ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3403/2014 от 10.10.2014 Октябрьского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

 Дело № 2-3403/2014

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 10 октября 2014 года    город Саратов

 Октябрьский районный суд города Саратова в составе:

 председательствующего судьи Ершова А.А.,

 при секретаре судебного заседания Сидорчук Е.А.,

 с участием представителя истца ФИО1,

 представителя ответчика ФИО2,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам заместителя прокурора города Саратова в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Вымпел-Коммуникации» об ограничении свободного доступа к информации, размещенной в сети Интернет,

 установил:

 заместитель прокурора города Саратова обратился в суд с исками в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Филиалу Открытого акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» в г. Саратове об ограничении свободного доступа к информации, размещенной в сети Интернет. В ходе судебного разбирательства был ответчик был заменен на надлежащего ответчика ОАО «Вымпел-Коммуникации».

 Согласно исковым требованиям истцом ставился вопрос о возложении на ответчика обязанности по ограничению доступа абонентов (юридических и физических лиц) к Интернет-ресурсам:

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты> (далее – сайты)

 путём добавления на пограничном маршрутизаторе правил фильтрации IP-адресов указанных сайтов. Впоследствии исковые требования были изменены и истец поставил вопрос по ограничению доступа абонентов (юридических и физических лиц) к Интернет-ресурсам путём блокировки по доменному имени.

 Определением суда от 17 сентября 2014 года производство по 22 гражданским делам объединено в одно производство (том 2 л.д. 59-60).

 В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой города Саратова проведена проверка по вопросу незаконной круглосуточной продажи алкогольной продукции в дистанционной форме в сети Интернет.

 В рамках указанной проверки установлено, что в сети Интернет на сайтах предлагаются услуги по реализации алкогольной продукции, в том числе круглосуточной продажи алкогольной продукции в дистанционной форме и в ночное время. Истец полагает размещение указанной информации в свободном доступе в сети Интернет неправомерным.

 Положениями п.1 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

 В соответствии с п. 5 ст. 15 передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

 Пунктом 1 ст. 9 вышеназванного Федерального закона закреплено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц и безопасности государства.

 Как установлено в рамках проверки, в сети Интернет по указанным Интернет-сайтам предоставляют возможность осуществить заказ алкогольной продукции согласно имеющемуся каталогу в любое время суток, в том числе, в ночное время с 23 часов до 08 утра. Данная информация (публичная оферта) предоставляется путем размещения на Интернет-сайте. Соответственно, реализация данной алкогольной продукции осуществляется дистанционным способом.

 Истец указывает, что заключая договор купли-продажи товаров дистанционным способом, продавец не имеет возможности убедиться в достижении покупателем совершеннолетия, потребовать документ, удостоверяющий личность.

 Кроме того, на указанных Интернет-сайтах отсутствует информация о наличии лицензии у продавца алкогольной продукции, несмотря на то, что в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ предусматривает обязательное лицензирование розничной продажи спиртосодержащей продукции. На вышеуказанных Интернет-сайтах сведения о полученной лицензии, а также реализации продукции конкретным лицом — юридическим или индивидуальным предпринимателем, отсутствуют. Также на вышеуказанных Интернет-сайтах отсутствуют конкретные адреса стационарных торговых объектов и складских помещений, где реализуется алкогольная продукция.

 Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с осуществлением деятельности по дистанционной продаже алкогольной продукции, тем более, предоставляющей возможность приобрести алкогольную продукцию в ночное время с 23.00 до 08.00. За указанные действия предусмотрена административная ответственность, а предоставление возможности доступа к такой информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, фактически является распространением запрещенной информации.

 При наличии на страницах сайтов в сети "Интернет" запрещенной информации, порядок ограничения доступа к сайтам определен Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2012 года № 1101 "О единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

 Согласно пп. «в» п.4. Постановления Правительства РФ от 26 октября 2012 г. N 1101 Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций принимает решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов в единый реестр, в отношении информации, распространяемой посредством сети "Интернет", решение о запрете к распространению которой на территории Российской Федерации принято уполномоченными органами или судом.

 ОАО «Вымпел-Коммуникации» является оператором, оказывающим телематические услуги связи на территории Саратовской области и предоставляющим доступ к Российскому сегменту сети Интернет - сети связи общего пользования, в том числе к указанным Интернет-ресурсам.

 В связи с тем, что круг абонентов (физических и юридических лиц) ОАО «Вымпел-Коммуникации» постоянно изменяется и не представляется возможным определить количество абонентов Интернет-провайдера, у прокурора имеется право обращения в защиту интересов неопределенного круга лиц.

 Истец просит с учетом уточнения исковых требований обязать ответчика ограничить доступ к Интернет-сайтам, указанным выше (в количестве 22 штук), путём блокировки по доменному имени.

 В ходе судебного разбирательства истец отказался от исковых требований в части ограничения доступа к Интернет-сайтам:

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 Представитель истца исковые требования в части ограничения доступа к Интернет-сайтам

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 поддержала по основаниям, изложенным в исковых заявлениях.

 Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования, в том числе уточнённые, не признала и представила письменное возражение на иск.

 Ею указано, что истец не предоставил доказательств, свидетельствующих о том, что именно с использованием оборудования ОАО «ВымпелКом» осуществлялись проверочные мероприятия по выявлению Интернет-ресурсов. Скриншоты интернет страниц сайта не свидетельствуют о возможности доступа на ресурс с помощью услуг предоставляемых Ответчиком и не исключают вывода о том, что данное доказательство получено с помощью услуг другого оператора связи. В соответствии со вступившим в законную силу <дата> решением Савеловского районного суда г. Москвы от <дата> по иску прокурора САО г. Москвы, указанное право Истца (неопределенного круга лиц) восстановлено и в соответствии с п. 2 ст. 209 ГПК РФ не подлежит повторной защите так как, после вступления в законную силу решения суда стороны не могут вновь заявлять в суде те же исковые требования, на том же основании, а также оспаривать в другом гражданском процессе установленные судом факты и правоотношения. Исковые требования об ограничении доступа к ресурсам Прокуратуры Северного административного округа г. Москвы основаны на материалах проверки законодательства в сфере противодействия распространению запрещенной или ограниченной информации, в том числе деятельности по продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции посредством сети Интернет, таким образом, требования Прокурора г. Саратова и фактические обстоятельства Иска являются тождественными с рассмотренными в деле №№

 В соответствии с ч. 10 ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года
№ 149-ФЗ указывается, что в целях защиты прав и законных интересов других лиц оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обязан ограничить доступ к такому сайту в сети "Интернет". Таким образом, законодательно определено, что восстановление прав граждан не связано с каким-либо определенным техническим способом ограничения доступа к сайту. Ответчик вправе самостоятельно определить способ реализации указанной обязанности. С учетом изложенного, уточнение требований Прокурора г. Саратова в части способа ограничения доступа к ресурсу законодательно не предусмотрено и является не обоснованным, так как не подтверждено информацией о технических возможностях Ответчика по идентификации сайта.

 Суд, выслушав объяснения представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

 В силу статьи 45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, муниципальных образований.

 Статья 19 Конституции Российской Федерации, закрепляет равенство всех перед законом и судом. Как следует из части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

 В силу статьи 123 Конституции Российской Федерации, статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ) гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.

 В силу части 1 статьи 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

 Судом установлено и не оспаривалось сторонами, что ОАО «Вымпел-Коммуникации» в соответствии с пунктом 12 статьи 2 Федерального закона от 07 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи» является оператором связи и оказывает телематические услуги связи на основании лицензии и в соответствии с Правилами оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 года № 575.

 Данные обстоятельства подтверждаются Уставом ответчика и Положением о его Саратовском филиале.

 Прокуратурой города Саратова проведена проверка по вопросу незаконной круглосуточной продажи алкогольной продукции в дистанционной форме через сеть Интернет.

 В процессе мониторинга сети Интернет выявлены Интернет-ресурсы по адресам

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 на которых предлагаются услуги по реализации алкогольной продукции, что подтверждается представленными скрин-шотами с указанных Интернет-сайтов (том 1 л.д. 23-25, 49-51, 151-152, 166-167).

 В силу пункта 26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 года № 575, ОАО «Вымпел-Коммуникации» обязано оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.

 Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года
№ 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

 Пунктом 6 указанной статьи запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.Судом принимается во внимание, что размещенная на указанных Интернет-сайтах информация круглосуточно доступна неограниченному числу лиц и предоставляет возможность в любое время суток, в том числе и ночное, осуществить заказ алкогольной продукции. Соответственно, реализация данной алкогольной продукции осуществляется дистанционным способом.

 В соответствии с п. 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 года № 612 "продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

 Пункт 5 указанных Правил предусматривает, что не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.

 Запрет на реализацию алкогольной продукции дистанционным способом также подтвержден решением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 04 октября 2011 года № ГКПИ11-994, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 08 декабря 2011 года № КАС11-675.

 Согласно п. 12 Правил предложение товара в его описании, обращенное к неопределенному кругу лиц, признается публичной офертой, если оно достаточно определено и содержит все существенные условия договора.

 Пункт 18 Правил предусматривает, что обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор. Согласно п. 20 указанных Правил договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

 В силу пункта 1 статьи 26.1 Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

 Таким образом, суд приходит к выводу, что заключая договор купли-продажи товаров дистанционным способом, продавец не имеет возможности убедиться в достижении покупателем совершеннолетия, потребовать документ, удостоверяющий личность.

 Кроме того, в соответствии с п. 8, 14, 18 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 года № 612, установлено, что продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара, в том числе о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, о порядке оплаты товара, покупатель _передает продавцу сообщение о своем намерении приобрести товар, в котором должны быть указаны вид услуги, время ее исполнения и стоимость, обязательства покупателя. С момента получения продавцом соответствующего сообщения у продавца возникают обязательства по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара.

 Вместе с тем, представленная на Интернет-сайтах информация данные сведения не содержит.

 В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не допускается розничная продажа алкогольной продукции несовершеннолетним. В случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции несовершеннолетним (продавца), сомнения в достижений этим покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у этого покупателя документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации) и позволяющий установить возраст этого покупателя.

 Действующее законодательство предполагает административную ответственность за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции (п. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ), что также свидетельствует о нарушении прав неопределенного круга лиц при реализации алкогольной продукции с указанных Интернет-сайтов несовершеннолетним.

 Согласно ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

 Запрет на реализацию алкогольной продукции также установлен ст. 4 Закона Саратовской области от 28 октября 2011 года № 144-ЗСО "О полномочиях органов государственной власти Саратовской области в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", согласно которой не допускается розничная продажа алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями общественного питания, с 22 часов до 10 часов по местному времени. Также указанным Законом установлен запрет розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями общественного питания, в следующие дни: 25 мая, 1 июня (Международный день защиты детей), 27 июня (День молодежи), 1 сентября (День знаний), 11 сентября.

 Вместе с тем, реализации алкогольной продукции через Интернет-сайты ведется круглосуточно и круглогодично, что свидетельствует о нарушении указанных норм материальных законов.

 При проверке было выявлено, что на указанных Интернет-сайтах отсутствует информация о наличии лицензии у продавца алкогольной продукции, несмотря на то, что в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ предусматривает обязательное лицензирование розничной продажи спиртосодержащей продукции

 В соответствии с п. 3.2 ст. 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года
№ 171-ФЗ для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции заявитель представляет в лицензирующий орган документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.

 Согласно ст. 26 данного Федерального закона не допускается продажа алкогольной продукции без подтверждения легальности ее производства и оборота.

 В соответствии с п. 6 Правил продажи алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 1996 года № 987, продавец обязан своевременно, в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товаре и его изготовителе, обеспечивающую возможность правильного выбора алкогольной продукции.

 Однако в ходе проверки было установлено, что на вышеуказанных Интернет-сайтах сведения о полученной лицензии, а также реализации продукции конкретным лицом - юридическим или индивидуальным предпринимателем, отсутствуют. Также на вышеуказанных Интернет-сайтах отсутствуют конкретные адреса стационарных торговых объектов и складских помещений, где реализуется алкогольная продукция.

 Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации, связанной с осуществлением деятельности по дистанционной продаже алкогольной продукции, тем более, предоставляющей возможность приобрести алкогольную продукцию в ночное время с 23.00 до 08.00, возможность реализации алкогольной продукции несовершеннолетним. За указанные действия предусмотрена административная ответственность.

 Предоставление возможности доступа к такой информации с использованием информационно-телекоммуникационных услуг сетей, в том числе сети Интернет, фактически является распространением запрещенной информации.

 Выявленные при проверке факты подтверждаются выдержками с соответствующих Интернет-сайтов (скрин-шотами), представленными истцом суду.

 Предложение к приобретению через Интернет-сайты алкогольной продукции через покупку иной продукции, в том числе путём приобретения коллекционных зажигалок, коллекционной алкогольной атрибутики и т.п., носит характер притворной сделки, то есть сделки, которая совершена с целью прикрыть другую сделку, в том числе сделку на иных условиях (п. 2 ст. 170 ГК РФ), так как смысловая нагрузка размещенной на сайтах информации свидетельствует о получении в конечном итоге именно алкогольной продукции.

 При наличии на страницах сайтов в сети "Интернет" запрещенной информации, порядок ограничения доступа к сайтам определен Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2012 года № 1101 "О единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

 Согласно пп. «в» п. 5 данного Постановления Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций принимает решения, являющиеся основаниями для включения доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов в единый реестр, в отношении информации, распространяемой посредством сети "Интернет", решение о запрете к распространению которой на территории Российской Федерации принято уполномоченными органами или судом.

 Судом установлено, что ответчик, осуществляющий деятельность по оказанию телематических услуг, имеет техническую возможность ограничить доступ к указанным материалам путём блокировки конкретных страниц сайтов.

 Предоставляя техническую возможность доступа к запрещенной законом информации, ответчик фактически выступает ее распространителем в отношении других лиц. Имея техническую возможность, он должен в силу закона принять меры по ограничению доступа к указанным Интернет-ресурсам.

 Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об обоснованности заявленного иска и о возложении на ОАО «Вымпел-Коммуникации» ограничить доступ к указанным в иске Интернет-сайтам путём блокировки по доменному имени.

 При этом, суд не принимает во внимание вступившее в законную силу решение Савеловского районного суда города Москвы от 21 июля 2014 года по иску Прокурора САО г. Москвы к ОАО «Вымпел-Коммуникации» об ограничении доступа к информации, так как данное решение было вынесено об ограничении доступа к иным Интернет-сайтам, которые не являются предметом настоящего судебного разбирательства.

 Довод ответчика о том, что именно ответчик вправе самостоятельно определить способ реализации обязанности по ограничению доступа к сети Интернет, судом не принимается во внимание, так как в случае невозможности (с технической точки зрения) осуществить ограничение доступа к Интернет-сайтам путём блокировки по доменному имени, ответчик не лишён права на обращение в суд с заявлением об изменении порядка и способа исполнения решения суда (в порядке
ст. 203 ГПК РФ).

 Копия данного решения подлежит направлению в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, так как именно данная службы в силу п. 3 Постановления Правительства РФ от
26 октября 2012 года № 1101 "О единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" формирует и ведет соответствующий реестр.

 На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

 решил:

 исковые требования заместителя прокурора города Саратова в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к открытому акционерному обществу «Вымпел-Коммуникации» об ограничении свободного доступа к информации, размещенной в сети Интернет удовлетворить.

 Обязать открытое акционерное общество «Вымпел-Коммуникации» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу ограничить доступ абонентов (юридических и физических лиц) к Интернет-ресурсам:

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 путем блокировки по доменному имени.

 Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Октябрьский районный суд г. Саратова в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

 Судья: подпись                                           А.А. Ершов