ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-340/15 от 03.06.2015 Красноярского районного суда (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Красный Яр Астраханской области ДД.ММ.ГГГГ

Красноярский районный суд <адрес> в составе судьи Черкасовой Е.В., с участием помощника прокурора <>ФИО4, представителей ответчика администрации муниципального образования «<> сельсовет» К.О.Н. и ФИО2, представителя третьего лица ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения <> района» С.З.З., истца Х.А.Н., при секретаре Ахметовой С.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <> в интересах ветерана боевых действий Х.А.Н. к администрации МО «<> сельсовет» об обязании передать через ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения <> района» в Министерство социального развития и труда <> области информацию об участнике боевых действий Х.А.Н. с приложением документов, предусмотренных ч. 2 ст. 33 Закона Астраханской области от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области», как поставленного на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ. для включения в единый социальный реестр населения по обеспечению мер социальной поддержки,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <> обратился в суд с иском к ответчику об обязании администрации МО «<> сельсовет» передать информацию с приложением документов о Х.А.Н., как поставленного на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГг., через ГКУ Астраханской области «Центр социальной поддержки населения <> района» в Министерство социального развития и труда <> области для дальнейшего включения в единый социальный реестр населения по обеспечению мер социальной поддержки.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО4 иск поддержала и пояснила, что Х.А.Н. является ветераном боевых действий и с ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилья в администрации МО «<> сельсовет». В нарушение ст. 16 ФЗ «О ветеранах», ст. 33 Закона Астраханской области «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области», иных нормативных правовых актов, сведения о Х.А.Н. как имеющем право на получение мер социальной поддержки, не были переданы администрацией МО «<> сельсовет» через Управление социальной защиты населения <> района в <> г. г. в Министерство социального развития и труда <> области, для дальнейшего включения в единый социальный реестр населения по обеспечению мер социальной поддержки. Это привело к нарушению прав Х.А.Н. на получение мер социальной поддержки как ветерана и его права подлежат восстановлению путем возложения обязанности передать сведения о Х.А.Н. по судебному решению.

Х.А.Н., исковые требования поддержал в полном объеме, просил иск удовлетворить, дополнительно пояснил, что проходил службу в условиях <>, а также непосредственно участвовал в борьбе <> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В <> году встал на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоит по настоящее время, ежегодно обновляет документы. Проживает с женой у сестры, так как собственного жилья не имеет.

Представители администрации МО «<> сельсовет» К.О.Н. и ФИО2 иск признали, не возражали против его удовлетворения.

Представитель ГКУ <> области «Центр социальной поддержки населения <> района» С.З.З. иск прокурора поддержала по тем же доводам, что изложены прокурором и представителем администрации МО «<> сельсовет». Претендующие на улучшение жилищных условий стоят в списках, вставшие на учет до ДД.ММ.ГГГГ. Средства выделяются из Федерального бюджета в соответствии с п.3 ч.1 ст.16 Федерального Закона от 12 января 1995 № 5-ФЗ «О ветеранах». Х.А.Н. в данном списке не стоит, так как по нему сведения в ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения <> района» не поступали. В данном случае он должен быть включен в список нуждающихся в улучшении жилищных условий для дальнейшего включения в единый реестр населения по обеспечению мер социальной поддержки, но так как данная процедура не была соблюдена, то соответственно он не состоит в списке.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

По смыслу ст. 16 п.1 п./п.3 ФЗ «О ветеранах» ветераны боевых действий, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до ДД.ММ.ГГГГ г. в порядке, предусмотренном ст. 23.2 данного федерального закона имеют право на меры социальной поддержки, в частности, на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем. Ветераны боевых действий, которые встали на учет после ДД.ММ.ГГГГ обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ. Таким образом, ветераны, которые встали на такой учет до ДД.ММ.ГГГГ имеют право улучшить свои жилищные условия путем получения социальной выплаты (жилищной субсидии) из средств Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Порядок их предоставления предусмотрен ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» и ст.ст. 32,33 Закона Астраханской области «О предоставлении жилых помещений в Астраханской области». Ветераны, которые встали на учет после ДД.ММ.ГГГГ обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством РФ, то есть в обычном порядке, предусмотренном ЖК РФ и принятых в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Сводный список ветеранов сформирован Министерством социального развития и труда <> области на основе поступивших от районов области сведений, до ДД.ММ.ГГГГ Никем не оспаривается, что Х.А.Н. имеет статус ветерана (участника боевых действий). Обязанность по учету лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, возложена на органы местного самоуправления. Структурные подразделения Министерства социального развития и труда <> области в муниципальных районах, на основе данных полученных от органов местного самоуправления, направляют список граждан, поставленных на жилищный учет до ДД.ММ.ГГГГ в Министерство. На основании ч. ч. 2, 3 ст. 33 Закона Астраханской области «О предоставлении жилых помещений в <> области» списки граждан, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ г., были сформированы до ДД.ММ.ГГГГ на основании сведений, представленных органами местного самоуправления структурным подразделениям министерства в районах. На основании указанных списков был составлен сводный список и направлен в органы государственной власти РФ для формирования реестра и определения потребности в средствах федерального бюджета на предоставление данной меры социальной поддержки. Хранение учетных дел осуществляется органами местного самоуправления и при наступлении права в соответствии с очередностью представляется Комиссии по обеспечению жильем. В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ на министерство возложены функции по сбору, обобщению, хранению сведений о лицах нуждающихся в улучшении жилищных условий и направлении соответствующей информации в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию. Сводный список лиц, претендующих на меры социальной поддержки по <> области, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ г., был сформирован Министерством социального развития и труда <> области еще в <>. и информация о них представлена в федеральный орган исполнительной власти на основании ст. 19 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 199-ФЗ.

Установлено, что Х.А.Н. является ветераном боевых действий и состоит на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения в администрации МО «<> сельсовет» в основанном списке с ДД.ММ.ГГГГ. под (общий список), под (льготный список).

Однако, по неизвестным причинам, информация в срок, предусмотренный законом до ДД.ММ.ГГГГ в отношении ветерана боевых действий Х.А.Н. не была предоставлена <> сельсоветом через Управление социального развития и труда <> района администрации МО «<> район» в Министерство социального развития и труда <> области. Тем самым, нарушено право ветерана Х.А.Н. на получение мер социальной поддержки для лиц, поставленных на жилищный учет до ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренных ст. 16 п. 1 п./п. 3 ФЗ «О ветеранах». В результате реорганизации Управление социального развития и труда <> района администрации МО «<> район» преобразовано в ГКУ <> области «Центр социальной поддержки населения <> района».

Следовательно, подлежит удовлетворению требование прокурора обязать администрацию МО «<> сельсовет» через ГКУ <> области «Центр социальной поддержки населения <> района» передать информацию с приложением документов о Х.А.Н. как поставленного на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ в Министерство социального развития и труда <> области, для включения в единый социальный реестр, имеющих право на меру социальной поддержки, предусмотренной ФЗ «О ветеранах».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию МО «<> сельсовет» <> области передать информацию с приложением документов предусмотренных ч. 2 ст. 33 Закона <> области от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении жилых помещений в <> области» о Х.А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, как поставленного на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий ДД.ММ.ГГГГ г., т.е. до ДД.ММ.ГГГГ., через ГКУ <> области «Центр социальной поддержки населения <> района» в Министерство социального развития и труда <> области для включения в единый социальный реестр населения по обеспечению мер социальной поддержки, предусмотренной ФЗ «О ветеранах».

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Астраханского областного суда, через Красноярский районный суд, в течение месяца со дня его вынесения.

Решение вынесено и изготовлено в совещательной комнате на компьютере ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: подпись Черкасова Е.В.

Копия верна:

Судья:

Секретарь: