<данные изъяты>
Дело №2-339/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Дивное 09 июня 2016 года
Апанасенковский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Куцаенко И.С.,
при секретаре Гладкой О.Г.,
с участием:
истца ФИО10,
представителя ответчика – администрации муниципального образования с.Дивного Апанасенковского района Ставропольского края – ФИО8, действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО10 к администрации муниципального образования с.Дивного Апанасенковского района Ставропольского края о признании незаконным решения, постановления администрации №-п от <дата> «О снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении» и обязании поставить на учет в качестве граждан, нуждающихся жилом помещении,
УСТАНОВИЛ:
ФИО10 обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования с.Дивного Апанасенковского района Ставропольского края о признании незаконным решения, постановления администрации №-п от <дата> «О снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении» и обязании поставить на учет в качестве граждан ФИО10 и членов его семьи, нуждающихся жилом помещении, в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие село до 2012 года» под прежним номером,мотивировав свои доводы следующим.
<дата> в соответствии со ст.51,52 Жилищного кодекса Российской Федерации истец со своей семьей был принят на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении на основании заявления за номером 240.
Администрацией муниципального образования села Дивного Апанасенковского района Ставропольского края было вынесено Постановление №-п от <дата>г. «О признании нуждающимися в улучшении жилищных условий и принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях жителей муниципального образования села Дивного Апанасенковского района Ставропольского края» о признании его и его семьи, нуждающихся в жилом помещении.
<дата> им было написано заявление о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» (приложение № 1 к федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002г. № 858 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2009г.№ 83).
<дата> у него был расторгнут брак с ФИО2<дата>. В связи с этим Администрация муниципального образования села Дивного Апанасенковского района Ставропольского края вынесло Постановление №-п от <дата> «О снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях жителей муниципального образования села Дивного Апанасенковского района Ставропольского края» снять с учета ФИО2 и дочь ФИО3<дата>.
<дата> за № администрация муниципального образования села Дивного Апанасенковского района Ставропольского края вынесло Постановление «О снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального образования села Дивного Апанасенковского района Ставропольского края» снять с учета ФИО10<дата>.
<дата> он создал новую семью. В с.Дивном своего жилого дома, приватизированной квартиры и приусадебного участка, принадлежащих на праве собственности не имеет и вынужден проживать вместе со своей семьей :ФИО1<дата> года рождения и падчерицей ФИО4<дата> года рождения у своих родителей по <адрес>. С момента вынесения Постановления о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий и включения в очередь для обеспечения жильем и до вынесения Постановления о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении, его жилищное положение не изменилось.
В статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.
Основные принципы, формы и порядок реализации права граждан на жилище определены в Жилищном кодексе Российской Федерации, введенном в действие с 1 марта 2005 года.
В соответствии со ст.254 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение, действие органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Учитывая тот факт, что Постановлением администрации муниципального образования села Дивного Апанасенковского района Ставропольского края от <дата>. № «О снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального образования села Дивного Апанасенковского района Ставропольского края» нарушены его права и права его семьи.
В судебном заседании истец ФИО10 поддержал поданное исковое заявление, просил его удовлетворить в полном объеме, пояснил, что администрация незаконно сняла его с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении в связи с тем, что он утратил основания, дающих право на получение жилого помещения. <дата> он поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и включен в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», так как является ветеринарным фельдшером «Дивенской участковой ветеринарной лечебницы» с.Дивное Апанасенковского района. Считает, что по данной программе он имеет право на получение жилья и данное постановление вынесено незаконно, нарушает его права и права членов его семьи.
Представитель ответчика администрации муниципального образования с.Дивного Апанасенковского района Ставропольского края – ФИО8 действующая по доверенности, исковые требования истца ФИО10 не признала, просила в иске отказать, пояснив, что постановлением администрации №-п от <дата>ФИО10 снят с учета граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении, так как ФИО10 ранее в <дата> он и его семья в составе жены ФИО2 и дочери ФИО3 были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, но были сняты с учета <дата>, так как брак между ФИО10 и ФИО2 был расторгнут, в связи с чем, ФИО2 с дочерью ФИО3 выехали по месту жительства г.Элиста. Проживали они совместно у родителей истца – ФИО5 по адресу <адрес>№<адрес>, так как не имели в собственности жилья. Затем в <дата> истец ФИО10 заключил брак с ФИО1, у которой есть дочь – ФИО4, которые так же зарегистрированы по адресу <адрес>№<адрес> в домовладении принадлежащем отцу истца. На день постановки на учет в данном домовладении проживало 5 человек, общая площадь домовладения составляла – <данные изъяты> то есть площадью по 14,86 кв.м. на одного человека. На день постановки семьи ФИО10 на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении действовало решение Совета муниципального образования села Дивного Апанасенковского района Ставропольского края в соответствии с которым установлена учетная норма не менее 15 кв.м. площади на одного человека. Но брак между истцом и его первой супругой ФИО2 был расторгнут и она с дочкой выехали по указанному адресу, то есть площадь проживания на одного человека превысила. Изначально ФИО10 был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях и включен в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие село до 2012 года», так как является ветеринарным фельдшером «Дивенской участковой ветеринарной лечебницы» с.Дивное Апанасенковского района. Полагает, что постановление о снятии семьи ФИО10 с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении вынесено законно и просила в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель третьего лица Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края ФИО9, действующая по доверенности не явилась, предоставив отзыв на исковое заявление, в котором указывает на следующее.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 года №858 «О Федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года» государственными заказчиками данной программы являются Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство связи, Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральное агентство по строительству и жилищно – коммунальному хозяйству.
В настоящее время субсидии указанной в исковом заявлении категории граждан предоставляются в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, утвержденными Постановлением Правительства российской Федерации от 15.07.2013 года №598 «О Федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».
Государственным заказчиком Программы выступают Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство культуры российской Федерации, Федеральное дорожное агентство.
Полномочным органом исполнительной власти Ставропольского края по реализации на территории Ставропольского края мероприятий, предусмотренных программой, является министерство сельского хозяйства Ставропольского края.
Согласно Положению о министерстве, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 05.05.2015 года №183-п, министерство полномочиями по реализации в Ставропольском крае вышеуказанной Программы не наделено.
Суд, с учетом мнения истца, представителя ответчика, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя третьего лица.
Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, суд признает требования ФИО10 обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Право граждан Российской Федерации на жилище предусмотрено и гарантировано Конституцией Российской Федерации, что закреплено в ст. 40 Конституции Российской Федерации.
Обеспечение условий для осуществления права на жилище возложено на органы государственной власти и органы местного самоуправления, в пределах их полномочий (ст.2 ФЗ от 29.12.2004года №188-ФЗ Жилищного кодекса РФ).
Согласно ч.1 ст.11 ЖК РФ защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом.
Согласно заявления бывшей супруги истца – ФИО2 от <дата> год, она и ее семья – муж ФИО10 и дочь – ФИО3, обратилась с заявлением в администрацию муниципального образования <адрес> о постановке их на учет в качестве граждан, нуждающихся в жилом помещении.
Постановлением администрации муниципального образования села Дивное Апанасенковского района Ставропольского края №-п от <дата> семья ФИО2 в составе мужа ФИО10 и дочери ФИО3, была постановлена на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении.
Согласно домовой книги домовладения, расположенного по адресу <адрес>№<адрес> по данному адресу зарегистрированы и проживали на момент постановки истца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении 5 человек: ФИО5, ФИО6, ФИО10, ФИО2, ФИО3.
Из свидетельства №, выданного <дата> отделом ЗАГС управления ЗАГС Ставропольского края по Апанасенковскому району брак расторгнут <дата> между ФИО10 и ФИО2 на основании решения мирового судьи судебного участка №1 Апанасенковского района Ставропольского края.
Согласно адресной справки ФИО2 и ее дочь ФИО3 сняты с учета по месту жительства с убытием в <адрес>№.
Согласно заявления ФИО10 от <дата> обратился с заявлением в администрацию муниципального образования с.Дивное Апанасенковского района Ставропольского края о постановке его на учет в качестве гражданина, нуждающегося в жилом помещении, а также включении его в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие село до 2012 года».
Из свидетельства серии №, выданного <дата> отделом ЗАГ управления ЗАГС Ставропольского края по Апанасенковскому району брак зарегистрирован между ФИО10 и ФИО4, в связи с чем, жене присвоена фамилия «Неделько».
Согласно справке №, выданной <дата> администрацией муниципального образования с.Дивное Апанасенковского района ФИО10 зарегистрирован со своей супругой ФИО1 и дочкой супруги – ФИО4 по адресу <адрес>№<адрес>, проживающими совместно. Собственником данного домовладения является ФИО5. По данному адресу так же зарегистрированы и проживают ФИО5, ФИО6, ФИО7.
Из паспорта истца №, выданного <дата> ОВД Апанасенковского Ставропольского края, следует, что ФИО10 зарегистрирован по адресу <адрес> с <дата>.
Согласно свидетельства о государственной регистрации права №, выданного <дата> Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, собственником домовладения, расположенного по адресу <адрес>№<адрес> является – ФИО5. Общая его площадь составляет – <данные изъяты> кв.м.
<дата> постановлением администрации муниципального образования села Дивного Апанасенковского района Ставропольского края № первая супруга истца – ФИО2, а также ее дочь – ФИО3 сняты с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении в соответствии с п.п.2, 3, 6 ч.1 ст.56 и ст.53 ЖК РФ, в связи с выездом на постоянное место жительства в г.Элиста, что так же подтверждается адресной справкой о снятии их с учета.
<дата> постановлением администрации муниципального образования села Дивного Апанасенковского района Ставропольского края № истец ФИО10 снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с п.п.2, 3, 6 ч.1 ст.56 и ст.53 ЖК РФ, в связи с утратой им оснований, дающих право на получение жилого помещения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
В силу ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
В силу ч. 4 ст. 52 ЖК РФ, с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.
Статьей 53 ЖК РФ установлено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Согласно ст. 56 ЖК РФ, граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
В постановлении администрации муниципального образования с.Дивного Апанасенковского района Ставропольского края № от <дата> причиной снятия с учета гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении ФИО10 указано, что ФИО10 проживая по адресу <адрес>№<адрес> утратил основания, дающие право на получения жилого помещения.
Из материалов дела следует, что на момент постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении ФИО10 проживая в домовладении своего отца по адресу <адрес> состоял в браке с ФИО2, от данного брака имеется дочь – ФИО10 Члены его семьи так же зарегистрированы по данному адресу, где и проживали. 2013 году брак между ними был расторгнут и в 2016 году зарегистрирован с ФИО4, которая со своим ребенком ФИО4 так же были зарегистрированы и проживают по настоящее время по данному адресу. Количество проживающих в данном домовладении составляет – 5 человек, общая площадь не изменялась, которая составляет – <данные изъяты> кв.м., то есть норма площади проживания на одного человека так же и осталась – <данные изъяты> кв.м., то есть ниже учетной нормы.
Из пояснения истца следует, что он со своей семьей зарегистрирован и проживает в домовладении, принадлежащем его отцу – ФИО11 Однако, совместного хозяйства не ведут.
Согласно ст. 31 ЖК РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Согласно решения №382 от 21.12.2010 года Совета муниципального образования села Дивное Апанасенковского района Ставропольского края установлена на территории муниципального образования села Дивного Апанасенковского района учетная норма площади жилого помещения в размере 15 кв.м. на одного человека.
Суд не может согласиться с доводами ответчика относительно, того, что ФИО10, утратили право на постановку на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. Истец со своей семьей зарегистрированы и проживают по адресу <адрес>№<адрес>, общая площадь домовладения составляет – 74,3 кв.м. На день подачи заявления в данном домовладении проживало пять человек, соответственно площадь проживания на одного человека соответствовала – 14,86 кв.м. Иного имущества в собственности, не имеет.
Более того, согласно Постановления Правительства РФ от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" раздела II мероприятия Программы направлены на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе.
Основной целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, является обеспечение жильем категорий граждан, не обладающих достаточными собственными средствами (пункт 1 задела III Программы).
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с соглашением между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации обеспечивают выполнение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, согласно приложениям N 1 и 2. (пункт 4 задела III Программы).
Согласно п.п.2,3 Типового Положения о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов. Право на улучшение жилищных условий с использованием средств социальных выплат предоставляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам только 1 раз.
Согласно пункта 4 вышеуказанного Типового Положения, право на получение социальной выплаты гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
а) постоянное проживание в сельской местности;
б) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 9 настоящего Типового положения. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено уменьшение указанной доли при условии компенсации разницы за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
в) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (пункт 5 Типового Положения).
К членам семьи гражданина применительно к настоящему Типовому положению относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
Согласно пункта 26 Типового Положения право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеют:
а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, хотя бы один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления в соответствии с пунктом 28 настоящего Типового положения (далее - дата подачи заявления) не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
- работа члена молодой семьи, возраст которого не превышает 35 лет, или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
- постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
- наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 9 настоящего Типового положения. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено уменьшение указанного размера при условии компенсации разницы за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств молодой семьей могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного капитала) в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862;
б) молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, - в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
- работа или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
- постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности;
- признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
- наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 9 настоящего Типового положения. Нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено уменьшение указанного размера при условии компенсации разницы за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств молодым специалистом могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного капитала) в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 г. N 862.
Таким образом на основании вышеизложенного, судом установлено, что истец ФИО10 состоит в браке с ФИО1, совместно с ними проживает ее ребенок ФИО4 Семья истца зарегистрирована по адресу <адрес>№<адрес>. Своего имущества не имеет, постоянно проживают на территории Апанасенковского района, на день подачи заявления о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении истцу было мене 35 лет, работает по трудовому договору не менее 5 лет специалистом ветеринарным фельдшером «Дивенской участковой ветеринарной лечебницы» с.Дивное Апанасенковского района. Более того, согласно учетной нормы установленной для проживания на одного человека, с учетом проживающих, в домовладении, в котором проживает истец, приходится ниже учетной нормы, то есть – <данные изъяты> кв.м. Следовательно то обстоятельство, что его семейное положение изменилось, не повлекло изменение его жилищных условий и утраты права для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Данные обстоятельства являются исчерпывающим основанием для того чтобы ФИО10 воспользовался правом, указанным в Постановлении Правительства РФ от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года".
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО10 к администрации муниципального образования с.Дивного Апанасенковского района Ставропольского края о признании незаконным решения, постановления администрации № от <дата> «О снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении» и обязании поставить на учет в качестве граждан, нуждающихся жилом помещении – удовлетворить.
Признать постановление администрации муниципального образования с.Дивного Апанасенковского района Ставропольского края №-п от <дата> «О снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении» – ФИО10, незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования с.Дивного Апанасенковского района Ставропольского края поставить – ФИО10, <дата> года рождения, его супругу – ФИО1, <дата> года рождения и ее дочь – ФИО4, <дата> года рождения на учет граждан нуждающихся в жилом помещении.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий судья И.С. Куцаенко
<данные изъяты>