Дело № 2-361/2022г.
УИД 52RS0008-01-2021-004735-61
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Приокский районный суд г. Нижнего Новгорода
в составе председательствующего: судьи Кшнякиной Е.И.
при секретаре : Ягилевой Л.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному казённому учреждению Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Приокского района города Нижнего Новгорода» о признании отказа в предоставлении компенсации при превышении фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги, над размером предельного ( максимального ) индекса незаконным, о возложении обязанности назначить компенсацию по ст.157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л :
Истец ФИО1 обратился в суд с иском к ответчику с вышеуказанными требованиями.
Свои требования мотивировал тем, что он проживает в жилом помещении, расположенном по адресу В квартире также проживает его мать ФИО2, которая является собственником квартиры. В ДД.ММ.ГГГГ. он подал письменное заявление в Управление социальной защиты населения Приокского района г. Нижнего Новгорода (далее УСЗН) с просьбой выплатить ему компенсацию по предельному индексу за период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ Заявление было составлено в соответствии с образцом из Приложения 1 к Указу Губернатора Нижегородской Области №16 от 01.02.2018г. "Об утверждении Правил предоставления гражданам компенсации за счет средств областного бюджета при превышении фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданами, потребляющими коммунальные услуги при использовании жилого помещения и жилого дома, над размерами предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Нижегородской области". От УСЗН ему поступил ответ с отказом в выплате компенсации. Данный отказ истец считает неправомерным по следующим основаниям. По ч.1 ст. 157.1 жилищного кодекса "Не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утверждённых высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации". Согласно п. 13 Указа 16 решение об отказе в предоставлении компенсации принимается по следующим основаниям:
а) представление заявления с нарушением срока, установленного пунктом 4 настоящих Правил;
б) документы, предусмотренные абзацами вторым-четвертым пункта 7 настоящих Правил, представлены не в полном объеме либо содержат заведомо недостоверные сведения;
в) наличие у гражданина задолженности по оплате коммунальных услуг на первое число месяца подачи заявления либо невыполнение гражданином условий соглашения по ее погашению;
г) несоответствие условию, указанному в пункте 3 настоящих Правил.
Перечисленные основания истцом не были нарушены. Следовательно, УСЗН не имеет права отказать в предоставлении компенсации.
В приложении к иску приведён расчёт превышений фактической стоимости коммунальных услуг над предельными размерами стоимости коммунальных услуг в ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ., показывающий что в указанных месяцах было превышение. При расчёте были учтены следующие положения. По Постановлению Правительства РФ №1347 от 12.11.2018 "Об особенностях индексации платы граждан за коммунальные услуги в 2019 году" во втором полугодии 2019 г. при применении предельных индексов за базовый период принимается январь 2019 г. При этом принцип неизменности набора услуг применяется исходя из набора услуг, предоставленных в декабре 2018 г. По Указу Губернатора Нижегородской области №163 от 14.12.2018 во втором полугодии 2019 года индекс коммунальных услуг ИКУ=4.1%. По Указу Губернатора Нижегородской области №124 от 11.12.2018 в первом полугодии 2020 года ИКУ=0%, а во втором полугодии 2020 года ИКУ=4%. При расчёте превышения в декабре 2019г. в Таблице 1 в столбце 6 в строке "Водоотведение" указаны два числа, так как разных тарифа на водоотведение холодной и горячей воды.
Также, во всех таблицах в столбце 7 в строке "ИТОГО" указана сумма стоимости коммунальных услуг в базовом периоде с вычетом превышения в базовом периоде, так как в соответствии с пунктом 63 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2014 г. № 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации" (далее Постановление 400): Факт превышения установленного предельного индекса определяется в отношении фактическогоразмера платы гражданина за коммунальные услуги, отраженного в платежном документе.
Во всех таблицах суммарный объём потребления электроэнергии днём и ночью составляет 100 кВт-ч, так как на услугу "Электроснабжение" установлена социальная норма 100 кВт-ч в месяц. Следовательно, в данном случае применяется пункт 7 Постановления 400: "Для целей расчета и применения предельных индексов размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги определяется исходя из объема социальной нормы потребления в случае ее установления в каждом месяце года долгосрочного периода, на который устанавливаются предельные индексы".
Данный расчёт показывает что в течение пяти месяцев (ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ.), предшествующих месяцу моего обращения в УСЗН, стоимость коммунальных услуг превысила предельную стоимость, и следовательно, что истцом не был нарушен срок, установленный пунктом 4 Указа 16.
В соответствии с пунктом 14 Указа 16 "Компенсация предоставляется с месяца регистрации заявления и документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил". Истец подал заявление в УСЗН в ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, УСЗН обязано было предоставить компенсацию, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Истец просит :
Признать незаконным отказ УСЗН в предоставлении компенсации по статье 157.1 ЖК РФ.
Обязать УСЗН назначить мне выплату компенсации по статье 157.1 ЖК РФ с ДД.ММ.ГГГГ.( л.д. ...).
В дальнейшем, истец изменил исковые требования, указав, что ДД.ММ.ГГГГг. подал письменное заявление в Управление социальной защиты населения Приокского района г. Нижнего Новгорода с просьбой назначить ему выплату компенсации по статье 157.1 Жилищного Кодекса Российской Федерации. В соответствии с пунктом 7 Указа Губернатора Нижегородской Области №16 от 01.02.2018г. "Об утверждении Правил предоставления гражданам компенсации за счет средств областного бюджета при превышении фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданами, потребляющими коммунальные услуги при использовании жилого помещения и (или) жилого дома, над размерами предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Нижегородской области» к заявлению были приложены следующие документы : копия паспорта РФ; справка об отсутствии задолженности по лицевому счету ...; копия квитанции по услуге «отопление» за ДД.ММ.ГГГГ. и чек её оплаты; квитанция по услуге «электроснабжение» за ДД.ММ.ГГГГ. и чек её оплаты.
От УСЗН истцу поступил ответ с отказом в назначении компенсации. Отказ мотивирован тем, что истец не предоставил документ, выданный Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области.
Данный отказ истец считает неправомерным по следующим основаниям.
Согласно п.7 Указа 16 граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, или законные представители вправе представить в управление социальной защиты населения по месту нахождения жилого помещения копию документа, выданного государственной жилищной инспекцией Нижегородской области, содержащего информацию о превышении фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданином, потребляющим коммунальные услуги при использовании жилого помещения, над размером предельного индекса с указанием суммы компенсации по форме, предусмотренной приложением 3 к настоящим Правилам. Таким образом, предоставление документа, выдаваемого ГЖИ, является правом, а не обязанностью гражданина. Следовательно, он предоставил полный пакет документов, необходимый для назначения компенсации.
Также в п.7 Указа 16 указано : в случае, если гражданин не представил указанный документ по собственной инициативе, управление социальной защиты населения для его получения направляет в течение 2 рабочих дней с момента получения заявления межведомственный запрос в государственную жилищную инспекцию Нижегородской области в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Т.е. в данном случае УСЗН должно было получить документ в ГЖИ через межведомственный запрос.
Истец полагает, что им не были нарушены пункты 3 и 4 Указа 16 и прилагает расчеты компенсации в декабре по базовому периоду января 2019 года; расчет компенсации в декабре 2020 года по базовому периоду декабрю 2019 года; расчет компенсации в ноябре 2021 года по базовому периоду декабрю 2020 года; расчет компенсации в декабре 2021 года по базовому периоду декабрю 2020 года. Факт превышения установленного предельного индекса определяется в отношении фактического размера платы гражданина за коммунальные услуги, отраженного в платежном документе.
Из таблицы 9 следует, что компенсация в ДД.ММ.ГГГГ. составляет ... рублей - то есть в предшествующем месяцу обращения в УСЗН, существует превышение стоимости коммунальных услуг над предельной стоимостью и что соответственно, истцом не был нарушен срок, установленный пунктом 4 Указа 16.
Из Таблицы 10 следует, что компенсация в ДД.ММ.ГГГГ. составляет ... рублей - то есть выполняется условие, указанное в пункте 3 Указа 16.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 39 ГПК РФ, истец, просит:
Признать незаконным отказ УСЗН в предоставлении компенсации по статье 157.1 ЖК РФ.
Обязать УСЗН назначить мне выплату компенсации по статье 157.1 ЖК РФ с ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д. ...).
В судебном заседании истец ФИО1 уточненные исковые требования поддержал в полном объеме, полагает, что индивидуальный расчет размера компенсации при превышении фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданами, потребляющими коммунальные услуги при использовании жилого помещения и (или) жилого дома, над размерами предельных индексов, предоставленный Государственной жилищной инспекцией, выполнен неверно, с нарушением п.63 и п.7 Постановления Правительства РФ от 30.04.2014 г. N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации". В таблице столбец 7, где указан фактический размер платы за коммунальные слуги по тарифам на ДД.ММ.ГГГГ, должна быть указана компенсация, которая вычитается из стоимости коммунальных услуг, поскольку компенсация начислялась в прошлом году.
Представитель ответчика Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Приокского района города Нижнего Новгорода» ФИО3, действующий по доверенности (л.д....), исковые требования в части начисления компенсации не признал, считает, что истец не имеет право на начисление компенсации, поскольку отсутствует превышение фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги, над размером предельного индекса. Из представленных возражений следует, что ДД.ММ.ГГГГ в УСЗН Приокского района города Нижнего Новгорода обратился ФИО1 по вопросу выплаты компенсации за счет средств областного бюджета при превышении фактического размера платы за коммунальные услуги при использовании жилого помещения за период с ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку ФИО1 не предоставил полный пакет документов, предусмотренных абзацем 2-4 пункта Правил, в назначении мер социальной поддержки в соответствии с Указом Губернатора Нижегородской области от 01.02.2018г. № 16 «Правила предоставления гражданам компенсации за счет средств областного бюджета при превышении фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданами, потребляющими коммунальные услуги при использовании жилого помещения и (или) жилого дома, над размерами предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Нижегородской области», ему было отказано. ( л.д....). Из представленного дополнительного отзыва следует, что в ответ на заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. ему был направлен письменный отказ от ДД.ММ.ГГГГ г № ... о том, что представленный пакет документов не дает возможности произвести назначение компенсационных выплат. Отказ основан на том, что отсутствуют индивидуальные расчеты, выданные государственной жилищной инспекцией по жилому помещению по адресу: , в соответствии с пунктом 7 Указа Губернатора Нижегородской области от 01.02.2018г. № 16. Данный отказ был неправомерен, так как, согласно п.7 Указа Губернатора Нижегородской области от 01.02.2018г. № 16, если гражданин не представил указанные документы по собственной инициативе, то УСЗН Приокского района г.Нижнего Новгорода само направляет данные запросы в государственную жилищную инспекцию. Своевременно сотрудником ФИО4 данные запросы сделаны не были. УСЗН Приокского района г. Нижнего Новгорода ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ. были направлены в государственную жилищную инспекцию запросы о предоставлении информации по жилому помещению по адресу: о превышении фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданином, потребляющим коммунальные услуги при использовании жилого помещения, над размером предельного индекса с указанием суммы компенсации.
Так как, ФИО1 обратился с заявлением ДД.ММ.ГГГГ., рассматривался период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., квитанции этого периода были направлены в жилищную инспекцию для расчета.
В ответ на запросы УСЗН Приокского района г. Нижнего Новгорода Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области представлены индивидуальные расчеты по жилому помещению по адресу: , согласно утвержденной формы индивидуального расчета (приложение № 3 Указа Губернатора Нижегородской области от 01.02.2018г. № 16), в соответствии с которыми отсутствует превышение фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги, над размером предельного (максимального) индекса. УСЗН Приокского района г. Нижнего Новгорода осуществляет назначение компенсации на основании представленных расчетов Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области. Исходя из представленных индивидуальных расчетов, назначить компенсацию не предоставляется возможным из-за несоответствия условиям Указа Губернатора Нижегородской области от 01.02.2018г. № 16 - отсутствия превышения фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги, над размером предельного (максимального) индекса. Таким образом, УСЗН Приокского района г. Н.Новгорода правомерно отказало ФИО5 в предоставлении мер социальной поддержки. ( л.д. ... ).
Представитель третьего лица - Государственной жилищной инспекции Нижегородской области ФИО6, действующая по доверенности ( л.д. ...) пояснила суду, что она является главным специалистом отдела контроля начисления платы за жилищно-коммунальные услуги. В ГЖИ поступили запросы из Управления социальной защиты населения по Приокскому району, а также обращение ФИО1 по вопросу о предоставлении информации о превышении фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги, над размером предельного ( максимального ) индекса. Для расчета берется базовый период, равный декабрю прошлого года. По представленным квитанциям берется перечень коммунальных услуг, их объем и тариф за ДД.ММ.ГГГГ и за сравниваемый период - это ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ( с учетом обращения ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ.) ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ. ( с учетом обращения ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ ГЖИ). В соответствии с п.4 Правил предоставления гражданам компенсации за счет средств областного бюджета при превышении фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданами, потребляющими коммунальные услуги при использовании жилого помещения и (или) жилого дома, над размерами предельных ( максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Нижегородской области, утвержденных Указом губернатора Нижегородской области от 01.02.2018г. № 16, предельный срок обращения гражданина за компенсацией не более шести месяцев с месяца превышения фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданами, потребляющими коммунальные услуги при использовании жилого помещения и (или) жилого дома, над размерами предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Нижегородской области, возникшего не ранее 1 января 2018 года. Объем фактического потребления не изменился, остался тот же, изменился только тариф. ( столбец 4 таблицы). Все данные по объему потребления коммунальных услуг были взяты из квитанций, представленных истцом. Поскольку в представленных квитанциях за ДД.ММ.ГГГГ. не отражена компенсация по ст.157.1 ЖК РФ, в расчете в графе «меры дополнительной поддержки» стоит «0». Согласно произведенного индивидуального расчета ( л.д....) ФИО1 за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, а также за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ по жилому помещению, расположенному по адресу : , с применением размера предельного (максимального) индекса 4%, превышение фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги, над размером предельного ( максимального) индекса отсутствует.
Третье лицо - АО «Домоуправляющая Компания Приокского района» представитель ФИО7, действующая по доверенности ( л.д....), представила письменный отзыв. ( л.д. ... ).
Третье лицо - ФИО2 поддержала исковые требования истца, просила рассмотреть дело в своё отсутствие. ( л.д....).
Выслушав истца, представителя ответчика, представителей третьих лиц, исследовав представленные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 157.1 Жилищного кодекса РФ, не допускается повышение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее - предельные индексы), утвержденных высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Положения ч. 1 настоящей статьи не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 157 настоящего Кодекса.
Согласно п.38 Правил № 354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.04.2014 г. N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации", на основании ст. 157.1 ЖК РФ, утверждены "Основы формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации", которыми определены принципы и порядок расчета, утверждения и применения индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации.
Пунктом 4 основ предельные индексы и индексы по субъектам Российской Федерации устанавливаются и применяются исходя из неизменности порядка оплаты коммунальных услуг, а также из принципа неизменности набора и объема потребляемых коммунальных услуг. В случае перехода к расчету за коммунальные услуги с использованием приборов учета объем потребления коммунальных услуг при расчете и применении предельных индексов и индексов по субъектам Российской Федерации в сравниваемых периодах (месяцах) принимается равным нормативу, действующему в базовом периоде (декабре предыдущего календарного года).
При применении и расчете предельных индексов и индексов по субъектам Российской Федерации не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие изменения набора коммунальных услуг.
Объемы коммунальных услуг, численность населения (граждан) и общая площадь жилого помещения в сравниваемых периодах (месяцах) приводятся к единому значению базового периода (декабря) (п. 6 основ).
Пунктом 5 основ, при применении и расчете предельных индексов и индексов по субъектам Российской Федерации не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие изменения фактических объемов потребления в результате проведения в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", перерасчета размера платы за коммунальные услуги за прошедшие расчетные периоды.
Пунктом 10 указанных основ установлено, что применение индексов по субъектам Российской Федерации должно обеспечивать изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года долгосрочного периода в среднем по субъекту Российской Федерации по отношению к плате граждан за коммунальные услуги в декабре предшествующего календарного года в среднем по субъекту Российской Федерации не более чем на установленную величину индекса по субъекту Российской Федерации. Применение предельных индексов должно обеспечивать изменение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года долгосрочного периода по отношению к размеру вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в декабре предшествующего календарного года не более чем на установленную величину предельного индекса.
Пунктом 63 указанных основ, факт превышения установленного предельного индекса определяется в отношении фактического размера платы гражданина за коммунальные услуги, отраженного в платежном документе (платежных документах), на основании которого (которых) вносится плата за коммунальные услуги, предоставленные собственникам или пользователям соответствующего жилого помещения. Величина превышения темпов изменения (прироста) размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги над установленным предельным индексом определяется как отношение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в каждом месяце текущего года долгосрочного периода к размеру платы граждан за коммунальные услуги в декабре предыдущего календарного года при выполнении условий, указанных в пунктах 4 - 7, 10 и 37-40 настоящего документа.
В соответствии с п.11 Постановления Правительства РФ от 30.04.2014г. № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации» предельные индексы утверждаются высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Согласно Указу Губернатора Нижегородской области от 11.12.2019г. № 124 "Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованияхНижегородской области» с 01.07.2020г. по 31.12.2020г. установлен предельный (максимальные) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании Нижегородской области - городской округ город Нижний Новгород 4%.
Согласно Указу Губернатора Нижегородской области от 10.12.2020г. № 207 "Об утверждении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованияхНижегородской области» с 01.07.2021г. по 31.12.2021г. установлен предельный (максимальные) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании Нижегородской области - городской округ город Нижний Новгород 4%.
Судом установлено, что ФИО2 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу : , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д...).
Согласно выписки из домовой книги по адресу : на регистрационном учете, кроме собственника жилого помещения, с ДД.ММ.ГГГГ. состоит также ФИО1 ( л.д....).
ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 обратился в УСЗН Приокского района города Нижнего Новгорода по вопросу выплаты компенсации по ст.157.1 ЖК РФ за счет средств областного бюджета при использовании жилого помещения, , при превышении фактического размера платы за коммунальные услуги при использовании жилого помещения над размером предельного индекса. В соответствии с п.14 Указа Губернатора Нижегородской области № 16 от 01.02.2018г. просил предоставить компенсацию с месяца регистрации заявления и документов, указанных в п.7 Правил. К заявлению были приложены следующие документы : копия паспорта РФ; справка об отсутствии задолженности по лицевому счету ...; копия квитанции по услуге «отопление» за ДД.ММ.ГГГГ. и чек её оплаты; квитанция по услуге «электроснабжение» за ДД.ММ.ГГГГ. и чек её оплаты. ( л.д. ...).
ДД.ММ.ГГГГ. в адрес истца был направлен ответ на обращение от ДД.ММ.ГГГГ. о назначении выплаты компенсации по ст.157.1 ЖК РФ, из которого следует, что поскольку ФИО1 не был предоставлен полный пакет документов, предусмотренный п. 7 Указа Губернатора Нижегородской области от 01.02.2018г. № 16 «Правил предоставления гражданам компенсации за счет средств областного бюджета при превышении фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданами, потребляющими коммунальные услуги при использовании жилого помещения и (или) жилого дома, над размерами предельных ( максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Нижегородской области», а именно документ, выданный государственной жилищной инспекцией Нижегородской области, содержащий информацию о превышении фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданином над размером предельного индекса с указанием суммы компенсации, в предоставлении компенсации истцу по этому основанию было отказано. ( л.д....).
Указом Губернатора Нижегородской области от 01.02.2018г. № 16 утверждены «Правила предоставления гражданам компенсации за счет средств областного бюджета при превышении фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданами, потребляющими коммунальные услуги при использовании жилого помещения и (или) жилого дома, над размерами предельных ( максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Нижегородской области», устанавливающие порядок и условия предоставления гражданам компенсации за счет средств областного бюджета при превышении фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданами, потребляющими коммунальные услуги при использовании жилого помещения и (или) жилого дома, над размерами предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Нижегородской области, а также порядок индивидуального расчета размера компенсации.
Согласно п.2 Правил предоставление гражданам компенсации осуществляется государственным казенным учреждением "Управление социальной защиты населения" (далее - управление социальной защиты населения) по месту нахождения жилого помещения.
Пункт 3 Правил компенсация предоставляется гражданину в случае, если фактическое увеличение размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданином, потребляющим коммунальные услуги при использовании жилого помещения, превышает размер предельного индекса, установленного на соответствующий период для соответствующего муниципального образования Нижегородской области, на территории которого находится данное жилое помещение.
Пунктом 4 Правил предусмотрено, что предельный срок обращения гражданина за компенсацией не более шести месяцев с месяца превышения фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданами, потребляющими коммунальные услуги при использовании жилого помещения и (или) жилого дома, над размерами предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Нижегородской области, возникшего не ранее 1 января 2018 года.
Согласно п.7 Правил
В целях получения компенсации граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, или законные представители представляют в управление социальной защиты населения по месту нахождения жилого помещения следующие документы:
заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам;
копию документа, удостоверяющего личность гражданина и место его жительства или пребывания;
документ об отсутствии (наличии) задолженности по оплате коммунальных услуг, выданный лицами, осуществляющими начисление гражданам платы за жилое помещение и коммунальные услуги, на первое число месяца подачи заявления, копию соглашений по ее погашению (при наличии).
Граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, или законные представители вправе представить в управление социальной защиты населения по месту нахождения жилого помещения копию документа, выданного государственной жилищной инспекцией Нижегородской области, содержащего информацию о превышении фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданином, потребляющим коммунальные услуги при использовании жилого помещения, над размером предельного индекса с указанием суммы компенсации по форме, предусмотренной приложением 3 к настоящим Правилам. Расчет осуществляется в соответствии с Порядком индивидуального расчета размера компенсации гражданам за счет средств областного бюджета при превышении фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданами, потребляющими коммунальные услуги при использовании жилого помещения и (или) жилого дома, над размерами предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Нижегородской области, являющимся приложением 2 к настоящим Правилам.
В случае, если гражданин не представил указанный документ по собственной инициативе, управление социальной защиты населения для его получения направляет в течение 2 рабочих дней с момента получения заявления межведомственный запрос в государственную жилищную инспекцию Нижегородской области в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
Из содержания п.7 вышеуказанных Правил следует, что если гражданин не предоставил в управление социальной защиты населения копию документа, выданного государственной жилищной инспекцией Нижегородской области, содержащего информацию о превышении фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданином, потребляющим коммунальные услуги при использовании жилого помещения, над размером предельного индекса с указанием суммы компенсации по форме, предусмотренной приложением 3 к настоящим Правилам, то управление социальной защиты населения самостоятельно путем направления межведомственного запроса в государственную жилищную инспекцию Нижегородской области запрашивает данный документ, после чего принимает решение о назначении либо отказе в назначении компенсации по ст.157.1 ЖК РФ.
Вместе с тем, данный запрос управлением социальной защиты населения в ГЖИ направлен не был.
При указанных обстоятельствах, отказ Государственного казённого учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Приокского района города Нижнего Новгорода» от ДД.ММ.ГГГГ. за № ... по рассмотрению заявления от ДД.ММ.ГГГГ. в предоставлении ФИО1 компенсации при превышении фактического размера вносимой платы за коммунальные услуги над размером предельного индекса в соответствии с Правилами, утвержденными Указом Губернатора Нижегородской области от 01.02.2018г. № 16, по основанию непредставления документа, выданного государственной жилищной инспекцией, содержащей информацию о превышении фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданином, потребляющим коммунальные услуги при использовании жилого помещения, над размером предельного индекса с указанием суммы компенсации, предусмотренного п.7 Правил, следует признать незаконным.
В дальнейшем, в процессе рассмотрения дела в суде, ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ. УСЗН Приокского района г. Нижнего Новгорода были направлены в Государственную жилищную инспекцию Нижегородской области запросы о предоставлении информации по жилому помещению по адресу: о превышении фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданином, потребляющим коммунальные услуги при использовании жилого помещения, над размером предельного индекса с указанием суммы компенсации. ( л.д. ...).
Так как, ФИО1 обратился с заявлением ДД.ММ.ГГГГ., рассматривался период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ., квитанции этого периода были направлены в жилищную инспекцию для расчета. ( на основании п.4 Правил).
В ответ на запросы УСЗН Приокского района г. Нижнего Новгорода ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ. Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области представлены за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, а также за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ. индивидуальные расчеты по жилому помещению по адресу: , согласно утвержденной формы индивидуального расчета (приложение № 3 Указа Губернатора Нижегородской области от 01.02.2018г. № 16), в соответствии с которыми отсутствует превышение фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги, над размером предельного (максимального) индекса. ( л.д. ...).
ДД.ММ.ГГГГ. УСЗН Приокского района г. Нижнего Новгорода дан ответ ФИО1 о том, что исходя из представленных индивидуальных расчетов, назначить компенсацию не предоставляется возможным из-за отсутствия превышения фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги, над размером предельного (максимального) индекса. ( л.д. ...).
Свидетель ФИО8 показала суду, что с ДД.ММ.ГГГГ в Управлении социальной защиты населения занимает должность начальника отдела жилищных субсидий и компенсаций. Она занималась изучением заявления ФИО1 по вопросу предоставления компенсации при превышении фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги, над размером предельного (максимального) индекса. Изучив законодательство Указ губернатора Нижегородской области №16 от 01 февраля 2018 г., она направила в адрес Государственной жилищной инспекции Нижегородской области два запроса от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ. На запросы о предоставлении информации о превышении фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги над размером предельного (максимального) индекса были получены ответы из Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ. о том, что за период ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно утвержденной формы индивидуального расчета ( Приложение № 3 Указа Губернатора Нижегородской области №16 от 01.02.2018г.) по жилому помещению № ... в многоквартирном доме отсутствует превышение фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги, над размером предельного ( максимального) индекса. ДД.ММ.ГГГГ. был дан ответ истцу о том, что исходя из представленных ГЖИ индивидуальных расчетов назначить компенсацию не представляется возможным из-за отсутствия превышения фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги, над размером предельного ( максимального) индекса.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 самостоятельно обращался в Государственную жилищную инспекцию Нижегородской области по вопросу предоставления информации о превышении фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги над размером предельного индекса по жилому помещению по адресу: . ( л.д. ... ).
ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 дан ответ о том, что превышение фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги над размером предельного индекса по жилому помещению по адресу: отсутствует. ( л.д. ...).
Из объяснений представителя третьего лица - Государственной жилищной инспекции Нижегородской области ФИО6, действующей по доверенности ( л.д. ...) следует, что для индивидуального расчета ( л.д. ...) берется базовый период, равный декабрю прошлого года. По представленным квитанциям берется перечень коммунальных услуг, их объем и тариф за ДД.ММ.ГГГГ и за сравниваемый период - это ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. ( с учетом обращения ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ.) ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ. ( с учетом обращения ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ. в ГЖИ). Объем фактического потребления не изменился, остался тот же, изменился только тариф. ( столбец 4 таблицы). Все данные по объему потребления коммунальных услуг были взяты из квитанций, представленных истцом. Поскольку в представленных квитанциях за ДД.ММ.ГГГГ. не отражена компенсация по ст.157.1 ЖК РФ, в расчете в графе «меры дополнительной поддержки» стоит «0». Согласно произведенного индивидуального расчета ФИО1 за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, а также за ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ. по жилому помещению, расположенному по адресу : , с применением размера предельного ( максимального) индекса 4%, превышения фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги, над размером предельного индекса не установлено.
Индивидуальный расчет платы за коммунальные услуги по жилому помещению истца представлен представителем ГЖИ в судебное заседание. ( л.д. ...).
Судом проведена проверка представленного ГЖИ индивидуального расчета ( л.д. ...) размера компенсации при превышении фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги, над размером предельного (максимального) индекса спорного периода начисления платы за коммунальные услуги ФИО1, нарушений не установлено, оснований для перерасчета не имеется.
Компенсация платы граждан за коммунальные услуги производится, если плата граждан за коммунальные услуги в базовом периоде (декабрь предыдущего года), рассчитанная по ценам (тарифам) для потребителей, превышает плату граждан за коммунальные услуги в текущем месяце, рассчитанную с применением предельного индекса. Превышение предельного индекса изменения размера платы за коммунальные услуги отсутствует во всех платежных документах, представленных истцом.
Каких-либо доказательств того, что в платежном документе за ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была начислена компенсация, которая подлежит учету при расчете платы за коммунальные услуги и свидетельствует о превышении размера роста платы за коммунальные слуги над предельным индексом, не представлено.
Исходя из анализа произведенных начислений согласно платежным документам, суд приходит к выводу об отказе истцу в удовлетворении исковых требований, поскольку начисление платы за коммунальные услуги за спорный период произведено в соответствии с вышеуказанными нормами действующего законодательства, превышение предельного индекса изменения размера вносимой ФИО1 платы за комплекс коммунальных услуг, судом не установлено. Совокупный размер платы за коммунальные услуги истца не превысил размера начисленной платы над размером платы, рассчитанной с учетом предельного индекса, следовательно, истец не имеет право на уменьшение совокупного размера платы за коммунальные услуги. Указанный вывод построен на анализе начислений за все спорные периоды. При начислении платежей учтено, что факт превышения установленного предельного индекса определяется исходя из размера фактической платы за все коммунальные услуги, также учтено, что величина превышения рассчитывается за каждый месяц из расчета к декабрю предыдущего календарного года не более чем на установленную величину предельного индекса.
При указанных обстоятельствах, а также с учетом того, что обращение ФИО1 по вопросу выплаты компенсации по ст.157.1 ЖК при использовании жилого помещения, , имело место ДД.ММ.ГГГГ., в удовлетворении исковых требований о возложении обязанности назначить компенсацию по ст.157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации при превышении фактического размера вносимой платы за коммунальные услуги над размером предельного индекса с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, истцу следует отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск ФИО1 удовлетворить частично.
Признать отказ Государственного казённого учреждения Нижегородской области «Управление социальной защиты населения Приокского района города Нижнего Новгорода» от ДД.ММ.ГГГГ. за № ... по рассмотрению заявления от ДД.ММ.ГГГГ. в предоставлении ФИО1 компенсации при превышении фактического размера вносимой платы за коммунальные услуги над размером предельного индекса в соответствии с Правилами, утвержденными Указом Губернатора Нижегородской области от 01.02.2018г. № 16, по основанию непредставления документа, выданного государственной жилищной инспекцией, содержащей информацию о превышении фактического увеличения размера платы за коммунальные услуги, вносимой гражданином, потребляющим коммунальные услуги при использовании жилого помещения, над размером предельного индекса с указанием суммы компенсации, предусмотренного п.7 Правил, - незаконным.
В удовлетворении исковых требований о возложении обязанности назначить компенсацию по ст.157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации при превышении фактического размера вносимой платы за коммунальные услуги над размером предельного индекса с ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течение месяца через Приокский районный суд г.Нижнего Новгорода.
Судья: Е.И.Кшнякина