Дело № 2-3386/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Киров 03 июня 2016 года
Ленинский районный суд г.Кирова в составе:
судьи Тултаева А.Г.,
при секретаре Шумовской А.С.,
с участием представителя истца ФИО1 по доверенности, представителя третьих лиц УФНС России по Кировской области и МИФНС №14 по Кировской области ФИО2 по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Министерства государственного имущества Кировской области о ликвидации Кировского регионального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров,
УСТАНОВИЛ:
Министерство государственного имущества Кировской области обратилось в суд с иском о ликвидации Кировского регионального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров. В обоснование иска указано, что решением Комитета по управлению имуществом Кировской области от 08.01.1998 №3 «Об учреждении Кировского регионального общественно-государственного Фонда по защите прав вкладчиков и акционеров» учрежден Кировский региональный общественно-государственный Фонд по защите прав вкладчиков и акционеров. В соответствии с пунктом 2.1 Устава Фонда основными целями деятельности Фонда являются: осуществление компенсационных выплат лицам, которым был причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации; формирование информационной базы данных и ведение реестра вкладчиков и акционеров, чьи права были нарушены на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации; формирование информационной базы данных и ведение реестра юридических лиц и граждан-предпринимателей, нарушающих правовые акты, регулирующие деятельность на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации; хранение и участие в реализации имущества, предназначенного для удовлетворения имущественных прав вкладчиков и акционеров, нарушенных в результате противоправных действий на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации, а также обеспечение контроля за соблюдением условий хранения и реализации этого имущества; управление имуществом, предназначенным для удовлетворения имущественных прав вкладчиков и акционеров, нарушенных в результате противоправных действий на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации. В соответствии с пунктом 4.1 Устава Фонда высшим органом управления Фонда является собрание учредителей и участников Фонда. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ единственным учредителем и участником Фонда является Министерство государственного имущества Кировской области, в связи с чем, Министерство государственного имущества Кировской области единолично исполняет функции собрания учредителей и участников Фонда и является уполномоченным органом для обращения в суд с заявлением о ликвидации Фонда. В настоящее время функции Фонда переданы Кировскому областному государственному казенному учреждению «Центр земельно-имущественных отношений Кировской области». Между КОГКУ «Центр земельно-имущественных отношений Кировской области» и Федеральным общественно-государственным фондом по защите прав вкладчиков и акционеров подписан договор о взаимодействии при осуществлении компенсационных выплат гражданам, которым причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации. Основным источником дохода Фонда является предоставление субсидии Фонду за счет средств областного бюджета. Иных источников дохода у Фонда не имеется. В соответствии с письмом Министерства финансов Кировской области от 29.02.2016 {Номер изъят}-л дальнейшее предоставление субсидий Фонду за счет средств областного бюджета не планируется. Также Министерством государственного имущества Кировской области не рассматривается вопрос наделения Фонда каким-либо имуществом, находящимся в собственности Кировской области. В собственности Фонда не имеется объектов недвижимого имущества. Имеющегося имущества и денежных средств Фонда недостаточно для осуществления уставной деятельности. Таким образом, в настоящее время имущества Фонда недостаточно для осуществления уставной деятельности Фонда и вероятность получения необходимого имущества отсутствует. Просит ликвидировать Кировский региональный общественно-государственный Фонд по защите прав вкладчиков и акционеров (ИНН {Номер изъят}); исключить сведения о Кировском региональном общественно-государственном Фонде по защите прав вкладчиков и акционеров из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебном заседании представитель Министерства государственного имущества Кировской области по доверенности ФИО1 подтвердил изложенное в исковом заявлении, на удовлетворении заявленных требований настаивает.
Представитель Кировского регионального общественно-государственного Фонда по защите прав вкладчиков и акционеров в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. В представленном суду письменном отзыве указали, что в настоящее время Фонд не осуществляет хозяйственной деятельности, не имеет в собственности какого-либо имущества для осуществления дальнейшей деятельности. У Фонда отсутствует кредиторская задолженность. Просит исковые требования Министерства государственного имущества Кировской области удовлетворить в полном объеме.
Представитель Министерства юстиции РФ по Кировской области в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя. В представленном суду письменном отзыве указали, что решение о государственной регистрации Фонда принято 09.01.1998 Регистрационно-лицензионной палатой Администрации города Кирова (обл.). Сведения о Фонде внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером {Номер изъят}. Фонд действует на основании собственного устава в редакции, утвержденной решением учредителя от 08.01.1998г. В соответствии с положениями пункта 2 статьи 123.20 ГК РФ, пункта 2 статьи 18 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Фонд может быть ликвидирован, в том числе, если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна. Поскольку имущества Фонда по защите прав вкладчиков и акционеров недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна, учитывая, что исковое заявление подано правомочным лицом, считают, что имеются основания для ликвидации Фонда. С учетом вышеизложенного, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Кировской области поддерживает исковые требования истца о ликвидации Кировского регионального общественно-государственного Фонда по защите прав вкладчиков и акционеров и исключении сведений о нем из ЕГРЮЛ в полном объеме.
Представитель УФНС России по Кировской области и МИФНС № 14 по Кировской области ФИО2 по доверенности суду пояснил, что в соответствии с ч. 2 ст. 123.20 ГК РФ, ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 12.01.1996 за № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Статьей 21 Закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Порядок государственной регистрации внесения изменений в ЕГРЮЛ, касающихся сведений о юридическом лице, регламентируется Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 за № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномочено вести Единый государственный реестр юридических лиц (п. 5.5.6 Постановления). На основании Приказа УФНС России по Кировской области от 11.06.2015 за №01-05/0403@ «О возложении функций по государственной регистрации юридических лиц и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (включая глав крестьянских (фермерских) хозяйств на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 14», с 01 июля 2015 года функции по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по ведению государственных реестров, в том числе ЕГРЮЛ, переданы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14. Управление ФНС России по Кировской области и МИФНС № 14 по Кировской области не возражают против удовлетворения исковых требований в полном объеме.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 15 Конституции РФ граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с Указом Президента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», функции по регистрации и контролю за деятельностью некоммерческих организаций переданы от Федеральной регистрационной службы в министерство юстиции РФ и ее территориальный орган в Кировской области - Управление Министерства юстиции РФ по Кировской области.
Решением Комитета по управлению имуществом Кировской области от 08.01.1998 г. №3 «Об учреждении Кировского регионального общественно-государственного Фонда по защите прав вкладчиков и акционеров» учрежден Кировский региональный общественно-государственный Фонд по защите прав вкладчиков и акционеров ({Номер изъят}), юридический адрес: {Адрес изъят}.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на 29.02.2016 г., сведения о Кировском региональном общественно-государственном Фонде по защите прав вкладчиков и акционеров внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером {Номер изъят}.
В силу положений пункта 1 статьи 123.17 Гражданского кодекса Российской Федерации фондом признается унитарная некоммерческая организация, не имеющая членства, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
Кировский региональный общественно-государственный Фонд по защите прав вкладчиков и акционеров действует на основании Устава, утвержденного решением Комитета по управлению имуществом Кировской области №3 от 08.01.1998 г.
В соответствии с пунктом 2.1 Устава Фонда основными целями деятельности Фонда являются: осуществление компенсационных выплат лицам, которым был причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации; формирование информационной базы данных и ведение реестра вкладчиков и акционеров, чьи права были нарушены на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации; формирование информационной базы данных и ведение реестра юридических лиц и граждан-предпринимателей, нарушающих правовые акты, регулирующие деятельность на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации; хранение и участие в реализации имущества, предназначенного для удовлетворения имущественных прав вкладчиков и акционеров, нарушенных в результате противоправных действий на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации, а также обеспечение контроля за соблюдением условий хранения и реализации этого имущества; управление имуществом, предназначенным для удовлетворения имущественных прав вкладчиков и акционеров, нарушенных в результате противоправных действий на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации.
Пунктом 4.1 Устава предусмотрено, что высшим органом управления Фонда является собрание учредителей и участников Фонда.
В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ единственным учредителем и участником Фонда является Министерство государственного имущества Кировской области (ранее Департамент государственной собственности), в связи с чем, Министерство государственного имущества Кировской области единолично исполняет функции собрания учредителей и участников Фонда и является уполномоченным органом для обращения в суд с заявлением о ликвидации Фонда.
Как следует из материалов дела, в настоящее время функции Кировского регионального общественно-государственного Фонда по защите прав вкладчиков и акционеров переданы Кировскому областному государственному казенному учреждению «Центр земельно-имущественных отношений Кировской области».
Между КОГКУ «Центр земельно-имущественных отношений Кировской области» и Федеральным общественно-государственным фондом по защите прав вкладчиков и акционеров заключен договор о взаимодействии при осуществлении компенсационных выплат гражданам, которым причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации.
Основным источником дохода Фонда является предоставление субсидии Фонду за счет средств областного бюджета. Иных источников дохода у Кировского регионального общественно-государственного Фонда по защите прав вкладчиков и акционеров не имеется.
Из письма Министерства финансов Кировской области от 29.02.2016 {Номер изъят} следует, что поскольку в 2016 году Министерством государственного имущества Кировской области создано КОГКУ «Центр земельно-имущественных отношений Кировской области», целью деятельности которого является осуществление компенсационных выплат вкладчикам, пострадавшим в результате противоправных действий нелицензионных финансовых компаний, из средств Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров, дальнейшее финансирование Фонда нецелесообразно.
Как следует из искового заявления, Министерством государственного имущества Кировской области не рассматривается вопрос наделения Фонда каким-либо имуществом, находящимся в собственности Кировской области, в собственности Фонда не имеется объектов недвижимого имущества, а имеющегося имущества и денежных средств Фонда недостаточно для осуществления уставной деятельности. Таким образом, в настоящее время имущества Фонда недостаточно для осуществления уставной деятельности Фонда и вероятность получения необходимого имущества нереальна.
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 123.20 ГК РФ и пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
Согласно пункту 3.1 Устава и выписке из ЕГРЮЛ, учредителем Фонда является Министерство государственного имущества Кировской области (прежнее наименование - Департамент государственной собственности Кировской области). Таким образом, Министерство государственного имущества Кировской области, являясь Учредителем Кировского регионального общественно-государственного Фонда по защите прав вкладчиков и акционеров, является заинтересованным лицом, полномочным на подачу в суд заявления о ликвидации Фонда.
Согласно п.2 ст.18 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В соответствии с положениями пункта 2 статьи 123.20 ГК РФ фонд может быть ликвидирован по следующим основаниям:
1) если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
2) если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;
3) в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных уставом;
4) в других случаях, предусмотренных законом.
Поскольку исследованными в судебном заседании доказательствами подтверждено, что имущества Фонда по защите прав вкладчиков и акционеров недостаточно для осуществления его целей, вероятность получения необходимого имущества в дальнейшем у Фонда нереальна, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для ликвидации Кировского регионального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров.
В соответствии с пунктом 6 статьи 22 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц. Регистрирующий орган публикует информацию о ликвидации юридического лица.
Приказом Минюста РФ от 12 ноября 2010 г. № 343 (Зарегистрирован в Минюсте РФ 21.12.2010 № 19300) утвержден Порядок взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций.
В соответствии с п. 12 Порядка в случае принятия судом в отношении некоммерческой организации решения о ликвидации и исключении из государственного реестра (о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из государственного реестра) Минюст России (Территориальный орган Минюста России) направляет в налоговый орган заверенные в установленном порядке копии распоряжения и решения суда. Налоговый орган вносит в государственный реестр на основании представленных документов запись в соответствии с решением суда, направляет с сопроводительным письмом в Минюст России (территориальный орган Минюста России) выписку из государственного реестра.
Таким образом, процедура ликвидации юридического лица по решению суда не может считаться завершенной без исключения записи о данном юридическом лице из ЕГРЮЛ. Основанием для исключения сведений о юридическом лице из ЕГРЮЛ является решение суда об исключении таких сведений.
С учетом изложенного, учитывая, что у ответчика отсутствует кредиторская задолженность, суд считает необходимым исключить из Единого государственного реестра юридических лиц Кировский региональный общественно-государственный фонд по защите прав вкладчиков и акционеров ОГРН {Номер изъят}, ИНН {Номер изъят}.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Ликвидировать Кировский региональный общественно-государственный фонд по защите прав вкладчиков и акционеров ОГРН {Номер изъят}, ИНН {Номер изъят}, место нахождения: {Адрес изъят}.
Исключить из Единого государственного реестра юридических лиц Кировский региональный общественно-государственный фонд по защите прав вкладчиков и акционеров ОГРН {Номер изъят}, ИНН {Номер изъят}.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Кирова в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 06.06.2016 г.
Судья Тултаев А.Г.