ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3405/18 от 13.08.2018 Таганрогского городского суда (Ростовская область)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 августа 2018 года г. Таганрог

Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:

Председательствующего Исаева С.Н.

при секретаре судебного заседания Мартыненко О.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФГУП «Почта России» о защите прав потребителей.

У С Т А Н О В И Л:

В Таганрогский городской суд Ростовской области с исковым заявлением обратился ФИО1 к ФГУП «Почта России» о защите прав потребителей.

В обосновании иска указал, что 4 мая 2018 года он отправил заказное письмо с уведомлением о вручении весом 0,024 кг. Местом отправления почтовой корреспонденции был центральный почтамт г.Таганрога. Установленный срок доставки письма – 2 дня. В письме находилось заявление о расторжении договора страхования автомобиля с приложением необходимых документов адресованное в ООО «Зета Страхование» по адресу: <адрес>. Данное письмо было получено адресатом 21.05.2018 года. Согласно данным сайта ответчика, заказное письмо дважды перенаправлялось в почтовые отделения. В связи с чем, были нарушены сроки доставки почтовой корреспонденции. В связи с чем, в адрес ответчика, 21.05.2018 года истец направил претензию с требованием о выплате компенсации морального вреда в сумме 1.000 рублей. В ответе на претензию ответчик указал на отсутствие нарушения сроков, в связи с чем, отказал заявителю в удовлетворении претензии. В связи с чем, истец обратился в суд с иском к ответчику о нарушение его прав как потребителя почтовых услуг и просил взыскать компенсацию морального вреда в сумме 1.000 рублей, а также штраф в размере 50 % от удовлетворенной суммы.

В судебное заседание истец не явился. О месте и времени судебного заседания извещен, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные требования поддержал в полном объеме. Дело рассмотрено в порядке положений ст. 167 ГПК РФ.

Представитель ответчика ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований. Пояснил, что истец неверно указал индекс получателя. Сведения об индексе являются общедоступными в системе Интернет. Ошибка истца привела к тому, что письмо перенаправлялось и только 21.05.2018 года получено представителем ответчика. В связи с чем, полагают, что нарушение прав потребителя не произошло. В связи с чем, просил отказать в удовлетворении требований.

Суд, выслушав пояснения лица, участвующего в судебном заседании, изучив материалы дела и считает необходимым отказать в удовлетворении заявленных исковых требований.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 17.07.1999 года N 176-ФЗ "О почтовой связи" права пользователей услуг почтовой связи защищаются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О связи", Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", гражданским законодательством Российской Федерации, правилами оказания услуг почтовой связи, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с абз. 2 ст. 16 Закона "О почтовой связи" операторы почтовой связи обязаны обеспечить пересылку письменной корреспонденции пользователям услуг почтовой связи в контрольные сроки. Нормативы частоты сбора письменной корреспонденции из почтовых ящиков, нормативы ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольные сроки ее пересылки утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Сроки оказания иных услуг почтовой связи устанавливаются операторами почтовой связи.

В силу ст. 2 Федерального закона от 17.07.1999 года N 176-ФЗ "О почтовой связи" услуги почтовой связи - действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств.

Срок оказания услуги почтовой связи - совокупность сроков и нормативов, установленных для выполнения отдельных технологических операций, составляющих конкретную услугу почтовой связи.

Согласно п. 6 Постановления Правительства РФ N 160 от 24 марта 2006 года контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции (без учета дня приема) составляют: а) между городами федерального значения, административными центрами субъектов Российской Федерации согласно приложению; б) на внутригородской территории городов федерального значения, на территории административных центров субъектов Российской Федерации - 2 дня; в) между административным центром субъекта Российской Федерации и административными центрами муниципальных районов на территории субъекта Российской Федерации - 2 дня; г) между административным центром муниципального района и поселениями, расположенными на территории муниципального района, - 3 дня.

Как следует из материалов дела, истец отправил 4 мая 2018 года заказное письмо с уведомлением о вручении весом 0,024 кг. Местом отправления почтовой корреспонденции являлся Центральный почтамт г.Таганрога. Адрес получателя ООО «Зета Страхование» - <адрес> Контрольный срок пересылки данного письма - два дня.

В соответствии с п. 21 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций от 31 июля 2014 года № 234, почтовый адрес включает описание места нахождения пользователя услугами почтовой связи с обязательным указанием почтового индекса и (или) обозначение с помощью символов адреса пользователя услугами почтовой связи в информационной системе организации федеральной почтовой связи

Как следует из квитанции об отправке почтовой корреспонденции индекс получателя - 344002. Согласно данным сайта Почта России, адрес получателя - <адрес> обслуживается почтовым отделением расположенным по адресу: <адрес> с индексом 344003. Данное письмо, поступившее в г.Ростов-на-Дону 6 мая 2018 года, было получено представителем ООО «Зета Страхование» в отделении почты с индексом 344003, что подтверждается сведениями сайта Почты России ( л.д.11).

В связи с чем суд приходит к выводу о том, что контрольные сроки пересылки почтовой корреспонденции не были нарушены, так как письмо истца поступило в г.Ростов-на-Дону через два дня. Факт пересылки из отделений почтовой связи был вызван действиями ответчика, указавшего неверный номер индекса получателя.

Довод истца о том, что по данным сайта ООО « Зета Страхование» его почтовый индекс 344011, при рассмотрении данного спора, не может быть принят судом во внимание, так как достоверность сведений указанных на сайте ООО «Зета Страхование» предметом судебного разбирательства не являлось, а письмо истца получено представителем ООО «Зета Страхование» в отделении 344003.

В соответствии со ст. 15 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Размер денежной компенсации морального вреда определяется судом по правилам, установленным статьей 1101 ГК РФ, в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием для возмещения вреда.

Однако факт нарушения прав истца как потребителя со стороны ответчика не нашел своего подтверждения в ходе судебного разбирательства. Срок пересылки письменной корреспонденции без учета дня ее приема в почтовых отделениях, а также на сортировочном отделении не превысил установленные нормативы.

Поскольку судом в ходе рассмотрения дела не установлено нарушение прав истца и соответственно отсутствие оснований для взыскания компенсации морального вреда, а требования о взыскании штрафа являются производными от основных требований истца о взыскании компенсации морального вреда, суд приходит к выводу о том, что требования о взыскании штрафа удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ФГУП «Почта России» о взыскании компенсации морального вреда в сумме 1.000 рублей и штрафа в размере 50% от удовлетворенных требований - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд в апелляционном порядке течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 16 августа 2018 года.

Председательствующий судья Исаев С.Н.