ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-33/14 от 12.02.2014 Богатовского районного суда (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

село Богатое Самарской области 12 февраля 2014 года

Богатовский районный суд Самарской области

в составе: председательствующего Н.А. Рогова,

с участием заместителя прокурора Богатовского района Самарской области Е.В. Букреева,

при секретаре А.Ю. Репейко,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-33/ 2014 по заявлению прокурора Богатовского района Самарской области в защиту прав и законных интересов Сергеева С.А. из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к Администрации муниципального района Богатовский Самарской области о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Богатовского района Самарской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав и законных интересов Сергеева С.А. из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к Администрации муниципального района Богатовский Самарской области о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в соответствии с требованиями действующего законодательства, ссылаясь на нормы, установленные ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и ст. ст. 2, 3 Закона Самарской области от 28.12.2012 №135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области».

В судебном заседании заместитель прокурора Е.В. Букреев заявленное требование поддержал и просил обязать Администрацию муниципального района Богатовский Самарской области предоставить С.А. Сергееву благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма не менее 33 квадратных метров, в соответствии с дополнительными гарантиями по социальной поддержке лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Прокурор Е.В. Букреев пояснил, что в ходе проведенной проверки исполнения жилищного законодательства в части обеспечения вне очереди жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, было установлено, что согласно Постановлению и.о. Главы муниципального района Богатовский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ С.А. Сергеев, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированный по месту жительства в <адрес>, признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, однако по настоящее время в нарушение указанных норм жилищного законодательства, а также Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Закона Самарской области от 28.12.2012 №135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» не обеспечен жилым помещением.

Истец С.А. Сергеев в судебном заседании поддержал заявленное прокурором в защиту прав и законных интересов истца требование об обеспечении его благоустроенным жилым помещением муниципального специализированного жилищного фонда, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения по норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма не менее 33 квадратных метра.

Прокурор в подтверждение изложенных в исковом заявлении фактов и обстоятельств, которые подлежат доказыванию по заявленному требованию об обеспечении жилым помещением, представил все необходимые для этого доказательства, подтверждающие право истца С.А. Сергеева из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющего закрепленное жилое помещение, не пригодное для проживания, на обеспечение его жилым помещением, в том числе:

- копию Постановления и.о. Главы муниципального района Богатовский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ «О включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда по муниципальному району Богатовский Самарской области», включая С.А. Сергеева, ДД.ММ.ГГГГ года рождения;

- копию заявления С.А. Сергеева прокурору Богатовского района Самарской области с просьбой обратиться в суд с иском о возложении на Администрацию муниципального района Богатовский Самарской области обязанности о предоставлении ему благоустроенного жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения;

- копия справки Администрации сельского поселения Большая Каменка муниципального района <адрес> о регистрации пятерых человек, в том числе и истца С.А. Сергеева, по адресу: <адрес>1;

-копия акта проверки сохранности жилого помещения (квартиры) общей площадью 60 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>1; свидетельствующего о том, что квартира требует капитального ремонта и не пригодна для проживания;

- прочие доказательства того, что С.А. Сергеев в <данные изъяты> возрасте остался без попечения матери, воспитывавшей С.А. Сергеева в одиночку после лишения отца в отношении него родительских прав, и имеет в соответствии с жилищным законодательством, Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. № N 159-ФЗ право на дополнительные гарантии по социальной поддержке и Закона Самарской области от 28.12.2012 №135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области».

Представитель ответчика Администрации муниципального района Богатовский Самарской области Н.А. Лаврентьева (на основе доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) иск не признала, полагая требование прокурора неправомерным и не подлежащим удовлетворению исходя из того, что в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не относится к вопросам местного значения муниципальных районов.

Кроме того, в силу ст. 15 Бюджетного кодекса РФ бюджет муниципального образования предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования и обеспечение жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возможно только за счет и в пределах субвенций, предоставляемых муниципальному району из областного бюджета для осуществления переданных субъектом Российской Федерации отдельных государственных полномочий.

Наряду с этим, представитель ответчика не оспаривал право истца С.А. Сергеева на дополнительную социальную защиту, в том числе нуждаемость истца С.А. Сергеева, имеющего закрепленное жилое помещение, не пригодное для проживания, и состоящего на учете в Администрации муниципального района Богатовский в списке лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для получения жилья.

Министерство строительства Самарской области просило рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица в соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК Российской Федерации и представило письменный отзыв (л.д. 25-29). Министерство строительства Самарской области исходит из того, что в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно статье 1 Закона Самарской области от 28.12.2012 № 135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территорий Самарской области» государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, наделены органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Самарской области.

Согласно информации о количестве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда в очередном квартале, предоставленной министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в списке С.А. Сергеев отсутствует. Однако, согласно имеющейся в материалах дела информации, С.А. Сергеев включен в список детей-сирот на получение жилья постановлением Администрации муниципального района Богатовский Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ . Следовательно, не установлен факт нарушения права С.А. Сергеева на предоставление благоустроенного жилого помещения муниципального специализированного фонда по договору найма специализированного жилого помещения не ниже установленных норм. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется органами местного самоуправления в порядке очередности в соответствии с указанным списком.

Предоставление жилого помещения С.А. Сергееву будет являться нарушением прав других детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список ранее.

Согласно Закону Самарской области от 28.12.2012 № 135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территорий Самарской области» финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

ДД.ММ.ГГГГ Муниципальному казенному учреждению Администрация муниципального района Богатовский Самарской области на указанные цели перечислено <данные изъяты> рублей, что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ .

Таким образом, министерством выполнена обязанность по предоставлению субвенций на исполнение обязанности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Выслушав объяснения прокурора, истца С.А. Сергеева и представителя ответчика, изучив представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что заявленное прокурором требование об обеспечении жилым помещением истца С.А. Сергеева из числа детей, оставшихся без попечения родителей, подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из представленных доказательств усматривается, что С.А. Сергеев, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для обеспечения жилыми помещениями, нуждается в жилье и до настоящего времени жилым помещением не обеспечен. Указанное обстоятельство кем-либо из сторон и третьим лицом не оспаривается.

Согласно ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации установлен круг лиц, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые обеспечиваются жильем в соответствии с установленными законом и нормами из государственных, муниципальных и других жилищных фондов бесплатно за доступную плату на условиях социального найма. Категории лиц, для которых сохраняется система предоставления жилья в порядке очередности, предусмотрены федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 98.1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 109 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей») предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Согласно п.п. 8 п. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации указанная категория лиц обеспечивается жилыми помещениями в специализированном жилищном фонде.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 № 185-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В силу абз. 3 п. 1 ст. 8 указанного Федерального закона жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

В соответствии с п. 7 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ (в ред. Федерального закона от 29.02.2012 №15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей») по договорам найма специализированных жилых помещений жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Согласно п. 8 ст. 8 указанного закона дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанной категории граждан в установленном кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с п. 5 ст. 19 указанного закона финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления дополнительно за счет собственных средств могут включать в муниципальный специализированный жилищный фонд жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений». Жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства Российской Федерации, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

В силу ст. 3 Закона Самарской области от 28.12.2012 № 135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. Пунктами 4, 5 ст. 2 указанного закона установлено, что органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» за счет субвенций, предоставляемых в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Согласно п. 9 ст. 3 данного закона жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений могут быть предоставлены общей площадью, превышающей норму предоставления на одного ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой однокомнатную квартиру или жилой дом.

Статьями 5, 6, 8 Закона Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения» (в ред. Закона Самарской области от 16.12.2013 № 110-ГД «О внесении изменений в Закон Самарской области «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения») предусмотрено, что органы государственной власти Самарской области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год обязаны предусматривать в нем субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий. Органы государственной власти Самарской области передают органам местного самоуправления финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий. Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставления местным бюджетам субвенций, которые предусматриваются в Законе Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый и плановый период.

Таким образом, обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенным жилым помещением муниципального специализированного жилищного фонда, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения не ниже установленных социальных норм является обязанностью органа местного самоуправления муниципального образования в случае наделения его соответствующими государственными полномочиями в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и не противоречит положениям ст. ст. 5 и 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» об отнесении расходов по обеспечению жилыми помещениями граждан указанной категории к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Доводы ответчика, просившего суд отказать в удовлетворении заявления прокурора, поскольку в муниципальном жилищном фонде свободные жилые помещения отсутствуют, обеспечение жилыми помещениями граждан указанной категории, включая лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется только за счет и в пределах субвенции, выделяемой муниципальному району Богатовский Самарской области из областного бюджета для осуществления переданных субъектом РФ государственных полномочий, и финансовых средств на приобретение жилых помещений недостаточно для того, чтобы полностью и единовременно обеспечить жилыми помещениями всех нуждающихся граждан указанной категории, не основаны на законе.

Исходя из буквального понимания требований ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», поскольку граждане указанной категории после окончания пребывания в соответствующем учреждении либо приемной семье снимаются с полного государственного обеспечения, суд приходит к выводу, что разрешение заявленного прокурором требования об обеспечении жилым помещением не ниже установленных социальных норм истца С.А. Сергеева из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе и недостаточного выделения средств на эти цели из бюджета субъекта Российской Федерации (в данном случае – Самарской области). Следовательно, истец С.А. Сергеев, имеющий закрепленное жилое помещение, не пригодное для проживания, обучавшийся в ГБОУ НПО ПУ <адрес>, не имеющем общежития, должен быть обеспечен жилым помещением не ниже установленных социальных норм и после наступления предусмотренного федеральным законом момента возникновения права на его получение, в данном случае нарушено право истца на жилище, предусмотренное ст. 40 Конституции Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 204 ГПК Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Богатовского района Самарской области в защиту прав и законных интересов Сергеева С.А. из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к Администрации муниципального района Богатовский Самарской области о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения - удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального района Богатовский Самарской области предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда площадью не ниже установленных социальных норм по договору найма специализированного жилого помещения Сергееву С.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Решение может быть обжаловано сторонами, прокурором и третьим лицом, участвующим в деле, то есть министерством строительства Самарской области в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Богатовский районный суд, принявший решение, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Н.А. Рогов

Решение суда в окончательной форме составлено судьей с использованием ПК в совещательной комнате 17 февраля 2014 года.