РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Сочи.
05.09.2018 г.
Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в составе
председательствующего судьи Качур С.В.,
при секретаре судебного заседания Балашовой П.П.,
с участием истца Тиняковой С.И.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Тиняковой С. И. к ООО "Югстройсервис" об отказе в представлении платежно-расчетных документов по личному запросу, не соблюдении правил расчетов за услуги, применения тарифов, завышения объемов, предоставленного и полученного ресурса потребителем на содержание общего имущества по потреблению электричества, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения управляющей компанией,
установил:
Тинякова С.И. обратилась в суд к ООО "Югстройсервис", в котором просит произвести перерасчет по оплате за коммунальные услуги.
В обоснование требований указывает, что многоквартирный дом <адрес> г.Сочи находится в управлении ООО "Югстройсервис", фактический адрес: г.Сочи, <адрес>.
Жилое помещения, расположенное по адресу: 354000, г.Сочи, <адрес> представляет собой однокомнатную квартиру общей площадью 30,9 кв.м, жилой площадью 14 кв.м в пятиэтажном многоквартирном доме без лифта.
Данное жилое помещение (по договору приватизации) находится в совместной собственности с дочерью истца.
В ноябре 2017 г. она обращалась в ООО "Югстройсервис" по вопросам завышенных начислений на СОИ.
ООО "Югстройсервис" сослался на некорректную работу программного обеспечения, но суммы и порядок начислений по настоящее время не изменились.
Направив квитанцию потребителю коммунальных услуг и жилищных услуг с требования оплаты, ответчик гарантирует соблюдение правил расчетов за услуги, применяемые тарифы, объемы предоставленного и полученного ресурса потребителем, которым необходимо оплатить потребителю, гарантирует законность всех требований, взимания денежных средств по всем предоставляемым услугам и соблюдение законодательства РФ.
В порядке досудебного урегулирования спора в ООО "Югстройсервис" 12.04.2018 г. (вх. № 353/18) ею была подана претензия "О перерасчете платы за коммунальные услуги на содержание общего имущества дома в размерах, не превышающих максимальных значений на содержание общего имущества МКД нормативам, в соответствии с действующим законодательством РФ", в которой был произведен расчет объемов потребления и платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общедомового имущества МКД, исходя из данных площадей ОИ МКД приведенных в информационной справке БТИ от 21.07.2017 г., в рамках нормативно-правовых актов, регулирующих порядок расчета платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общедомового имущества (далее КР в СОИ) с 01.01.2017 г.: части 1, 2 ст.154, части 1, 9 ст.156 ЖК РФ, части 9, 10 ст.12 Федерального закона от 29.06.2015 г. № 176-ФЗ "О внесении изменений в ЖК РФ и отдельные законодательные акты РФ", Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме" в части порядка расчета КР в СОИ, Правила предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 по расчетам за ресурсы, потребленные в целях содержания общего имущества за потребление коммунальных ресурсов на содержание общего имущества МКД, Приказы РЭК – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 18.05.2017 г. № 3/2017-нп, Постановление администрации г. Сочи от 08.12.2017 г. № 2107 г.
Расчеты за ресурсы, потребленные в целях содержания общего имущества за потребление коммунальных ресурсов на содержание общего имущества МКД, представленные в Претензии произведены согласно расчетам аудитора.
К иску истец прилагает расчет максимальных значений на содержание общего имущества МКД, произведенный аудитором по нормативам в соответствии с действующим законодательством РФ, выполненным для отдельно взятой квартиры, и выведенным объемом и стоимостью коммунального ресурса для СОИ, приходящегося на 30,9 кв.м общей площади помещения собственника МКД, исходя из данных Информационной справки БТИ от 21.07.2017 г. о площадях помещений МКД.
В ответе на претензию исх. № 577/18 от 10.05.2018 г. ООО "Югстройсервис" ссылается на применение методики Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, по расчетам за ресурсы, потребленные в целях содержания общего имущества за потребление коммунальных ресурсов на содержание общего имущества МКД, и Постановление Правительства от 14.02.2012 г. № 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами".
Правила, утв. Постановлением Правительства от 14.02.2012 г. № 124, устанавливают обязательные требования при заключении управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома (далее - потребители) коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - договор ресурсоснабжения).
Собственники помещений МКД приняли решение о внесении платы за коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим организациям, отдельно каждым собственником дома <адрес> г.Сочи по: газоснабжению, водоснабжению, и водоотведению, электроснабжению, теплоснабжению, горячему водоснабжению, вывозу твердых бытовых отходов, согласно ч.7.1 ст.155 ЖК РФ, что подтверждается п.7 повестки дня ОСС МКД от 10.11.2016 г.
Порядок расчетов путем внесения платы за коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим организациям, отдельно каждым собственником дома действует и в настоящее время, в связи с вступившими в силу изменениями в законодательстве РФ: Федеральный закон от 03.04.2018 № 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ" в ст.157.2 (Предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами).
Истцу неизвестно о проведении общего собрания собственников помещений в МКД, на котором было принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Она не получала уведомления о проведении такого собрания и не участвовала в нем.
Согласно изменений в акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг, внесенных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 между Ресурсоснабжающей организацией (РСО) и Управляющей компанией (УК) должен быть заключен договор на поставку коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
При заключении такого договора РСО должна была передать управляющей компании акт приема-передачи коммунального ресурса с приложением к нему справки о задолженности абонентов или перерасчете в сторону уменьшения по оплате за коммунальный ресурс, а управляющая компания протокол ОСС МКД от 10.11.2016 г.
Следовательно, ООО "Югстройсервис" обязан был заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями на приобретение коммунального ресурса в объеме, потребляемого при содержании общего имущества в МКД, и с выполнением условий п.7 Правил, утв. Постановлением Правительства от 14.02.2012 г. № 124, которым предусмотрены обязанности сторон: представления ресурсоснабжающей организацией исполнителю информации о поступившем от потребителей размере платы за коммунальную услугу и о задолженности исполнителя по оплате коммунального ресурса раздельно по платежам потребителей и по платежам за коммунальную услугу соответствующего вида, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме;
представления ресурсоснабжающей организацией исполнителю информации о поступившем от потребителей размере платы за коммунальную услугу и о задолженности исполнителя по оплате коммунального ресурса раздельно по платежам потребителей и по платежам за коммунальную услугу соответствующего вида, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме.
Соблюдение обязательств, предусмотренных п.18 Правил, утв. Постановлением Правительства от 14.02.2012 г. № 124: по снятию и передаче показаний приборов учета; проведения исполнителем проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях комнатных приборов учета электрической энергии, индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и (или) проверки их состояния; обязательства ресурсоснабжающей организации по передаче исполнителю показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета для определения объемов потребления коммунального ресурса; по снятию и передаче показаний приборов учета, используемых для определения объемов поставляемого по договору ресурсоснабжения коммунального ресурса, в том числе объемов коммунальных ресурсов, необходимых для обеспечения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям нежилых помещений в многоквартирном доме, и объемов коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п.17 Правил, утв. Постановлением Правительства от 14.02.2012 г. № 124, существенными условиями договора ресурсоснабжения являются обязательства сторон по снятию и передаче показаний приборов учета и (или) иной информации, используемых для определения объемов поставляемого по договору ресурсоснабжения коммунального ресурса, в том числе объемов коммунальных ресурсов, необходимых для обеспечения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям нежилых помещений в многоквартирном доме, и объемов коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
ООО "Югстройсервис" обязан расчеты с потребителями производить в порядке определения объема поставленного коммунального ресурса установленным п.22 Правил, утв. Постановлением Правительства от 14.02.2012 г. № 124, исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, в соответствии с п.44 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354.
Стоимость коммунальных услуг предоставленных на содержание общего имущества управляющая компания обязана рассчитывать по методике п.21(1) Правил, утв. Постановлением Правительства от 14.02.2012 г. № 124.
Она оплачивала по сентябрь месяц 2017 г. включительно начисления, производимые ООО "Югстройсервис" за КУ на СОИ в полном объеме.
Не имеет задолженности по оплате коммунальных услуг и по настоящее время, оплачивает КУ на СОИ МКД по нормативам в соответствии с действующим законодательством РФ.
Из-за отсутствия достоверной информации в платежных документах и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а так же отказа ответчика в предоставлении платежно-расчетных документов по личному запросу она лишена возможности производить проверку обоснованности начисленных сумм, определить период задолженности, тариф за единицу ресурса, объем (количество) потребленного ресурса, итоговую сумму долга, что препятствует реализации ее права потребителя на контроль за законностью и обоснованностью выставленной платы.
В судебном заседании истец требования иска поддержал.
Ответчик в судебное заседание не явился, извещен, что не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.
Изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
Многоквартирный <адрес> Центрального района г.Сочи находится в управлении ООО "Югстройсервис", фактический адрес: г.Сочи, <адрес>.
Жилое помещение, расположенное по адресу: 354000, г.Сочи, <адрес> представляет собой однокомнатную квартиру общей площадью 30,9 кв.м, жилой площадью 14 кв.м в пятиэтажном многоквартирном доме без лифта.
Данное жилое помещение (по договору приватизации) находится в совместной собственности с дочерью истца.
Направление квитанции потребителю коммунальных услуг и жилищных услуг с требования оплаты, исполнитель гарантирует соблюдение правил расчетов за услуги, применяемые тарифы, объемы предоставленного и полученного ресурса потребителем, которые необходимо оплатить, гарантирует законность всех требований, взимания денежных средств по всем предоставляемым услугам и соблюдение законодательства РФ.
В ноябре 2017 г. она обращалась в ООО "Югстройсервис" по вопросам завышенных начислений на СОИ.
ООО "Югстройсервис" сослался на некорректную работу программного обеспечения, но суммы и порядок начислений по настоящее время не изменились.
В порядке досудебного урегулирования спора в ООО "Югстройсервис" 12.04.2018 г. (вх. № 353/18) ею была подана претензия "О перерасчете платы за коммунальные услуги на содержание общего имущества дома в размерах, не превышающих максимальных значений на содержание общего имущества МКД нормативам, в соответствии с действующим законодательством РФ", в которой был произведен расчет объемов потребления и платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общедомового имущества МКД, исходя из данных площадей ОИ МКД приведенных в информационной справке БТИ от 21.07.2017 г., в рамках нормативно-правовых актов, регулирующих порядок расчета платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общедомового имущества (далее КР в СОИ) с 01.01.2017 г.: части 1, 2 ст.154, части 1, 9 ст.156 ЖК РФ, части 9, 10 ст.12 Федерального закона от 29.06.2015 г. № 176-ФЗ "О внесении изменений в ЖК РФ и отдельные законодательные акты РФ", Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме" в части порядка расчета КР в СОИ, Правила предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 по расчетам за ресурсы, потребленные в целях содержания общего имущества за потребление коммунальных ресурсов на содержание общего имущества МКД, Приказы РЭК – департамента цен и тарифов Краснодарского края от 18.05.2017 г. № 3/2017-нп, Постановление администрации г. Сочи от 08.12.2017 г. № 2107 г.
Расчеты за ресурсы, потребленные в целях содержания общего имущества за потребление коммунальных ресурсов на содержание общего имущества МКД, представленные в Претензии произведены согласно расчетам аудитора.
К иску истец прилагает расчет максимальных значений на содержание общего имущества МКД, произведенный аудитором по нормативам в соответствии с действующим законодательством РФ, выполненным для отдельно взятой квартиры, и выведенным объемом и стоимостью коммунального ресурса для СОИ, приходящегося на 30,9 кв.м общей площади помещения собственника МКД, исходя из данных Информационной справки БТИ от 21.07.2017 г. о площадях помещений МКД.
В ответе на претензию исх. № 577/18 от 10.05.2018 г. ООО "Югстройсервис" ссылается на применение методики Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, по расчетам за ресурсы, потребленные в целях содержания общего имущества за потребление коммунальных ресурсов на содержание общего имущества МКД, и Постановление Правительства от 14.02.2012 г. № 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами".
Правила, утв. Постановлением Правительства от 14.02.2012 г. № 124, устанавливают обязательные требования при заключении управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилого дома (далее - потребители) коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее - договор ресурсоснабжения).
Собственники помещений МКД приняли решение о внесении платы за коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим организациям, отдельно каждым собственником дома <адрес> г.Сочи по: газоснабжению, водоснабжению, и водоотведению, электроснабжению, теплоснабжению, горячему водоснабжению, вывозу твердых бытовых отходов, согласно ч.7.1 ст.155 ЖК РФ, что подтверждается п.7 повестки дня ОСС МКД от 10.11.2016 г.
Порядок расчетов путем внесения платы за коммунальные услуги напрямую ресурсоснабжающим организациям, отдельно каждым собственником дома действует и в настоящее время, в связи с вступившими в силу изменениями в законодательстве РФ: Федеральный закон от 03.04.2018 № 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ" в ст.157.2 (Предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами).
Истцу неизвестно о проведении общего собрания собственников помещений в МКД, на котором было принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
Она не получала уведомления о проведении такого собрания и не участвовала в нем.
Согласно изменений в акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг, внесенных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 между Ресурсоснабжающей организацией (РСО) и Управляющей компанией (УК) должен быть заключен договор на поставку коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
При заключении такого договора РСО должна была передать управляющей компании акт приема-передачи коммунального ресурса с приложением к нему справки о задолженности абонентов или перерасчете в сторону уменьшения по оплате за коммунальный ресурс, а управляющая компания протокол ОСС МКД от 10.11.2016 г.
Следовательно, ООО "Югстройсервис" обязан был заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями на приобретение коммунального ресурса в объеме, потребляемого при содержании общего имущества в МКД, и с выполнением условий п.7 Правил, утв. Постановлением Правительства от 14.02.2012 г. № 124, которым предусмотрены обязанности сторон: представления ресурсоснабжающей организацией исполнителю информации о поступившем от потребителей размере платы за коммунальную услугу и о задолженности исполнителя по оплате коммунального ресурса раздельно по платежам потребителей и по платежам за коммунальную услугу соответствующего вида, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме;
представления ресурсоснабжающей организацией исполнителю информации о поступившем от потребителей размере платы за коммунальную услугу и о задолженности исполнителя по оплате коммунального ресурса раздельно по платежам потребителей и по платежам за коммунальную услугу соответствующего вида, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме.
Соблюдение обязательств, предусмотренных п.18 Правил, утв. Постановлением Правительства от 14.02.2012 г. № 124: по снятию и передаче показаний приборов учета; проведения исполнителем проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях комнатных приборов учета электрической энергии, индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и (или) проверки их состояния; обязательства ресурсоснабжающей организации по передаче исполнителю показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета для определения объемов потребления коммунального ресурса; по снятию и передаче показаний приборов учета, используемых для определения объемов поставляемого по договору ресурсоснабжения коммунального ресурса, в том числе объемов коммунальных ресурсов, необходимых для обеспечения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям нежилых помещений в многоквартирном доме, и объемов коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п.17 Правил, утв. Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ№, существенными условиями договора ресурсоснабжения являются обязательства сторон по снятию и передаче показаний приборов учета и (или) иной информации, используемых для определения объемов поставляемого по договору ресурсоснабжения коммунального ресурса, в том числе объемов коммунальных ресурсов, необходимых для обеспечения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям нежилых помещений в многоквартирном доме, и объемов коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
ООО "Югстройсервис" обязан расчеты с потребителями производить в порядке определения объема поставленного коммунального ресурса установленным п.22 Правил, утв. Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ№, исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, в соответствии с п.44 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Стоимость коммунальных услуг предоставленных на содержание общего имущества управляющая компания обязана рассчитывать по методике п.21(1) Правил, утв. Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ№.
Она оплачивала по сентябрь месяц 2017 г. включительно начисления, производимые ООО "Югстройсервис" за КУ на СОИ в полном объеме.
Не имеет задолженности по оплате коммунальных услуг и по настоящее время, оплачивает КУ на СОИ МКД по нормативам в соответствии с действующим законодательством РФ.
Из-за отсутствия достоверной информации в платежных документах и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а так же отказа ответчика в предоставлении платежно-расчетных документов по личному запросу она лишена возможности производить проверку обоснованности начисленных сумм, определить период задолженности, тариф за единицу ресурса, объем (количество) потребленного ресурса, итоговую сумму долга, что препятствует реализации ее права потребителя на контроль за законностью и обоснованностью выставленной платы.
Согласно пп."к" п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, исполнитель (каковым в рассматриваемом случае является поставщик газа) обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.
Ответчик такой обязанности не выполнил, что является основанием для признания судом нарушение прав потребителя и компенсации морального вреда в порядке ст.15 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
О несоблюдении Правил, утв. Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ№ "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами", свидетельствуют нарушения расчетов размера платы, выполненных не по нормативам, за коммунальные услуги, потребляемые в целях содержания общего имущества МКД выставленные потребителям в счетах - квитанциях к оплате.
В результате нарушений расчетов размера платы, выполненных не по нормативам, как того предписывает Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" и п.37 Правил предоставления коммунальных услуг, за КУ электрической энергии на СОИ ООО "Югстройсервис" незаконно начислено и выставлено к оплате в квитанциях за период с июля 2017 г. по май 2018 г. (11 месяцев) с превышением нормативов потребления эл/энергии СОИ в размере 2297,79 рублей или составляющий 119,26 расчетных периодов (месяцев).
За личное потребление эл/энергии начислено и оплачено в апреле 2018 г.: 629,5 рублей, в мае 2018 г.: 1011,00 рублей.
Начисление на СОИ: апрель 2018 г. 0,00 рублей, в мае 2018 г. 941,67 рублей.
В счете на оплату электроснабжения за апрель 2018 г. общедомовое потребление составляет 13600 кВч, а расход эл/энергии на общедомовые нужды превышает общедомовое потребление и составляет 19171 кВч.
Неправильно, в сторону завышения, указана площадь ОИ МКД 1546,47 кв.м. В справке БТИ от ДД.ММ.ГГГГ о площадях помещений МКД ОИ МКД составляет 1273,4 кв.м.
Потребители не являются стороной договорных отношений, заключенных договоров управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями.
Потребители не несут ответственности за действие и/или бездействие сторон договора и не отвечают за результат сделки.
Начисления и расчеты с собственниками помещений МКД за потребление коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества должны производиться в рамках нормативно-правовых актов, регулирующих порядок расчета платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общедомового имущества с ДД.ММ.ГГГГ: части 1, 2 ст.154, части 1, 9.2 ст.156 ЖК РФ, части 9, 10 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 176-ФЗ "О внесении изменений в ЖК РФ и отдельные законодательные акты РФ", Постановление Правительства РФ от 13. 08.2006 г. № "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме …" в части порядка расчета КР в СОИ, приказы РЭК – департамента цен и тарифов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№-нп, Постановление администрации г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно п.37 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.
ООО "Югстройсервис" ссылается на применение методики Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ по расчетам за ресурсы, потребленные в целях содержания общего имущества за потребление коммунальных ресурсов на содержание общего имущества МКД, не указав пункты и формулы расчета Правил, утв. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, по основаниям которых определяется размер платы за коммунальную услугу.
ООО "Югстройсервис" заявляет о применении повышающего коэффициента при расчете за услугу горячего водоснабжения СОИ в рамках действующего законодательства, не указав коэффициент и формулы расчета Правил, утв. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, с применением повышающего коэффициента для начислений на СОИ МКД, согласно которых произведены начисления за коммунальную услугу.
Согласно ч.9.3 ст.157 ЖК РФ при отсутствии ОПУ размер расходов на оплату КР на СОИ определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида КР на СОИ по тарифам.
Случаи применения повышающего коэффициента к размеру платы за соответствующие коммунальные услуги предусмотрены Пунктами 42, 43, 60, 62, 81(11), 85(3) Правил, утв. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, для жилых/нежилых помещений при наличии технической возможности установки таких приборов.
В нежилых помещениях расчетным методом.
В жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды и электрической энергии, при наличии технической возможности установки таких приборов учета согласно п.42 Правил.
В расчетах с потребителями ООО "Югстройсервис" обязан руководствоваться Правилами, утв. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№:
начисление за потребление горячего водоснабжения (СОИ) при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета или выбытия ОДПУ из эксплуатации производится строго в соответствии Правил предоставления коммунальных услуг:
п.59(1). Плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 настоящих Правил, а также плата за коммунальную услугу отопления определяются исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета;
п.44. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам;
При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения № к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
60(1). Если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили в установленном порядке восстановление работоспособности вышедшего из строя или замену утраченного ранее и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, а также замену такого прибора учета по истечении срока его эксплуатации, плата за коммунальные услуги за расчетный период рассчитывается:
за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, за исключением коммунальной услуги по отоплению, - в порядке, указанном в пункте 48 Правил;
48. При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу (за исключением коммунальной услуги по отоплению), предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме в случаях, установленных в пункте 40 настоящих Правил, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам;
При этом объем коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном доме, приходящийся на жилое (нежилое) помещение, определяется в соответствии с формулой 15 приложения № к настоящим Правилам;
п.27 приложения № к настоящим Правилам: Размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме для i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду определяется по указанной формуле.
Объем горячей воды, потребленной за расчетный период на общедомовые нужды, приходящийся на i-е жилое или нежилое помещение, при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета определяется: по формуле 15, предусмотренной настоящим приложением №.
В силу прямого указания пунктов 44, 48, 59(1), 60(1) Правил, утв. Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, применение повышающего коэффициента к начислениям за потребление горячего водоснабжения (СОИ) запрещено.
В доме отсутствует водоразборное оборудование, холодного и горячего водоснабжения и водоотведения, предназначенное для использования в целях содержания общего имущества.
Исполнитель КУ, как лицо, ответственное за содержание и ввод в эксплуатацию коллективного прибора учёта, при выявленных неисправностях должен в течение 2 месяцев обеспечить устранение нарушений по Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".
Требование ООО "Югстройсервис" принять отдельное решение ОСС МКД по вопросу обслуживания установленного и введенного в эксплуатацию оборудования после заключения договора управления МКД законом не предусмотрено
В соответствии ст.154 ЖК РФ и согласно ст.156 ЖК РФ размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном федеральным законом.
В ответе на претензию исх. № от 10.05.2018г. ООО "Югстройсервис" не удовлетворил в добровольном порядке правомерные требования потребителя: не произвел перерасчет, не произвел корректировку неправильных начислений, не сторнировал неправомерно начисленные денежные средства, не подтвердил намерение произвести возврат незаконно полученных денежных средств потребителю услуг, то есть не пожелал решить вопрос в досудебном порядке.
Кроме того, ответчик проигнорировал обращение в претензии предоставить надлежащую информацию о предоставляемой ответчиком услуге, распечатку начисленных и оплаченных за весь период объемов поставляемого энергоресурса, правильности осуществляемого порядка расчета, в частности, по коммунальным услугам, предназначенным на содержание общего имущества МКД, не предоставил законных оснований в подтверждение своих действий, по определению и распределению объема энергоресурса.
Истцом оплачено по сентябрь месяц 2017 г. включительно начисления, производимые ООО "Югстройсервис" за КУ на СОИ в полном объеме.
У истца нет задолженности по оплатекоммунальных услуг и по настоящее время оплачены КУ на СОИ МКД по нормативам, в соответствии с действующим законодательством РФ.
Из-за отсутствия достоверной информации в платежных документах и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а так же отказа ответчика в предоставлении платежно-расчетных документов по личному запросу она лишена возможности производить проверку обоснованности начисленных сумм, определить период задолженности, тариф за единицу ресурса, объем (количество) потребленного ресурса, итоговую сумму долга, что препятствует реализации моего права потребителя на контроль за законностью и обоснованностью выставленной платы.
Согласно пунктов "б", "г" п.33 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, потребитель имеет право: получать от исполнителя сведения о состоянии расчетов по оплате коммунальных услуг (лично или через представителя): получать от исполнителя информацию об объемах и качестве коммунальных услуг, условиях их предоставления, изменении размера платы за коммунальные услуги и порядке их оплаты.
В соответствии с преамбулой Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" данный закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Исполнителем является организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
Исходя из положений указанного выше закона граждане, являющиеся собственниками помещений в многоквартирном доме, относятся к потребителям услуг, оказываемых управляющей организацией (исполнителем) по возмездному договору управления многоквартирным домом, в связи с чем на данные правоотношения распространяется Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1.
В соответствии с п.5 ст.14 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 изготовитель (исполнитель, продавец) освобождается от ответственности, если докажет, что вред причинен вследствие непреодолимой силы или нарушения потребителем установленных правил использования, хранения или транспортировки товара (работы, услуги).
В п.28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 г. № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено, что при разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (п.4 ст.13, п.5 ст.14, п.5 ст.23.1, п.6 ст. Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1, ст.1098 ГК РФ).
Таким образом, Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 также предусмотрено, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере).
Ответчиком не представлено никаких доказательств в противовес позиции истца правильности расчетов объема предоставленных услуг.
Судебные расходы суд распределяет на основании ст.103 ГПК РФ
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,
решил:
Признать незаконными действия ООО "Югстройсервис" в отказе от предоставления по личному запросу платежно-расчетных документов по начислению платы за содержание общего имущества многоквартирного дома за период с 01.01.2017 г. по 01.05.2018 г.
Признать незаконными действия ООО "Югстройсервис" в нарушении порядка расчета размера платы, выполненных не по нормативам, за коммунальные ресурсы, потребляемые в целях содержания общего имущества, согласно статей 154, 156 ЖК РФ, п.29 "Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13. 08.2006 г. № 491, пунктов 37, 44 "Правил предоставления коммунальных услуг" утв. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, с момента начисления..
Признать незаконными действия ООО "Югстройсервис" в применении повышающего коэффициента при расчете за услугу горячего водоснабжения СОИ в нарушение порядка расчетов с потребителем пунктов 44, 48, 59(1), 60(1) "Правил предоставления коммунальных услуг" утв. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, с момента начисления.
Признать расчет ООО "Югстройсервис" максимальных значений на содержание общего имущества МКД, произведенный аудитором по нормативам в соответствии с действующим законодательством РФ, исходя из данных Информационной справки БТИ от 21.07.2017 г. о площадях помещений МКД, выполненным для отдельно взятой квартиры, и выведенным объемом и стоимостью коммунального ресурса для СОИ, приходящегося на 30,9 кв.м общей площади помещения собственника МКД по дому № по <адрес>, соответствующим нормам и требованиям действующего законодательства РФ.
Обязать ООО "Югстройсервис" предоставить Тиняковой С. И. следующие документы:
информацию о заключенных договорах с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунальных ресурсов: дату заключения договоров и возникновение права управляющей компании начислять и выставлять к оплате потребление коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
справку о задолженности или перерасчете в сторону уменьшения по оплате за каждый коммунальный ресурс, потребленный на ОДН МКД, приходящийся на жилое помещение <адрес> г.Сочи, отраженный в акте приемки-передачи коммунального ресурса и справки о задолженности или перерасчете в сторону уменьшения по оплате за коммунальный ресурс от РСО;
справку об осуществляемом порядке расчета по коммунальным ресурсам на СОИ, приходящиеся на 1 кв.м жилого/нежилого помещения МКД, с указанием формул и методики при произведении расчетов, в соответствии Правилами предоставления коммунальных услуг, утв. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 и Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498;
предоставить за каждый расчетный период с момента начисления СОИ информацию о показаниях двухтарифного ОДПУ электрической электроэнергии (день – ночь) и объема потребления электрической энергии на СОИ, исходя из показаний ОДПУ, произведенных контрольных съемов показаний индивидуальных приборов учета электрической энергии жилых/нежилых помещений;
нормативные документы и формулы, применяемые управляющей компанией при произведении расчетов за потребления КР на СОИ: эл/энергии, горячего и холодного водоснабжения, водотведения;
предоставить распечатку начисленных и оплаченных за период с 01.01. 2017 по 01.06. 2018 г. объемов отдельно каждого поставляемого энергоресурса по коммунальным услугам на СОИ по лицевому счету 100500911.
Взыскать с ООО "Югстройсервис" в пользу Тиняковой С. И. компенсацию морального вреда 5000 рублей.
Взыскать с ООО "Югстройсервис" в соответствующий бюджет государственную пошлину в размере 600 рублей
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд г.Сочи Краснодарского края в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 10.09.2018 г.
Председательствующий