ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3392/2012 от 28.11.2012 Мотовилихинского районного суда г. Перми (Пермский край)

     Дело 2-3392-2012

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 28 ноября 2012г.

 Мотовилихинский районный суд г.Перми в составе:

 председательствующего судьи Опря Т.Н.,

 при секретаре Орловой Ю.А.,

 с участием представителя истца ФИО1, представителей ответчика ФИО2, ФИО3,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мотовилихинского района г.Перми в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к ОАО «Мотовилихинские заводы» о возложении обязанности,

 У с т а н о в и л:

 Прокурор Мотовилихинского района г.Перми обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к ОАО «Мотовилихинские заводы», указав, что во исполнение задания Генеральной прокуратуры Российской Федерации и поручения прокуратуры Пермского края прокуратурой района проведена проверка соблюдения земельного, градостроительного законодательства и законодательства об охране объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения и их охранных зон. Установлено, что памятник культуры федерального значения - дом, в котором с 1883г. по 1887г. проживал электротехник ФИО4 по адресу: <...>, находится в собственности ОАО «Мотовилихинские заводы», т.к. данное здание вошло в план приватизации машиностроительного завода им. Ленина, утвержденный Комитетом по управлению Государственным имуществом администрации Пермской области в 1992г. В 2008г. юридическим лицом получено свидетельство о праве собственности на здание. Охранное обязательство на объект выдано в 1997г. Пермским областным центром охраны памятников. В октябре 2011г. должностными лицами государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края проведена плановая выездная проверка соблюдения законодательства в области сохранения, использования и популяризации данного объекта культурного наследия и установлено, что охранное обязательство на объект культурного наследия устаревшей формы, здание в неудовлетворительном состоянии, местами разрушен фундамент, шелушение краски на фасадах, следы протечек на потолках второго этажа), проведено самовольное изменение облика здания, выразившееся в установке пластиковых окон. В силу ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002г. № 73-РФ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации относятся, в том числе, относятся объекты недвижимого имущества, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры. В соответствии со ст. 7 ФЗ 73-ФЗ гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом. Каждый имеет право на доступ к объектам культурного наследия в порядке, на беспрепятственное получение информации об объекте культурного наследия в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Согласно ст. 48 ФЗ № 73-ФЗ объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности. Из содержания ст. 48 ФЗ № 73-ФЗ следует, что собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия. При государственной регистрации права собственности на объект культурного наследия собственник принимает на себя являющиеся ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываемые в охранном обязательстве собственника объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования. Охранным обязательством по недвижимому памятнику истории и культуры, выданному АО «Мотовилихинские заводы» в 1997г., предусмотрено, что пользователь обязан своевременно производить текущий ремонт используемого памятника, своевременно принимать меры против разрушения или повреждения памятника и по приведению его в порядок, не допускать переделок памятника как снаружи, так и внутри без специального письменного разрешения. Срок действия охранного обязательства устанавливается на время нахождения памятника в ведении пользователя. В соответствии со ст. 31 ФЗ № 73-ФЗ до начала строительных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, проводится историко-культурная экспертиза. Из содержания ст. 40 ФЗ № 73- ФЗ следует, что сохранение объекта культурного наследия это направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор. Статьей 45 закона предусмотрено, что работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия. К проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры). Физические и юридические лица, ведущие разработку проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, осуществляют научное руководство проведением работ по сохранению данного объекта, технический и авторский надзор за проведением работ на объекте культурного наследия до дня выполнения указанных работ. Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Таким образом, на ОАО «Мотовилихинские заводы», как на собственнике объекта культуры федерального значения, лежит обязанность обеспечивать сохранность объекта культурного наследия, привлекать физических и юридических лиц для составления проектной документации и проводить в соответствии с ней необходимые работы. Просит возложить на ОАО «Мотовилихинские заводы» обязанность провести, с привлечением специализированной организации, историко-культурную экспертизу для определения объема работ необходимых для приведения объекта культуры в нормативное состояние. По итогам проведенной историко-культурной экспертизы провести работы, необходимые для приведения памятника культуры федерального значения - дома, в котором с 1883г. по 1887г. проживал электротехник ФИО4 по адресу: <...>, в нормативное состояние.

 В судебном заседании представитель истца на удовлетворении исковых требований настаивала, поддержав доводы изложенные в исковом заявлении.

 Представители ответчика ОАО «Мотовилихинские заводы» иск не признали, пояснили, что ОАО «Мотовилихинские заводы» является собственником здания дома в котором проживал ФИО4 по ул.Свердлова 32 г.Перми. Ответчик регулярно проводятся осмотры здания, они как собственники следят за содержанием здания, убирают придомовую территорию. Согласно последнего осмотра 18.07.2012 г дом находится в надлежащем состоянии. е согласны с тем, что на них возлагается обязанность провести государственную экспертизу объекта. Экспертизу должна проводить государственная инспекция. Законом не определено, что экспертизу проводить собственник. Текущие работы со зданием проводились. Изменение окон произвело <данные изъяты>, они действовали на основании договора аренды, замену окон с ними как с собственником не согласовали, отсутствуют доказательства, что замена прогнивших деревянных окон на пластиковые изменяет облик здания.. По выданному им предписанию направлено письмо в апреле 2012 г., дополнительных требований никто не предъявлял. Отсутствует паспорт объекта,, соответственно им как собственнику не известен первоначальный вид здания.

 Представитель третьего лица Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края в судебное заседание не явился, извещен, направил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие. В письменном отзыве указал, что на объект культурного наследия, включенный в реестр, его собственнику выдается паспорт, куда вносятся сведения об объекте Дом 32 по ул. Свердлова г. Перми в данном реестре не зарегистрирован, паспорт соответственно собственнику не выдавался. Однако данный факт не отменяет принадлежность дома, в котором жил с 1883 по 1887гг. ФИО4, расположенный по адресу: ул. Свердлова, 32 г. Пермь к категории исторических памятников государственного значения (согласно постановления Совета министров РСФСР от 30.08.1960г. №1327). Кроме того, паспорт носит информативный характер и не содержит конкретных обязательств по сохранению объекта культурного наследия. Ответчиком факт принадлежности дома к объекту культурного наследия не оспаривается. Согласно требований охранного обязательства ответчик должен своевременно производить текущий ремонт используемого памятника, своевременно принимать меры против разрушения или повреждения памятника и по приведению его в порядок, не допускать переделок памятника как снаружи, так и внутри без специального письменного разрешения. Проверка, проведенная в октябре 2011г. должностным лицом государственной и инспекции по охране объектов культурного наследия зафиксировала факт самовольного изменения облика задние, что нарушает требования охранного обязательства выданного ответчику в 1997г. В связи с вышеизложенным, считает требования прокурора по проведению работ необходимых для приведения памятника в нормативное состояние подлежащими удовлетворению.

 Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования удовлетворению не подлежат.

 В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" предметом регулирования закона являются особенности владения, пользования и распоряжения объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации как особым видом недвижимого имущества.

 Согласно п.3 ст. 2 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" имущественные отношения, возникающие при сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, регулируются гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

 Согласно постановления Совета министров РСФСР «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР» от 30.08.1960г. №1327 дом, в котором жил с 1883 по 1887 гг. ФИО4, расположенный по адресу; ул. Свердлова, 32 г. Пермь входит в список памятников культуры, подлежащих охране как исторический памятник государственного значения (ред. Постановления Совмина РСФСР от 04.12.1974г. №624 «О дополнении и частичном изменении постановления Совмина РСФСР 30.08.1960г. №1327).

 Материалами дела подтверждается, что памятник культуры дом, в котором жил с 1883 по 1887 гг. ФИО4, расположенный по адресу ул. Свердлова, 32 г. Перми на праве собственности принадлежит ОАО «Мотовилихинские заводы» указанное здание вошло в план приватизации машиностроительного завода им. В.И. Ленина, утвержденный Комитетом по управлению Государственным имуществом Администрации Пермской области в 1992г.

 Охранным обязательством от 1997 г. (л.д. 15) установлены условия для АО «Мотовилихинские заводы» выполнять беспрекословно нижеизложенные обязательства, обеспечивающие установленный режим эксплуатации памятника, а также проводить ремонтно-реставрационные работы, предусмотренные в акте, составляющем неделимое целое с настоящим охранным обязательством. Срок действия настоящего охранного обязательства п. 3 определен на время нахождения указанного памятника в ведении (на балансе) Пользователя. Пользователь обязан: а) содержать здание памятника и все связанное с ним имущество в надлежащем санитарном порядке, а также содержать необходимый для обслуживания памятника штат работников, сторожей-хранителей памятника; б) содержать в благоустроенном состоянии территорию участка охранной зоны вокруг памятника, не допускать использования этой охранной зоны под новое строительство и другие хозяйственные нужды, а также не производить никаких пристроек к используемому зданию памятника и переделок памятника как снаружи, так и внутри его, без специального письменного разрешения Управления; в) не производить без разрешения Управления никаких работ но побелке и покраске стен, покрытых живописью, а также работ по подновлению и ремонту живописи, лепки и предметов внутреннего оборудования, являющихся произведениями искусства; г) не занимать помещений памятника под жилье как постоянного, так и временного характера; д) не сдавать памятник в аренду другим организациям без письменного согласия Управления; е) беспрепятственно допускать представителей Управления для контроля над выполнением правил пользования памятником или для научного обследования; ж) немедленно извещать Управление о всяком повреждении, аварии или ином обстоятельстве, нанесшем ущерб памятнику и своевременно принимать соответствующие меры против Дальнейшего разрушения или повреждения памятника и по приведению его в порядок; з) при изъятии памятника из ведения Пользователя передать Управлению памятник в полной сохранности со всеми разрешенными переделками и перестройками; и) иметь в используемом памятнике противопожарное оборудование согласно действующим постановлениям и распоряжениям по пожарной охране.

 Согласно п. 5 Пользователь обязан своевременно производить текущий ремонт используемого памятника архитектуры независимо от сезона. Капитальный ремонт памятника архитектуры производится Пользователем в сроки, предусмотренные в прилагаемом акте.

 Весь текущий и капитальный ремонты, а также реставрацию памятника Пользователь производит за свой счет и своими материалами по предварительному письменному разрешению Управления (п. 6).

 Обеспечение работ технической документацией, а именно: обмерами, проектом капитального. ремонта или реставрации памятника производится Пользователем. Проектные материалы подлежат утверждению Управлением. Примечание. Все подлинные чертежи по обмеру памятника, а также проект реставрации и материалы по фотофиксации памятника передаются Пользователем Управлению безвозмездно.

 Согласно п. 7 в случае обнаружения Управлением самовольных перестроек или переделок, искажающих первоначальный вид памятника, таковые должны быть немедленно устранены за счет Пользователя в срок, определяемый односторонним требованием Управления

 Актом проверки от 21.10.2011 г. (л.д. 16), проведенной с 26.09.2011 по 21.10.2011 г. инспектором отдела государственного контроля, охраны и сохранения памятников истории и культуры Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края были выявлены следующие нарушения: охранное обязательство на объект культурного наследия устаревшей формы. Здание в аварийном состоянии. Самовольно установлены металлопластиковые окна. В настоящее время собственником (пользователем) принимаются недостаточные меры по сохранению объекта культурного наследия.

 По итогам проверки Государственной инспекцией по охране объектов культурного наследия Пермского края было вынесено предписание № 94 от 21.10.2011 г. об устранении выявленного нарушения в виде: неудовлетворительного состояния здания - местами разрушение фундамента, шелушение краски на фасадах, следы протечек на потолках второго этажа, самовольное изменения облика здания, выразившегося в установке металлопластиковых окон был установлен срок до 01.02.2012 г. для представления в Инспекцию плана-графика приведения в нормативное состояние здания (л.д. 17).

 По предоставленной информации ОАО «Мотовилихинские заводы» изменение облика памятника (установка пластиковых окон) произведено ООО «Кадры», которое являлось с 1998 г. по 2002 г. арендатором объекта недвижимости, без согласования с собственником имущества С 2008 г. здание не используется, в период с 2010 по 2012 г. перепланировок, ремонтных и реставрационных работ на объекте не проводилось. Проводятся ежегодные осмотры здания и уборка придомовой территории, ремонтные работы проводятся в случае аварийных ситуаций..

 В соответствии со п. 3 ст. 48 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" собственник объекта культурного наследия несет бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия с учетом требований настоящего Федерального закона, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данным объектом культурного наследия.

 Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

 Прокурором ставятся требования о возложении на ОАО «Мотовилихинские заводы» обязанности провести историко-культурную экспертизу и по итогам проведенной историко-культурной экспертизы провести работы необходимые для приведения памятника культуры в нормативное состояние по тем основаниям, что ответчик как собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

 Обязанности собственника памятника культуры предусматриваются как общими положениями ГК РФ, так и специальным законодательством Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". В охранном обязательстве собственника устанавливаются ограничения (обременения) права собственности на данный объект и указываемые объекта культурного наследия обязательства по содержанию объекта культурного наследия, по его сохранению (включая требования к порядку и срокам проведения реставрационных, ремонтных и иных работ), требования к условиям доступа к нему граждан, иные обеспечивающие его сохранность требования.

 В соответствии со ст. 28 Вышеуказанного Федерального Закона государственная историко-культурная экспертиза (далее - историко-культурная экспертиза) проводится в целях:

 обоснования включения объекта культурного наследия в реестр;

 определения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия;

 обоснования изменения категории историко-культурного значения объекта культурного наследия, исключения объекта культурного наследия из реестра;

 определения соответствия проектов зон охраны объекта культурного наследия, градостроительных регламентов требованиям государственной охраны объекта культурного наследия;

 отнесения объекта культурного наследия к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации или к объектам всемирного культурного наследия.

 По итогам проведенной экспертизы составляется заключение, оформленное в виде акта, в котором отражаются результаты проведенных исследований (ст. 32 ФЗ "Об объектах культурного наследия").

 Этот документ является основанием для принятия решения соответствующим органом охраны объектов культурного наследия по следующим вопросам: возможности проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия; принятия иных решений, вытекающих из заключения об объектах историко-культурной экспертизы.

 В соответствии с положениями ст. 31. Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" историко-культурная экспертиза проводится до начала землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, осуществление которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на объект культурного наследия, и (или) до утверждения градостроительных регламентов.

 Заказчик работ подлежащих историко-культурной экспертизе, оплачивает ее проведение.

 Организация проведения историко-культурной экспертизы осуществляется: федеральным органом охраны объектов культурного наследия - в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) уполномоченного федерального органа исполнительной власти, которое отнесено к полномочиям данного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом; органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, - в части экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, которое отнесено к полномочиям данных органов в соответствии с настоящим Федеральным законом.

 Порядок проведения государственной историко-культурной экспертизы, требования к определению физических и юридических лиц, которые могут привлекаться в качестве экспертов, перечень представляемых экспертам документов, порядок их рассмотрения, порядок проведения иных исследований в рамках экспертизы, порядок определения размера оплаты экспертизы, касающейся объектов культурного наследия федерального значения, а также порядок назначения повторной экспертиз установлен Постановлением Правительства РФ от 15.07.2009 N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе"

         Суд считает, что поскольку законом предусмотрено проведение государственной историко-культурной экспертизы только в определенных целях указанных в Федеральном законе, при этом организация проведения историко-культурной экспертизы осуществляется федеральным органом охраны объектов культурного наследия либо органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в связи с чем основании для возложения на ОАО «Мотовилихинские заводы» обязанности по проведению историко-культурной экспертизы, в том числе с привлечением специализированной организации отсутствуют, соответственно отсутствуют основания и возложении обязанности по итогам проведения историко-культурной экспертизы провести работы необходимые для приведения памятника культуры в нормативное состояние.

 Осуществление работ по приведению объекта культуры в нормативное состояние Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" не предусмотрено, содержание данных работ по смыслу вкладывается в понятие сохранение объекта культурного наследия, которое включает работы по ремонту памятника.

 Согласно ст. 40 ФЗ « Об объектах культурного наследия» сохранение объекта культурного наследия в целях настоящего Федерального законы - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.

 В соответствии со ст. 42 ФЗ « Об объектах культурного наследия» ремонт памятника - научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны.

 Статья 45 ФЗ « Об объектах культурного наследия» установлен порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия. Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.

 Выдача задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляются: в отношении объектов культурного наследия федерального значения - органом исполнительной власти, осуществляющим функции в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с разграничением полномочий, предусмотренным в статьях 9 и 9.1 настоящего Федерального закона;

 Задание на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия составляется с учетом мнения собственника объекта культурного наследия либо пользователя объектом культурного наследия.

 Таким образом, для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия предусмотрено обязательное осуществление согласительно-разрешительных мероприятий.

 Кроме того, как следует из охранного обязательства 1997 г. (л.д. 15) оно ответчиком не подписано. К охранному обязательству должен прилагаться акт проведения с указанием перечня и сроков, представляющий неделимое целое с охранным обязательством, в котором фиксируется состояние памятника в момент выдачи охранного обязательства, перечень и сроки проведения ремонтно-реставрационных работ, однако данный документ суду не представлен.

 Таким образом, суду не представлено доказательств, что на ответчика охранным обязательством были возложены ограничения (обременения) права собственности, связанные с историко-культурной экспертизой и по проведению конкретных ремонтных работ, не доказана необходимость выполнения работ по ремонту здания, поскольку аварийное состояние здания, установленное инспектором отдела государственного контроля, охраны и сохранения памятников истории и культуры государственной инспекции по охране объектов культурного наследия 21.10.2011 г. ничем не подтверждены, в акте от 21.10.2011 г. отсутствует описание состояния строения и его конструкций, степени износа, на основании которых сделан вывод об аварийности здания в целом.

 На основании изложенного, заявленные исковые требования прокурора Мотовилихинского района г.Перми удовлетворению не подлежат.

 Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л:

 В удовлетворении исковых требований прокурору Мотовилихинского района г.Перми в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц к ОАО «Мотовилихинские заводы» о возложении обязанности провести с привлечением специализированной организации, историко-культурную экспертизу для определения объема работ необходимых для приведения объекта культуры в нормативное состояние, и по итогам проведенной историко-культурной экспертизы провести работы необходимые для приведения памятника культуры федерального значения-дома в котором проживал электротехник ФИО4 по адресу <...> в нормативное состояние - отказать.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Мотовилихинский суд г.Перми в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

                                        Судья: подпись Копия верна Судья