ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-339/17 от 26.05.2017 Крыловской районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2-339/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Станица Крыловская 26 мая 2017 года

Крыловской районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Кальной Л.А.

при секретаре Шайхутдиновой Л.М.

с участием истца ФИО1

представителя ответчика ФИО2, доверенность от ДД.ММ.ГГГГ года

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к администрации муниципального образования Крыловский район о признании нуждающимися его и членов семьи в улучшении жилищных условий

установил:

В суд истец ФИО1 обратился с иском о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, ссылаясь на следующие обстоятельства, он с 1994 года постоянно проживает в <адрес>. В 2012 году зарегистрировал брак с ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> Вместе со своей семьей он проживает в доме отца, где, кроме них, зарегистрированы и фактически проживают отец с матерью, сестра и мать отца (бабушка). Собственником дома является отец, право собственности подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии ДД.ММ.ГГГГ он обратился с заявлением в администрацию муниципального образования Крыловский район о признании его и членов семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий с целью участия в программе «Молодая семь». Заявление было рассмотрено управлением по благоустройству и архитектуре администрации МО Крыловский район и ДД.ММ.ГГГГ за исходящим номером был получен ответ о том, что он и его семья не могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий в связи с тем, что обеспеченность общей площадью жилья каждого члена семьи составляет 12,66 кв.м, что более учетной нормы. С данным решением он не согласен, так как общая площадь жилого помещения, в котором проживает он и его семья, составляет 76,00 кв.м, при этом в доме проживают еще четыре человека, таким образом получается, что на каждого члена семьи приходится 10,8 кв.м, а не 12,6 кв.м. как указано в решении администрации муниципального образования Крыловский район. Жилое помещение, в котором проживает его семья, родители, бабушка, сестра, имеет две изолированных комнаты площадью 12,2 кв.м и 17,1 кв.м, имеется комната –кухня, 25,8 кв.м, но по назначению не используется, так как не отвечает требованиям и условиям проживания, в ней отсутствует отопление, энергоснабжение, водоснабжение. Фактически она используется как кладовое помещение. Изолированную комнату, в которой проживает его семья, приходится делить с бабушкой, пожилым человеком, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая часто болеет, нуждается в тишине и спокойствии, отдельной комнате, а в доме родителей такой возможности не представляется.

Просит признать его, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и членов семьи ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> нуждающимися в улучшении жилищных условий, с даты подачи заявления, т.е. ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец ФИО1 поддержал исковые требования, просил их удовлетворить, сославшись на вышеизложенные обстоятельства, просил принять во внимание, что их семья не имеет возможности проживать в отдельной комнате в жилом доме родителей, нуждаются в своем жилом помещении.

Представитель ответчика ФИО2 исковые требования не признала, в обоснование своих возражений сославшись на следующие обстоятельства: ФИО1 отказано в признании его и членов его семьи в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как он и члены его семьи являются членами семьи собственника жилого помещения ФИО5. В данном жилом помещении зарегистрированы собственник и 6 человек в качестве членов семьи собственника. Общая площадь жилого помещения составляет 76,00 кв.м, обеспеченность общей площадью на каждого члена составляет 12,66 кв.м, что более учетной нормы. Учетная норма жилого помещения в Крыловском сельском поселении на каждого члена семьи составляет в благоустроенном жилом помещении 10 и менее квадратных метров общей площади (постановление главы Крыловского сельского поселения Крыловского района от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно подпункту пункта 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации просит отказать в удовлетворении искового заявления ФИО1

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования законы, обоснованны и подлежат удовлетворению, по следующим основаниям:

В соответствии со ст.40 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на жилище.

Согласно ст.14 Жилищного кодекса Российской Федерации определены полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений, с ним отнесены в т.ч. и полномочия по учету муниципального жилищного фонда; ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.49 ЖК РФ предусмотрено, что состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право малоимущие граждане, признанные таковыми в установленном органом местного самоуправления порядке, и граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.

Основания для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотрены положениями статьи 51 ЖК РФ. Согласно п.1 ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.

Постановлением Правительства Российской Федерации ль 17.12.2010 года «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015 - 2020 годы» утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2015-2020 гг., Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование.

Согласно положениям вышеуказанного Постановления Правительства Российской Федерации «для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы: а) заявление по форме согласно приложению N 2 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов); б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи; в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется); г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях; д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы: а) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов); б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи; в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется); г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома; д) копия кредитного договора (договора займа); е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта; ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) (п.п.18-19).

Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы в соответствии с п.22 Постановления, являются: а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил; б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих Правил; в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

Вышеизложенных обстоятельств при разрешении заявленным истцом ФИО1 требований не установлено.

Материалами дела установлено, что ФИО1 обратился ДД.ММ.ГГГГ в администрацию муниципального образования Крыловский район с заявлением о признании его и членов его семьи нуждающимся в улучшении жилищных условий в рамках Программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 гг., утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. Рассмотрев заявление, администрация муниципального образования Крыловский район ДД.ММ.ГГГГ за направила ФИО1 ответ, в котором указывается о том, что он и члены его семьи не могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий, мотивируя отказ тем, что заявитель и члены её семьи являются членами семьи собственника жилого помещения, обеспеченность общей площадью на каждого члена семьи составляет 12,66 кв.м, что более учетной нормы в Крыловском сельском поселении Крыловского района.

Отказ ФИО1 в признании его и членов его семьи: супруги ФИО4, <данные изъяты> нуждающимися в улучшении жилищных условий суд не может признать обоснованным, данный отказ противоречит положениям ст.51 Жилищного кодекса РФ.

Установлено, что семья ФИО1 не имеет собственного жилья, проживает в жилом помещении в <адрес>, принадлежащем собственнику ФИО5. В данном жилом доме проживают собственник со своей супругой, их совершеннолетняя дочь, бабушка истца, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Семья ФИО1 ведет отдельное хозяйство, самостоятельно решает вопросы, касающиеся их семьи, самостоятельно распоряжается семейным бюджетом. Согласно техническому паспорту на домовладение по <адрес>, жилой дом, в котором проживает молодая семья И-вых, имеет две жилых комнаты, одну из которых занимают родители истца, во второй комнате площадью 12,20 кв.м проживает семья И-вых <данные изъяты> и бабушкой истца.

Согласно сведениям территориального отдела № 6 Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ, в Едином государственном реестре недвижимости сведения о правах на объекты недвижимости у ФИО1, ФИО4 отсутствуют.

Таким образом, с учетом установленных обстоятельств имеются основания для признания ФИО1 и членов его семьи ФИО4, И.В.А.. нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Руководствуясь ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и членов его семьи ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, несовершеннолетнею дочь ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нуждающимися в улучшении жилищных условий, с даты подачи заявления, т.е. ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение месяца со дня его оглашения путем подачи апелляционной жалобы через Крыловской районный суд.

Судья