25RS0034-01-2020-000840-66 №2-339/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Чугуевка 16 ноября 2020 года
Чугуевский районный суд Приморского края
в составе: председательствующего судьи Колесниковой Т.В.
при секретаре Щерице И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Пенсионного фонда РФ по Первореченскому району г. Владивостока Приморского края к Майданец Евгении Николаевне о признании государственного сертификата на материнский (семейный) капитал недействительным,-
у с т а н о в и л:
Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> края обратилось в суд с иском к Майданец Евгении Николаевне о признании государственного сертификата на материнский (семейный) капитал недействительным.
В обоснование заявленных требований истец указал, что Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> края с соответствии с п. 1.2 ст. 5 Закона № 256-ФЗ было принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал на имя Майданец Евгении Николаевны в связи с рождением 8-го ребенка - ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения. При этом Управлением не был учтен факт лишения ответчика родительских прав 05.09.2005г. в отношении ФИО3ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО5ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО6ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО8ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Дата лишения родительских прав установлена по сведениям представленным органами опеки и попечительства в рамках взаимодействия, а также сведениям полученным из ЗАГС. Учитывая, что наличие выданного Ответчику государственного сертификата на материнский (семейный) капитал при отсутствии у него права на дополнительные меры государственной поддержки, препятствует реализации права ребенка (детей в равных долях) на дополнительные меры государственной поддержки, а так же тот факт, что согласно ст. 147 БК РФ расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, то есть расходование средств Пенсионного фонда РФ является исключительно целевым, а Истец является государственным учреждением, осуществляющим выплату пенсий и иных социальных выплат из государственных средств поэтому, отстаивая свою официальную позицию, защищает государственные интересы, а также права всех граждан, как получающих, так и претендующих на назначение пенсии и иных социальных выплат, истец просит признать государственный сертификат на материнский (семейный) капитал серии МК-Э-035-2020 № от ДД.ММ.ГГГГ, выданный Майданец Евгении Николаевне недействительным.
В судебное заседание истец не явился, просил рассмотреть данное дело без его участия, настаивал на удовлетворении заявленных требований, по основаниям, изложенным в иске.
Ответчик о месте и времени рассмотрения дела извещен должным образом, что подтверждается почтовым уведомлением, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил. В силу ст. 167 ч. 3 ГПК РФ, суд признает неявку Майданец Е.Н. в судебное заседание не уважительной, и считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В п. 1 ст. 71 Семейного кодекса РФ предусмотрено, что родители, лишенные родительских прав, теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.
Федеральным законом от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" установлены дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.
В силу ч. 1 ст. 3 Указанного Закона право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:
1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;
2) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;
3) мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года;
4) женщин, родивших (усыновивших) первого ребенка начиная с 1 января 2020 года;
5) мужчин, являющихся единственными усыновителями первого ребенка, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2020 года.
Согласно части 3 статьи 3 вышеназванного Федерального закона право женщин, указанных в части 1 настоящей статьи, на дополнительные меры государственной поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка независимо от наличия гражданства Российской Федерации или статуса лица без гражданства в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности и повлекшего за собой лишение родительских прав или ограничение родительских прав в отношении ребенка (детей), а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки. Право на дополнительные меры государственной поддержки у указанного лица не возникает, если оно является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона № 256-ФЗ при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.
Из материалов гражданского дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда РФ по <адрес> края было принято решение о выдаче Майданец Евгении Николаевне государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в размере 466617 рублей 00 копеек в связи с рождением ребенка ФИО2. Майданец Е.Н. выдан государственный сертификат на материнский (семейный) капитал Серия МК-Э-035-2020 №.
Майданец Евгения Николаевна является матерью детей: ФИО3ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО9ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО5ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО6ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО8ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Вступившим в законную силу решением Чугуевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Майданец Е.Н. была лишена родительских прав в отношении своих детей-ФИО3ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО4ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Вступившим в законную силу решением Чугуевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Майданец Е.Н. была лишена родительских прав в отношении ФИО5ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Вступившим в законную силу решением Чугуевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ Майданец Е.Н. была лишена родительских прав в отношении ФИО6ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО8ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Таким образом ФИО2ДД.ММ.ГГГГ года рождения является восьмым ребенком, рожденной Майданец Е.Н.. В отношении других шестерых детей ответчик лишена родительских прав, следовательно в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона № 256-ФЗ при принятии решение о выдаче Майданец Евгении Николаевне государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, данные дети не могли быть учтены.
Таким образом, с учетом положений части 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 256-ФЗ, согласно которой при возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в части 1 названной статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, суд приходит к выводу о том, что государственный сертификат на материнский (семейный) капитал выдан лицу, не имеющему права на его получение, поскольку Майданец Е.Н. не подпадает ни под одну из категорий лиц, указанных в ч. 1 ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" в связи с чем требования истца о признании государственного сертификата на материнский (семейный) капитал недействительным обоснованны и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,-
р е ш и л:
Удовлетворить исковые требования Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ по Первореченскому району г. Владивостока Приморского края к Майданец Евгении Николаевне.
Признать недействительным государственный сертификат на материнский (семейный) капитал серия МК-Э-035-2020 №0219470 от 12 мая 2020 года выданный на имя Майданец Евгении Николаевны.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течении одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме, т.е с 20 ноября 2020 года.
Судья Т.В. Колесниковой