ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-33/2014 от 27.01.2014 Бежецкого городского суда (Тверская область)

№ 2-33/2014 г.

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 января 2014 года г. Бежецк

Бежецкий городской суд Тверской области в составе

председательствующего судьи Зелениной Л.Т.,

при секретаре Шиловой Н.С.,

с участием представителей истца Управления Роспотребнадзора по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Новиковой Г.В. и от ДД.ММ.ГГГГ Михайловой А.А., представителя ответчика МУП «БЖРЭП» по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по <адрес> в лице Территориального отдела в <адрес> в защиту интересов неопределенного круга потребителей о признании действий муниципального унитарного предприятия «Бежецкое жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие» по взиманию платы за дополнительную услугу по обслуживанию дополнительного газового оборудования и услугу «хоз. сарай» незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по <адрес> в лице Территориального отдела в <адрес> в защиту интересов неопределенного круга потребителей обратилось в суд о признании действий муниципального унитарного предприятия «Бежецкое жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие» по взиманию платы за дополнительную услугу по обслуживанию дополнительного газового оборудования и услугу «хоз. сарай» незаконными.

Иск мотивирован тем, что в территориальный отдел Роспотребнадзора обратилась гражданка, проживающая по адресу: <адрес>, с заявлением (вх. № № от ДД.ММ.ГГГГ г.) о том, что МУП «БЖРЭП» выставляет счета на оплату содержания жилья, в которых отдельной строкой проходят расходы на услуги под названием: «хоз. сарай» стоимостью 8 р. 35 коп. и «дополнительные услуги по обслуживанию дополнительного газового оборудования» стоимостью 7 р. 28 коп.

ДД.ММ.ГГГГ в МУП «БЖРЭП» по адресу: <адрес>, письмом (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ.) были направлены запрос о предоставлении необходимой информации для рассмотрения заявления гражданки по существу и распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении документарной проверки. Срок предоставления информации – до ДД.ММ.ГГГГ г.

От МУП «БЖРЭП» ДД.ММ.ГГГГ (вх. № №) поступили документы, перечисленные в иске.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении Муниципального унитарного предприятия «Бежецкое жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие» (далее – МУП «БЖРЭП»), юридический адрес: <адрес>, при анализе предоставленных документов были выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами:

п.3 ст.156 Жилищного кодекса РФ:

- в соответствии с п. 3 ст. 156 ЖК РФ «Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).».

В нарушение указанного требования, приказ № 711-б от 18.09.2012 г. «Об установлении платы за уборку бытовых отходов, образовавшихся при пользовании хозсараями, расположенными в подвальных помещениях благоустроенного жилого фонда» и Приказ № 935 от 30.12.2012 г. «Об установлении тарифа на ежемесячную оплату за дополнительные работы по ремонту, обслуживанию вентиляционных каналов и дымоходов от дополнительного газового оборудования – газовых водонагревателе (колонок), газовых котлов», вынесены МУП «БЖРЭП».

- выявлено несоответствие в наименовании услуги: по приказу № 935 от 30.12.2012 г. вводится ежемесячная плата за «дополнительные работы по ремонту, обслуживанию вентиляционных каналов и дымоходов от дополнительного газового оборудования - газовых водонагревателей (колонок), газовых котлов», в счетах-квитанциях, выставляемых населению (счет-квитанция за ДД.ММ.ГГГГ., выданная гражданину ФИО1, проживающему по адресу: <адрес> (далее – проживающий в <адрес>, кв. №) л/счет №, эта же услуга называется «Дополнительная услуга по обслуживанию дополнительного газового оборудования». В договорах, заключаемых с населением (договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключен с гр. ФИО7, проживающим в <адрес>; договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключен с гр. ФИО8, проживающей в <адрес>; договор от ДД.ММ.ГГГГг., заключен с гр. ФИО9, проживающей в <адрес>, эта же услуга называется «обязательства по проверке неисправности вентканалов, дымоходов, их прочистке и ремонту».

Данный вид услуги, а именно «проверка, прочистка, проведение ремонтов, перекладка сверхкрышевых вентиляционных труб (за исключением вентиляционных каналов, обслуживающих дополнительное газовое оборудование)» входит в Перечень работ (услуг), по содержанию и ремонту жилищного фонда МУП «БЖРЭП» (п.п. «е», п.6 категория благоустройства 1 Приложения № 2, п.п. «д» п. 6, категория благоустройства 2 Приложения № 2, п.п. «д» п.6, категория благоустройства 3 Приложения № 2, п.п. «д» п.6 категория благоустройства 4 Приложения № 2, п.п. «г» п. 6, категория благоустройства 5 Приложения № 2, п.п. «в» п.6 категория благоустройства 6 Приложения № 2 к Решению Совета депутатов городского поселения – г. Бежецк от 13.06.2012 г. № 173. Как известно водонагреватель проточный газовый типа «ВПГ-9» (и ВПГ-10) не требует установки дополнительного вентиляционного устройства, используется существующий вентиляционный канал, в большинстве муниципальных домов <адрес> установлены именно такие водонагреватели, соответственно население за одну и ту же услугу платит дважды. - в счет-квитанциях, выставляемых МУП «БЖРЭП» населению (счет-квитанция за ДД.ММ.ГГГГ., выданная гражданину ФИО1, проживающему в <адрес>, л/счет № №; счет-квитанция за ДД.ММ.ГГГГ., выданная гр. ФИО2, проживающей в <адрес>, л/счет №, появилась услуга под названием «Хоз. сарай», стоимостью 8,35 р., утвержденная Приказом МУП «БЖРЭП» № 711-б от 18.09.2012г. В соответствии с калькуляцией «по затратам на уборку бытовых отходов, образовавшихся при пользовании хозсараями, расположенными в подвальных помещениях благоустроенного жилого фонда, обслуживаемого МУП «БЖРЭП» в месяц с ДД.ММ.ГГГГ г.» в данную услугу входят следующие работы:

1. обход подвальных помещений для выявления несанкционированной свалки бытовых отходов; уборка бытовых отходов, образовавшихся при пользовании хозсараев, расположенных в подвальных помещениях.

Указанные выше услуги, так же входят и в перечень работ (услуг), по содержанию и техническому обслуживанию жилищного фонда МУП «БЖРЭП» на ДД.ММ.ГГГГ., а именно «содержание подвальных помещений (очистка от мусора два раза в год, откачка талых и грунтовых вод); проведение обходов и осмотров» ( п.2 категория благоустройства № 1 Приложения № 2, п.2 категория благоустройства 2 Приложения № 2, п.2 категория благоустройства 3 Приложения № 2, п. 2 категория благоустройства 4 Приложения № 2, п.2 категория благоустройства 5 Приложения № 2, п. 2 категория благоустройства 6 Приложения № 2, п.2 категория благоустройства 7 Приложения № 2 к решению Совета депутатов городского поселения – г. Бежецк от 13.06.2012 г. №173. Таким образом, население платит дважды за одну и ту же услугу.

Согласно ст.153, 154 ЖК РФ граждане и организации вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги. В структуру платы за жилое помещение входит плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

МУП «БЖРЭП» как организация, оказывающая услугу по ремонту, содержанию, текущему и капитальному ремонту жилья потребителям, в силу закона «О защите прав потребителей» является исполнителем услуг. Жители <адрес>, пользующиеся или имеющие намерение воспользоваться услугой по ремонту, текущему и капитальному ремонту жилья, являются потребителями (абзац 3 преамбулы закона РФ «О защите прав потребителей).

В соответствии с Уставом МУП «БЖРЭП», утвержденным распоряжением Комитета по управлению имуществом городского поселения г.Бежецк от 31.10.2012 г. № 26, «целью и предметом деятельности предприятия являются: обеспечение сохранности жилищного фонда, находящегося в его ведении, выполнение работ и услуг по содержанию, текущему и капитальному ремонту обслуживаемого жилищного фонда в целях удовлетворения общественных потребностей и интересов населения».

Материалы проверки Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (исх. № 09-18/62) были направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по <адрес>. Комиссия Тверского УФАС России ДД.ММ.ГГГГ (решение изготовлено в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ (вх. № ДД.ММ.ГГГГ г.) решила: признать нарушением ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия МУП «БЖРЭП», выразившиеся в ущемлении интересов жителей <адрес> путем включения в счета-квитанции дополнительной оплаты работ за содержание временных хозяйственных сараев в подвальных помещениях благоустроенного жилищного фонда (уборку бытовых отходов, образовавшихся при пользовании хозяйственными сараями), а также дополнительных работ по ремонту, обслуживанию вентиляционных каналов и дымоходов от дополнительного газового оборудования.

МУП «БЖРЭП» приказами от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № отменило взимание платы за содержание временных хозяйственных сараев в подвальных помещениях благоустроенного жилищного фонда и дополнительные работы по ремонту, обслуживанию вентиляционных каналов и дымоходов от дополнительного газового оборудования, с внесением изменений в квитанции на оплату. Вместе с тем, перерасчет потребителям- жителям <адрес> за незаконно начисленную и полученную оплату за вышеназванные услуги за период ДД.ММ.ГГГГ не произведен по настоящее время. Тем самым со стороны МУП «БЖРЭП» нарушены требования статей 4,8,10 Закона «О защите прав потребителей». Таким образом, нарушая права потребителей – жителей <адрес> на достоверную информацию о стоимости услуги, возмещение убытков, причиненных недостоверной информацией о стоимости услуги по ремонту и содержанию жилья, МУП «БЖРЭП» необоснованно нарушаются закрепленные ст. 18 Конституцией РФ права и свободы гражданина которые являются непосредственно действующими.

Основанием иска в защиту неопределенного круга потребителей являются факты совершения незаконных действий, которые должны быть прекращены. В данном случае – это факты взимания дополнительной оплаты работ по ремонту, облуживанию вентиляционных каналов и дымоходов от дополнительного газового оборудования с добросовестных потребителей исполнителем услуги МУП БЖРЭП.

Просило признать действия МУП «БЖРЭП» выразившееся в ущемлении интересов жителей <адрес> путем включения в счета-квитанции дополнительной оплаты работ за содержание временных хозяйственных сараев в подвальных помещениях благоустроенного жилищного фонда (уборку бытовых отходов, образовавшихся при пользовании хозяйственными сараями), а также дополнительных работ по ремонту, обслуживанию вентиляционных каналов и дымоходов от дополнительного газового оборудования, незаконными в отношении населения <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.; обязать МУП «БЖРЭП» произвести перерасчет за незаконно начисленную и полученную оплату за вышеназванные услуги за период ДД.ММ.ГГГГ. потребителям, предъявившим требования о перерасчете; обязать МУП «БЖРЭП» в 10-дневный срок со дня вступления решения в законную силу довести через средства массовой информации до потребителей решение суда.

В судебном заседании представители истца Новикова Г.В., Михайлова А.А. исковые требования поддержали, уточнили период перерасчета за незаконно начисленную и полученную оплату за вышеназванные услуги с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.

Представитель ответчика ФИО6 предъявленные требования не признала, ссылалась на доводы отзыва на исковое заявление (л.д. 93-95).

Представитель 3 лица администрации городского поселения – <адрес> в судебное заседание не явился, письменно просил рассмотреть дело в свое отсутствие, указав, что включение МУП «БЖРЭП» в счета-квитанции гражданам оплаты работ по уборке бытовых отходов, образовавшихся при пользовании хозсараями, является незаконным и противоречит решению Совета депутатов городского поселения – <адрес> от 13.06.2012 г. № 173 (л.д. 97).

Суд, изучив доводы иска, выслушав представителей сторон, исследовав представленные доказательства и материалы дела в совокупности, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителя (его территориальные органы) вправе предъявлять иски в суды о признании действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и о прекращении этих действий. Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

В силу положений п.1 ст. 20 ЖК РФ (в редакции, действовавшей до 01.09.2013 г.) под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Согласно ст. 153 ЖК РФ вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги обязаны все физические и юридические лица, в собственности или в пользовании которых находятся жилые помещения. Данной нормой определен круг таких лиц.

Статьей 154 ЖК РФ определена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Порядок и сроки внесения платежей – определены в ст. 155 ЖК РФ, согласно п.1, 2 названной статьи плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.

В соответствии с п. 3 ст. 156 ЖК РФ размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

Жилищный кодекс Российской Федерации, введенный в действие с 1 марта 2005г., в части3 статьи39 предусматривает, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2. Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006г. №491 (далее - Правила) в состав общего имущества включаются: а)помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

Согласно п.10, 39 Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а)соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б)безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в)доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;

г)соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Государственный контроль за содержанием общего имущества осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МУП «БЖРЭП») в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г., при анализе предоставленных документов были выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в частности п.3 ст.156 ЖК РФ, а именно: выявлено несоответствие в наименовании услуги (л.д. 15-17).

Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ установлен тариф (с НДС) на ежемесячную оплату за «дополнительные работы по ремонту, обслуживанию вентиляционных каналов и дымоходов от дополнительного газового оборудования - газовых водонагревателей (колонок), газовых котлов» (л.д. 85).

Директором МУП «БЖРЭП» ДД.ММ.ГГГГ утверждены соответствующие калькуляции по затратам (л.д. 86-88).

Приказом директора МУП «БЖРЭП» № 711-б от 18.09.2012 г. с 01.10.2012 г. установлена плата за уборку бытовых отходов, образовавшихся при пользовании хозсараями, расположенными в подвальных помещениях благоустроенного жилого фонда (калькуляция прилагается) в размере 8,35 руб. в месяц за 1 сарай (л.д.82).

Приказом директора МУП «БЖРЭП» № от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ установлена плата за содержание временных хозяйственных сараев в подвальных помещениях благоустроенного жилищного фонда в размере 8,35 руб. за один хозяйственный сарай в месяц.

В соответствии с калькуляцией по затратам на уборку бытовых отходов, образовавшихся при пользовании хозсараями, расположенными в подвальных помещениях благоустроенного жилого фонда, обслуживаемого МУП «БЖРЭП» в месяц с ДД.ММ.ГГГГ в наименовании работ указан: «обход подвальных помещений для выявления несанкционированной свалки бытовых отходов; уборка бытовых отходов, образовавшихся при пользовании хозсараев, расположенных в подвальных помещениях» (л.д. 83).

Представленные к материалам дела счета-квитанции для оплаты, выставляемые населению <адрес> подтверждают включение начислений по оплате за приведенные виды услуг, предоставляемых БЖРЭП гражданам за требуемый в иске период именуемые «Хоз. сарай» - 8,35 руб., вентканал, – 7.28 руб., 7,41 руб., с ДД.ММ.ГГГГ. указано «доп. усл. по обсл. доп.газ.», что означает «дополнительные услуги за обслуживание дополнительного газового оборудования» - 7,15 руб., 7,28 руб. (л.д. 84, 115-117, 121-123, 159-160).

В соответствии с Уставом МУП «БЖРЭП», утвержденным распоряжением Комитета по управлению имуществом городского поселения <адрес> от 31.10.2012 г. № 26, зарегистрирован в ЕГРП ДД.ММ.ГГГГ ОГРН № «целью и предметом деятельности предприятия являются: обеспечение сохранности жилищного фонда, находящегося в его ведении, выполнение работ и услуг по содержанию, текущему и капитальному ремонту обслуживаемого жилищного фонда в целях удовлетворения общественных потребностей и интересов населения» (л.д.128-150).

Решением Совета депутатов городского поселения – <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № установлены размеры платы за пользование жилым помещением, (за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения, утвержден перечень работ по содержанию и ремонту жилищного фонда.

Вид услуги, «проверка, прочистка, проведение ремонтов, перекладка сверхкрышевых вентиляционных труб входит в п.п. «е», п.6 Перечня работ (услуг), по содержанию и ремонту жилищного фонда МУП «БЖРЭП». Вид услуги «содержание подвальных помещений (очистка от мусора два раза в год, откачка талых и грунтовых вод); определены в п.2 соответственно по категориям благоустройства в Приложениях с 1 по 7 к указанному выше решению (л.д. 58 -72).

Указанные выше услуги, определены в перечне работ (услуг), по содержанию и техническому обслуживанию жилищного фонда МУП «БЖРЭП» в соответствии с указанным решением муниципального органа.

В перечне прочих услуг населению приведенные в квитанциях и приказах директора МУП «БЖРЭП» приложение № к приказу № от ДД.ММ.ГГГГ виды наименований работ, включенные в оплату квитанций гражданам отсутствуют (л.д. 81).

Решением № Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (изготовлено в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ признаны нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 135-ФЗ «О защите конкуренции» действия МУП «БЖРЭП», выразившиеся в ущемлении интересов жителей <адрес> путем включения в счета-квитанции дополнительной оплаты работ за содержание временных хозяйственных сараев в подвальных помещениях благоустроенного жилищного фонда (уборку бытовых отходов, образовавшихся при пользовании хозяйственными сараями), а также дополнительных работ по ремонту, обслуживанию вентиляционных каналов и дымоходов от дополнительного газового оборудования.

Антимонопольным органом рассмотрение дела в отношении МУП «БЖРЭП» прекращено в связи с принятием мер для устранения нарушения антимонопольного законодательства (л.д.24-26).

Приказом директора МУП «БЖРЭП» от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ отменено действие приказа № от ДД.ММ.ГГГГ (платы за содержание временных хозяйственных сараев в подвальных помещениях благоустроенного жилищного фонда) (л.д.180, 164).

Приказом директора МУП «БЖРЭП» от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ отменено действие приказа № от ДД.ММ.ГГГГ (плата за дополнительные работы по ремонту, обслуживанию вентиляционных каналов и дымоходов от дополнительного газового оборудования – газовых водонагревателей (колонок), газовых котлов) с внесением изменений в квитанции на оплату (л.д.167, 165).

Таким образом, судом установлено, что ответчик принял меры по прекращению взимания платы за указанные выше услуги, отменив действие своих приказов.

Вместе с этим, перерасчета либо зачета потребителям - жителям <адрес> за незаконно начисленную и полученную оплату за вышеназванные услуги за период ДД.ММ.ГГГГ г. не произведен по настоящее время.

Доводы ответчика о том, что действия по взиманию ежемесячной платы за дополнительные работы по содержанию хозяйственных сараев производились на основании распоряжения главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 792-р, которым рекомендовано провести регистрацию подвальных помещений (сараев), разработать Положение об оказании возмездных услуг населению, представить калькуляцию фактических расходов (затрат) на этот вид услуг с учетом площади, степени благоустройства, освещения и других условий и затрат на индивидуальные сараи, в настоящее время не отменено (л.д. 170), суд не принимает во внимание, поскольку указанные в распоряжении действия, в частности, по разработке Положения об оказании возмездных услуг населению, по заключению договоров с владельцами подвальных помещении в соответствии со ст. 779-783 ГК РФ МУП БЖРЭП не выполнены, так как относимых и допустимых доказательств обратного суду не представлено.

Кроме того, соответствующие действия должны были быть осуществлены в соответствии с приказом директора БЖРЭП от ДД.ММ.ГГГГ в срок от 10 дней и до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 168-169). Однако, этим же приказом директора в п.2 установлено взимание фактических расходов на содержание хоз. сараев в подвальных помещениях и введено взимание платы за содержание 1 хоз. сарая в месяц по 4,45 руб. с ДД.ММ.ГГГГ

Представленный реестр временных сараев, расположенных в подвальных помещениях <адрес> не может считаться таковым, так как он не отвечает приведены выше положениям распоряжения главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 792-р.

Действия ответчика по установлению и взиманию указанной выше платы нельзя считать законными и обоснованными, поскольку носящий рекомендательный характер муниципальный акт не был надлежащим образом исполнен, а оплата по оказанию возмездных услуг исполнителем была введена самостоятельно, договоров с пользователями сараями в подвальных помещениях в соответствии со ст. 422, 779-783 ГК РФ ГК РФ, не заключалось.

Из анализа приведенных документов следует, что МУП «БЖРЭП» произвольно, без законных на то оснований помимо утвержденного Решением Совета депутатов городского поселения – <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № перечня работ по содержанию и ремонту жилищного фонда, включило в счета-квитанции гражданам дополнительную платную услугу по оплате работ за содержание временных хозяйственных сараев в подвальных помещениях благоустроенного жилищного фонда (уборку бытовых отходов, образовавшихся при пользовании хозяйственными сараями), а также услугу по ремонту, обслуживанию вентиляционных каналов и дымоходов от дополнительного газового оборудования, которые не были в установленном порядке утверждены муниципальным органом, не содержатся и в Перечне прочих платных услуг населению (л.д. 81).

Таким образом, жители <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ дважды оплачивали исполнителю за одну и ту же услугу, что привело к ущемлению интересов неопределенного круга потребителей на обслуживаемой МУП «БЖРЭП» территории. Возврата путем зачета в последующие платежи уплаченных гражданами денежных сумм в указанном истцом периоде исполнителем не произведено.

Заявленные с уточнением требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

На основании ст. 103 ГПК РФ, п.3 ч.1 ст. 333.19. НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 000 руб.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить требования Управления Роспотребнадзора по <адрес> в лице Территориального отдела в <адрес> в защиту интересов неопределенного круга потребителей жителей <адрес>.

Признать действия муниципального унитарного предприятия «Бежецкое жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие» выразившиеся в ущемлении интересов жителей <адрес> включением в периоде с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в счета-квитанции дополнительной оплаты работ за содержание временных хозяйственных сараев в подвальных помещениях благоустроенного жилищного фонда (уборку бытовых отходов, образовавшихся при пользовании хозяйственными сараям), а также дополнительных работ по ремонту, обслуживанию вентиляционных каналов и дымоходов от дополнительного газового оборудования незаконными.

Обязать МУП «Бежецкое жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие» произвести перерасчет незаконно начисленной и полученной оплаты за вышеуказанные услуги в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обратившимся потребителям, предъявившим соответствующие требования.

Обязать МУП «Бежецкое жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие» в 15-дневный срок со дня вступления данного решения суда в законную силу довести до потребителей через средства массовой информации <адрес> резолютивную часть настоящего решения суда.

Взыскать с МУП «Бежецкое жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие» государственную пошлину в размере 4000 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд с подачей через Бежецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 31.01.2014 г.

Председательствующий Л.Т. Зеленина