РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 октября 2012 год г. Кизилюрт
Кизилюртовский районный суд РД
в составе председательствующего судьи Омаровой З.К.,
при секретаре Омаровой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кизилюрте материалы гражданского дела по исковому заявлению Магомедова А.С. к администрации СП «Новый Чиркей» Кизилюртовского района РД о взыскании денег в сумме 1 638000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Магомедов А.С. обратился в суд с иском к СП «Новый Чиркей» Кизилюртовского района РД о взыскании денег в сумме 1 638000 рублей и просит удовлетворить.
Судом в качестве ответчиков привлечены к участию в деле администрация МР «Кизилюртовский район», Правительство Республики Дагестан, Правительство Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Республике Дагестан, и ГУ МЧС РФ по РД.
Представитель истца Магомедова А.С. по доверенности Нухов К.Н. на судебном заседании требования истца поддержал и пояснил, что Магомедову А.С на праве личной собственности принадлежит дом <адрес>. В результате сильных ливневых дождей прошедших 21.09.2009г. в Кизилюртовском районе, его дом стал непригодным для проживания, что подтверждается справкой администрации МО «село Новый Чиркей» от 24.09.2012 года и актом обследования частного жилого дома. Он неоднократно обращался в администрацию МО «Кизилюртовский район» о направлении комиссии для обследования указанного домостроения на предмет пригодности для проживания, необходимости сноса, о чем имеется справка.
С указанного момента он был в ожидании того, что все необходимые в силу законодательства меры будут предприняты и ему будет предоставлен государственный жилищный сертификат.
В последующем ему стало известно, что все его обращения остались без реагирования и государственный жилищный сертификат ему с учетом состава семьи 4 человека не предоставлен. Поэтому он обратился в экспертное учреждение для подтверждения причиненного ущерба стихийным бедствием.
По результатам экспертного исследования составлен акт от 10.09.2012года № 88/12/48, а также фототаблица и представлены фотографии которыми однозначно подтверждается причинно-следственная связь между разрушением домостроения и стихийным бедствием.
При указанных обстоятельствах, не возмещение ущерба причиненного его имуществу в следствие стихийного бедствия, незаконно и необоснованно по следующим основаниям.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года №153 о некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем Категории граждан, установленных федеральным законодательством», федеральной целевой программы «жилище на 2002-2010 годы» от 17.09.2001 года №675 (в редакции Постановления Правительства РФ от 15.10.2007 года №681, с изменениями внесенными решением Верховного суда РФ от 08.08.2007 года №ГКПИ07 -435) норматив общей площади жилого помещения для расчета размера субсидии устанавливается в размере 33 кв.м. для одиноко проживающего гражданина; 42 кв.м. на семью из 2-х человек; по 18 кв.м. на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.
Приказом Министерства регионального развития РФ от 31 марта 2010 года № 145 «О средней рыночной стоимости 1-го кв.м. общей площади жилья по субъектам РФ во второй квартал 2010 года» установлено, что в РД стоимость 1-го кв.м. общей площади жилья составляет 22750 рублей. При норме 18 кв.м. на одного члена семьи и стоимости 1 кв.м. 22750 рублей выходит 409500 рублей, следовательно, он просит взыскать на всех его членов семьи, включая его 1 638000 рублей.
В соответствии со ст. 112 ГПК РФ он просит восстановить срок для обжалования действий (бездействий) администрации, комиссии, созданной Администрацией МО «Кизилюртовский район», по несвоевременному представлению списка и материала, в результате чего он и члены его семьи не включены в сводный реестр разрушенных домов и ему не выдан жилищный сертификат для приобретения жилья.
Процессуальный срок по причинам признанным судом уважительным может быть судом восстановлен, так как он исчисляется с момента, когда лицо узнало, или должно было узнать о правовой норме. О том, что указанные суммы возмещаются из казны РФ, ему стало известно в этом году, в результате чего он и обратился в суд. Домостроение зарегистрировано за его братом.
Представитель СП «Новый Чиркей» Кизилюртовского района РД исковые требования не признал и пояснил, что дом заявителя пострадал и подлежит сносу. Почему степень повреждения комиссией действовавшей и созданной 21.09.2009 года в районе определило степень повреждения как средняя, он не знает. При обращении заявителя к нему он предлагал решить вопрос самому.
Представитель МР «Кизилюртовский район» Гаджимагомедов З.О. требования Магомедова А.С. не признал и пояснил суду, что в связи с ливневыми дождями в районе была образована комиссия и введен режим чрезвычайной ситуации в районе 21 сентября 2009 года. Комиссия района производила обследование домов по населенным пунктам района по тем домам, которые были представлены главами муниципальных образований сельского поселения. В администрацию района истец Магомедов А.С. с заявлением по поводу причиненного ущерба во время сильного дождя в сентябре 2009 года не обращался. Ливневые дожди, в результате которых был причинен ущерб Магомедову А.С. имели место в сентябре 2009 года. Истец с требованиями о восстановлении его нарушенных прав и возмещении материального ущерба обратился в суд в сентябре месяце 2012 года.
Орган исполнительной власти субъекта РФ в течение месяца со дня выхода соответствующего поручения Правительства РФ должен представить документы, в противном случае вопрос об оказании помощи не рассматривается и по представлению Министерства РФ по ГО ЧС контроль над исполнением указанного поручения прекращается.
Федеральным и республиканским законодательством вопросы ликвидации последствий стихийных бедствий строго регламентированы. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008г. №750 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» органы исполнительной власти субъектов РФ не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации обращаются в Правительство РФ с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда для осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате возникновения чрезвычайной ситуации. Если обратившийся с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства РФ орган исполнительной власти субъекта РФ в течение месяца со дня выхода соответствующего поручения Правительства РФ не представил обоснованные документы, то Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ, вопрос об оказании помощи не рассматривается и по представлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий контроль над исполнением указанного поручения Председателя Правительства РФ прекращается.
Законодатель обуславливает сроки обращения с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда для осуществления компенсационных выплат лицам, пострадавшим от стихии. Так, п.2, ч.7 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 г. №750 устанавливает, что в случае непредставления обосновывающих документов в установленный срок (один месяц со дня возникновения чрезвычайной ситуации) вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций не рассматривается.
Обследование, определение степени повреждения жилых домов и составление документов, подтверждающих объемы причиненного гражданам ущерба, производилось комиссией администрации МР «Кизилюртовский район» по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности с привлечением ГПИ «Дагестангражданпроект», ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по Республике Дагестан. Реестр домов, призванных непригодными для проживания на территории РД, в том числе и по Кизилюртовскому району, а также список граждан РФ по РД на получение государственных жилищных сертификатов, лишившихся жилья в результате стихии в сентябре 2009 года, были утверждены постановлением Правительства РД от 15.01.2010г. №7. Составленные муниципальными образованиями материалы по ущербу, причиненному жителям Республики Дагестан, в том числе администрацией МР «Кизилюртовский район», Правительством РД были представлены письмом №19-11/515 01.2010 года в МЧС России. По поручению Правительства РД ГУ МЧС РФ осуществило защиту указанных материалов в федеральных органах. По материалам, прошедшим экспертизу в федеральных органах, из федерального бюджета выделены бюджетные ассигнования для частичного покрытия расходов на ликвидацию последствий данной стихии и государственные жилищные сертификаты в количестве 501 штук.
Согласно акта исследования №88/12/48 от 10.09.2012 года физический износ дома составляет 70% и на день производства исследования установлено, что жилой дом Литер «А», расположенный в <адрес> «А» не пригоден для дальнейшего проживания.
Кроме того, переоценка состояния дома по истечении более чем трех лет, то есть практически три года, после стихии по собственной инициативе, без участия уполномоченных на то органов, законодательством не предусматривается.
На основании изложенного, оснований для удовлетворения требований Магомедова А.С. о возмещении материального ущерба причиненного стихийным бедствием в размере 1638000 рублей не имеются.
Оснований для восстановления срока для обжалования действий администрации, по невключению его дома в список домов пострадавших в результате ливневых дождей также не имеется, так как с таким заявлением в администрацию или же комиссию он не обращался.
Уважительные причины по которым Магомедов А.С. своевременно не обратился в суд за защитой своих прав, в том числе и о взыскании денег как компенсацию за утраченное жилье, Магомедов А.С. и ли его представителем в суд не представлено. Тот факт, что компенсация может быть взыскана с Казны РФ он узнал лишь в этом году не является уважительной причиной и срок не может быть восстановлен. Не установлены доказательства того, что дом заявителя пострадал в результате ливневых дождей и подлежит снос. В таком случае компенсация вообще не может быть выплачена.
Истцом пропущен трехмесячный срок, установленный ст. 256 ГПК РФ для обжалования действий государственных органов, органа местного самоуправления, должностных лиц.
На основании изложенного, этот ответчик просит применить сроки исковой давности, установленные ст.256 ГПК РФ, исключить из числа ответчиков Администрацию МР «Кизилюртовский район», как ненадлежащего ответчика и в удовлетворении требований истца отказать.
Представитель ответчика - ГУ МЧС РФ по РД Дадачев Х.Д. на судебном заседании не признал требования Магомедова А.С., проживающего в сел. Новый Чиркей Кизилюртовского района ул. Котрова, 40 «а», считая незаконным и необоснованным по следующим основаниям:
Обследование, определение степени повреждения жилых домов и составления документов, подтверждающих объемы причиненного гражданам ущерба, производилась комиссионно с привлечением представителя МО «Кизилюртовский район», специалиста «Дагестангражданспроект», ФГУП «Ростехинвентаризация» - Федеральное БТИ» по Республике Дагестан. (Постановление Правительства РД от 08.12.2005г. №215 «О Республиканской подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»).
Реестр домов, признанных непригодными для проживания, а также список граждан на получение государственных жилищных сертификатов, лишивших жилого помещения в результате стихии в сентябре 2009 г. были утверждены Постановлением Правительства РД от 15.01.2010г.№7.
Составленные МР «Кизилюртовский район» материалы по ущербу, причиненного жителям РД, в том числе, МО «Кизилюртовский район», Правительством РД были представлены в МЧС РФ Письмом №19-11/5 от 15.01.2010г.
По поручению Правительства РД ГУ МЧС России по РД защитили указанные материалы в федеральных органах. По материалам, прошедшим экспертизу в федеральных органах, из федерального бюджета выделены бюджетные ассигнования для частичного покрытия расходов на ликвидацию последствий данной стихии и государственные жилищные сертификаты в количестве 501 штук.
В указанных списках истец как пострадавший не проходит.
Истец с требованиями о восстановлении его нарушенных прав, о признании жилого дома непригодным для проживания и подлежащим сносу в результате стихийного бедствия и возложении обязанности на администрацию МО СП «село Новый Чиркей», администрацию МР «Кизилюртовский район», ГУ МЧС РФ по РД, Правительству Республики Дагестан включить его в список граждан на получение жилищного сертификата, вообще не обратился. Он в 2009 года получил 20 000 рублей единовременную помощь, других претензий до сентября 2012 года, у заявителя не было.
Уважительные причины, по которым Магомедов А.С. своевременно не обратился в суд за защитой своих прав, в том числе и о взыскании денег как компенсацию за утраченное жилье, Магомедов А.С. и ли его представителем в суд не представлено. Тот факт, что компенсация может быть взыскана с Казны РФ он узнал лишь в этом году не является уважительной причиной и срок не может быть восстановлен. Не установлены доказательства того, что дом заявителя пострадал в результате ливневых дождей и подлежит снос. В таком случае компенсация вообще не может быть выплачена.
Орган исполнительной власти субъекта РФ в течение месяца со дня выхода соответствующего поручения Правительства РФ должен представить документы, в противном случае вопрос об оказании помощи не рассматривается и по представлению Министерства РФ по ГО и ЧС контроль над исполнением указанного поручения прекращается.
Федеральным и республиканским законодательством вопросы ликвидации последствий стихийных бедствий строго регламентированы.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 г. №750 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» органы исполнительной власти субъектов РФ не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации обращаются в Правительство РФ с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда для осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате возникновения чрезвычайной ситуации.
Если обратившийся с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства РФ орган исполнительной власти субъекта РФ в течение месяца со дня выхода соответствующего поручения Правительства РФ не представил обоснованные документы, то Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ, вопрос* об оказании помощи не рассматривается и по представлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий контроль над исполнением указанного поручения Председателя Правительства РФ прекращается.
Истцом пропущен трехмесячный срок, установленный статьей 256 ГПК РФ для обжалования действий государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц. Каких-либо законных оснований для восстановления срока для обращения в суд не представлено.
На основании изложенного, просит применить сроки исковой давности, установленные статьей 256 ГПК РФ, исключить из числа ответчиков ГУ МЧС России по РД, как ненадлежащего ответчика и в удовлетворении требования истца отказать.
Представитель ответчика - Правительства Республики Дагестан и представитель Минфина РФ в лице управления Федерального казначейства для участия в рассмотрении дела не явились, хотя и были надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения дела.
Из представленного в суд возражения следует, что исковые требования не признают как необоснованные. Законодательством вопросы ликвидации последствий стихийных бедствий строго регламентированы.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 года №750 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» органы исполнительной власти субъектов РФ не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации обращаются в Правительство РФ с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда для осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате возникновения чрезвычайной ситуации.
Если обратившийся с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства РФ орган исполнительной власти субъекта РФ в течение месяца со дня выхода соответствующего поручения Правительства РФ не представил обоснованные документы, то Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий РФ, вопрос об оказании помощи не рассматривается и по представлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий контроль над исполнением указанного поручения Председателя Правительства РФ прекращается.
Заслушав объяснения сторон и исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о том, что требования Магомедова А.С. не могут быть удовлетворены.
Вопросы оказания материальной помощи в результате чрезвычайных ситуаций регулированы Методическими указаниями МЧС РФ от 2004 года, Постановлением Правительства РФ за № 750, 838, 561 от 13 октября 2008 года, 7 ноября 2008 года, 7 июня 1995 года, которые предусматривают порядок оказания материальной помощи при стихийных бедствиях, в том числе и выдачу жилищного сертификата.
Согласно этих нормативных документов ущерб, причиненный в результате стихийного бедствия, определяется комиссией МО «Кизилюртовский район», которая в случае повреждения дома, исключающего его восстановление путем ремонта, то есть необходимости его сноса, составляет акт, включает дом и семью в список пострадавших от стихийного бедствия и представляет ГУ МЧС РФ по РД, которая проверяет обоснованность акта, списка и реестра и в последующем предоставляет в Правительство РД, а Правительство РД - в МЧС РФ. При наличии слабой и средней степени повреждения оказывается материальная помощь на ремонт дома и для восстановления утраченного имущества, а при сильной степени повреждения дома - выдается жилищный сертификат на приобретение жилья.
Если в представленных первичных списках Магомедова А.С. не значился, о том, что он пострадал от стихийного бедствия, Правительству РД не могло быть известно, так как оно утверждает только сводные списки лиц на основании первичных списков, составленных комиссией состоящей из работников местной администрации и работников местной СЧС.
Правительством РД, гражданам, пострадавшим от ливневых дождей и своевременно обратившимся в соответствующие органы государственной власти предоставлены государственные жилищные сертификаты.
Из представленных суду представителем МЧС РД, списков усматривается, что при первоначальном обследовании дома был сделан вывод о том, что дом имеет повреждения средней степени, в связи, с чем истцу, были выплачены средства для оказания единовременной материальной помощи в размере 20 тысяч рублей на семью. Истец своевременно не оспорил указанный Акт, фактически согласившись с оценкой степени повреждения его дома.
Истцом суду представлен акт экспертного исследования № 88/12/48 от 10.09.2012 года, в котором указано, что по состоянию на день осмотра экспертом установлено, что степень повреждения жилого дома литер «А», расположенного по <адрес>, образовавшихся в результате ливневых дождей, прошедших 21 сентября 2009 года, составляет 70 %. Техническое состояние несущих конструктивных элементов - аварийное, дальнейшая эксплуатация здания представляет непосредственную опасность для жизни людей, следовательно, что жилой дом литер «А», расположенный в Кизилюртовском районе РД, <адрес> «а» принадлежащий на праве собственности Магомедову А.С. не пригоден для дальнейшего проживания.
Суд не может согласиться с выводами указанного экспертного исследования, поскольку в исследовательской части Акта не указано, на основании чего эксперт приходит к выводу о том, что повреждения исследованного дома образовались в результате ливневых дождей, прошедших 21 сентября 2009 года. О причинах образования повреждений вообще ничего не сказано. В исследовательской части этого исследования указано, что «при обследовании дома проведена оценка физического износа всех конструктивных элементов». Также из заключения усматривается, что выводы заключения основаны на справке администрации МО «Село Новый Чиркей» №4334 от 24.09.2012 года, из которой усматривается, что жилой дом, принадлежащий истцу, «пострадавший в результате ливневых дождей 21-23 сентября 2009 года действительно в значительной степени был разрушен и из-за отсутствия жилья на месте старого дома построил новый. Указанная справка представлена истцом суду. Этот довод заключения и представленная истцом сама справка также не могут быть признаны допустимым доказательством, подтверждающим факт разрушения дома в результате стихийного бедствия, поскольку администрация села не является органом, который может оценить степень повреждения дома от стихийного бедствия, которое имело место почти три года назад. Более того, в этом Акте также указано, что по состоянию на день осмотра экспертом установлено, что на месте ранее существовавшего жилого дома литер «А» возведено новое строение, следовательно, эксперт не имел возможности исследовать строение, относительно которого им сделаны выводы о его повреждении в результате стихийного бедствия.
Более того истец не обратился с требованием о признании его дома подлежащим сносу.
Согласно технического паспорта на указанное домостроение принадлежащее Магомедову А.С. от 14.08.2010 года и представленного им в суд как доказательство, жилой дом по <адрес> «а» используется по назначению и техническое его состояние (техническое описание конструктивных элементов и определение физического износа основных строений и отапливаемых пристроек жилого дома) определено как хорошее, без какого-либо износа.
Таким образом, доводы истца о том, что его дом пришел в состояние, непригодное для проживания, в результате стихийного бедствия, а именно - ливневых дождей, имевших место в сентябре 2009 года, объективно не подтвердились.
В соответствии с требованиями ч.1 ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Хотя дело рассматривается в исковом порядке, но в этой части истец оспаривает законность действий комиссии при администрации района по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации по составлению акта обследования его дома, на эти требования распространяются правила ч.1 ст.256 ГПК РФ. О том, что оспариваемым актом нарушены его права (как он предполагает) истец узнал сразу же по его составлению, поскольку как указано выше суд пришел к выводу, что был составлен Акт о том, что его дом не подлежит сносу. Кроме того, в сентябре-октябре 2010 года, после того, как ему были выплачены денежные средства в качестве единовременной помощи, а также за утерянное имущество, а лица, в отношении которых были составлены Акты о непригодности их домов, начали получать Государственные жилищные сертификаты, ему также стало известно, что он не может претендовать на получение ГЖС.
В соответствии с требованиями ч.2 ст.256 ГПК РФ причины пропуска срока выясняются в предварительном или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.
Каких-либо причин подтверждающих уважительность пропуска предусмотренного законом срока для обращения за защитой своих прав по несвоевременному представлению списка и материалов для включения в сводный реестр разрушенных в результате ливневых дождей имевших место 20-23 сентября 2009 года, а также о том, что компенсация за утраченное жилье возмещается из Казны РФ им не представлено.
Его доводы, о том, что срок должен исчисляться с момента когда лицо узнало им должно было узнать о правовой норме не могут быть приняты судом во внимание, как уважительные причины.
Тот факт, что Магомедов А.С. обращался письменно, а также устно неоднократно к главе администрации СП «Новый Чиркей» по поводу выплаты денег не является доказательством его своевременного обращения за защитой своих нарушенных прав, так как в суд он обратился лишь в сентябре 2012 года. Глава администрации не является лицом единолично распределяющим денежные средства-компенсацию за утраченное жилье. Сведений о том. что он обращался, своевременно в комиссию по поводу того, что дом его подлежит сносу и ему не выплачена соответственная компенсация в суд не представлено.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования истца о взыскании в его пользу невыплаченной компенсации в размере 1638000 рублей, не могут быть признаны обоснованными и основанными на законе.
Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 N 750 (в ред. от 17 августа 2010) "О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" (вместе с "Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.
При обращении, предусмотренном пунктами 2 и 3 настоящих Правил, должны быть указаны данные о количестве людей, погибших или получивших ущерб (вред), причиненный их здоровью, размере материального ущерба и об объемах направленных на ликвидацию чрезвычайной ситуации,
По поручению Председателя Правительства Российской Федерации или одного из заместителей Председателя Правительства Российской Федерации Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями рассматривает в 3-месячный срок с даты подписания этого поручения вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации. По результатам совместного с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями рассмотрения обосновывающих документов Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий вносит в Правительство Российской Федерации соответствующие предложения.
В случае непредставления обосновывающих документов в установленный срок вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации не рассматривается и по представлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий контроль за исполнением поручения, предусмотренного п. 5 настоящих Правил, прекращается в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260. Бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
Каких-либо оснований для изменения сведений о состоянии жилого дома после получения указанных компенсаций судом не установлено, поскольку достоверно не установлен факт разрушения дома истицы в результате стихийного бедствия, в связи, с чем законных оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований Магомедова А.С. к администрации МР «Кизилюртовский район», администрации СП «Село Новый Чиркей» Кизилюртовского района, Правительству Республики Дагестан, Правительству Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Республике Дагестан, к ГУ МЧС РФ по РД, о восстановлении срока и взыскании в его пользу компенсации в сумме 1638000 рублей, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение месяца со дня вынесения.
Председательствующий: