Дело №г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Магасский районный суд Республики Ингушетия в составе:
председательствующего судьи Белхароева Т.А.,
при секретаре Хамхоеве М.Б.,
с участием представителя истцов ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 М-Х.М., ФИО6 – ФИО7, действующего на основании доверенностей №№ <адрес>3, <адрес>0, <адрес>9, <адрес>7, <адрес>1, <адрес>2,
представителя истца ФИО8 – ФИО9, действующего на основании доверенности № <адрес>2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ГардановойАйныИссаевны, ФИО4, ФИО10, Оздоевой МолатханСултановны, ФИО8 к ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Федерального дорожного агентства», ООО СК «НЕОН» и администрации <адрес> о признании действий ответчиковвыразившихся в планировке территории и проектной документации без учета требований действующего законодательстванезаконными, возложении обязанности определить линию застройки, привести документацию по планировке в соответствии с действующим законодательством и принять решение об изъятии земельных участков для нужд Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
Истцы обратились в суд с указанным исковым заявлением, в котором просят признать действия ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Федерального дорожного агентства», администрации <адрес> и ООО СК «НЕОН» допустивших разработку и согласование документации по планировке территории и проектной документации объекта «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-29 «Кавказ» - из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку). Реконструкция автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке км 563+100 - км 589+000, <адрес> (корректировка) незаконными и противоречащими требованиям ГрК РФ и СП 42.13330.2011. действовавшего до 01.08.2020г. и п. 11.11. СП 42.13330.2011, действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ и п.11.11. СП 42.13330.2016 действующего с 01.08.2020г. в части: «Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СП 51.13330, не менее 25м...», обязать ФКУ Упрдор «Кавказ», администрацию <адрес> и ООО СК «НЕОН» определить линию жилой застройки и привести документацию по планировке территории линейного объекта - Федеральной трассы ФАД «Кавказ» Р-217, категории «1Б», в черте населенного пункта в соответствие с требованиями ГрК РФ и СП 42.13330.2011. действовавшего до 01.08.2020г. и п. 11.11. СП 42.13330.2016 действующего с 01.08.2020г. в части: «Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СП 51.13330, не менее 25 м...» и обязать ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Федерального дорожного агентства» принять решение об изъятии для нужд РФ земельных участков вместе с объектами недвижимости с учетом обязательныхтребований п. 11.6 СП 42.13330.2011 действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ и п. 11.11.СП 42.13330.2016 действующего с ДД.ММ.ГГГГг. в части: «Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СП 51.13330, не менее 25 м...».
Исковое заявление мотивировано тем, что строительство и реконструкция проектируемых автомобильных дорог на территории существующих городских и сельских поселений не должны приводить к нарушению обязательных требований СП 42.13330.2011, в том числе пункта 11.6 в соответствии с которым «Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитныхустройств, обеспечивающих требования СП 51.13330, не менее 25 м.Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин»
А также согласно п. 11.6 СП 42.13330.2011, входившему в Перечень 1521 в период разработки документации по планировке территории и проектной документации самого линейного объекта, также в период строительства и реконструкции Федеральной Трассы ФАД «Кавказ» Р-217, категории «1Б» мы не смогли бы возводить капитальные строения на принадлежащих нам земельных участках, на расстоянии не менее 25м. от края проезжей части дороги, как и не можем сделать это и сейчас согласно п. 11.11. СП 42.13330.2016 «СНиП ДД.ММ.ГГГГ- 89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», входящий в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" под пунктом 32, утвержденного Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 985 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и о признании утратившими силунекоторых актов Правительства РФ" и в ступившему в силу с 01.08.2020г.
Так как администрация АО Гамурзиевский просто не выдаст разрешение на строительство в нарушении требований Технических регламентов, что ограничивает их права на использование своих земельных участков по назначению, что в свою очередь ущемляет их права.
В судебном заседании представители истцов ФИО7 и ФИО9 поддержали исковые требования по мотивам, изложенным в нем, и просили их удовлетворить.
Истцы ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 М-Х.М., ФИО6 и ФИО8 надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания в суд не явились.
Надлежащим образом извещенные ФКУ УПРДОР «Кавказ», администрация <адрес>, администрацияГамурзиевского административного округа и ООО «НЕОН» в суде своих представителей не направили.
Представитель ФКУ УПРДОР «Кавказ» на предыдущем судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования не признал, просил суд отказать в их удовлетворении по мотивам, изложенным им в возражениях на исковое заявление, поскольку это не новая дорога, а реконструкция старой и Свод правил 42.13330.2011 в данном случае не применяется.
Заслушав объяснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
ФКУ УПРДОР «Кавказ» осуществляет деятельность по организации строительства, переданной в оперативное управление автомобильной дороги федерального значения М-29 "Кавказ" - из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку) и реконструкции переданной в оперативное управление автомобильной дороги федерального значения Р-217 "Кавказ" автомобильная дорога М-4 "Дон" - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке км 563+100 - км 589+000, <адрес> на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 145-ФЗ «О государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 145-ФЗ).
Частью 2 статьи 37 Закона № 145-ФЗ, установлены полномочия Государственной компании в целях изъятия земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для размещения автомобильных дорог Государственной компании по поручению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в том числе: обращение в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сходатайствомоб изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд РФв целях размещения автомобильных дорог Государственной компании; подготовка проектов решений об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных нужд РФ в целях размещения автомобильных дорог Государственной компании; уведомление в установленном порядке лиц, у которых изымаются земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества для федеральных нужд в целях размещения автомобильных дорог Государственной компании; подготовка и заключение с оценщиком договоров об оценке изымаемых для размещения автомобильных дорог Государственной компании земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества и об оценке убытков, причиненных таким изъятием; подготовка и заключение от имени РФ соглашений в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для федеральных нужд для размещения автомобильных дорог Государственной компании; обращение от имени РФ в суд с исками об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для федеральных нужд в целях размещения автомобильных дорог Государственной компании; обращение с заявлениями о проведении государственного кадастрового учета изымаемых для размещения автомобильных дорог Государственной компании земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества, а также с заявлениями об учете изменений таких земельных участков и (или) иных объектов недвижимого имущества; обращение от имени РФ с заявлением о государственной регистрации права федеральной собственности на изъятые земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества для размещения автомобильных дорог Государственной компании.
В соответствии с обращением ФКУ Упрдор «Кавказ» от ДД.ММ.ГГГГг. №, ЗК РФ, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ), постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении государственнойпрограммыРоссийской Федерации «Развитие транспортной системы», подпунктом 5.4.1(1) пункта 5 Положения о Федеральном дорожном агентстве, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об установлении и использовании полос отвода автомобильных дорог федерального значения» и в целях обеспечения реализации проекта «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-29 «Кавказ» - из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку). Реконструкция автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке км 563+100 - км 589+000, <адрес> (корректировка)» (далее - проект) Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) от ДД.ММ.ГГГГ№-р утверждено Распоряжение об изъятии для нужд Российской Федерации земельных участков и объектов недвижимого имущества.
Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательстве акты Российской Федерации» полоса отвода автомобильной дороги представляет собой земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Федеральный закон №-Ф3) Безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований настоящего Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 ст. 6 настоящего Федерального закона перечни, или требований специальных технических условий.
Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона №-Ф3 национальные стандарты и своды правил, включенные в указанный в ч. 1 настоящей статьи перечень, являются обязательными для применения, за исключением случаев осуществления проектирования и строительства в соответствии со специальными техническими условиями.
Приказом Федерального агентствапо техническому регулированиюи метрологииот ДД.ММ.ГГГГ N 687 утвержден Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Свод правил СП 42.13330.2016"Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1034/пр включен в выше указанный Перечень.
В соответствии с пунктом 2 приказа Минстроя Р. от ДД.ММ.ГГГГ№/пр (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении СП 42.13330 «(СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» с момента введения в действие СП 42.13330.2016 признан не подлежащим применению СП 42.13330.2011 «СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, за исключением пунктов СП 42.13330.2011, включенных в Перечень №, до внесения соответствующих изменений в Перечень №.
В Перечень № включены следующие требования СП 42.13330.2011: Разделы 1 (пункт 1.1), 4, 5 (за исключением пунктов 5.4, 5.7), 6 (за исключением пункта 6.3), 8 (пункты 8.2-8.6, 8.8, 8.9, 8.12-8.20, 8.24-8.26), 9, 10 (пункты 10.1- 10.5), 11 (пункты 11.1-11.24, 11.25 (таблица 10, за исключением примечания 4), 1126,11.27), 12 (за исключением пункта 12.33), 13,14.
В соответствии с пунктом 11.11 Свода правил СП 42.13330.2016"Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных сооружений, обеспечивающих требования СП 51.13330 - не менее 25 м.
Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.
Согласно пункту 8.21 Свода правил СП 42.13330.2016автомобильные дороги общей сети категорий I-III следует проектировать в обход населенных пунктов в соответствии с СП 34.13330. В случае невозможности прокладки существующих и проектируемых дорог категорий I-III за пределами населенных пунктов необходимо обеспечить беспрепятственное функционирование УДС и связность территории населенного пункта, транспортное обслуживание, безопасность и экологическую защиту прилегающей территории и застройки. В этом случае прохождение дорог общего пользования по территории населенного пункта может быть организовано:на изолированном полотне - для дорог категорий I, II;на обособленном полотне в составе УДС - для дорог категорий I-III, в составе УДС населенного пункта - для дорог иных категорий.
При изолированном прохождении дорог доступ к проезжей части не допускается. При обособленном прохождении в составе УДС доступ к проезжей части ограничен, обслуживание прилегающей территории осуществляется по боковым или местным проездам. Возможны иные планировочные решения, разработанные согласно соответствующим нормативным документам.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 56.4 ЗК РФ решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд может быть принято на основании ходатайств об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, с которыми в уполномоченные органы исполнительной власти или органы местного самоуправления, вправе обратиться организации, уполномоченные в соответствии с нормативными правовыми актами РФ.
Согласно п. 1, п. 2 ст. 279 ГК РФ изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.
В соответствии с п. 1, п. 2 ст. 281 ГК РФ за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, его правообладателю предоставляется возмещение.
Согласно требованиям ч.ч. 4 и 6 ст. 11.9 ЗК РФ не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости.
Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Согласно материалам дела истцам на праве собственности принадлежат земельные участки №№,06:05:0500002:766,06:05:0500002:890,
Как следует из протокола совещания представительства ФКУ УПРДОР «Кавказ» в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ проведенного по обращению по земельным участкам №№, 06:05:0500002:844, 06:05:0500002:890, 06:05:0500002:452, 06:05:0500002:744, 06:05:0500002:678, 06:05:0500002:677 с требованием привести в соответствие с СП 42.13330, а именно при устройстве шумозащитных экранов выдержать расстояние не менее 25м, пришло к выводу, о том, что земельные участки с кадастровыми номерами 06:05:0500002:744, 06:05:0500002:678, 06:05.0500002:677 частично попадают в полосу отвода реконструкции объекта и подлежат частичному изъятию, земельные участки с кадастровыми номерами 06:05:0500002:1478, 06:05:0500002:844, 06:05:0500002:890, 06:05:0500002:452 не подлежат изъятию.
Согласно акту обследования земельных участков и домовладений, расположенных по адресам: <адрес>, Гамурзиевский а/о, <адрес> Б- расстояние от забора земельного участка до шумозащитного экрана составляет 3,5 метра,<адрес> А - расстояние от забора земельного участка до шумозащитного экрана составляет 6,1 метра, <адрес>, д. б/н - расстояние от забора земельного участка ФИО3 до шумозащитногоэкрана составляет7,3 метра, <адрес>, д. б/н - расстояние от забора земельного участка ФИО4 до шумозащитного экрана составляет 7,3 метра, <адрес>- расстояние от забора земельного участка до шумозащитного экрана составляет 11,8 метра, <адрес>, д. б/н - расстояние от забора земельного участка ФИО6 до шумозащитного экрана составляет 9,3метра, <адрес> - расстояние от забора земельного участка до шумозащитного экрана составляет 9,4 метра. По адресам:<адрес> в связи с отсутствием ориентиров привязки к краю основной проезжей части реконструируемой дороги не представляется возможность произвести точный замер.
Из письма Кавказского управленияРостехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сотрудниками отдела государственного строительного надзора и по надзору за грузоподъемными механизмами по <адрес> был осуществлен выезд на <адрес> АО Гамурзиевский, вдоль реконструируемой Федеральной трассы ФАД «Кавказ» Р-217 (ПК58+00-ПК60+00), с целью определения фактических расстояний конструкций дороги до границ земельных участков. В ходе выезда определены расстояния от подпорной стены до границ земельных участков: ФИО1 - 3,7м, ФИО11 - 7,4м, ФИО3 - 7м, ФИО4 - 7,3м, ФИО10 - 7,6м, ФИО6 - 7,8м, ФИО12 -8,2м, ФИО8 - Юм, ФИО13 Указанные расстояния не соответствуют СП 42.13330.2016 действующему с ДД.ММ.ГГГГ, входящему в Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона №-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ и СП 42.13330.2011 действовавшему до ДД.ММ.ГГГГ, включенному Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона №-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденного Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно письму заместителя начальника ФАУ «Главгосэспертиза Р.» ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ№-НБ автомобильная дорога на участке ПК 0+00 - ПК 115+00 (км 563+100 - км 574+600 существующей дороги) проходит по застроенной территории населенных пунктов и запроектирована по нормам магистральной дороги скоростного движения в соответствии с требованиями СП 42.13330.2011 " Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
Минстрой Р. в своем письме на обращение ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ№-ОГ/08 указало, что в настоящее время на обязательной основе действуют требования сводов правил, включенные в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - Перечень №), в том числе требования СП 42.13330.2011 «СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (далее - СП 42.13330.2011).
Согласно письму заместителя директора Департамента градостроительной деятельности и архитектуры Минстроя Р. С. А.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ№-ОГ/08 строительство и реконструкция автомобильных дорог на территории существующих городских и сельских поселений не должны приводить к нарушению обязательных требований СП 42.13330.2011, в том числе пункта 11.6 в соответствии с которым:«Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СП 51.13330, не менее 25 м.
— <
I о
ш —
СИ <
Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6м, пригодную для проезда пожарных машин.
Из письма ООО «Магистраль» следует, что п. 1.1 СП 42.13330.2016 применим к планировке новых и реконструкции существующих городских и сельских муниципальных образований на территории Российской Федерации, которые разрабатываются отделом архитектуры по планировки населенных пунктов.
Указанные требования конкретизируются и дополняются с учетом Региональных особенностей в региональных и местных нормативах градостроительного проектирования, утвержденных в установленном порядке (п. 1,1 СП 42.13330.2011). Данный проект является проектом реконструкции существующей автомобильной дороги, а не реконструкцией существующих городских и сельских муниципальных образований.
Таким образом,доводы истцов в полном объеме подтверждаютсяматериалами дела. Ответчиками в ходе судебного разбирательства указанные доводы не опровергнуты, несмотря на неоднократные отложения судебных разбирательств доказательств, обосновывающих свою позицию, суду не представлено.
При таких обстоятельствах, суд находит требования истцов обоснованными и подлежащими удовлетворению в части, касающейся земельных участков, принадлежащих истцам.
В остальной части производство по делу подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 134, абз. 2 ст. 220 ГПК РФ, согласно которым производство по делу прекращается в случае, если заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией или гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 220 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление ФИО1, ФИО2, ГардановойАйныИссаевны, ФИО4, ФИО10, Оздоевой МолатханСултановны, ФИО8 к ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Федерального дорожного агентства», ООО СК «НЕОН» и администрации <адрес> о признании действий ответчиков выразившихся в планировке территории и проектной документации без учета требований действующего законодательства незаконными, возложении обязанности определить линию застройки, привести документацию по планировке в соответствии с действующим законодательством и принять решение об изъятии земельных участков для нужд Российской Федерации удовлетворитьчастично.
Признать действия ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Федерального дорожного агентства», администрации <адрес> и ООО СК «НЕОН» допустивших разработку и согласование документации по планировке территории и проектной документации объекта «Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-29 «Кавказ» - из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой (на Баку).Реконструкция автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Владикавказ - Грозный - Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой на участке км 563+100 - км 589+000, <адрес> (корректировка) в части, касающейся земельных участков, принадлежащих на праве собственности Аушевой РозеБерснаковне, Марзиеву АхмедуХаджимурадовичу, Гардановой АйнеИссаевне, ТоршхоевуМусе Д., ОздоевуМухамед-Хану Магометовичу, Оздоевой МолатханСултановне, Оздоевой АзеЯпонцевне,незаконными и противоречащими требованиям ГрК РФ и СП 42.13330.2011. действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ и п. 11.11. СП 42.13330.2011, действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ и п.11.11. СП 42.13330.2016 действующего с ДД.ММ.ГГГГ, согласно которымрасстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СП 51.13330, не менее 25м...».
Обязать ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Федерального дорожного агентства», администрацию <адрес> и ООО СК «НЕОН» определить линию жилой застройки и привести документацию по планировке территории линейного объекта - Федеральной трассы ФАД «Кавказ» Р-217, категории «1Б», в черте населенного пункта в соответствие с требованиями ГрК РФ и СП 42.13330.2011. действовавшего до 01.08.2020г. и п. 11.11. СП 42.13330.2016 действующего с 01.08.2020г.,в части, касающейся земельных участков ФИО1, ФИО2, ГардановойАйныИссаевны, ФИО4, ФИО10, Оздоевой МолатханСултановны, ФИО8.
Обязать ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Кавказ» Федерального дорожного агентства» принять решение об изъятии для нужд Российской Федерации земельных участков, принадлежащих:Аушевой РозеБерснаковне, расположенного по адресу: РИ, <адрес>, Гамурзиевский а/о, <адрес>Б, кадастровый №, Марзиеву АхмедуХаджимурадовичу, расположенного по адресу: РИ, <адрес>, Гамурзиевский а/о, <адрес>, кадастровый №, Гардановой АйнеИссаевне,расположенного по адресу: РИ, <адрес>, Гамурзиевский а/о, <адрес>, б/н, кадастровый №,Торшхоеву МусеДжебраиловичу, расположенного по адресу: РИ, <адрес>, Гамурзиевский а/о, <адрес>, б/н, кадастровый №, ОздоевуМухамед-Хану Магометовичу, расположенного по адресу: РИ, <адрес>, Гамурзиевский а/о, <адрес>, кадастровый №,Оздоевой МолатханСултановне, расположенного по адресу: РИ, <адрес>, Гамурзиевский а/о, <адрес>, б/н, кадастровый №, Оздоевой АзеЯпонцевне,расположенного по адресу: РИ, <адрес>, Гамурзиевский а/о, <адрес>, кадастровый № вместе с объектами недвижимости с учетом обязательных требований п. 11.6 СП 42.13330.2011 действовавшего до ДД.ММ.ГГГГ и п. 11.11.СП 42.13330.2016 действующего с ДД.ММ.ГГГГг.
В остальной части требований истцов производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия через Магасский районный суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий:
Копия верна:
Судья Магасского районного суда Т.А. Белхароев
Решение17.05.2021