ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3395/2016 от 15.11.2016 Биробиджанского районного суда Еврейской автономного области (Еврейская автономная область)

Дело № 2-3395/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 ноября 2016 года г. Биробиджан

Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе

судьи Казаковой О.Н.,

при секретаре Коротовской Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Биробиджане дело по иску областного государственного образовательного бюджетного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 3» к Главному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Биробиджану и Биробиджанскому району Еврейской автономной области о признании незаконными решения и требования, их отмене,

Установил:

ОГОБУ «Детский дом № 3» обратилось в суд с иском к ГУ-УПФ РФ по г. Биробиджану и Биробиджанскому району ЕАО о признании решения и требования незаконными и их отмене. В обоснование указали, что 24.06.2016 ГУ-УПФР по г. Биробиджану и Биробиджанскому району вынесло акт № 56 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. 11.05.2016 ОГОБУ «Детский дом № 3» предоставлены сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за апрель 2016 в отношении 90 застрахованных лиц в форме электронного документа по телекоммуникационным каналам связи. ОГОБУ «Детский дом № 3» предложено предоставить письменные возражения по указанному акту. В возражениях страхователь (ОГОБУ «Детский дом № 3») сообщил, что в первом полугодии 2016 ими не было оплачено абонентское обслуживание «Контур-экстерн» по причине отсутствия финансирования, в связи с чем техническая возможность работы в Системе «Контур-экстерн» была невозможна. После активизации Системы отчет по форме СЗВ-М предоставлен незамедлительно. В обоснование своих доводов ОГОБУ «Детский дом № 3» предоставил письмо ЗАО «ПФ «СКБ Контур» о периоде работы в Системе «Контур-экстерн», в котором сообщается, что у абонента в период с 09.04.2016 по 11.04.2016, с 03.05.2016 по 10.05.2016 отсутствовала техническая возможность работы в Системе «Контур-экстерн» вследствие отсутствия оплаты счета на продление обслуживания, текущий тарифный план активирован 11.05.2016. Вместе с тем, доводы ОГОБУ «Детский дом № 3» не были учтены и 04.08.2016 ГУ-УПФР по г. Биробиджану и Биробиджанскому району ЕАО вынесло решение № 56 о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, предусмотренной п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, предложено уплатить штраф 45 000 руб. 05.09.2016 в адрес истца поступило требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в размере 45 000 руб. в срок до 30.09.2016. Фактически просрочка предоставления информации составила один день и не повлекла за собой серьезных или необратимых последствий. Кроме того ОГОБУ «Детский дом № 3» не имеет собственных средств, не занимается предпринимательской или коммерческой деятельности и зависит от финансирования, которое выделяется ему из бюджета. Просят признать незаконным и отменить решение ГУ-УПФР по г. Биробиджану и Биробиджанскому району о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 56 от 04.08.2016 и требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов №56 от 05.09.2016.

В судебном заседании представитель истца ФИО1 полностью поддержал заявленные требования и доводы иска, настаивал на их удовлетворении. Дополнительно пояснил, что указанные сведения на бумажном носителе не принимаются.

Представитель ГУ-УПФ РФ по г. Биробиджану и Биробиджанскому району в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения извещен надлежащим образом.

Суд, с учетом мнения представителя истца, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося участника процесса и, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", сведения о застрахованных лицах представляются страхователями.

Страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Документы, содержащие указанные сведения, могут быть представлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Документы в электронной форме, содержащие указанные сведения, должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи". Вид электронной подписи и порядок ее проверки устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации.

Страхователь при представлении сведений на 25 и более работающих у него застрахованных лиц (включая заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы) за предшествующий отчетный период представляет их по установленным Пенсионным фондом Российской Федерации формам в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид и порядок проверки которой устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации.

Частью 2.2 ст. 11 названного Закона определено, что страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица (ст. 17 Закона).

Из материалов дела следует, сто 24.06.2016 ГУ-УПФ по г. Биробиджану и Биробиджанскому району составлен акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования. Настоящий акт составлен по результатам проверки, которой выявлено, что 11.05.2016 ОГОБУ «Детский дом № 3» представлены сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за апрель 2016 в отношении 90 застрахованных лиц в форме электронного документа по телекоммуникационным каналам связи.

Решением ГУ-УПФ по г. Биробиджану и Биробиджанскому району от 04.08.2016 учреждение привлечено к ответственности за несвоевременное предоставление сведений в виде штрафа в размере 45 000 руб.

05.09.2016 в адрес истца выставлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, которым предложено в срок до 30.09.2016 оплатить финансовую санкцию в размере 45 000 руб.

Рассматривая законность привлечения ОГОБУ «Детский дом № 3» к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете, суд исходит из следующего.

Стороной истца в судебном заседании не оспаривался факт несвоевременного предоставления сведений в пенсионный орган.

Вместе с тем, ОГОБУ «Детский дом № 3» является бюджетным образовательным учреждением, финансируется из средств бюджета ЕАО.

Совокупность вышеприведенных норм закона свидетельствует, что сведения в отношении застрахованных лиц должны были быть предоставлены истцом только в форме электронного документа.

Из информации ЗАО «ПФ «СКБ «Контур» от 15.07.2016 следует, что у абонента ОГОБУ «Детский дом № 3» в периоды с 09.04.2016 по 11.04.2016 и с 03.05.2016 по 10.05.2016 отсутствовала техническая возможность работы в системе «Контур-Экстерн» вследствие неоплаты счета на продление обслуживания. Текущий тарифный план активирован 11.05.2016, срок действия – до 11.04.2017.

Следовательно, ОГОБУ «Детский дом № 3» по объективным и независящим от него причинам не представило в установленный срок необходимые сведения в пенсионный орган, просрочка составила один день.

Умышленных, виновных действий истца, направленных на несвоевременное предоставление вышеназванных сведений, в судебном заседании не установлено.

При принятии ГУ-УПФ по г. Биробиджану и Биробиджанскому району решения о привлечении ОГОБУ «Детский дом № 3» к ответственности указанные обстоятельства необоснованно не приняты ко вниманию, хотя были своевременно представлены учреждением.

Учитывая незначительный период просрочки предоставления сведений в пенсионный орган, отсутствие негативных последствий для работников учреждения, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые решение и требование являются незаконными, вынесенными без учета всех объективных обстоятельств, следовательно, подлежат отмене.

Определением судьи от 17.10.2016 ОГОБУ «Детский дом № 3» предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины до рассмотрения спора по существу.

Ввиду того, что заявленные требования суд признает подлежащими удовлетворению, с ответчика, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ, в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 руб.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ суд,-

Р Е Ш И Л:

Иск областного государственного образовательного бюджетного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 3» к Главному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Биробиджану и Биробиджанскому району Еврейской автономной области о признании незаконными решения и требования, их отмене – удовлетворить.

Признать незаконными с даты издания и отменить решение о привлечении страхователя к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 04 августа 2016 № 56; требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов от 05 сентября 2016 года № 56.

Взыскать с Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации по городу Биробиджану и Биробиджанскому району Еврейской автономной области государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 6 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья О.Н. Казакова