ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3385/19 от 07.01.2019 Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

66RS0007-01-2019-003012-51

Мотивированное решение изготовлено 23.07.2019 г. № 2-3385/2019

Р Е Ш Е Н И Е (заочное)

Именем Российской Федерации

г. Екатеринбург «18 июля 2019 года

Чкаловский районный суд города Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Пироговой М.Д.

при секретаре Бочковой Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации г. Екатеринбурга о признании права собственности на самовольную постройку,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 предъявила к Администрации г. Екатеринбурга иск о признании права собственности на самовольный объект незавершенного строительства (жилой дом), площадью 72,8 кв.м., расположенный на земельном участке с кадастровым по <адрес>

В обоснование иска указано, что ФИО1 является собственником земельного участка площадью 1606 кв.м., с кадастровым категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйство, по <адрес>, согласно выписке из ЕГРП от 01.11.2016г.

Земельный участок с кадастровым образован путем перераспределения двух участков с кадастровыми решение собственников земельных участков об образовании земельных участков путем их перераспределения от 12.10.2016г.).

Согласно выписке из ЕГРН от 16.11.2018г., на основании распоряжения Администрации города Екатеринбурга от 02.11.2018г. земельному участку с кадастровым номером присвоен <адрес>

ФИО1 получен 11.01.2018г. ответ Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (Минстрой), на обращение «О перераспределении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка»: По результатам заседания, состоявшегося 03.11.2017г., Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа – МО «город Екатеринбург», утвержденной приказом Министерства от 17.02.2017г. № 144-П, установила отсутствие правовой необходимости предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования «для ведения личного подсобного хозяйства» земельных участков, расположенных в границах территориальной зоны СХ-1 (зона сельскохозяйственного использования), при наличии установленного Кадастровой палатой РФ аналогичного вида разрешенного использования.

ФИО1 подано 08.11.2018г. уведомление о планируемом строительстве – или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (вх. ), на что получен 15.11.2018г. ответ Администрации города Екатеринбурга «О планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства, параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам недоступности размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

28.11.2018г. ФИО1 получен отказ Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений «О подготовке градостроительного плана земельного участка»: земельный участок не предназначен для строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

На основании обращения ФИО1, по результатам строительно-технической экспертизы (сертификат соответствия № RU. от ДД.ММ.ГГГГ. утвержден Главным инженером <данные изъяты> от 12.02.2019г. ОГРН <***>), объект жилого назначения по <адрес>, с кадастровым , соответствует требованиям строительных норм и регламентов, предъявляемых к индивидуальным жилым домам. Объект представляет собой отдельно-строящееся здание жилого назначения. Здание имеет два наземных этажа. Площадь застройки 72,8 кв.м.. Объект обеспечен централизованными сетями электроснабжения, что подтверждается договором электроснабжения с АО «Екатеринбургэнергосбыт» от ДД.ММ.ГГГГ Водоснабжение объекта предусмотрено от индивидуальной водозаборной скважины (трубчатого колодца), водоотведение в водонепроницаемый выгреб - пластиковую емкость с последующим вывозом специализированной техникой на городские очистные сооружения (см. лист 6 Заключения).

При проведении исследования экспертами использовался Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), подготовленный в 2017 году Департаментом архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга по заявлению ФИО2 на земельный участок с кадастровым (рассматриваемый земельный участок с КН расположен в том же квартале и по своим характеристикам является аналогичным с земельным участком с КН ).

В ГПЗУ указано, что земельный участок расположен в территориальной зоне сельскохозяйственного использования СХ-1. Ведение личного подсобного хозяйства в соответствии с Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) городского округа МО г. Екатеринбург, утвержденных Решением Екатеринбургской городской Думы от 19.06.2018г. № 22/83 «Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа муниципального образования «город Екатеринбург»», является условно разрешенным видом использования.

Согласно данным публичной кадастровой карты, земельный участок под исследуемым объектом, находится в окружении земельных участков с разрешенным видом использования: личное подсобное хозяйство (см. лист 7,8 Заключения).

В п.5.2. ГПЗУ содержатся сведения, что земельный участок сформирован без разработки и утверждения проекта планировки территории (ППТ), предусматривающего обеспечение участка необходимыми объектами транспортной, коммунальной и социальной инфраструктурой. Но, в схеме расположения земельных участков (см. стр. 3 ГПЗУ) указывается: при разбивке (формировании кварталов) участков учитывались кварталы застройки, дороги, проезды, определены места общего пользования, нанесены красные линии.

Кроме того, в сведениях п. 5.2. ГПЗУ указано, использование земельного участка с КН в соответствии с регламентом условно разрешенного вида использования земельного участка в территориальной зоне СХ-1 возможно после получения разрешения на условно-разрешенный вид использования в соответствии с законодательством РФ.

Правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) городского округа МО г. Екатеринбург ч установлено, что разрешение на условно-разрешенный вид использования предоставляется Комиссией по подготовке проекта Правил землепользования и застройки МО г. Екатеринбург.

По результатам заседания Комиссии 03.11.2017г. Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, разъяснено: для земельных участков в кадастровом квартале предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования «для ведения личного подсобного хозяйства» не требуется.

Графическая часть Генерального плана развития городского округа МО г. Екатеринбург до 2025 года, утвержденная Решением городской Думы от 06.07.2004г. № 60/1 содержит информацию о территории, указанной на карте как «резервная территория малоэтажной застройки».

Согласно, топографическому плану М 1:500 от 2018 года, подготовленного подрядной организацией «Городской земельный кадастр» (ОГРН <***>), отступы от границ участка жилого дома, соответствуют регламентируемым отступам для жилых домов, возводимых на земельных участках с разрешенным использованием «для ведения личного подсобного хозяйства».

Таким образом, строительство жилого дома, площадью 72.8 кв.м., на земельном участке с кадастровым , с категорией земель: земли населенных пунктов, разрешенным видом использования: для ведения личного подсобного хозяйства, площадью: 1 606 кв.м., не противоречит Генеральному плану развития городского округа ИО г. Екатеринбург, соответствует действующим градостроительным регламентам.

В соответствии с п.2 ст. 4 ФЗ от 07.07.2003г. № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», параметры жилого дома, возводимого на приусадебном земельном участке, должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства (п. 39 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ).

Результат исследования объекта и технической документации экспертами: построенный объект, соответствует требованиям п.39 ст. 1 Градостроительного кодекса, и является объектом индивидуального жилищного строительства.

Исследуемый объект (жилой дом), на земельном участке с КН по <адрес>, соответствует параметрам, предъявляемым действующим законодательством РФ к объектам индивидуального жилищного строительства; соответствует требованиям строительных норм и правил, технических регламентов, предъявляем к индивидуальным жилым домам; соответствует градостроительным регламентам, установленных для земельных участков с целевым использованием для ведения личного подсобного хозяйства.

Поскольку жилой дом создан без получения на это необходимых разрешений, в соответствии с п. 1 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации он является самовольной постройкой.

ФИО1, создавшая самовольную постройку, предприняла все допустимые законом надлежащие меры к ее легализации, в частности: подала уведомления о начале строительства, подала заявления в получения ГПЗУ, заявление о предоставлении условно разрешенного вида использования, на что получил отказ.

Решением Екатеринбургской Городской Думы от 26.10.2010 № 66/30 «О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 06.07.2004 № 60/1 «Об утверждении Генерального плана развития городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург» на период до 2025 года» внесены изменения в границы населенного пункта «г. Екатеринбург».

Таким образом, внесение изменений в генеральный план городского округа - муниципального образования «г. Екатеринбург» является изменением границ населенного пункта.

После внесения изменений о категории земель разрешенное использование участка осталось прежним - для ведения личного подсобного хозяйства. Однако, при изменении границ населенного пункта г. Екатеринбург не были внесены изменения в Правила землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург» и территориальная зона, в пределах которой расположен вышеуказанный земельный участок, осталось прежней, а именно зона СХ-1 (зона сельскохозяйственного назначения и использования).

Однако, необходимо учитывать, что соответствующая зона была определена до внесения изменения в генеральный план городского округа Екатеринбург и включения соответствующего земельного участка в черту г. Екатеринбурга.

Жилой дом, расположен в поселке Горный Шит, территория которого используется для строительства индивидуальных жилых домов.

Жилой дом расположен в границах земельных участков, принадлежащим ФИО1 на праве собственности, и предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, что предусматривает размещение жилого дома.

Таким образом, возведение индивидуального жилого дома на указанных земельных участках не является существенным нарушением градостроительных норм и правил.

На земельном участке, принадлежащем ФИО1 и имеющим вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, допускается строительство объектов капитального строительства, в том числе, жилого дома.

Истец ФИО3 в суд не явилась, надлежаще была извещена о времени и месте судебного разбирательства, в суд направила представителя.

Представитель истца Гонта А.В. требования поддержала по доводам и основаниям изложенным в иске. Против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражала.

Ответчик Администрации г. Екатеринбурга в суд представителя не направила, надлежаще был извещен о времени и месте судебного разбирательства, причину нея\вки не сообщила.

Третье лицо Министерство строительство и развития инфраструктуры Свердловской области в суд не явилось, надлежаще было извещено о времени и месте сдебного разбирательства. В письменном отзыве указала, что с 1 января 2016 года в соответствии с подпунктом 13 пункта 6 Положения о Министерстве, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 05.09.2012 № 963-ГГП, с пунктом 5 статьи 2 Закона Свердловской области от 12 октября 2015 года Na 111-03 (в редакции от 30.10.2018) «О перераспределении отдельных полномочий в сфере градостроительной деятельности между органами Местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург» и органами государственной власти Свердловской области» Министерство осуществляет полномочия по выдаче разрешений на строительство и на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования «город Екатеринбург» (за исключением объектов индивидуального жилого строительства).

В связи с принятием Федерального закона от 03 августа 2018 № 340-Ф3 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» полномочия по выдаче уведомлений о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве/реконструкции параметров объекта индивидуального жилищного строительства, расположенных на территории муниципального образования «город Екатеринбург», осуществляют органы местного самоуправления.

Вместе с тем, сообщаем, что согласно статье 51.1 ГрК РФ на осуществление строительства объекта, индивидуального жилого строительства необходима получение уведомления я соответствии указанных в уведомлении о планируемой реконструкции параметров объекта индивидуального жилищного строительства.

В соответствий со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование Которого не дотекает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил (пункт 1).

Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет (пункт 2).

Также в п. 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10 Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах:, возникающих в «судебной практике при разрешении споров, связанных. с защитой права собственности и других вещных прав» указано, что «отсутствие разрешения на строительство само; по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к её легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию».

Соответственно положения п. 26 указанного Пленума применяются к рассматриваемой ситуации.

Вместе с тем, Министерствоне возражает против установления права истца на объект, при условии соблюдения положении п. 3 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Суд, с учетом мнения стороны истца, положений статей 167, 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определил рассмотреть дело в порядке заочного производства, при имеющейся явке.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьями 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка площадью 1 606 кв.м., с кадастровым , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйство, по <адрес> на основании договора купли - продажи от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданным 19.04.2016 г. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области.

В 2017 году в границах данного земельного участка ФИО1 возвела за свой счет объект незавершенного строительством в виде фундамента жилого дома литер «А» площадь застройки 72,8 кв.м., степень готовности 46 %.

По данным технического обследования ЕМУП «БТИ» на ДД.ММ.ГГГГ по <адрес>, заинвентаризован объект незавершенного строительства литера «А», площадь застройки 72,8 кв.м., степенью готовности 46 %.

Поскольку спорный объект был создан без получения на это необходимых разрешений, в соответствии с п. 1 ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации он является самовольной постройкой

Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:

- если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;

- если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;

- если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан

В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что самовольная постройка может быть узаконена лишь в случае доказанности ее возведения в границах земельного участка истца и в случае если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Исходя из положений ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является безопасное и устойчивое развитие застроенных и подлежащих застройке территорий, застройка (строительство) которых должна осуществляться на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории

Как разъяснено в п. 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 апреля 2010 г. № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство, и (или) акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию.

При этом судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ отметила, что сами по себе отдельные нарушения, которые могут быть допущены при предоставлении земельного участка для строительства и при возведении постройки, в том числе градостроительных, строительных, иных норм и правил, не являются безусловным основанием для сноса строения, поскольку постройка может быть снесена лишь при наличии со стороны лица, осуществившего ее, нарушений, указанных в ст. 222 ГК РФ.

В соответствии с «Обзором судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством», утверждённым Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19 марта 2014 года, при рассмотрении дел, связанных с самовольным строительством, судам следует применять градостроительные и строительные нормы и правила в редакции, действовавшей на время возведения самовольной постройки.

В соответствии с п. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство с приложением необходимых документов, а именно: правоустанавливающих документов на земельный участок, градостроительного плана земельного участка, материалов, содержащихся в проектной документации.

Поскольку для получения разрешения на строительство необходимым документом является градостроительный план земельного участка (ГПЗУ), ФИО1 обратилась в Администрацию г. Екатеринбурга за получением градостроительного плана земельного участка.

В выдаче ГПЗУ Администрацией города Екатеринбурга было отказано уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ г., причиной отказа в соответствии с п.п. 1, 2 ч. 10 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ послужило то обстоятельство, что земельный участок с кадастровым расположен в территориальной зоне CX-I (зона сельскохозяйственного назначения и использования), регламентом которой не предусмотрено строительство индивидуального жилого дома.

Как следует из материалов дела земельный участок с кадастровым имеет категорию земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства. Данный земельный участок был поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ., имеющего категорию земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства

Решением Екатеринбургской Городской Думы от 26.10.2010 № 66/30 «О внесении изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 06.07.2004 № 60/1 «Об утверждении Генерального плана развития городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург» на период до 2025 года» внесены изменения в границы населенного пункта «г. Екатеринбург»

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 84 Земельного кодекса Российской Федерации установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования.

Таким образом, внесение изменений в генеральный план городского округа - муниципального образования «г. Екатеринбург» является изменением границ населенного пункта.

В соответствии с изложенным и на основании обращения заместителя Председателя Екатеринбургской Городской Думы № 01-44-2183 от 22.09.2011 г. категория земель земельного участка с кадастровым номером изменена на «земли населенных пунктов».

После внесения изменений о категории земель разрешенное использование участка осталось прежним — для ведения личного подсобного хозяйства. Однако, при изменении границ населенного пункта г. Екатеринбург не были внесены изменения в Правила землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург» и территориальная зона, в пределах которой расположен вышеуказанный земельный участок, осталось прежней, а именно зона CX-I (зона сельскохозяйственного назначения и использования).

Однако, необходимо учитывать, что соответствующая зона была определена до внесения изменения в генеральным план городского округа Екатеринбург и включения соответствующего земельного участка в черту города Екатеринбурга.

Объект незавершенного строительством расположен в границах земельного участка, принадлежащего ФИО1 на праве собственности, и предоставленном для ведения личного подсобного хозяйства, что предусматривает размещение жилого дома. Таким образом, возведение индивидуального жилого дома на указанном земельном участке не является существенным нарушением градостроительных норм и правил.

Личное подсобное хозяйство в соответствии, с Правилами землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденными Решением Екатеринбургской городской Думы от 13.11.2007 N 68/48, является условно разрешенным видом использования для зоны СХ-1 (зона сельскохозяйственного назначения и использования).

При этом земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) может использоваться для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений (п. 2 ст. 4 Федерального закона от 07.07.2003 N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве").

Кроме того, согласно Приказу Министерства экономического развития РФ от 01.09.2014 г. №540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным пунктом 1 настоящего приказа.

В соответствии с указанным классификатором назначение приусадебного участка личного подсобного хозяйства предусматривает размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры (дома, пригодные для постоянного проживания и высотой не выше трех надземных этажей); производство сельскохозяйственной продукции; размещение гаража и иных вспомогательных сооружений; содержание сельскохозяйственных животных.

Решением Екатеринбургской городской Думы от 19.06.2018г. № 22/83 утверждены Правила землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург» (далее Правила землепользования).

В состав Правил землепользования входит карта градостроительного зонирования территории с. Горный Щит (фрагмент 55), в которой земельный участок с кадастровым , отнесен к территориальной зоне СХ-1.

Решением Екатеринбургской городской Думы от 12 февраля 2019 года N 23/10 внесены изменения в решение от 19 июня 2018 года № 22/83, не связанные с изменением фрагмента 55 карты градостроительного зонирования территории.

В схеме функциональных зон Генерального плана развития МО «город Екатеринбург» до 2025 года, утвержденного решением Екатеринбургской городской Думы от 06 июля 2004 года N 60/1 в редакции от 24 ноября 2015 года, земельный участок истца отнесен к территории жилой и общественно-деловой зон: резервные территории для размещения малоэтажной застройки; к территориям инженерной и транспортной инфраструктур: магистральные улицы; к территориям инженерной и транспортной инфраструктур: магистральные дороги; в карте градостроительного зонирования Правил землепользования участок отнесен к зоне СХ-1 (зона сельскохозяйственного использования).

Графическая часть Генерального плана развития городского округа МО г. Екатеринбург до 2025 года, утвержденная Решением городской Думы от 06.07.2004г. № 60/1 содержит информацию о территории, указанной на карте как «резервная территория малоэтажной застройки».

Решением Свердловского областного суда от 13.03.2019 г. по делу № 3а-79/2019, решение Екатеринбургской городской Думы от 19.06.2018г. № 22/83 в части признано недействующим с момента вступления в силу решения карту градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования «город Екатеринбург» (далее Правила землепользования).

Таким образом, на земельном участке, принадлежащем ФИО1 и имеющим вид разрешенного использования - для ведения личного подсобного хозяйства, допускается строительство объектов капитального строительства, в том числе, жилого дома.

Распоряжением Администрации города Екатеринбурга от 02.11.2018 г. земельному участку с кадастровым присвоен <адрес> который зарегистрирован, что подтверждается выпиской из ЕРГ"Н от 01.11.2016г.

Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ. <данные изъяты>» ФИО10., исследуемый объект <адрес> с кадастровым является объектом незавершенного строительства, соответствует параметрам, предъявляемым действующим законодательством РФ к объектам индивидуального жилищного строительства, соответствует требованиям строительных норм и правил, технических регламентов, предъявляемым к индивидуальным жилым домам, соответствует градостроительным регламентам, установленным для земельных участков с целевым использованием для ведения личного подсобного хозяйства.

Суд считает возможным, при принятии решения, руководствоваться указанным заключением, поскольку у суда оно сомнений не вызывает, ответчиком не оспорено и признается допустимым доказательством по делу.

Данных о том, что указанное строение нарушает права иных лиц и не обеспечивает безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию, судом не установлено.

При таких обстоятельствах суд находит обоснованными требования ФИО1 о признании права собственности на объект самовольной постройки – объекта незавершенного строительством литер «А», площадь застройки 72,8 кв.м. (степень готовности 46%), расположенный по <адрес>, на земельном участке с кадастровым

На основании изложенного, руководствуясь статьями 196 – 199, 233- 237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования ФИО1 к Администрации г. Екатеринбурга о признании права собственности на самовольную постройку, удовлетворить.

Признать за ФИО1 право собственности на объект незавершенного строительства литер «А», площадью застройки 72, 8 кв.м., степенью готовности 46%, расположенный по <адрес> на земельном участке с кадастровым

Ответчик вправе в течение семи дней со дня вручения ему копии настоящего решения подать в суд, принявший решение, заявление об отмене заочного решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, путем подачи апелляционной жалобы в Свердловский областной суд через Чкаловский районный суд г. Екатеринбурга.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья М.Д. Пирогова