ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-33/2015 от 30.07.2015 Костромского областного суда (Костромская область)

Дело № 3-33/2015

Решение

Именем Российской Федерации

30 июля 2015 года Костромской областной суд в составе председательствующего судьи Дедюевой М.В., при секретаре Рец А.А., с участием прокурора Рыловой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ОАО «Территориальная генерирующая компания №2» о признании недействующим пункта 7 Порядка консолидации средств, получаемых с применением регулируемых цен (тарифов) в качестве внебюджетного источника финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, утвержденного постановлением администрации Костромской области № 283-а от 22.07.2013 года,

установил:

Постановлением администрации Костромской области от 22 июля 2013 года №283-а утвержден Порядок консолидации средств, получаемых с применением регулируемых цен (тарифов) в качестве внебюджетного источника финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (далее - Порядок).

Данное постановление было официально опубликовано в издании «СП - Нормативные документы» ( № 30 (445) от 26 июля 2013 года).

Пунктом 7 Порядка предусмотрено осуществление ресурсоснабжающими организациями расчета подлежащих перечислению сумм отчислений на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, исходя из стоимости фактически отпущенного потребителям объема ресурсов.

ОАО «Территориальная генерирующая компания №2» обратилась в суд с заявлением о признании недействующим пункта 7 Порядка, полагая, что расчет сумм отчислений следует производить не из стоимости фактически отпущенного потребителям объема ресурсов, а из размера полученных от потребителей денежных средств за отпущенный им объем ресурсов, ссылаясь на то, что стоимость фактически отпущенной потребителям энергии не равна размеру полученных за нее денежных средств ввиду ненадлежащего выполнения потребителями своих обязанностей по оплате. Не получая от потребителей денежных средств за отпущенную тепловую энергию в полном объеме, ОАО «ТГК-2» вынуждено нести расходы по оплате отчислений из собственных средств. В обоснование заявителем указано на противоречие оспариваемой нормы ст.ст. 3,7,9 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010г. № 190-ФЗ, п.п. 32,33 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утв. постановлением Правительства РФ от 22.10.2012г. № 1075, Приказу ФСТ России от 13.06.2013г. № 760-э. Мотивируя нарушение прав ресурсоснабжающей организации оспариваемым пунктом Порядка, заявитель указал и на то, что ранее ежегодно с 2010г. между ОАО «ТГК-2» и консолидирующей организацией, осуществляющей сбор денежных средств на мероприятия по энергосбережению на территории Костромской области, - НКО «Костромской фонд энергосбережения», - заключались Соглашения о финансировании мероприятий по энергосбережению, в которых требуемые отчисления определялись в размере 0,8% именно от полученных за тепловую энергию денежных средств, отпущенную в соответствующем году. Но при том, что условия Соглашений ОАО «ТГК-2» исполнялись, НКО «Костромской фонд энергосбережения» обратился в арбитражный суд о взыскании задолженности за ДД.ММ.ГГГГ., полагая, что размер отчислений должен определяться от объема отпущенной потребителям энергии, т.е. таким образом, как предусмотрено оспариваемой нормой Порядка. Решением арбитражного суда Костромской области требования были удовлетворены.

В дополнительных пояснениях по делу об оспаривании п.7 Порядка ОАО «ТГК-2» указало на отсутствие у администрации Костромской области полномочий на принятие Порядка и на отсутствие возможности включения в программу энергосбережения мероприятий, проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, обуславливая это утратой силы Федеральным законом № 28-ФЗ от 03.04.1996г. «Об энергосбережении» в связи с принятием Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В судебном заседании представители ОАО «Территориальная генерирующая компания №2» Вохмина М.В. и Чистякова А.В. поддержали заявленные требования по изложенным выше основаниям. Вохмина М.В. отметила, что оспариваемая норма противоречит п.п.32,33 Основ ценообразования, а не Правил регулирования цен, как ошибочно указано в заявлении. Также Вохмина М.В. указала, что на ДД.ММ.ГГГГ. Соглашения между ОАО «ТГК-2» и НКО «Костромской фонд энергосбережения» не заключено, что ОАО «ТГК-2» в ДД.ММ.ГГГГ. отчислений в НКО «Костромской фонд энергосбережения» не производило, не производит их и в ДД.ММ.ГГГГ году. О взыскании задолженности за ДД.ММ.ГГГГ. НКО «Костромской фонд энергосбережения» обратился в арбитражный суд, решение еще не принято.

Представитель администрации Костромской области Пахомов В.В. с заявлением ОАО «ТГК-2» не согласился, полагая, что оспариваемая норма порядка соответствует положениям федерального и регионального законодательства, прав заявителя не нарушает. Указал, что администрация Костромской области обладает полномочиями на принятие нормативного правого акта, пункт которого оспаривается. Настаивал на том, что возможность включения в программу энергосбережения мероприятий, проводимых с использованием внебюджетных средств, согласно положениям федерального и регионального законодательства сохраняется.

Представители привлеченных к участию в деле в качестве заинтересованных лиц департамента топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Костромской области (департамент ТЭК и ЖКХ Костромской области) Кузнецов А.Н., департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области Чистякова О.Н., некоммерческой организации «Костромской фонд энергосбережения» Тарасова А.В. считали заявление не подлежащим удовлетворению по тем же основаниям, что и представитель администрации Костромской области (в материалах дела имеются письменные объяснения по существу заявления от данных заинтересованных лиц).

Представитель участвующего в деле в качестве заинтересованного лица Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области Блинова Н.В. заявление полагала подлежащим отклонению. Указала, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Костромской области по результатам проведения правовой экспертизы постановления администрации Костромской области от 22.07.2013г. № 283-а было вынесено положительное заключение о том, что оно принято администрацией Костромской области в пределах своих полномочий, соответствует федеральному законодательству, регулирующему правоотношения в данной сфере. Соответствует законодательству данное постановление и в настоящее время при том, что конкретного указания на то, что Порядок принимается администрацией области, законодательство не содержит. Но Порядок разрабатывается и принимается для реализации программы по энергосбережению, вопросы принятия и реализации программы по энергосбережению находятся в ведении администрации Костромской области.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Рыловой Т.В., полагавшей, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Разрешая заявленные ОАО «ТГК-2» требования и отклоняя их, суд считает, что указанный выше Порядок, п. 7 которого оспаривается, принят администрацией Костромской области в пределах своей компетенции.

Приходя к такому выводу, суд учитывает, что в соответствии со статьей 26.3 Федерального закона от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится, в том числе, решение вопросов утверждения и реализации региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организации проведения энергетического обследования жилых домов, многоквартирных домов, помещения в которых составляют жилищный фонд субъектов РФ, организации и проведения иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (пункт 65).

В статье 3 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии со статьей 7 указанного выше Федерального закона № 261-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится, в том числе, проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; разработка и реализация региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цепы (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 14 данного Федерального закона № 261-ФЗ закреплено, что региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны соответствовать установленным в соответствии с настоящей статьей требованиям к таким программам и утвержденным Правительством Российской Федерации требованиям к ним. Утвержденные Правительством Российской Федерации требования к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны включать в себя целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (без указания их значений).

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009г. № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» утверждены требования к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в соответствии с пунктом 1 которых программы должны содержать перечень целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности согласно приложению № 1; перечень и сроки выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов), согласно приложению № 2.

Статьей 3 Закона Костромской области от 21.10.2010г. №662-4-ЗКО «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Костромской области» закреплено разграничение полномочий органов государственной власти Костромской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Согласно пункту 2 статьи 3 данного ЗКО к полномочиям администрации Костромской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся, в том числе, проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Костромской области; утверждение государственной программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Костромской области.

Кроме того, в соответствии с пунктом 6.1 части 2 и частью 3 статьи 28 Устава Костромской области, утвержденного Законом Костромской области от 24.04.2008г. № 300-4-ЗКО, администрация Костромской области осуществляет полномочия исполнительных органов государственной власти Костромской области, установленные федеральным законодательством и не отнесенные к полномочиям губернатора Костромской области, иных исполнительных органов государственной власти Костромской области в соответствии с законодательством; а также на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящего Устава и законов Костромской области по вопросам, требующим нормативного регулирования, издает постановления, а также обеспечивает их исполнение.

Постановлением администрации Костромской области от 07 декабря 2007г. № 275а « О формировании источника по энергосбережению» предусмотрено при установлении тарифов на тепловую и электрическую энергию, природный и сжиженный газ, на иные регулируемые виды деятельности в соответствии с действующим законодательством учитывать экономически обоснованные затраты потребителей на энергосбережение в объеме 0,8% от тарифов, установленных для конечных потребителей.

В целях реализации положений Федерального закона от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства РФ от 31.12.2009г. № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», Закона Костромской области от 21.10.2010г. № 662-4-ЗКО «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Костромской области» постановлением администрации Костромской области от 30.12.2010г. № 464-а была утверждена областная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Костромской области» па 2011-2015 годы и целевых установок до 2020 года», в соответствии с которой предусмотрена реализация мероприятий по энергосбережению с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов).

В настоящее время в Костромской области действует государственная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Костромской области», утвержденная постановлением администрации Костромской области от 28.04.2014 № 175-а.

Не оспаривая того обстоятельства, что администрация Костромской области полномочна решать вопросы утверждения и реализации региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, ОАО «ТГК-2» полагает, что принятие и утверждение Порядка, п. 7 которого оспаривается, к решению вопроса реализации региональных программ в указанной области не относится.

Между тем с такой позицией ОАО «ТГК-2» согласиться нельзя, поскольку для выполнения предусмотренных программой мероприятий необходимы финансовые средства, соответственно, вопросы консолидации средств, получаемых в качестве внебюджетного источника финансирования на эти цели, за рамками вопроса реализации региональных программ находиться не могут.

Кроме того, пунктом 9 Порядка, утвержденного в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009г. N 261-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 31.12.2009г. N 1225, Законом Костромской области от 21.10.2010 г. N 662-4-ЗКО, прямо предусмотрено, что консолидированные внебюджетные средства, полученные с применением регулируемых цен (тарифов), используются на финансовую поддержку муниципальных и региональных программ, мероприятий и проектов в сфере энергосбережения на территории Костромской области, финансирование программ и мероприятий по оснащению потребителей энергоресурсов социальной и бюджетной сферы приборами и системами учета энергоресурсов и регулирования их расхода.

Поэтому, несмотря на отсутствие в Федеральном законе № 261-ФЗ прямого указания на полномочия органов исполнительной власти субъектов определять порядок консолидации средств, получаемых с применением регулируемых цен (тарифов), Порядок, п.7 которого оспаривается заявителем, принят администрацией Костромской области в рамках имеющихся полномочий.

Довод ОАО «ТГК-2» относительного того, что действующим законодательством не предусмотрена возможность финансирования мероприятий региональной программы энергосбережения за счет средств внебюджетных источников, в том числе, средств ресурсоснабжающих организаций, несостоятелен.

Этот доводзаявитель обусловил утратой силы Федеральным законом № 28-ФЗ от 03.04.1996г. «Об энергосбережении» в связи с принятием Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Действительно, Федеральный закон № 261-ФЗ не предусматривает в качестве обязательного требования к региональным программам в области энергосбережения включение в них мероприятий, проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств ( п.2 ст.14), однако в подпункте 3 пункта 3 данной статьи возможность использования внебюджетных источников на данные мероприятия прямо предусмотрена.

Так, в силу п.п.3 п.3 ст. 14 Федерального закона № 261-ФЗ региональные программы в области энергосбережения должны содержать информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно бюджетных ( при их наличии) и внебюджетных ( при их наличии) источников финансирования указанных мероприятий.

Более того, в подпункте 8 пункта 4 статьи 14 данного Федерального закона № 261-ФЗ указывается, что значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны отражать увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009г. № 1225 также установлено, что региональные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать перечень целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности согласно приложению № 1; перечень и сроки выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов).

Указанным Постановлением утвержден Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов).

Статьей 6 Закона Костромской области № 662-4-ЗКО установлено, что одним из источников финансирования мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности являются средства организаций, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу (п.8).

Таким образом, как федеральным, так и региональным законодательством предусмотрено проведение программных мероприятий за счет внебюджетных средств, в том числе, полученных с применением регулируемых цен (тарифов).

Несостоятельны и доводы заявителя о противоречии пункта 7 Порядка положениям Федерального закона от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Основам ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.01.2012г. № 1075, Приказу ФСТ России от 13.06.2013г. № 760-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения»,поскольку указанные нормативные акты отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности не регулируют.

Данные нормы, на которые ссылается заявитель, регулируют вопросы установления тарифа на тепловую энергию. Тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям ОАО «ТГК-2» на территории Костромской области, на 2015 год установлен постановлением департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области от 16.12.2014г. № 14/445. Как указала в суде представитель заявителя Вохмина М.В., установленные на 2015 год тарифы заявителем не оспариваются.

Доводы заявителя относительно того, что действие п. 7 Порядка в ныне действующей редакции нарушает его права, т.к. влечет возникновение для него убытков, не могут быть приняты с учетом того, что расходы на отчисления в региональную программу энергосбережения включены в тариф сверх необходимой валовой выручки регулируемой организации.

Как следует из текста возражений департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области относительно заявления, для установления тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки районной котельной № ОАО «ТГК-2» на территории Костромской области ОАО «ТГК-2» ДД.ММ.ГГГГ. обратилось в департамент с заявлением об установлении тарифа на тепловую энергию на ДД.ММ.ГГГГ год. К заявлению были представлены расчетные материалы, в том числе, на отчисления в региональную программу энергоэффективности в размере <данные изъяты> млн. руб.

При анализе представленных материалов ОАО «ТГК-2» департаментом при применении метода экономически обоснованных расходов ( затрат) необходимая валовая выручка регулируемой организации была определена как сумма планируемых на расчетный период регулирования расходов в соответствии с п.32 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22.01.2012г. № 1075.

При расчете тарифов были учтены расходы, предусмотренные п. 33 названных Основ ценообразования, связанные с производством и реализацией тепловой энергии продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включаемых в необходимую валовую выручку организации, осуществляющей регулируемую деятельность.

Согласно постановления администрации Костромской области от 22.07.2013г. № 283-а при установлении тарифов на тепловую энергию ОАО «ТГК-2» сверх учтенных в необходимой валовой выручке расходов в раздел «Прочие расходы» дополнительно были включены расходы на отчисление в региональную программу энергоэффективности в размере <данные изъяты> тыс. руб., что составляет 0,8 % от плановой выручки, и превышает ту сумму, которую предлагала заложить в тариф ресурсоснабжающая организация.

При рассмотрении доводов заявителя относительно нарушения его прав действием п. 7 Порядка в ныне действующей редакции, следует отметить и то, что в тариф заложены не только расходы на энергосбережение по региональной программе, но и расходы на энергосбережение по собственной программе ресурсоснабжающей организации.

Так, согласно пояснениям представителя департамента государственного регулирования цени тарифов Костромской области Чистяковой О.Н. в предварительном судебном заседании, в тариф включены и расходы на реализацию ресурсоснабжающей организацией её собственной программы по энергосбережению. Эти расходы проходят в строке «расходы на амортизацию основных средств» на странице 36 экспертного заключения, имеющегося в материалах дела, пункт 1.5 заключения. Расходы ОАО «ТГК-2» и других ресурсоснабжающих организаций по перечислению в консолидирующую организацию средств, то есть внебюджетные средства финансирования региональной программы, закладываются в тариф отдельной строкой как прочие расходы ( страница 49 заключения).

Таким образом, расходы на энергосбережение, как по региональной программе, так и по собственной программе ресурсоснабжающей организации, не могут образовывать ее убытки, т.к. оплачиваются потребителями.

Отклоняя доводы заявителя относительно нарушения его прав действием п. 7 Порядка в ныне действующей редакции, суд принимает во внимание и то, что п. 7 Порядка предписывает ресурсоснабжающей организации исчислять размер подлежащих перечислению средств в консолидирующую организацию на региональную программу по энергосбережению из стоимости фактически отпущенного потребителям объема ресурсов. В тариф расходы на отчисления в региональную программу энергоэффективности приняты в составе прочих расходов также именно в размере от плановой выручки.

Если определять размер подлежащих перечислению средств в консолидирующую организацию на региональную программу по энергосбережению от собираемых сумм за поставленный ресурс, как просит заявитель, то в тариф будут закладываться, и соответственно, оплачиваться потребителем, затраты на энергосбережение от одной величины (от плановой выручки, т.е. от стоимости отпущенного ресурса), а ресурсоснабжающей организацией в консолидирующую перечисляться суммы, исчисленные от иной величины ( от собираемых денежных средств), что недопустимо, поскольку заложенные в тариф затраты на энергосбережение имеют строго целевой характер и должны быть в полном объеме направлены на энергосбережение, что обеспечивается их перечислением консолидирующей организации.

Недополученная ОАО «ТГК-2» от потребителей сумма ежемесячных платежей за отпущенную энергию может быть в добровольном порядке оплачена потребителями в последующие периоды. Кроме того, недополученная сумма может быть взыскана и в судебном порядке с последующим принудительным исполнением.

Кроме того, как указано в возражениях Некоммерческой организации «Костромской фонд энергосбережения» относительно заявления, в случае неполучения денежных средств от потребителей интересы ресурсоснабжающей организации защищены и тем, что действующим в области установления тарифов законодательством предусмотрено включение в необходимую валовую выручку расходов по сомнительным долгам (п.47 постановления Правительства РФ от 22.10.2012г. № 1075, п.25 Приказа ФСТ России от 13.06.2013г. № 760-э, п. 22.2 Приказа ФСТ России от 06.08.2004г. № 20-э/2 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке»).

При таких обстоятельствах суд признает, что пункт 7 Порядка консолидации средств, получаемых с применением регулируемых цен (тарифов) в качестве внебюджетного источника финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, утвержденного постановлением администрации Костромской области № 283-а от 22.07.2013 года, не противоречит федеральному закону и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, соответствует положениям федерального и регионального законодательства, основания для признания его недействующим отсутствуют.

В силу ч. 1 ст. 253 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Руководствуясь ст. ст. 198, 253 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление ОАО «Территориальная генерирующая компания №2» о признании недействующим пункта 7 Порядка консолидации средств, получаемых с применением регулируемых цен (тарифов) в качестве внебюджетного источника финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, утвержденного постановлением администрации Костромской области №283-а от 22.07.2013 года, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации через Костромской областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Дедюева М.В.