РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 27 февраля 2017 года Дело №2-33/17 Джанкойский районный суд Республики Крым в составе: Председательствующего – судьи Синицыной О.П. При секретаре – Петрук О.Е., С участием представителя истца – Бабий О.П., ответчика – Кошман А.Г., представителя ответчика – Балагура О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Джанкой гражданское дело по иску Бабий ФИО16 к Кошман ФИО17, Региональному отделению политической партии «Справедливая Россия» о взыскании невыплаченной заработной платы, установил: Истец Бабий ФИО16 обратилась в суд с исковыми требованиями к Кошман ФИО17 о взыскании невыплаченной заработной платы. Свои требования мотивировала тем, что с ДД.ММ.ГГГГ устроилась на работу в предвыборный штаб политической партии «Справедливая Россия» в г.Джанкой, офис которого находится по адресу: <адрес>, на должность юриста предвыборного штаба ПП «Справедливая Россия». В соответствии с Решением Совета регионального отделения политической партии «Справедливая Россия в Республике Крым» от ДД.ММ.ГГГГ№, Председателем местного отделения политической партии «Справедливая Россия» в Джанкойском районе Республики Крым был избран Кошман ФИО17. Отделение политической партии «Справедливая Россия» было зарегистрировано в Главном управлении Министерства юстиции по Республике Крым и г.Севастополю. При приеме на работу с истцом не был заключен трудовой договор в письменном виде. Указывает, что согласно ст.16 ч.3 Трудового Кодекса РФ, трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, даже когда трудовой договор надлежащим образом не оформлен. При проведении собеседования перед приемом на работу, работодатель Кошман Л.Г. истребовал паспорт. На вопрос о заключении трудового договора Кошман А.Г. сказал, что оформление «будет позже». При осуществлении истцом функциональных обязанностей юриста предвыборного штаба, работодателем были возложены на нее обязанности в осуществлении помощи штабу избирательной компании осуществлять запланированные мероприятия, приводя их в соответствии с законом, оказывать юридические консультации жителям г.Джанкой и Джанкойского района. ДД.ММ.ГГГГ Кошман А.Г. сообщил, что предвыборный штаб ПП «Справедливая Россия» прекращает работу, в связи с неудовлетворительными результатами выборов кандидатов от ПП «Справедливая Россия» в Государственную думу ФС Российской Федерации по г.Джанкою и Джанкойскому району. Оплата труда производилась наличными средствами, которые выдавались в офисе предвыборного штаба, о чем она расписывалась в ведомости получения заработной платы. Размер ежемесячной заработной платы работодателем был установлен <данные изъяты> рублей. С ответчиком истец состояла в трудовых отношениях с ДД.ММ.ГГГГ. В конце июля 2016 года руководитель штаба Кошман А.Г. сообщил о том, что будет задержка выплат заработной платы за июль 2016 года. Такая же ситуация повторилась и в августе 2016 года. В результате задолженность за три месяца на ДД.ММ.ГГГГ по зарплате составила <данные изъяты> тыс. руб. На основании изложенного, просит обязать ответчика выплатить задолженность по зарплате на указанную сумму. Впоследствии, определением судьи от 07.12.2016 года, с согласия истца, к участию в деле привлечено в качестве соответчика Региональное отделение политической партии «Справедливая Россия». Истец Бабий Е.А. в суд не явилась, ее представитель по письменному заявлению Бабий О.П. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, сославшись на те же обстоятельства, что изложены в исковом заявлении. Ответчик Кошман А.Г. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что истец обстоятельствам, указанным в иске и имеющим существенное значение для полного и объективного рассмотрения дела, не предоставила суду надлежащих и допустимых доказательств, на которые она ссылается, как на основании своих требований. Кроме того, считает, что истец неправильно ссылается на нормы трудового законодательства РФ (ст.ст.236, 237, 391 ТК РФ), которые регулируют правоотношения, по которым возник спор. Отделение политической партии «Справедливая Россия» не зарегистрировано и не функционирует, по причине того, что по Уставу партии местные организации не являются юридическим лицом и не подлежат регистрации. Ранее в помещении по адресу: г<адрес><адрес> по договору аренды располагалась Общественная приемная депутата ГД РФ Председателя регионального отделения ПП «Справедливая Россия» в РК ФИО10, предвыборный штаб партии в Джанкойском регионе, и по окончании выборов 18.09.2016 года деятельность Штаба была прекращена и договор аренды утратил силу в связи с прекращением цели аренды. Согласно Федеральному законодательству и Уставу, Политическая партия Справедливая Россия» является некоммерческой, бесприбыльной организацией. С момента открытия (май 2016 года) и в период деятельности предвыборного штаба со специалистами штаба, сторонниками партии «Справедливая Россия», агитаторами, гражданско-правовые договора, трудовые договора, соглашения не заключались и не расторгались, заработная плата не предусматривалась и, соответственно, не начислялась. При ведении переговоров со специалистами и сторонниками при привлечении их к участию в работе предвыборного штаба партии, Общественной приемной депутата ГД РФ оговаривалось предусмотренное руководством Крымского Регионального Совета дальнейшее официальное трудоустройство с выплатой заработной платы, но только после прохождения конкретными специалистами и сторонниками партии испытательного срока. Данные обстоятельства были изложены Бабий Е.А. при прохождении собеседования, на что она согласилась. При открытии в мае 2016 года предвыборного штаба в Джанкойском регионе руководством Крымского Регионального Совета Политической партии и Республиканского предвыборного штаба было обещано полное финансирование предвыборных, агитационных и других мероприятий. Им, как руководителем штаба, при привлечении к участию в работе предвыборного штаба партии в регионе специалистов и сторонников было разъяснено доведенное руководством Крымского Регионального Совета и штаба сообщение о том, что за системную организационную работу штаба, высокие итоговые результаты выборов в Джанкойском регионе, руководством Регионального штаба ПП «Справедливая Россия», кандидатом в депутаты в ГД РФ по 21 избирательному округу из своего предвыборного фонда обещано денежное вознаграждение (поощрение). С учетом специфики деятельности политической партии как общественной организации было изначально определено, что деятельность всех привлеченных специалистов осуществлялась в режиме гибкого рабочего времени, начало, окончание или общая продолжительность рабочего дня (смены) определялась по согласованию внутри коллектива. Размер задолженности по заработной плате ответчиком оспаривается, поскольку в связи с отсутствием финансирования на проведение необходимых предвыборных мероприятий и конкретных задач, с июля 2016 года предвыборная деятельность в Джанкойском регионе фактически не велась согласно устного распоряжения Начальника Крымского регионального штаба партии ФИО8 и предвыборные штабы по Республике Крым были переведены в дежурный режим работы. С учетом этого, с середины июля истец Бабий Е.А. и другие специалисты штаба и сторонники, за исключением руководства штаба и отделения, в офисном помещении почти не появлялась и никаких функциональных задач ни общественной приемной депутата, ни предвыборному штабу в регионе, ни отделению партии не выполняла. По окончании выборов, ДД.ММ.ГГГГ результаты работы предвыборного штаба в Джанкойском регионе, Отделения политической партии «Справедливая Россия», Общественной приемной депутата ГД РФ Председателя регионального отделения ПП «Справедливая Россия» в РК ФИО10 были оценены как неудовлетворительные, в Джанкойском регионе Республике Крым и городе федерального значения Севастополе партия не набрала 5 % проходного барьера и какие-либо ранее обещанные вознаграждения выплачены не были, в том числе, и ему, как руководителю предвыборного процесса. Считает, что исковые требования Бабий Е.А. заявлены не по адресу, так как он является ненадлежащим ответчиком, а заявленные требования истцом должным образом не обоснованы, не подкреплены необходимыми доказательствами и подлежат отказу в удовлетворении в полном объёме. Представитель ответчика по доверенности – Балагура О.В. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что Региональное отделение партии в Республике Крым не заключало трудовой договор с Бабий Е.А. и не осуществляло фактическое допущение ее к работе. Согласно пункта 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 года № 2, если трудовой договор не был оформлен надлежащим образом, однако работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного представителя, то трудовой договор считается заключенным и работодатель или его уполномоченный представитель обязан не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения к работе оформить трудовой договор в письменной форме (ч. 2 ст. 67 ТК РФ). При этом следует иметь в виду, что представителем работодателя в указанном случае является лицо, которое в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами юридического лица (организации) либо локальными нормативными актами или в силу заключенного с этим лицом трудового договора наделено полномочиями по найму работников, поскольку именно в этом случае при фактическом допущении работника к работе с ведома или по поручению такого лица возникают трудовые отношения (ст. 16 ТК РФ), и на работодателя может быть возложена обязанность оформить трудовой договор с этим работником надлежащим образом. В соответствии с частью 7 статьи 30, пунктами 1 и 15 части 1 статьи 31 Устава партии право действовать от имени регионального отделения партии без доверенности, в том числе заключать трудовые договоры от имени регионального отделения партии и принимать решения (издавать приказы) о приеме на работу и увольнении без доверенности имеет Председатель Совета регионального отделения партии. В соответствии со сведениями о региональном отделении партии из Единого государственного реестра юридических лиц Председателем Совета регионального отделения партии в Республике Крым является ФИО10 Каких-либо документов, свидетельствующих, что Бабий Е.А. осуществляла трудовую деятельность с ведома или по поручению ФИО10 суду не представлено. Кошман А.Г. уполномоченным представителем регионального отделения партии не является, полномочиями по найму работников не обладает. Истец не представила суду доказательств того, что именно работник регионального отделения партии фактически допустил ее к работе. Также не представила доказательства того, что размер заработной платы и время ее выплаты обсуждался с ответчиком либо его представителем, и что именно ответчик выплачивал ей заработную плату за предыдущие периоды работы. Наличие гражданско-правовых отношений между истцом и Кошманом А.Г. сами по себе не влекут наличие трудовых отношения между истцом и ответчиком. Считает, что инициатива Кошмана А.Г., не наделённого региональным отделением партии полномочиями по заключению трудового договора и не являющегося работником регионального отделения, не является основанием для признания трудового договора заключенным путем фактического допуска работника к работе, а также не является основанием для удовлетворения требований Бабий Е.А. по выплате заработной платы. Считает, что Региональное отделение и местное отделение Партии не являются надлежащими ответчиками. Региональное отделение партии в Республике Крым не является надлежащим ответчиком с учетом вышеизложенной позиции, указанной в пункте 1 настоящих возражений, а Местное отделение Политической партии «Справедливая Россия» по г.Джанкой и Джанкойскому району в Республике Крым в качестве юридического лица не регистрировалось, в едином государственном реестре юридических лиц информация о нем отсутствует. Исследовав материалы дела, выслушав мнение сторон, пояснения свидетелей, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч.3 ст.37 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. Согласно ст.15 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Из ст.16 ТК РФ следует, что трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с ТК РФ. Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен. При обращении в суд с настоящим иском, а также в судебном заседании представитель истца ссылался на то обстоятельство, что по заключенному с председателем местного отделения политической партии «Справедливая Россия» в Джанкойском районе Кошман А.Г. по устному соглашению Бабий Е.А. ДД.ММ.ГГГГ была принята на работу юристконсультанта предвыборного штаба ПП «Справедливая Россия» без оформления трудового договора, с заработной платой <данные изъяты> руб. за один отработанный месяц, работала постоянно до ДД.ММ.ГГГГ. В силу ч.2 ст.67 ТК РФ трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе, а если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии были признаны трудовыми отношениями, - не позднее трех рабочих дней со дня признания этих отношений трудовыми отношениями, если иное не установлено судом. На основании ст.67.1 ТК РФ, если физическое лицо было фактически допущено к работе работником, не уполномоченным на это работодателем, и работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (заключить с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), работодатель, в интересах которого была выполнена работа, обязан оплатить такому физическому лицу фактически отработанное им время (выполненную работу). Согласно ст.61 ТК РФ, трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. Таким образом, возникновение трудовых правоотношений не обусловлено изданием работодателем приказа (распоряжения) о приеме на работу, поэтому работодатель не может ссылаться на отсутствие данного приказа в обоснование отсутствия трудовых отношений. Сформировавшийся правовой подход судебной практики свидетельствует о том, что трудовой договор считается заключенным, если выполнение работы без издания приказа поручено должностным лицом, обладающим правом приема на работу, либо когда работа выполнялась с его ведома. Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО11, ФИО12 и ФИО13 подтвердили факт работы истца Бабий Е.А. юристконсультантом предвыборного штаба ПП «Справедливая Россия» в период с мая по сентябрь 2016 года, выполняя свои функциональные обязанности: консультацию, подготовку писем и прочее. Указали, что ФИО10, как председатель совета Регионального отделения политической партии «Справедливая Россия» поручил Кошман А.Г. набирать сотрудников в предвыборный штаб. В конце июня 2016 года каждый сотрудник получил денежное вознаграждение в размере <данные изъяты> тыс. руб. В июле 2016 года было доведено до сведения о том, что ввиду отсутствия финансирования, предвыборный штаб переходит на дежурный режим работы. Работники сами установили график работы, но претензий по данному поводу от руководства высказано не было. Все продолжали работать вплоть до выборов, надеясь на оплату труда. Указанные обстоятельства также согласуются с собранными по делу доказательствами, а именно списком материально ответственных лиц предвыборного штаба ПП «Справедливая Россия» в г.Джанкое и Джанкойском района, утвержденным руководителем предвыборного штаба Кошман А.Г., которым закреплены материально ответственные лица, в том числе юрист Бабий Е.А., выполняющие функциональные обязанности предвыборного штаба ПП «Справедливая Россия» в г.Джанкое и Джанкойском районе (л.д.9), журналом № учета приема посетителей Общественной приемной депутата ГД РФ Председателя регионального отделения партии «Справедливая Россия» в Республике Крым ФИО10, где указаны даты бесплатных юридических консультаций, как специалиста приема граждан Бабий Е.А. (л.д.10-14) Как указывалось в возражениях ответчика Кошман А.Г., поданных в суд 07.12.2016 года, в июне 2016 года всем лицам, привлеченным к работе в Общественной приемной депутата, предвыборном штабе в регионе, аппарата штаба за достигнутые результаты в предвыборной работе, по указанию руководства Регионального Штаба ПП «Справедливая Россия» депутата ГД РФ Председателя регионального отделения ПП «Справедливая Россия» в РК ФИО10, кандидатом в депутаты в ГД РФ по 21 избирательному округу было выплачено денежное вознаграждение. В том числе, истцом было получено вознаграждение в размере <данные изъяты> руб. (л.д.23). Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (ч.1 ст.12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). В соответствии со ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Таким образом, суд полагает, что истцом Бабий Е.А. представлено достаточно доказательств, подтверждающих наличие трудовых отношений с ответчиком Региональным отделением ПП «Справедливая Россия», в то время как доказательств, свидетельствующих об обратном, стороной ответчика суду представлено не было. Доводы ответчиков о том, что они не являются надлежащей стороной по делу признаются судом не состоятельными, исходя из следующего. В соответствии со ст.3 Федерального закона от 11.07.2001 года №95-ФЗ «О политических партиях», политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления. Политическая партия является видом общественной организации как организационно-правовой формы юридических лиц (пункт 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации). Политическая партия должна отвечать следующим требованиям: а) политическая партия должна иметь региональные отделения не менее чем в половине субъектов Российской Федерации, при этом в субъекте Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение данной политической партии; б) в политической партии должно состоять не менее пятисот членов политической партии с учетом требований, которые предусмотрены пунктом 6 статьи 23 настоящего Федерального закона. Уставом политической партии могут быть установлены требования к минимальной численности членов политической партии в ее региональных отделениях; в) руководящие и иные органы политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения должны находиться на территории Российской Федерации. Пункт 3 статьи 3 указанного Закона гласит, что под региональным отделением политической партии в настоящем Федеральном законе понимается структурное подразделение политической партии, созданное по решению ее уполномоченного руководящего органа и осуществляющее свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации. В субъекте Российской Федерации, в состав которого входит (входят) автономный округ (автономные округа), может быть создано единое региональное отделение политической партии. Иные структурные подразделения политической партии (местные и первичные отделения) создаются в случаях и порядке, предусмотренных ее уставом. Цели и задачи политической партии излагаются в ее уставе и программе. Основными целями политической партии являются, в том числе, выдвижение кандидатов (списков кандидатов) на выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборных должностных лиц местного самоуправления и в представительные органы муниципальных образований, участие в указанных выборах, а также в работе избранных органов. Деятельность политических партий основывается на Конституции Российской Федерации и регулируется федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами. Особенности гражданско-правового положения политической партии как вида общественной организации (пункт 4 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации) определяются настоящим Федеральным законом (ст.4 Федерального закона от 11.07.2001 года №95-ФЗ). Согласно ст.5 Федерального закона от 11.07.2001 года №95-ФЗ, политическая партия вправе осуществлять свою деятельность на всей территории Российской Федерации. Кроме того, в соответствии со ст.36 указанного Закона, политическая партия является единственным видом общественного объединения, которое обладает правом выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти. Политическая партия, а в случаях, предусмотренных уставом политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения вправе принимать участие в выборах, официальное опубликование решения о назначении (проведении) которых состоялось после представления политической партией в уполномоченные органы документов, подтверждающих государственную регистрацию ее региональных отделений не менее чем в половине субъектов Российской Федерации. Политическая партия, представившая в уполномоченные органы документы, подтверждающие государственную регистрацию ее региональных отделений не менее чем в половине субъектов Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных уставом политической партии, и ее региональные отделения, иные структурные подразделения вправе принимать участие в референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о референдумах. Как установлено и не отрицалось сторонами в судебном заседании, Кошман А.Г. являлся руководителем предвыборного штаба ПП «Справедливая Россия», уполномоченным Председателем Совета регионального отделения Политической партии «Справедливая Россия» в Республике Крым ФИО10, согласно решения Совета регионального отделения ПП «Справедливая Россия» № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4-6), распоряжением о закреплении материально ответственных лиц (л.д.8), списка материально ответственных лиц (л.д.9), распоряжения о графике работы сотрудников предвыборного штаба (л.д.96), изданные за подписью Кошман А.Г. Соответственно, как отмечалось в судебном заседании, все действия направленные на создание и работу предвыборного штаба согласовывались с действующим на тот момент председателем Совета регионального отделения партии в Республики Крым ФИО10 Статья 10 Федеральный закон от 22.02.2014 года №20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» гласит, что финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы, осуществляется за счет средств федерального бюджета. Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, кандидат, выдвинутый по одномандатному избирательному округу, обязаны создать избирательные фонды для финансирования своих избирательных кампаний. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, региональное отделение политической партии, выдвинувшей федеральный список кандидатов, вправе по решению уполномоченного уставом политической партии руководящего органа политической партии создать избирательный фонд для финансирования избирательной кампании политической партии. Согласно ст.38 Федеральный закон от 22.02.2014 года №20-ФЗ, политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам, имеет право назначить не более 500 представителей, уполномоченных в соответствии с настоящим Федеральным законом представлять политическую партию по всем вопросам, связанным с ее участием в выборах депутатов Государственной Думы (далее также - уполномоченные представители политической партии). Из числа указанных представителей политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, обязана назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам (далее также - уполномоченные представители политической партии по финансовым вопросам). Политическая партия, выдвинувшая федеральный список кандидатов, по предложению своего регионального отделения назначает уполномоченных представителей по финансовым вопросам, наделенных полномочиями по распоряжению средствами избирательного фонда данного регионального отделения и иными связанными с этим полномочиями (далее также - уполномоченные представители регионального отделения политической партии по финансовым вопросам). Уполномоченные представители, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, назначаются решением съезда политической партии либо решением органа, уполномоченного на то съездом политической партии. В решении указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства каждого уполномоченного представителя, а также его полномочия. Для уполномоченного представителя политической партии по финансовым вопросам или уполномоченного представителя регионального отделения политической партии по финансовым вопросам указывается также, что он имеет право подписи платежных (расчетных) документов. Соответственно, согласно ст.ст.66, 68, 73 Устава ПП «Справедливая Россия» с изменениями, принятыми VII Съездом Политической партии «Справедливая Россия» 23.04.2016 года, Региональные и местные отделения, прошедшие государственную регистрацию в качестве юридического лица, обладают правом оперативного управления закрепленными за ними имуществом, имеют самостоятельный баланс. Региональные и местные отделения, прошедшие государственную регистрацию в качестве юридического лица, отвечают по своим обязательствам находящимся в их распоряжении имуществом, а при недостаточности указанного имущества субсидиарную ответственность по их обязательствам несет Партия. Бюджеты, сметы текущих расходов региональных отделений утверждаются и изменяются Председателями Советов региональных отделений. Финансирование деятельности местных отделений осуществляется в рамках бюджетов и смет текущих расходов соответствующих региональных отделений. Бюджеты местных отделений, прошедших государственную регистрацию в качестве юридического лица, утверждаются и изменяются Председателями Советов региональных отделений, а в случае их отсутствия и (или) по их поручениям – Секретарями Бюро Советов региональных отделений на основании выданных Председателями Советов региональных отделений соответствующих доверенностей. Материальную ответственность за осуществление финансовой деятельности регионального отделения соответственно вопросам своей компетенции несут Председатель Совета регионального отделения и иные материально ответственные должностные лица регионального отделения. Ввиду того, что местное отделение ПП «Справедливая Россия» в Джанкойском районе Республики Крым так зарегистрировано и не было, вся предвыборная и финансовая деятельность по организации и деятельности штаба политической партии возлагается на ее региональное отделение. Данное обстоятельство не опровергалось представителем ответчика, указавшим, что все денежные средства, в том числе, вознаграждения для сотрудников предвыборных штабов, поступают из г.Москвы, а распоряжение ими – это прерогатива председателя региональной партии. Говорить о том, что работа сотрудников штаба базировалась на добровольных началах и никто из них не претендовал и не претендует на вознаграждение за свой труд не приходится, поскольку как следует из очередного письма предвыборного штаба ПП «Справедливая Россия» в г.Джанкое и Джанкойском районе, направленного Председателю Политической партии «Справедливая Россия» ФИО14, за июль-август 2016 года не выплачено финансовое вознаграждение работникам штаба, не оплачена аренда помещения за август и сентябрь, иные расходы, связанные с ведением предвыборной работы, вследствие чего, образовалась задолженность перед работниками предвыборного штаба партии в размере <данные изъяты> (л.д.89-95). Следует отметить, что ст.1 Устава ПП «Справедливая Россия» гласит, что деятельность партии основывается на Конституции Российской Федерации, принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности и гласности. Согласно п.4 ст.21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы. В силу ст.22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка организации, трудовыми договорами. Положениями ст.140 ТК РФ предусмотрено, что при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете. Из сути иска и объяснений представителя истца, которые не опровергнуты стороной ответчика, установлено, что заработная плата Бабий Е.А. составляла <данные изъяты> руб. в месяц, при увольнении ДД.ММ.ГГГГ с ней не был произведен окончательный расчет, сумма задолженности по невыплаченной заработной плате за период с июль по сентябрь 2016 года составила <данные изъяты> руб., согласно расчета, представленного истцом, который в отсутствии иных доказательств со стороны ответчика, принимается судом за основу. Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Таким образом, с ответчика подлежат взысканию в доход государства судебные издержки в размере <данные изъяты> руб. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 103 ГПК РФ, суд – решил: Исковые требования Бабий ФИО16 к Кошман ФИО17, Региональному отделению политической партии «Справедливая Россия» о взыскании невыплаченной заработной платы, - удовлетворить. Взыскать с Регионального отделения политической партии «Справедливая Россия» в пользу Бабий ФИО16 невыплаченную заработную плату в размере <данные изъяты> рублей (<данные изъяты>). Взыскать с Регионального отделения политической партии «Справедливая Россия» в доход государства государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Джанкойский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Председательствующий О.П. Синицына Полный текст решения изготовлен 03.03.2017 года. |