ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3389/19 от 23.05.2019 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

19RS0001-02-2019-003526-49

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 мая 2019 года, г. Абакан РХ Дело № 2-3389/2019

Абаканский городской суд в составе председательствующего судьи Балашовой Т.А. при секретаре Волковой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Верховному совету Республики Хакасия о признании незаконными распоряжений о применении дисциплинарного взыскания, об увольнении и их отмене, восстановлении на работе, взыскании средней заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Абаканский городской суд с иском к Верховному Совету Республики Хакасия (далее – Верховный Совет РХ) с требованиями о признании незаконными и отмене Распоряжений Председателя Верховного Совета Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ о применении дисциплинарного взыскания к ФИО1 в виде выговора, от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении ФИО1; восстановлении истца на работе в должности <данные изъяты> Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия, взыскании в пользу истца средней заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда в сумме 99 999,99 руб. Требования мотивированы тем, что согласно план-графику закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Верховного Совета РХ на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного распоряжением руководителя Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ им в требуемый срок - ДД.ММ.ГГГГ были подготовлены заявки на осуществление закупки на оказание услуг по подготовке материалов о деятельности Верховного Совета Республики Хакасия и опубликованию их в средствах массовой информации, муниципальных образований Республики Хакасия. Претензий со стороны руководства к качеству и законности подготовленных документов не поступало. Истец полагает необоснованными и не соответствующими действительности основания для привлечения его к дисциплинарной ответственности, изложенные в Заключении по результатам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ. Распоряжение Председателя Верховного Совета Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ считает незаконным. Соответственно, последовавшее за этим распоряжение Председателя Верховного Совета РХ от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении истца на основании п. 2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ является незаконным, так как истец имеет всего одно дисциплинарное взыскание, примененное к нему на законных основаниях, поэтому утверждение о неоднократном неисполнении им как гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей не соответствует действительности. По мнению истца, поводом для его увольнения стало негативное и предвзятое отношение к нему руководителя аппарата Верховного Совета Республики Хакасия ФИО13

В судебном заседании истец исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске, суду пояснил, что законность Распоряжения Председателя Верховного Совета Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ не оспаривает, полагает незаконным Распоряжение Председателя Верховного Совета РХ от ДД.ММ.ГГГГ, т.к. сроков предоставления заявок не нарушал. Истец, не отрицая, что заявки для проведения торгов в ДД.ММ.ГГГГ должны были им быть представлены в срок до окончания ДД.ММ.ГГГГ суду пояснил, что фактически заявки были им размещены в общей сети Верховного Совета РХ еще ДД.ММ.ГГГГ, однако для их регистрации через канцелярию Верховного Совета РХ ему создавались препятствия, в связи с чем, заявки были зарегистрированы лишь ДД.ММ.ГГГГ. Истец суду пояснил, что до издания Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ у него работодателем объяснения не брались, проверка не проводилась, причины издания данного распоряжения ему не известны.

В судебном заседании представитель ответчика по доверенности ФИО2 исковые требования не признала, поддержала письменные возражения на иск, полагала оспариваемые Распоряжения Председателя Верховного Совета РХ законными и обоснованными, суду пояснила, что Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ истец привлечен к дисциплинарной ответственности за нарушение сроков подачи заявок для проведения торгов для нужд Верховного Совета РХ; основанием для издания Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ послужила служебная записка главного бухгалтера, однако с ней истца не знакомили, служебную проверку не проводили, объяснения от истца не отбирались; данным Распоряжением истец уволен за неоднократное неисполнение без уважительных причин должностных обязанностей, т.к. истец имеет два наложенных дисциплинарных взыскания. Представитель полагала требования истца о взыскании морального вреда необоснованными, в удовлетворении иска просила отказать.

В судебном заседании позицию, изложенную представителем ФИО2, поддержала представитель ответчика по доверенности ФИО3

Выслушав пояснения участников процесса, заключение прокурора Пермяковой М.В., полагавшей, что требования истца о восстановлении на работе подлежат удовлетворению с признанием Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, взысканием среднего заработка за время вынужденного прогула и морального вреда, поскольку привлечение истца к дисциплинарной ответственности при отсутствии вины работника является незаконным, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Как установлено в ходе судебного заседания, с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 проходил государственную гражданскую службу в должности <данные изъяты> Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия (высшая группа должностей категории должностей «специалисты»), что подтверждается распоряжением Председателя Верховного Совета РХ от ДД.ММ.ГГГГ, записями в трудовой книжке истца.

Трудовые отношения сторон регламентированы условиями Служебного контракта , заключенного ДД.ММ.ГГГГ на неопределенный срок (п. 12). ДД.ММ.ГГГГ с истцом заключен Договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

Порядок прохождения, увольнения с гражданской службы регламентирован специальным нормативным актом - Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ), в той части, в какой он не противоречит Трудовому кодексу РФ.

Исходя из ст. 73 названного Федерального закона Трудовой кодекс РФ, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, могут применяться к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

На основании части 1 статьи 57 указанного Федерального закона за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 этого же Федерального закона.

Статьей 58 Федерального закона № 79-ФЗ установлен порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания. В силу приведенной нормы до применения дисциплинарного взыскания представитель нанимателя должен затребовать от гражданского служащего объяснение в письменной форме. Перед применением дисциплинарного взыскания проводится служебная проверка. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки (части 1-4).

Согласно части 1 статьи 56 Федерального закона № 79-ФЗ служебная дисциплина на гражданской службе - обязательное для гражданских служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными актами государственного органа и со служебным контрактом.

Согласно статье 59 Федерального закона № 79-ФЗ проведение служебной проверки поручается подразделению государственного органа по вопросам государственной службы и кадров с участием юридического (правового) подразделения и выборного профсоюзного органа данного государственного органа (часть 4 статьи 59).

В силу положений части 1 статьи 59 Федерального закона № 79-ФЗ служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего.

Согласно абзацу второму части 2 статьи 2 Закона Республики Хакасия от 28.02.2006 № 9-ЗРХ «О государственных должностях Республики Хакасия и государственной гражданской службе Республики Хакасия» для государственных гражданских служащих Республики Хакасия, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Хакасия в Верховном Совете Республики Хакасия, представителем нанимателя является Председатель Верховного Совета Республики Хакасия.

Таким образом, на основании поступившей ДД.ММ.ГГГГ на имя Руководителя Аппарата Верховного Совета РХ от ведущего советника отдела хозяйственного обеспечения Аппарата Верховного Суда РХ ФИО9 служебной записки представителем нанимателя - Председателем Верховного Совета РХ ФИО10 издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении служебной проверки», на основании которого проведена служебная проверка в отношении истца по факту нарушения им сроков размещения торгов согласно плану-графику закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Верховного Совета РХ на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденному распоряжением руководителя Аппарата Верховного Совета РХ от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении служебной проверки» создана комиссия по проведению служебной проверки.

Согласно пункту 1 распоряжения руководителя Аппарата Верховного Совета РХ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении сведений для формирования плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Верховного Совета Республики Хакасия на ДД.ММ.ГГГГ финансовый год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ» начальникам структурных подразделений Аппарата Верховного Совета РХ, в том числе ФИО1, как <данные изъяты> Аппарата Верховного Совета РХ, поручалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить контрактному управляющему в электронном виде и на бумажном носителе: заявку на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Верховного Совета Республики Хакасия на ДД.ММ.ГГГГ финансовый год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по форме, установленной приложением к настоящему распоряжению; обоснование закупок товаров, работ, услуг, включенных в заявку на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Верховного Совета Республики Хакасия на ДД.ММ.ГГГГ финансовый год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования».

Соответствующая заявка на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Верховного Совета Республики Хакасия на ДД.ММ.ГГГГ финансовый год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ представлена ФИО1 контрактному управляющему в установленный срок (ДД.ММ.ГГГГ, вн. ).

На основании представленной начальниками структурных подразделений Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия, в том числе ФИО1, информации сформирован план закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Верховного Совета Республики Хакасия на 2019 финансовый год и плановый период 2020 и 2021 годов, который был утвержден распоряжением руководителя Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ-ра.

Кроме того, в соответствии с требованием статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) распоряжением руководителя Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ утвержден план-график закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Верховного Совета Республики Хакасия на 2019 год (далее - План-график закупок).

В установленном порядке ФИО1 ознакомлен с указанными распоряжениями, их копии получены им лично, что подтверждается его подписью в журнале учета рассылки распоряжений руководителя Аппарата Верховного Совета РХ, утвержденном согласно номенклатуре дел Верховного Совета Республики Хакасия, в копии представленными в материалах дела.

В соответствии с позициями 4, 12-23 Плана-графика закупок в ДД.ММ.ГГГГ планировалось размещение 13 торгов отдела по информационной политике и связям с общественностью Аппарата Верховного Совета РХ, что не отрицалось истцом.Однако заявки по указанным позициям ФИО1 представлены несвоевременно, с нарушением срока установленного распоряжением руководителя Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка взаимодействия контрактного управляющего Верховного Совета Республики Хакасия со структурными подразделениями Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) (далее - Распоряжение ). С указанным распоряжением (в редакции внесенных в него изменений) ФИО1 также ознакомлен, копия распоряжения получена, что подтверждено его личной подписью в журнале учета рассылки распоряжений руководителя Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия, в копии представленном в материалах дела.

Как следует из положений пунктов 14-16 Распоряжения заявка согласовывается с руководителем Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия, начальником отдела бухгалтерского учета, финансового обеспечения и контроля Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия и представляется контрактному управляющему в электронном виде и на бумажном носителе не позднее, чем за тридцать рабочих дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки. В течение 3 рабочий дней со дня поступления заявки контрактный управляющий проверяет данную заявку на предмет соответствия ее требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, корректность и полноту указанных сведений. Заявки, не соответствующие требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, а также заполненные без указания обязательных сведений, предусмотренных Приложением № 2, отклоняются и возвращаются руководителю ответственного структурного подразделения для устранения замечаний. При этом указанные замечания должны быть устранены инициатором закупки в течение одного рабочего дня.

Согласно подготовленным и направленным ФИО1 документам 1 заявка представлена ДД.ММ.ГГГГ вн. , остальные 12 заявок - ДД.ММ.ГГГГ вн. , тогда как должны были быть представлены контрактному управляющему в срок до ДД.ММ.ГГГГ, что не отрицалось сторонами.

Довод истца о том, что заявки были размещены в единой сети Верховного Совета РХ еще ДД.ММ.ГГГГ, суд находит не состоятельными, материалами дела не подтверждаются. Довод истца о невозможности по вине работодателя зарегистрировать указанные заявки в канцелярии до ДД.ММ.ГГГГ суд также находит безосновательным, доказательств этому истцом не представлено.

В соответствии с ч. 1, п. 2 ч. 2 ст. 47 Федерального закона № 79-ФЗ профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа. В должностной регламент включаются должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы.

В соответствии с Должностным регламентом <данные изъяты> Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, с которым истец был ознакомлен под роспись ДД.ММ.ГГГГ, в его должностные обязанности входит: исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий (подп. 3 п. 3.1.1), выполнять распоряжения и поручения Председателя Верховного Совета РХ и руководителя Аппарата Верховного Совета (подп. 4 п. 3.2.2.).

Таким образом, в связи с невыполнением ФИО1 своих должностных обязанностей, выразившихся в несоблюдении регламентированных соответствующими Распоряжениями руководства Верховного Совета РХ сроков предоставления заявок для проведения торгов для нужд Верховного Совета РХ, комиссия, руководствуясь положениями Федерального закона № 79-ФЗ по результатам проведенной служебной проверки, изучив представленные документы и материалы, учитывая занимаемую ФИО1 должность, характер допущенных нарушений, обстоятельства, характеризующие ФИО1, в их совокупности, с учетом характеристик, мнения руководителя Аппарата Верховного Совета РХ, коллег по работе, профсоюзной организации, комиссия пришла к выводу, что ФИО1 допустил халатное отношение к своим должностным обязанностям, выразившееся в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей, предусмотренных пунктами 1, 2, 5, 8 части 1 ст. 15 Федерального закона № 79-Фз.

Суд учитывает, что комиссией в ходе служебной проверки были учтены также письменные Объяснения ФИО1 по факту нарушения им указанных сроков представления заявок для проведения торгов, факт привлечения его к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения о неполном должностном соответствии Распоряжением Председателя Верховного Совета Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ, которое не было ни снято представителем нанимателя, ни погашено за истечением срока действия дисциплинарного взыскания, судом незаконным не признано.

Согласно Заключению по результатам служебной проверки от ДД.ММ.ГГГГ комиссия пришла к выводу, что в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и распоряжением руководителя Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 были нарушены сроки план-графика закупок на поставку товаров, выполнения работ, оказание услуг для обеспечения государственных нужд Верховного Совета Республики Хакасия на 2019 год.

Комиссией было предложено за ненадлежащее исполнение начальником отдела по информационной политике и связям с общественностью Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия ФИО1 по его вине возложенных на него служебных обязанностей, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 57 Федерального закона № 79-ФЗ применить к начальнику отдела по информационной политике и связям с общественностью Аппарата Верховного Совета РХ ФИО1 дисциплинарное взыскание - выговор.

Указанное комиссионное Заключение оспорено истцом не было, ход работы комиссии отражен в представленном в материалы дела в копии Протоколе заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, признается судом действующим, является доказательством по делу.

Далее судом установлено, что на основании результатов служебной проверки Распоряжением Председателя Верховного Совета Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ к истцу было применено дисциплинарное взыскание в виде выговора.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, в связи с изложенным, суд приходит к выводу, что при наложении на ФИО1 дисциплинарного взыскания в виде выговора спорным Распоряжением соблюдена установленная законом процедура, поскольку по факту совершения дисциплинарного проступка проведена служебная проверка, в рамках проведения которой ФИО1 даны объяснения, он был ознакомлен с распоряжением о привлечении его к дисциплинарной ответственности, установленная законом процедура привлечения к дисциплинарной ответственности также была соблюдена, сроки принятия оспариваемого решения работодателем не нарушены.

В связи с чем, оснований для признания Распоряжения Председателя Верховного Совета Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, а также для удовлетворения в этой части исковых требований нет.

Вместе с тем, суд полагает заслуживающими внимания доводы истца по требованиям о признании незаконным Распоряжения Председателя Верховного Совета Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении ФИО1

Судом установлено, что Распоряжением Председателя Верховного Совета Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был уволен с гражданской службы с расторжением с ним служебного контракта, освобождением от занимаемой должности <данные изъяты> Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае неоднократного неисполнения гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание.

Оценивая указанное Распоряжение, судом установлено, что к данному виду ответственности (увольнению) истец был привлечен при отсутствии к тому законных оснований. Доказательств совершения какого либо дисциплинарного проступка в виде неисполнения гражданским служащим без уважительных причин должностных обязанностей, влекущего применение дисциплинарного взыскания в виде увольнения, перед изданием спорного распоряжения истец не совершал. Доказательств обратного материалы дела не содержат. В то время как основанием привлечения к данному виду ответственности должно быть наличие установленных работодателем виновных действий (бездействия) государственного служащего, что материалами дела не подтверждается.

Из пояснения сторон следует, что служебной проверки в отношении истца перед изданием спорного распоряжения не проводилось, объяснения истцу представить не предлагалось, что свидетельствует о незаконности принятого Распоряжения.

В соответствии со статьей 394 Трудового кодекса РФ в случае признания увольнения незаконным работник должен быть восстановлен на прежней работе. Учитывая, что работодателем требования закона, регламентирующие порядок увольнения государственного служащего по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ, нарушены, требования истца о признания незаконным Распоряжения Председателя Верховного Совета Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению, а истец подлежит восстановлению на работе в прежней должности <данные изъяты> Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со статьей 394 Трудового кодекса РФ в случае восстановления работника на работе принимается решение о выплате ему среднего заработка за все время вынужденного прогула. В случаях увольнения без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения суд может по требованию работника вынести решение о взыскании в пользу работника денежной компенсации морального вреда, причиненного ему указанными действиями. Размер этой компенсации определяется судом.

В силу вышеприведенной нормы права, суд не связан требованиями работника о взыскании конкретной суммы среднего заработка либо периода взыскания.

В связи с тем, что увольнение истца признано судом незаконным, учитывая изложенное, положения ч. 3 ст. 196 ГПК РФ, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца заработную плату за время вынужденного прогула за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (день вынесения судебного решения).

Согласно сведений о заработной плате, представленных стороной ответчика в справе о среднемесячном заработке от ДД.ММ.ГГГГ, размер средней заработной платы истца за последние 12 месяцев составил 48 208,01 руб. Таким образом, средний заработок за все время вынужденного прогула, подлежащий взысканию с ответчика в пользу истца составил 78 155,41 руб., исходя из расчета:

- за ДД.ММ.ГГГГ 48 208,01 руб./ 22 дн. х 21 дн. (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) = 46 016,74 руб.

- за ДД.ММ.ГГГГ.: 48 208,01 руб./ 18 дн. х 12 дн. (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) = 32 138,67 руб.

46 016,74 руб. + 32 138,67 руб. = 78 155,41 руб.

В соответствии с п. 16 ст. 70 Федерального закона № 79-ФЗ в случаях освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы по основаниям, не предусмотренным настоящим Федеральным законом, или с нарушением установленного порядка освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы либо в случае незаконного перевода на иную должность гражданской службы суд вправе по письменному заявлению гражданского служащего вынести решение о возмещении в денежном выражении причиненного ему морального вреда. Размер возмещения определяется судом.

Поскольку ответчиком допущены нарушения трудовых прав истца, выразившиеся в незаконном его увольнении, суд считает подлежащими удовлетворению требования истца о взыскании компенсации морального вреда.

При определении размера компенсации морального вреда суд исходит из принципа разумности и справедливости, названной в п. 2 ст. 1101 ГК РФ, длительности нарушенного права истца, степени вины ответчика и считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца в счет компенсации морального вреда 5000 руб.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Иск удовлетворить частично.

Признать незаконным Распоряжение Председателя Верховного Совета Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении ФИО1

Восстановить ФИО1 на работе в должности <данные изъяты> Аппарата Верховного Совета Республики Хакасия с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Верховного Совета Республики Хакасия в пользу ФИО1 заработную плату за время вынужденного прогула в сумме 78 155,41 руб., моральный вред в сумме 5000 руб.

В остальной части иск оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РХ в течение месяца с момента вынесения его в окончательной форме через Абаканский городской суд.

СУДЬЯ Т.А. БАЛАШОВА

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.