за 2014, 2015, 2016 года было установлено, что в них внесены сведения, требующие проверки их полноты и достоверности. О выявленных нарушениях 06.12.2017 доложено и.о. руководителя Управления, в связи с чем приказом Управления от 06.12.2017 № 864 назначено проведение проверки.
В соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей Федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденному Указом Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 проведена проверка по факту достоверности и полноты сведений, представленных заместителем начальника отдела организации исполнительного производства Управления ФИО1
На основании пп. «в» п. 1 Положения № 1065 определяется порядок осуществления проверки соблюдения государственными служащими в течении трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Согласно пп. «а» п. 10 Положения, основанием для осуществления проверки, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами.
В соответствии с ч. 3 ст. 59.3 ФЗ № взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.
Указала, что по результатам проверки нашли свое подтверждение нарушения со стороны ФИО1 требований п. 9 ч. 1 ст. 15; ч. 6.1. ст. 20 Федерального закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; ч. 9 ст. 8 Федерального Закона Российской Федерации от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», выразившиеся в представлении государственным служащим недостоверных и неполных сведений, предусмотренных Положением № 1065.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся и дополнительно представленные материалы, оценив собранные доказательства в их совокупности, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что ФИО1 уволена законно и обоснованно, суд приходит к выводу о законности увольнения истца и соблюдении установленной процедуры увольнения по следующим основаниям.
ФИО1 работала заместителем начальника отдела организации исполнительного производства с 10.05.2016.
Приказом руководителя УФССП России от 06.03.2018 № 173-к ФИО1 освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы на основании пункта 2 части 1 статьи 59.2 Федерального закона № 79-ФЗ в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему (представление заведомо гражданским служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений.
Суд считает, что ФИО1 уволена на законном основании.
Основанием для увольнения истца послужило заключение Комиссии УФССП России по <адрес обезличен> по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (протокол от 28.02.20178 № 3), решение руководителя от 05.03.2018.
Судом установлено, что в ходе проведенной проверки нашли подтверждение факты совершения ФИО1 коррупционного правонарушения, предусмотренного п. 9 ч. 1 ст. 15; ч. 6.1. ст. 20 Федерального закона № 79-ФЗ; ч. 9 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», совершенного ФИО1 при предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в Управление Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по <адрес обезличен> за 2014, 2015 и 2016 годы.
Так, в Справке о доходах за 2014 г., в Разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» имеются сведения об одном банковском счете, открытом на имя ФИО1 в ПАО Банк ВТБ 24.
В Справке о доходах за 2015 и 2016 годы в Разделе 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» указаны 2 счета, описанный выше и счет, открытый в ПАО «Сбербанк России».
При этом у ФИО1 имеются 9 банковских счетов, открытых на её имя в ПАО ВТБ24 и 4 банковских счета, открытых на её имя в ПАО «Сбербанк России». ФИО1 также недостоверно указывала остатки денежных средств на имеющихся счетах.
Таким образом, было установлено, ФИО1 предоставлены недостоверные и неполные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Суд также считает, что ФИО1 уволена с соблюдением установленной процедуры увольнения.
О проведении проверки ФИО1 была уведомлена соответствующим образом. Уведомление о проведении проверки получено ФИО1 лично 06.12.2017.
09.01.2018, 10.01.2018, 25.01.2018 ФИО1 направлено предложение о даче пояснений по выявленным недостаткам, которые она также получила лично.
<дата обезличена>ФИО1 представлено объяснение, из которого следует, что, в сведениях о доходах, предоставленных за 2014-2016 не указан ряд «действующих» счетов, открытых в ПАО «Сбербанк России», ПАО ВТБ 24 в связи с тем, что счета открыты для получения кредитов и не являются доходом, т.к. за пользование кредитными денежными средствами истцом ежемесячно вносятся платежи по кредитам, на один из счетов поступали денежные средства - материальная помощь от родителей.
06.03.2018 издан приказ об увольнении ФИО1 С приказом ФИО1 ознакомлена в тот же день.
Суд также считает, что истцом не пропущен срок применения к истцу дисциплинарного взыскания.
В силу п. 3 ст. 59.3 Федерального закона 79-ФЗ взыскания,
предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона,
применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о
совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.
Приведённая норма является специальной нормой, которая подлежит
применению при совершении гражданским служащим коррупционного
правонарушения.
Такое правовое регулирование, направленное на предотвращение и
преодоление коррупции, обусловлено спецификой государственной службы,
поступая на которую гражданин реализует право на свободное распоряжение
своими способностями к труду (статья 37, часть 1, Конституции Российской
Федерации) и добровольно избирает профессиональную деятельность,
предполагающую наличие определенных запретов и обязанностей, связанных с
реализацией особых, публично-правовых, полномочий.
При проведении анализа сведений, указанных в справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденных Указами Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559 и от 23.06.2014 № 460, представленных ФИО1 за 2014, 2015, 2016 года было установлено, что в них внесены сведения, требующие проверки их полноты и достоверности. О выявленных нарушениях 06.12.2017 доложено и.о. руководителя Управления. В связи с этим, приказом Управления от 06.12.2017 № 864 назначено проведение проверки.
В соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей Федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденному Указом Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 проведена проверка по факту достоверности и полноты сведений, представленных заместителем начальника отдела организации исполнительного производства Управления ФИО1
На основании пп. «в» п. 1 Положения № 1065 определяется порядок осуществления проверки соблюдения государственными служащими в течении трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Согласно пп. «а» п. 10 Положения, основанием для осуществления проверки, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами.
В соответствии с ч. 3 ст. 59.3 Федерального Закона Российской Федерации от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» «Взыскания, предусмотренные статьями 59.1 и 59.2 настоящего Федерального закона, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении гражданским служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения».
Информация о совершении ФИО1 коррупционного правонарушения поступила и.о. руководителю Управления 06.12.2017 и назначена проверка по факту достоверности и полноты сведений, представленных заместителем начальника отдела организации исполнительного производства Управления ФИО1
В связи с отсутствием информации, необходимой для принятия объективного принятия решения по результатам проверки, 02.01.2018 в соответствии со ст. 12 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065, срок проверки был продлен до 90 дней, то есть до 05.03.2018.
При таких обстоятельствах суд считает, что ФИО1 уволена на законном основании и с соблюдением установленной процедуры увольнения, в связи с чем отказывает истцу в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь статьями 67, 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
ФИО1 в удовлетворении исковых требований к Управлению Федеральной службы судебных приставов России по <адрес обезличен> о восстанолвении на работе, признании незаконным приказа об увольнении, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Судья Т.Н. Никитенко
Мотивированное решение изготовлено 18.07.2018.
Судья Т.Н. Никитенко