ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3397/2012 от 08.10.2012 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ленинский районный суд гор. Курска в составе:

председательствующего судьи Василенко И.В.

при секретаре Волобуевой Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 <данные изъяты> об оспаривании решения жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и восстановлении в очереди,

у с т а н о в и л :

ФИО1 обратился в суд к жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> с иском об оспаривании решения о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, восстановлении в очереди, указав, что решением жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> он снят с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях. Основанием к снятию его с учета послужило то обстоятельство, что он не представил документов, подтверждающих право продолжать состоять на учете, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Считает указанное решение незаконным в связи с неправильным применением жилищного законодательства, а так же по тем основания, что он вместе со своей семьей зарегистрирован и проживает в ведомственном жилом помещении по адресу: <адрес>. Ни он, ни члены его семьи ( жена, дочь, сын) не имеют другого жилого помещения в собственности, либо на условии социального найма. В связи с чем, считает действия ответчика по снятию его с очереди незаконными.

В судебном заседании истец ФИО1 и его представитель – ФИО2 исковые требования поддержали по изложенным основаниям и просили иск удовлетворить, просили признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> в части снятия ФИО1 с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях и восстановить его в очереди нуждающихся в жилых помещениях по <адрес> с даты постановки на очередь с ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ответчика по доверенности ФИО3 и ФИО4, исковые требования не признали, возражали против удовлетворения заявленных требований. В обоснования своих возражений указал, что в ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> действует жилищно-бытовая комиссия, которая в своей деятельности руководствуется требованиями Положения ЖБК, утвержденного приказом начальника ФКУ ИК-2 УФСИН Росси по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 3 Положения ЖБК, ежегодно, в срок до 1 апреля, сотрудники, состоящие на учете обязаны представить соответствующие документальные сведения, подтверждающие их статус нуждающихся в жилом помещении (в случае необходимости по решению председателя комиссии - прочие документы). Кроме того, сослались на постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, пунктом 3.6. которого предусмотрена аналогичная норма о необходимости ежегодного представления нуждающимися лицами соответствующих документов. Просили учесть, что ФИО1 неоднократно был уведомлен о предоставление документов для проверки и перерегистрации граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, однако документов за 2010 и 2011 годы не предоставил. В соответствии с информативным письмом УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ он был снят с очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Проверив материалы дела и выслушав объяснения участников процесса, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище; малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными Законом нормами.

Как установлено в судебном заседании, ФИО1 является пенсионером УФСИН России и вместе со своей семьей зарегистрирован и проживает в ведомственном жилом помещении по адресу: <адрес>, являющимся собственностью Российской Федерации и находящемся в оперативном управлении ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес>. При этом, ранее он проходил службу в ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> и с ДД.ММ.ГГГГ находился там на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Решением жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес>, оформленным протокол от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 был снят с учета, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с непредставлением документов, подтверждающих право состоять на учете, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Согласно протоколу основанием для снятия ФИО1 с учета являются <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 70-ЗКО «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма» и ст.56 Жилищного кодекса РФ.

Указанное решение, по мнению суда, основано на неправильном применении норм жилищного законодательства.

Согласно преамбуле к закону <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ЗКО «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма» он устанавливает в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации порядок ведения на территории <адрес> учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, органами местного самоуправления. Федеральное казенное учреждение ИК-2 УФСИН России по <адрес> не является органом местного самоуправления, в связи с чем не может руководствоваться указанным законом в своей деятельности по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а лица, состоящие на учет в нем, не обязаны исполнять требования, установленные указанным законом.

В соответствии со статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации установлены перечень оснований для снятия граждан с учета, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и порядок принятия такого решения.

При этом, непредставление документов, подтверждающих право состоять на учете, нуждающихся в улучшении жилищных условий, как основание для снятия с учета ст.56 ЖК РФ не предусматривает.

Судом установлено, что основания, по которым ФИО1 был признан нуждающимся в жилом помещении и поставлен на очередь с ДД.ММ.ГГГГ не изменились и не отпали, доказательств, подтверждающих, что ФИО1 обеспечен жилым помещением суду не представлено и в ходе рассмотрения дела не установлено.

Как следует из договора найма от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между наймодателем ФГУ ИК-2 и нанимателем ФИО1, наймодатель предоставил нанимателю в пользование служебное жилое помещение по адресу <адрес> общежитие <адрес> для временного проживания.

В судебном заседании исследовано учетное дело на ФИО1, в котором сведений о его обеспечении жилой площадью, либо о наличии у него либо у членов его семьи права собственности на жилое помещение не имеется.

Суду представлено Положение о жилищно-бытовой комиссии, утвержденное приказом начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в разделе 6 которого предусмотрена обязанность секретаря ЖБК оповещать всех сотрудников (пенсионеров), чьи вопросы будут рассматриваться в заседании ЖБК о предстоящей дате, времени и месте заседания ЖБК.

Однако сведений о том, что ФИО1 был уведомлен надлежащим образом о проведении заседания жилищно-бытовой комиссии в нарушение требований ст.56 ГПК ответчиком суду не представлено.

При таком положении суд приходит к выводу о признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> в части снятия ФИО1 с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях и восстановлении его в очереди нуждающихся в жилых помещениях с даты постановки на очередь с ДД.ММ.ГГГГ

Ссылка ответчика на Положение о жилищно-бытовой комиссии, утвержденное приказом начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, является необоснованной, поскольку указанный приказ является ведомственным правовым актом, не носящим нормативного характера, и который не может устанавливать права и обязанности граждан и ухудшать его положение по сравнению с действующим законодательством. Кроме того, указанный акт не доведен каким-либо образом до истца.

При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

руководствуясь ст. ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования ФИО1 <данные изъяты> удовлетворить.

Признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ жилищно-бытовой комиссии ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> в части снятия ФИО1 <данные изъяты> с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

Восстановить ФИО1 <данные изъяты> в очереди нуждающихся в жилых помещениях с даты постановки на очередь с ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Ленинский районный суд г. Курска.

Судья: Василенко И.В.