Дело № 2-339/2014
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Верхняя Тойма 05 мая 2014 года
Красноборский районный суд Архангельской области в составе:
председательствующего судьи Куликовой А.Б.,
при секретаре Вежливцевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Верхнетоемского района Архангельской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Выйское» о признании незаконным бездействия по непринятию нормативно-правовых актов, устанавливающих и регламентирующих деятельность контрактной службы (контрактного управляющего) и комиссии по осуществлению закупок, понуждении устранить нарушения,
установил:
прокурор Верхнетоемского района Архангельской области обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Выйское» об оспаривании действий (бездействия) органов местного самоуправления о признании бездействия администрации МО «Выйское», выразившегося в непринятии администрацией МО «Выйское» нормативно-правовых актов, устанавливающих и регламентирующих деятельность контрактной службы (контрактного управляющего) и комиссии по осуществлению закупок, нарушающего установленный Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», понуждении принять соответствующие акты.
Помощник прокурора Лихачев Д.А. заявленные требования поддержал, на их удовлетворении настаивал по основаниям, изложенным в заявлении.
Врио главы администрации МО «Выйское» ФИО1 в судебном заседании иск признал в полном объеме, пояснил, что назначен на должность недавно, в связи с чем не успел предпринять надлежащие меры.
Заслушав участвовавших лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Прокуратурой района проведена проверка по обращению директора ООО «Северный» ФИО2 от 17.03.2014 о нарушении администрацией МО «Выйское» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в сфере осуществления закупок для муниципальных нужд.
Установлено что, администрацией МО «Выйское» каких-либо нормативно-правовых актов во исполнение требований предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не принято.
Частью 3 ст. 2 указанного Закона предусматривается, что органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 настоящего Федерального закона: планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени муниципального образования; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктами 3-7 ч. 4 ст. 38 указанного Закона, заказчикам предписывается создать контрактные службы (назначить контрактного управляющего) для осуществления функций по:
- осуществлению подготовки и размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
- обеспечению осуществления закупок, в том числе заключение контрактов;
- участию в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы;
- организации в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участия в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- осуществлению иных полномочий, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Статьей 39 указанного Закона заказчикам предписывается создать комиссию по осуществлению закупок, которую возглавляет председатель.
Согласно, представленной администрацией МО «Выйское» информации от 14.04.2014 № 155 какие либо нормативно-правовые акты во исполнение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не приняты.
Не принятие администрацией МО «Выйское» нормативно-правовых актов, устанавливающих и регламентирующих деятельность контрактной службы (контрактного управляющего) и комиссии по осуществлению закупок, нарушают установленный Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, что является нарушением принципов контрактной системы в сфере закупок, предусмотренных ст. 6 указанного Закона и нарушает права неопределенного круга лиц на открытость, прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечение конкуренции, профессионализма заказчика, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В судебном заседании представитель ответчика иск признал, ему разъяснены значение и последствия признания иска, предусмотренные ст. 39 и ст. 173 ГПК РФ, о чем с него отобрана подписка.
Статьей 39 ГПК РФ предусмотрено право ответчика признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Судом принято признание ответчиком иска, поскольку оно в данном случае не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
При таких обстоятельствах, суд находит заявление прокурора законным и обоснованным, и подлежащим удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
заявление прокурора Верхнетоемского района Архангельской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Выйское» о признании незаконным бездействия по непринятию нормативно-правовых актов, устанавливающих и регламентирующих деятельность контрактной службы (контрактного управляющего) и комиссии по осуществлению закупок, понуждении устранить нарушения - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Выйское», выразившееся в непринятии нормативно-правовых актов, устанавливающих и регламентирующих деятельность контрактной службы (контрактного управляющего) и комиссии по осуществлению закупок администрацией муниципального образования «Выйское» в соответствии с требованиями, установленными ст.ст. 38, 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Обязать администрацию муниципального образования «Выйское» принять нормативно-правовой акт в соответствии с требованиями, установленными п.п. 3 - 7 ч. 4 ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», устанавливающий и регламентирующий деятельность контрактной службы (контрактного управляющего) по: осуществлению подготовки и размещения в единой информационной системы извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами; обеспечению осуществления закупок, в том числе заключение контрактов; участии в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионной работы; организации в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участия в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд; осуществления иных полномочий, предусмотренных указанным Федеральным законом; а также принять нормативно-правовой акт, устанавливающий и регламентирующий деятельность комиссии по осуществлению закупок администрацией муниципального образования «Выйское», в соответствии с требованиями установленными ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в течении месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельский областной суд через Красноборский районный суд Архангельской области по адресу: <...>, в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято 05 мая 2014 года.
Председательствующий А.Б. Куликова
Копия верна. Судья А.Б. Куликова