ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-339 от 18.04.2012 Павловского районного суда (Алтайский край)

                                                                                    Павловский районный суд Алтайского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Павловский районный суд Алтайского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-339/2012

Р Е Ш Е Н И Е

  ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 апреля 2012 года с. Павловск

Павловский районный суд Алтайского края в составе:

Председательствующей судьи Коняевой З.А.,

при секретаре Пашининой В.К.,

с участием прокурора Тысченко А.В.,

представителя ответчика Борисова В.В.,

представителей третьих лиц Золотарева Е.Н., Ховыкова В.Н.,

рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению прокурора Павловского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Новозоринского сельского совета Павловского района о возложении обязанности устранить нарушения требований противопожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Павловского района обратился к администрации Новозоринского сельского совета Павловского района с требованием о понуждении реализовать меры пожарной безопасности, установив участки границ застройки поселений, примыкающие к лесным массивам на расстоянии 15 метров, разработать мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на данных участках в п. Новые Зори, с. Моховое, установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в п. Новые Зори, с. Моховое.

Указывает в обоснование требований, что в ходе проведенной проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства о пожарной безопасности было установлено отсутствие противопожарного разрыва шириной не менее 15 метров между границей населенного пунктов п. Новые Зори и с. Моховое и прилегающими к ним лестными участками.

Ответчиком не разработаны мероприятия, исключающие переброс огня в случае лесных пожаров на строения поселков

Отсутствует исправная звуковая система оповещения населения о пожаре.

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов относится к вопросам местного значения поселений.

В судебном заседании прокурор Тысченко А.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении.

Глава администрации Новозоринского сельсовета Борисов В.В. исковые требования прокурора признал в полном объеме и пояснил, что администрация занимается реализацией мер противопожарной безопасности, закупила колокола для оповещения людей на случай пожара.

Представитель третьего лица Золотарев Е.Н. требования прокурора поддержал и пояснил, что в ходе проверки исполнения органами местного самоуправления законодательства о пожарной безопасности от (дата) было установлено отсутствие в населенных пунктах исправной звуковой системы оповещения населения о пожаре, противопожарного разрыва установленной ширины на всей протяженности границы населенных пунктов и лесных участков. Не разработаны и не выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на поселения.

Представитель Управления лесами Алтайского края Ховыков В.Н. с иском прокурора согласен. При этом пояснил, что лесные участки, граничащие с землями указанных поселений, находятся в аренде ЗАО «****», которое вдоль всего поселка Новые Зори сделало 100-метровый противопожарный заслон, проредили лесные насаждения, убрали хвою.

Выслушав объяснения участников процесса, исследовав акт проверки от (дата) суд установил следующее.

В соответствии с п.9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 (ред. от 27.07.2010) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст. 1 ФЗ РФ №69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности» требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ.

В соответствии со статьей 34 этого же Закона, граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, которое обеспечивается исполнением органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами требований пожарной безопасности, предусмотренных Правилами.

/

Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ (ред. от 23.07.2010) «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских нaceлeнныx пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

В силу пункта 11 «Правил пожарной безопасности в РФ», утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313 (далее -Правила), органы местного самоуправления в пределах своей компетенции: реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях; создают и содержат в соответствии с установленными нормами органов управления и подразделений пожарной охраны, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов; оказывают необходимую помощь пожарной охране при выполнении возложенных на нее задач; создают условия для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров; организуют проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности; принимают в муниципальную собственность имущество пожарной охраны при отказе собственника указанного имущества от его содержания и используют указанное имущество по его прямому назначению; обеспечивают необходимые условия для успешной деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны.

Согласно п. 15. ст.69 Федерального Закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», установлено, что противопожарные расстояния от границ застройки сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных массивов должны быть не менее 15 метров.

В силу п. 112 вышеуказанных Правил, для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).

Пунктом 114 Правил установлено, что на территории сельских населенных пунктов, должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.

Из акта проверки от 22.03.2012 года следует, что в населенных пунктах Новозоринского сельсовета отсутствует противопожарный разрыв установленной ширины на всей протяжённости границы населённого пункта с лесным участком. в с.Моховое, п.Новые Зори отсутствует исправная звуковая система оповещения населения о пожаре, не разработаны мероприятия, исключающие переброс огня в случае лесных пожаров на поселения. Указанные обстоятельства не отрицает представитель ответчика.

Несоблюдение требований вышеуказанного законодательства администрацией Новозоринского сельсовета препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного числа лиц.

Прокурор в силу СТ.45 ГПК РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в целях предупреждения причинения вреда в соответствие со ст. 1065 ГК РФ.

Заявленные требования суд признает обоснованными и удовлетворяет их а полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194,198,320,321 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Новозоринский сельсовет Павловского района реализовать меры пожарной безопасности, установив участки границ застройки поселений, примыкающие к лесным массивам на расстоянии 15 метров, разработать мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных пожарах на данных участках в п. Новые Зори, с. Моховое, установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара в п. Новые Зори, с. Моховое.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Алтайского краевого суда через Павловский районный суд в месячный срок со дня принятия решения в окончательной форме.

Полный текст решения изготовлен 23 апреля 2012 года.

СУДЬЯ З.А. Коняева