ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 декабря 2014 года г. Клин
Клинский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Иоффе Н.Е.
при секретаре Гусевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3404 /14 по иску ФИО1 к ФГУП «Почта России» о защите прав потребителя, компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО1 обратился в суд с вышеперечисленными исковыми требованиями и указал, что Управление Роскомнадзора по Центральному федеральному округу рассмотрело его обращение, поступившее /дата/ из Клинской городской прокуратуры, и по существу вопросов сообщило следующее:
По информации, представленной Главным центром магистральных перевозок почты (ГЦМПП) - филиалом Федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) «Почта России», и данным Общероссийской автоматизированной системы учета и контроля за прохождением регистрируемых п/о (ОАСУ РПО), установлено, что заказная бандероль с простым уведомлением № принята /дата/ в отделении почтовой связи (ОПС) Клин 141601 Управления Федеральной почтовой связи (УФПС) Московской области - филиала ФГУП «Почта России». Это отправление следовало по адресу: Москва, 129090. В адресное предприятие - ОПС Москва 129090 данное отправление поступило /дата/., и в тот же день было вручено представителю адресата.
Подпунктом «б» пункта 6 «Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2010 № 160 установлен двухдневный срок пересылки заказной корреспонденции из Клина в Москву.
Фактический срок прохождения данного отправления составил 5 дней. Замедление составило 3 дня.
Несоблюдение срока прохождения вышеуказанного отправления явилось нарушением статьи 16 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» и подпункта «а» пункта 47 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221, а также «Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2010 № 160.
Установлено, что нарушение срока прохождения почтового отправления № произошло по вине филиалов ФГУП «Почта России».
Ранее Управлением рассматривалось его обращение, поступившее
/дата/. из Клинской городской прокуратуры (входящий №), в котором им было перечислено 51 почтовое отправление, номера которых повторно указаны в обращении, поступившем /дата/ из Клинской городской прокуратуры (входящий №).
Ответ на обращение № был дан ему Управлением /дата/№ В этом ответе указано, что за нарушение сроков
В судебное заседание истец не явился, надлежаще уведомлен,в исковом заявлении ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, надлежаще уведомлялся о рассмотрении дела, представил копию ответа о принятии мер по обращению от /дата/ г., ходатайств не заявлял, об отложении дела не просил, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие, с вынесением с согласия истца, заочного решения по делу.
Проверив материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению частично.
Согласно ст. 16 Федерального закона «О почтовой связи» от 17 июля 1999 года N 176-ФЗ, услуги почтовой связи оказываются операторами почтовой связи на договорной основе. По договору оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязуется по заданию отправителя переслать вверенное ему почтовое отправление или осуществить почтовый перевод денежных средств по указанному отправителем адресу и доставить (вручить) их адресату. Пользователь услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги.
Операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Сроки оказания иных услуг почтовой связи устанавливаются операторами почтовой связи самостоятельно.
Согласно ст. 34 Федерального закона «О почтовой связи», за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по оказанию услуг почтовой связи либо исполнение их ненадлежащим образом операторы почтовой связи несут ответственность перед пользователями услуг почтовой связи. Ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.
За утрату почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, недостачу или порчу (повреждение) вложений почтовых отправлений, недоставку периодических изданий, недостачу денежных средств работники организаций федеральной почтовой связи, по вине которых причинен ущерб, несут материальную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2006г. № 160 утверждены «Нормативы частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции» (далее - «Нормативы»), в соответствии с подп. «в» п. 6 которых, контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции (без учета дня приема) между административным центром субъекта Российской федерации и административными центрами муниципальных районов на территории субъекта Российской Федерации составляют 2 дня.
Также в настоящее время действуют Правила оказания услуг почтовой связи, утвержденные постановлением Правительства РФ от /дата/№ устанавливающие, в частности, порядок пересылки и вручения письменной корреспонденции.
В подп. «а» п. 47 указанных Правил сказано, что операторы почтовой связи обязаны пересылать почтовые отправления и осуществлять почтовые переводы в установленные сроки.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что заказная бандероль с простым уведомлением № принята /дата/ в отделении почтовой связи (ОПС) Клин 141601 Управления Федеральной почтовой связи (УФПС) Московской области - филиала ФГУП «Почта России». Это отправление следовало по адресу: Москва, 129090. В адресное предприятие - ОПС Москва 129090 данное отправление поступило /дата/ и в тот же день было вручено представителю адресата.
Таким образом, в соответствии с подп. «в» п. 6 вышеуказанных «Нормативов», срок пересылки (без учета дня приема) составил 5 дней (12 мая - 15 мая), что превышает контрольный срок пересылки 3 дня, указанный в «Нормативах».
По информации, представленной Федеральным государственным унитарным предприятием (ФГУП) «Почта России» и данным Общероссийской автоматизированной системы учета и контроля за прохождениям регистрируемых п/о (OAСУ РПО), установлено:
Заказное оправление № принято /дата/ в отделении почтовой связи (ОПС) Калининград 236006 Управления Федеральной почтовой связи (УФПС) Калининградской области - филиала ФГУП «Почта России», Это отправление следовало по адресу: Клин 141604. В адресное предприятие - ОПС Клин 141604 УФПС Московской области данное отправление поступило
05.04.2014г. и в тот же день было вручено адресату.
Пунктом 6 «Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а. также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от /дата/ № 160, установлен четырехдневный срок пересылки письменной корреспонденции из Москвы в Клин. Итого срок прохождения заказного оправления № составляет 6 дней (4+2).
Фактический срок прохождения указанного отправления составил 8 дней. Замедление составило 2 дня.
Заказное оправление № принято /дата/ в ОПС Клин 141606 У ФПС /адрес/. Это отправление следовало по адресу: Красногорск, 143402. В адресное предприятие - ОПС Истра 143502 УФПС /адрес/ данное отправление поступило /дата/ и в тот же день было вручено представителю адресата.
Пунктом 6 «Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и достатки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки |письменной корреспонденции», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от /дата/ № установлен четырехдневный срок пересылки заказной корреспонденции из Красногорска r Клин, из Клина в Истру и обратно.
Фактический срок прохождения данного отправления составил 8 дней. Замедление составило 4 дня.
Заказное оправление № принято /дата/ в ОПС Клин 141606 УФПС Московской области. Это отправление следовало по адресу: Красногорск, 143402. В адресное предприятие ОПС Истра 143502 УФПС Московской области данное отправление поступило /дата/ и в тот же день было вручено представителю адресата.
Фактический срок прохождения данного отправления доставил 8 дней.
Замедление составило 4 дня.
Заказное оправление № принято /дата/ в ОПС Клин 141601 УФПС Московской области. Это отправление следовало по адресу: Красногорск, 143402.. В адресное предприятие - ОПС Истра 143502 УФПС Московской области данное отправление поступило /дата/ и в тот же день было вручено представителю адресата. Фактический срок прохождения данного отправления составил 14 дней. Замедление составило 10 дней.
Заказное оправление № принято /дата/ в ОПС Красногорск 143402 Химкинского почтамта - обособленного структурного подразделения УФПС Московской области. Это отправление следовало по адресу: Клин, 141604. В адресное предприятие - ОПС Клин 141604 УФПС Московской области данное отправление поступило /дата/, и в тот же день было вручено представителю адресата.
Фактический срок прохождения данного отправления составил 5 дней. Замедление составило 1 день.
Заказное оправление № принято /дата/ ОПС Москва 129090. Это отправление следовало по адресу: Клин 141604. В адресное предприятие - ОПС Клин 141604 данное отправление поступило /дата/ и в тот же день было вручено адресату.
Подпунктом «б» пункта 6 «Нормативов частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции, а также контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от /дата/ № 160, установлен двухдневный срок пересылки заказной корреспонденции из Клина в Москву и обратно.
Фактический срок прохождения данного отправления составил 8 дней. Замедление составило 6 дней.
Заказное оправление № принято /дата/ ОПС Москва 129090. Это отправление следовало по адресу: Клин 141604. В адресное предприятие - ОПС Клин 141604 данное отправление поступило /дата/ и в тот же день было вручено адресату.
Фактический срок прохождения данного отправления составил 3 дня. Замедление составило 1 день.
Заказное оправление № принято /дата/ ОПС Москва 107076. Это отправление следовало по адресу; Клин 141604. В адресное предприятие - ОПС Клин 141604 данное отправление поступило /дата/, и в тот же день было вручено адресату.
Фактический срок прохождения данного отправления составил 4 дня. Замедление составило 2 дня.
Заказные оправления № и № приняты
/дата/. ОПС Москва 107076. Эти отправления следовали по адресу: Клин 141604. В адресное предприятие - ОПС Клин 141604 данные отправления поступили /дата/, и в тот же день были вручены адресату.
Фактический срок прохождения данных отправлений составил 4 дня Замедление составило 2 дня
Заказные оправления № и № приняты
/дата/. ОПС Москва 119517. Эти отправления следовали по адресу: Клин 141604. В адресное предприятие - ОПС Клин 141604 данные отправления поступили /дата/, и в тот же день были вручены адресату.
Фактический срок прохождения данных отправлений составил 4 дня. Замедление составило 2 дня.
Заказное оправление № принято /дата/ ОПС Москва 125993. Это отправление следовало по адресу: Клин 141604. В адресное предприятие - ОПС Клин 141604 данное отправление поступило /дата/ и в тот же день было вручено адресату.
Фактический срок прохождения данного отправления составил 5 дней. Замедление составило 3 дня.
Заказное оправление № принято /дата/ ОПС Москва 125993. Это отправление следовало по адресу: Клин 141604. В адресное предприятие - ОПС Клин 141604 данное отправление поступило /дата/ и в тот же день было вручено адресату.
Фактический срок прохождения данного отправления составил 3 дня. Замедление составило 1 день.
Заказное оправление № 10707671092651-принято /дата/ ОПС Москва 107076. Это отправление следовало по адресу: Клин 141604. В адресное предприятие - ОПС Клин 141604 данное отправление поступило /дата/, и в тот же день было вручено адресату.
Фактический срок прохождения данного отправления составил 4 дня. Замедление составило 2 дня.
Заказное оправление № принято /дата/ в ОПС Клин 141606. Это отправление следовало по адресу: Москва 107076. В адресное предприятие - ОПС Москва 107076 данное отправление поступило /дата/ и в тот же день было вручено представителю адресата.
Фактический срок прохождения данного отправления составил 4 дня. Замедление составило 2 дня.
Заказное оправление № принято /дата/ в ОПС Клин 141606. Это отправление следовало по адресу: Москва 103265. В адресное предприятие - ОПС Москва 103265 данное отправление поступило /дата/, и в тот же день было вручено представителю адресата.
Фактический срок прохождения данного отправления составил 4 дня.
Замедление составило 2 дня.
Заказное оправление № принято /дата/ в ОПС Клин 141606. Это отправление следовало по адресу: Москва 125993. В адресное предприятие - ОПС Москва 125993 данное отправление поступило 22.03.2014г. и в тот же день было вручено представителю адресата.
Фактический срок прохождения данного отправления составил 4 дня. Замедление составило 2 дня.
Заказное оправление № принято /дата/ в ОПС Клин 141606. Это отправление следовало по адресу: г. Москва 119602. В адресное предприятие -ОПС Москва 119602 данное отправление поступило /дата/ г.и в тот же день было вручено представителю адресата.
Фактический срок прохождения данного уведомления составил 3 дня. Замедление составило 1 день.
Заказное оправление № принято /дата/ в ОПС Клин 141606. Это отправление следовало по адресу: Москва 125993. В адресное предприятие - ОПС Москва 125993 данное отправление поступило /дата/, и в тот же день было вручено представителю адресата.
Фактический срок прохождения данного отправления составил 5 дней. Замедление составило 3 дня.
Заказное оправление № принято /дата/ в ОПС Клин 141606. Это отправление следовало по адресу: Москва 129090. В адресное предприятие - ОПС Москва 129090 данное отправление поступило /дата/ и в тот же день было вручено представителю адресата.
Фактический срок прохождения данного отправления составил 7 дней.
Замедление составило 5 дней.
Заказное оправление №, принято /дата/ в ОПС Клин 141606. Это отправление следовало по адресу: Москва 129090. В адресное предприятие - ОПС Москва 129090 данное отправление поступило /дата/, и в тот же день было вручено представителю адресата.
Фактический срок прохождения данного отправления составил 5 дней. Замедление составило 3 дня.
Заказное оправление № принято /дата/ в ОПС Клин 141601. Это отправление следовало по адресу; Москва 107076. В адресное предприятие - ОПС Москва 107076 данное отправление поступило /дата/, и в тот же день было вручено представителю адресата.
Фактический срок прохождения данного отправления составил 3 дня Замедление составило 1 день.
Заказное оправление № принято /дата/ в ОПС Клин 141601. Это отправление следовало по адресу Москва 115230. В адресное предприятие - ОПС Москва 115230 данное отправление поступило /дата/ и в тот же день было вручено представителю адресата.
Фактический срок прохождения данного отправления составил 7 дней. Замедление составило 5 дней.
Заказное оправление № принято /дата/ в ОПС Клин 141601. Это отправление следовало по адресу; Москва 107076, В адресное предприятие - ОПС Москва 107076 данное отправление поступило /дата/ и в тот же день было вручено представителю адресата.
Фактический срок прохождения данного отправления составил 6 дней. Замедление составило 4 дня.
Заказные оправления № и №, приняты
/дата/. в ОПС Клин 141601. Эти отправления следовали по адресу; Москва 129090. В адресное предприятие - ОПС Москва 129090 данные отправления поступили /дата/ и в тот же день были вручены представителям адресата.
Фактический срок прохождения данных отправлений составил 4 дня. Замедление составило 2 дня.
Заказные отправления №№ и № приняты /дата/ в ОПС Клин 141601. Эти отправления следовали по адресу: Москва 129090. В адресное предприятие - ОПС Москва 129090 данные отправления поступили /дата/, и в тот же день были вручены представителям адресата.
Фактический срок прохождения данных отправлений составил 5 дней. Замедление составило 3 дня.
Заказное оправление № принято /дата/ в ОПС Клин 141601. Это отправление следовало по адресу: Москва 129090. В адресное предприятие - ОПС Москва 129090 данное отправление поступило /дата/ и в тот же день было вручено представителю адресата.
Фактический срок прохождения данного отправления составил 3 дня. Замедление составило 1 день.
Заказное оправление № принято /дата/ в ОПС Клин 141601. Это отправление следовало по адресу: Москва 107076. В адресное предприятие - ОПС Москва 107076 данное отправление поступило /дата/ и в тот же день было вручено представителю адресата.
Фактический срок прохождения данного отправления составил 4 дня. Замедление составило 2 дня.
Заказное оправление № принято /дата/ в ОПС Клин 141601. Это отправление следовало по адресу; Москва 123995. В адресное предприятие - ОПС Москва 123995 данное отправление поступило /дата/ и в тот же день было вручено представителю адресата.
Фактический срок прохождения данного отправления составил 4 дня. Замедление составило 2 дня.
Заказное оправление № принято /дата/ в ОПС Клин141601.
Это отправление следовало по адресу: Москва 127051. В адресное
предприятие - ОПС Москва 123995 данное отправление поступило /дата/, и было вручено представителю адресата.
Фактический срок прохождения данного отправления составил 9 дней. Замедление составило 7 дней.
Заказное оправление № принято /дата/ в ОПС Клин 141601. Это отправление следовало по адресу; Москва 121260. В адресное предприятие - ОПС Москва 121260 данное отправление поступило /дата/ и было вручено представителю адресата.
Фактический срок прохождения данного отправления составил 11 дней. Замедление составило 9 дней.
Заказное оправление № принято /дата/. в ОПС Клин 141601 Это отправление следовало по адресу; Москва 121260. В адресное предприятие - ОПС Москва 121260 данное отправление поступило /дата/. и было вручено представителю адресата.
Фактический срок прохождения данного отправления составил 9 дней. Замедление составило 7 дней.
Заказное оправление № принято /дата/ в ОПС Клин 141601 Это отправление следовало по адресу: Москва 129090. В адресное предприятие - ОПС Москва 129090 данное отправление поступило /дата/ и в тот же день было вручено представителю адресата.
Фактический срок прохождения данного отправления составил 4 дня. Замедление составило 2 дня.
Заказное оправление № принято /дата/ в ОПС Клин 141601. Это отправлений следовало по адресу: Москва 129090. В адресное предприятие - ОПС Москва 129090 данное отправление поступило /дата/ и в тот же день было вручено представителю адресата.
Фактический срок прохождения данного отправления составил 5 дней. Замедление составило 3 дня.
Заказное оправление № принято /дата/ в ОПС Клин 141601. Это отправление следовало по адресу; Москва 107076. В адресное предприятие - ОПС Москва 107076 данное_отправление поступило /дата/ и в тот же день было вручено представителю адресата.
Фактический срок прохождения данного отправления составил 9 дней. Замедление составило 7 дней.
Заказное оправление № принято /дата/ в ОПС Клин 141601. Это отправление следовало по адресу: Москва 129090. В адресное предприятие - ОПС Москва 129090 данное отправление поступило /дата/ и было вручено представителю адресата.
Фактический срок прохождения данного отправления составил 5 дней. Замедление составило 3 дня.
Заказное оправление № принято /дата/ в ОПС Клин 141601. Это отправление следовало по адресу: Москва 107076. В адресное предприятие - ОПС Москва 107076 данное отправление поступило /дата/ и было вручено представителю адресата.
Фактический срок прохождения данного отправления составил 20 дней. Замедление составило 18 дней.
Заказное оправление № принято /дата/ в ОПС Клин
141601. Это отправление следовало по адресу; Москва 129090. В адрес предприятие - ОПС Москва 129090 данное отправление поступило /дата/ и было вручено представителю адресата.
Фактический срок прохождения данного отправления составил 11 дней Замедление составило 9 дней.
Заказное оправление № принято /дата/ в ОПС Клик 141601. Это отправление следовало по адресу: Москва 129090. В адресное предприятие - ОПС Москва 129090 данное отправление поступило /дата/ и было вручено представителю адресата.
Фактический срок прохождения данного отправления составил 6 дней Замедление составило 4 дня.
Заказное оправление № принято /дата/ в ОПС Клин 141601. Это отправление следовало по адресу; Москва 127051. В адресное предприятие - ОПС Москва 127051 данное отправление поступило /дата/, и было вручено представителю адресата.
Фактический срок прохождения данного отправления составил 7 дней Замедление составило 5 дней.
Заказное оправление № принято /дата/ в ОПС Клин 141601. Это отправление следовало по адресу: Москва 125993. В адресное предприятие - ОПС Москва 125993 данное отправление поступило /дата/ и было вручено представителю адресата.
Фактический срок прохождения данного отправления составил 8 дней, Замедление составило 6 дней.
Заказное отправление № принято /дата/. в ОПС Клин 141601. Это отправление следовало по адресу Москва 129090. В адресное предприятие - ОПС Москва 129090 данное отправление поступило /дата/ и было вручено представителю адресата.
Фактический срок прохождения данного отправления составил 3 дня. Замедление составило 1 день.
В соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года № 2300-1, с последующими изменениями и дополнениями, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Согласно ст. 15 Закона «О защите прав потребителей», для взыскания компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.
Учитывая, что ответчиком нарушены контрольные сроки пересылки почтовой корреспонденции в виде заказной бандероли и заказных писем, суд приходит к выводу, что ненадлежащим исполнением ответчиком почтовых услуг истцу причинен моральный вред, размер которого, согласно положений ст. 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, с учетом характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, степени вины ответчика, с учетом требований разумности и справедливости, обстоятельств дела, в том числе, стоимости почтовых отправлений, их количества, суд определяет в денежном выражении в размере /сумма/
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика в доход государства госпошлину в размере /сумма/
Руководствуясь ст. 198, 235-237 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск ФИО1 - удовлетворить частично.
Признать нарушением прав ФИО1, как потребителя почтовой услуги, нанесением морального вреда - нарушение ФГУП «Почта России» сроков доставки почтовой корреспонденции.
Взыскать с ФГУП «Почта России» в пользу ФИО1 денежную компенсацию морального вреда /сумма/
Взыскать с ФГУП «Почта России» в доход государства госпошлину в размере /сумма/
Исковые требования ФИО1 к ФГУП «Почта России» о взыскании денежной компенсации морального вреда в сумме,превышающей взысканную судом, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Клинский городской суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, а ответчиком может быть подано заявление об отмене заочного решения в Клинский городской суд в течение 7 дней со дня вручения копии решения.
Мотивированное решение изготовлено /дата/.
Судья Клинского горсуда Иоффе Н.Е.