ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-341 от 22.05.2018 Татарского районного суда (Новосибирская область)

Дело № 2-341 (2018г.)

Поступило в суд 13.04.2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 мая 2018 года г. Татарск

Татарский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего Немира Т.В.

при секретаре Гулько Л.В.

с участием прокурора Азизова В.Э.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Татарского межрайонного прокурора в защиту прав ФИО1 к «ООО» Татарская тепловая компания» о признании акта и корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению незаконными, обязании произвести перерасчёт платы за коммунальную услугу по отоплению ФИО1 на сумму 5977 рублей 83 копейки

У С Т А Н О В И Л:

Татарский межрайонный прокурор, в защиту прав и законных интересов инвалида ФИО1, обратился в суд с иском о признании акта о неисправности прибора учёта тепловой энергии и корректировки размера платы за коммунальную услугу по отоплению незаконными, обязании произвести перерасчёт платы за коммунальную услугу по отоплению ФИО1 на сумму 5977 рублей 83 копейки.

Прокурор указывает, что в ходе проведенной прокуратурой проверки по факту начисления жителям многоквартирного дома по адресу: <...> за отопление в 2017 году, выявлены нарушения требований действующего жилищного законодательства Российской Федерации.

Так проверкой установлено, что многоквартирный жилой дом по адресу: <...> в котором проживает истец, с 01.05.2012 года находится в управлении и текущем содержании ООО «УК-Лидер». Дом оборудован коллективным прибором учета тепловой энергии ВКТ-7 (ОДТПУ), который был допущен к эксплуатации в отопительном периоде 2015 - 2018 г.г..

ООО «ТТК» является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей в указанный многоквартирный дом поставку тепловой энергии для получения собственниками помещений коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению.

До 01.08.2017 г. поставка тепловой энергии в указанный дом, осуществлялась в рамках договора от 01.02.2013 г. № 01/02-2013, заключенного между ООО «ТТК» и ООО «УК-Лидер». Расчет размера платы за указанные коммунальные услуги и сбор денежных средств за них с собственников помещений данного многоквартирного дома производил ООО «ТТК» на основании агентского договора № 3/13 от 01.02.2013 г., заключенного с управляющей организацией (ООО «УК-Лидер»).

По инициативе ответчика ООО «ТТК» распоряжением Администрации г. Татарска № 166 от 18.04.2017 года «О проведении проверки соблюдения условий эксплуатации приборов учета (отопления, горячего водоснабжения) в многоквартирных домах на территории города Татарска Новосибирской области» была создана комиссия для проведения обследований узлов учёта (ОДТПУ) в домах, состоящая из 5 человек, в состав комиссии, были включены мастера ООО «УК-Лидер» Свидетель №6иФИО5, определено время проведения обследований. Однако ни ООО «УК-Лидер», ни собственники квартир дома 100А ул. ФИО10 о принятии данного распоряжения и о дате предстоящей проверке узла учёта (ОДТПУ) не извещались, в проверке участия не принимали. Лицом, ответственным за техническое содержание ОДТПУ, документальное оформление, в обязанности, которого входило участие в комиссионном осмотре ОДТПУ является работник ООО «УК-Лидер» Свидетель №3. Однако Свидетель №3 в состав комиссии не был включён, в проверке соблюдения условий эксплуатации прибора учета отопления в доме 100А по ул ФИО10 не участвовал, также другие работники ООО »УК Лидер» ФИО2 и ФИО3, включённые в состав комиссии участия, в проверке также не принимали.

20.04. 2017 года в результате обследования узла учёта тепловой энергии в доме 100А, ул. ФИО10 в г. Татарске Новосибирской области проведённого по инициативе ответчика был составлен акт о неисправности общедомового прибора учета тепловой энергии. В акте обследования, указано, что на узле учета тепловой энергии в указанном доме отсутствуют пломбы на расходомерах ПРЭМ-32 и КТПТР-01, а также закончился срок поверки приборов (манометров), измеряющих давление в подающем и обратном трубопроводах.

Составленный ответчиком 20.04. 2017 года акт послужил основанием для перерасчета в январе 2018 года платы за коммунальную услугу по отоплению жильцам дома за период с 10 мая 2017 года по 20.09. 2017 года, со ссылкой ресурсоснабжающей организации на неисправность прибора учёта в указанный период, не по показаниям прибора учёта по отоплению, а исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по нормативам потребления коммунальных услуг с применением формулы 3(2) Постановления Правительства Новосибирской области от 14.07. 2016 года № 211 –п», что повлекло в январе 2018 года корректировку размера платы жильцам дома за отопление и дополнительное начисление платы за коммунальную услугу по отоплению за 2017 год, в том числе и пенсионеру ФИО1 в сумме 5977 рублей 83 копеек.

Прокурор указывает, что факт неисправности общедомового прибора учета (ОДПУ) не доказан, поскольку акт составлен в одностороннем порядке, кроме того в период с 10.05.2017г. по 20.09.2017 г. коммунальная услуга по отоплению не оказывалась, ввиду прохождения межотопительного периода. По мнению прокурора, отсутствие пломб на расходомерах ПРЭМ-32 и КТПТР-01 ответчиком не доказан, поскольку в спорный период узел учета в указанном доме был допущен ответчиком в эксплуатацию, замечаний к его работе, правильности отражения показаний у снабжающей организации не имелось, нарушений учета ресурсов в доме не установлено, поэтому у ответчика отсутствовали основания не принимать в целях расчетов сторон показания этого узла учета в спорный период в целях определения количества, поставленных ресурсов. Также неосновательны доводы ответчика о том, что окончание срока поверки манометра подпадает под понятие неисправность средств измерений узла, поскольку манометры не участвуют в расчете объёма теплоносителя, лишь служат для оценки текущего контроля качества теплоснабжения(давления) в системе отопления.

Прокурор просит признать акт обследования технического состояния приборов учета расхода тепла от 20 апреля 2017 года в многоквартирном жилом доме по адресу: <...> составленный работником ООО «ТТК», незаконным. Признать незаконной корректировку размера платы за коммунальную услугу по отоплению, произведённую в январе 2018 года, за период с 10 мая 2017 года по 20.09. 2017 года, на основании акта обследования технического состояния приборов учета тепловой энергии от 20.04. 2017 года и обязать ООО»ТТК» произвести перерасчёт платы за коммунальную услугу по отоплению ФИО1 на сумму 5977 рублей 83 копейки.

В судебном заседании прокурор Азизов В.Э., истец ФИО1 исковые требования поддержали.

Представитель ООО «УК-Лидер» - ФИО4 считает иск прокурора обоснованным, пояснила, что жилой многоквартирный дом № 100а по ул. ФИО10 находится в управлении и текущем содержании ООО «УК-Лидер» с 01.05.2012 года.

Между ООО «УК-Лидер» и ООО «ТТК» были заключены Договор № 01/02-2013 на обеспечение получателей (потребителей) г. Татарска услугами по выработке и транспортированию тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения от 01.02.2013 г, а также Агентский договор № 313 от 01.02.2013 г. (услуги по сбору и начислению за коммунальные услуги отопление и горячее водоснабжение), которые расторгнуты по соглашению сторон с 01 августа 2017 года.

Указанный жилой многоквартирный дом при строительстве был оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии и введен в эксплуатацию с 16.09.2013 года, что подтверждается актом допуска в эксплуатацию от 16.09.2013 года.

В соответствии с Правилами узел учета считается пригодным для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя с даты подписания акта ввода в эксплуатацию.

Перед началом отопительного периода после очередной поверки или ремонта осуществляется проверка готовности узла учета к эксплуатации, о чем составляется акт периодической проверки узла учета на источнике тепловой энергии в порядке, установленном пунктами 53 - 59 настоящих Правил.

Исправность ОДТПУ по ул. ФИО10 № 100 а, подтверждается следующим:

Актом № 27 повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии от 17.09.2015 года узел учета тепловой энергии был допущен в эксплуатацию с 17.09.2015 г. по 11.06.2018 г. без замечаний со стороны РСО ООО «ТТК».

Согласно вышеуказанного акта в состав приборов узла учета входят: ВКТ-7 (вычислитель), ПРЭМ 32 (расходомер), ПРЭМ 32 (расходомер), КТПТР-01 (датчик температуры), которые на момент проверки были в исправном состоянии, с наличием пломб.

Актом повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии от 13.09.2017 года узел учета тепловой энергии был допущен в эксплуатацию с 13.09.2017 г. по 11.06.2018 г. без замечаний со стороны РСО ООО «ТТК».

Согласно вышеуказанного акта в состав приборов узла учета входят: ВКТ-7 (вычислитель), ПРЭМ 32 (расходомер), ПРЭМ 32 (расходомер), КТПТР-01 (датчик температуры), которые на момент проверки были в исправном состоянии, с наличием пломб.

Свидетельство о поверке также подтверждает пригодность счетчика к применению для осуществления коммерческого учета тепловой энергии до 11.06.2018 года.

С 21.04.2017 года ООО «ТТК» в одностороннем порядке вывело ОДТПУ по ул. ФИО10 № 100а из эксплуатации, на основании Акта проверки функционирования узла учета тепловой энергии от 21.04.2017 года (далее - Акт). Считает акт от 21.04.2017 г., которым ОДТПУ по ул. ФИО10 № 100а выведен из эксплуатации нелегитимным по следующим основаниям:

Распоряжением Администрации г.Татарска № 166 от 18.04.2017 года «О проведении проверки соблюдения условий эксплуатации приборов учета (отопления, горячего водоснабжения) в многоквартирных домах на территории города Татарска Новосибирской области» была создана комиссия, состоящая из 5 человек: председатель комиссии начальник управления по делам строительства, архитектуры и ЖКХ администрации города Татарска Новосибирской области Свидетель №1, технический директор ООО ТТК Свидетель №5, мастер ООО «УК-Лидер» Свидетель №6, мастер ООО «УК-Лидер» ФИО5, мастер МУП «Водоканал» ФИО8, согласно данного распоряжения срок проверки по ул. ФИО10 100а- 20.04.2017 года. Акт проверки функционирования узла учета тепловой энергии от 21.04.2017 года, был составлен в результате комиссионного осмотра по вышеуказанному Распоряжению. ООО «УК-Лидер» в известность о наличии денного распоряжения не ставилась о предстоящей проверке по ОДТПУ не извещалось, в проверке не участвовало.Лицом, ответственным за техническое содержание ОДТПУ, а также за документальное оформление и лицом уполномоченным участвовать в комиссионном осмотре от ООО «УК-Лидер» является Свидетель №3. Ни мастер Свидетель №6, ни мастер ФИО5 отношения к обслуживанию ОДТПУ не имеют и никогда ООО «УК-Лидер» не назначались ответственными за эксплуатацию ОДТПУ, технических навыков в данной области не имеют, в проверках соблюдения условий эксплуатации приборов учета отопления никогда не участвовали.

В силу требований пункта 31 Правил коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в следующих случаях: отсутствие в точках учета приборов учета; неисправность прибора учета; нарушение установленных договором сроков предоставления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя.

В соответствии с п. 75 правил узел учета считается вышедшим из строя в следующих случаях: отсутствие результатов измерений; несанкционированного вмешательства в работу узла учета; нарушение установленных пломб на средствах измерений и устройствах, входящих в состав узла учета, а также повреждение линий электрических связей; механическое повреждение средств измерений и устройств, входящих в состав узла учета; истечение срока поверки любого из приборов (датчиков); работа с превышением нормированных пределов в течении большей части расчетного периода.

Согласно Акту повторного (первичного) допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии от 12.10.2015 года, срок межповерочного интервала составных частей узла учета истекает в июне 2018 года. Также, согласно акту, указанный в обращении манометр не включен в состав приборов узла учета тепловой энергии, следовательно, истечение срока его межповерочного интервала не может являться причиной выхода из строя данного узла учета. Отсутствие пломб на датчиках температуры КТП500-ИВК также не является действительностью в связи с тем, что акты № 27 от 17.10.2015, от 13.09.2017 года содержат информацию о том, что прибор ОДТПУ введен в эксплуатацию в отопительный период, пломбы все в наличии, иных документов (доказательств), подтверждающих отсутствие пломб ООО «ТТК» не представило.

Между тем, свидетели Свидетель №1, Свидетель №3, истец ФИО1 указали на то, что пломбы на ОДТПУ присутствовали.

Таким образом, вывод РСО ООО «ТТК» их эксплуатации коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии по ул. ФИО10 № 100а вследствие истечения срока межповерочного интервала манометра, измеряющего давление теплоносителя во внутридомовой инженерной системе отопления и применении расчетного метода для определения количества понаставленной тепловой энергии является нарушением действующего законодательства.

Представитель ответчика ООО «ТТК» - ФИО6 в судебном заседании исковые требования не признал, просил в иске отказать, пояснил, что ООО «ТТК» является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей в многоквартирные дома в г. Татарске поставку тепловой энергии для получения собственниками помещений коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению.

В многоквартирном доме в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) общее имущество должно содержаться в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

В соответствии с п.п. «к» п. 11 данных Правил коммерческого учета тепловой энергии содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

В соответствии с п. 25 указанных Правил потребитель или теплосетевая организация обязаны обеспечить беспрепятственный доступ представителей теплоснабжающей организации или по указанию теплоснабжающей организации представителей иной организации к узлам учета и приборам учета для сверки показаний приборов учета и проверки соблюдения условий эксплуатации приборов узла учета. в соответствии с п. 87 Правил владелец узла учета обязан обеспечить: беспрепятственный доступ к узлу учета стороне договора; сохранность установленных узлов учета; сохранность пломб на средствах измерений и устройствах, входящих в состав узла учета.

В соответствии с п. 91 указанных Правил, не реже 1 раза в год, (либо после очередной (внеочередной) поверки или ремонта) проверяется работоспособность узла учета, а именно: наличие пломб (клейм) поверителя и теплоснабжающей организаци срок действия поверки; работоспособность каждого канала измерений; соответствие допустимому диапазону измерений для прибора учета фактических значений измеряемых параметров; соответствие характеристик настроек тепловычислителя характеристикам, содержащимся во вводимой базе данных.

До 01.08.2017 г. поставка тепловой энергии в многоквартирный дом, расположенный по адресу: <...>, осуществлялась в рамках договора от 01.02.2013 г. № 01/02-2013, заключенному с организацией, осуществляющей управление данным домом - ООО «УК-Лидер». Расчет размера платы за указанные коммунальные услуги и сбор денежных средств за них с собственников помещений данного многоквартирного дома производило ООО»ТТК» на основании агентского договора № 3/13 от 01.02.2013 г., заключенного с управляющей организацией (ООО «УК-Лидер»).

В связи с тем, что в спорном многоквартирном доме установлен коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии расчет размера платы собственникам помещений производился в 2017 году соответствии с формулой 3(1) Приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, определенного как отношение объема тепловой энергии исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, за предыдущий год к количеству календарных месяцев в году и к общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме. Размер платы за коммунальную услугу отопление в жилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формуле 3(1), в первом квартале года, следующего за расчетным годом, корректируется по формуле 3(2) приложения № 2 к Правилам.

20 апреля 2017 года при проверке было установлено, что коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии на момент проверки был неисправен, поэтому на основании указанного акта, в январе 2018 года за период с 10 мая 2017 года по 20.09. 2017 года была произведена корректировка расчета размера платы в соответствии с п. 59 (1) Правил предоставления коммунальных услуг и плата за коммунальную услугу по отоплению жильцам дома, в том числе и истцу, исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее б месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд. Указанное подтверждается актом.

Лицом, ответственным за надлежащую эксплуатацию узла учета тепловой энергии является управляющая компания - ООО «УК-Лидер».

ООО »ТТК» 10 апреля 2017 г. в адрес ООО «УК-Лидер» направило уведомление с предложением направить специалиста для проверки соблюдений условий эксплуатации и функционирования коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирных домах в г. Татарске, в т.ч. и в многоквартирном доме № 100А ул. ФИО10, в котором проживает истец. Однако управляющая организация на их уведомление не ответила, представителя для участия в проверке не направила, доступ к приборам учета не обеспечила.

Поэтому ООО »ТТК» 13 апреля 2017 года обратилось в администрацию г. Татарска с письменной просьбой о создании комиссии для проверки соблюдений условий эксплуатации и функционирования коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, установленных в многоквартирных домах в г. Татарске. Копия обращения 13.04.2017 г была вручена юрисконсульту ООО «УК-Лидер» ФИО7.

Администрацией г. Татарска 18 апреля 2017 г. было принято распоряжение № 166 «О проведении проверки соблюдения условий эксплуатации приборов учета (отопления, горячего водоснабжения) в многоквартирных домах на территории города Татарска Новосибирской области». Данным распоряжением была назначена комиссия в составе Свидетель №1 - начальника управления по делам строительства, архитектуры и ЖКХ г. Татарска, Свидетель №5 - технического директора ООО «ТТК», Свидетель №6 - мастера ООО «УК-Лидер», ФИО5 - мастера ООО «УК-Лидер», ФИО8 - мастера МУП «Водоканал». Контроль за исполнением данного распоряжения был возложен на начальника управления по делам строительства, архитектуры и ЖКХ г. Татарска Свидетель №1.

Комиссией в результате обследования узла учета тепловой энергии в спорном доме, было установлено, что отсутствуют пломбы на расходомерах ПРЭМ-32 и КТПТР-01, а также закончился срок поверки приборов (манометров), измеряющих давление в подающем и обратном трубопроводах.

Акт составлен и подписан в установленный срок всеми членами комиссии, в т.ч. представителем потребителя - мастером ООО «УК-Лидер» Свидетель №6, который в проверке не участвовал, но согласился с указанными в акте нарушениями, подписал акт, в котором указал срок по устранению неисправностей (недостатков) - до 15.05.2017 г. Со стороны ООО «ТТК» в проверках принимали участие Свидетель №5 - технический директор ООО «ТТК» и Свидетель №4 - инженер по организации обслуживания и ремонта КИПиА. Со стороны администрации г. Татарска присутствовал Свидетель №1 - начальник управления по делам строительства, архитектуры и ЖКХ г. Татарска.

Считает доводы прокурора, о том, что собственники квартир дома 100А ул. ФИО10, в том числе и Логинов, представители ООО» УК Лидер» о принятии распоряжения администрации г. Татарска не извещались, о дате предстоящей проверки узла учёта (ОДТПУ) не уведомлялись, в проверке участия не принимали, что мастер ООО «УК-Лидер» Свидетель №6 не подписывал акт проверки функционирования узла учета, что другие работники управляющей компании участия в проверке не принимали, что единственный, кто наделен был полномочиями по участию в проверках и составлением подобных актов Свидетель №3 необоснованны и опровергаются следующими доказательствами:

Так представителям комиссии, дверь в подвал дома 100 А по ул. ФИО10, где установлен прибор учета открыл одним из двух имеющихся ключей от двери в подвал, слесарь управляющей компании, фамилии которого они не знают, но его к указанному дому привёз мастер Свидетель №6. Также Свидетель №6, хотя и не принимал участия в проверке, но спустя несколько дней подписал акты проверок, проведённых на основании Распоряжении о проведении проверки от 18.04.2017 г. № 166 функционирования узлов учета тепловой энергии, установленных в спорном доме и в других многоквартирных домах, эти акты не оспорены управляющей компанией. Более того 12.09.2017 г. в ООО «ТТК» директор управляющей компании «Лидер» ФИО9 направил заявку о направлении специалиста для допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии, установленном в многоквартирном доме № 100А по ул. ФИО10.

Акт повторного допуска в эксплуатацию указанного узла учета тепловой энергии от 13.09.2017 г. подписан не Свидетель №3, а директором ООО «УК-Лидер» Свидетель №2.

Ссылка прокурора, истца, представителя ФИО7 на письмо Минстроя РФ от 16.01.2015 г. № 462-ОД/04 относительно того, что манометры, входящие в состав узла учета тепловой энергии в данном многоквартирном доме не способны обеспечивать контроль и регистрацию параметров теплоносителя, а также что они фактически не участвуют в расчете объема теплоносителя, а лишь служат для оценки текущего контроля качества теплоснабжения, не обоснованны, поскольку на момент проведения проверки условий эксплуатации и функционирования узла учета тепловой энергии манометры были установлены, а истцом не предоставлено доказательств того, что собственниками данного многоквартирного было принято решение о прекращении эксплуатации данных приборов учета, внесении изменений в проект узла учета тепловой энергии и внесении изменений в связи с этим в размер платы за эксплуатацию узла учета тепловой энергии. Следовательно, в данном случае владелец узла учета, реализовал свое право и несет обязанность по соблюдению требований, установленных Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, предъявляемых ко всем приборам учета, входящим в состав узла учета, в том числе и к манометрам, поскольку на момент проведения проверки, в состав узла учета тепловой энергии, установленном в данном многоквартирном доме, должны были входить манометры, способные регистрировать среднее значение давления теплоносителя, МПа, за определенное время.

Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя не установлена форма акта проверки, а определен порядок проведения проверок и допуска в эксплуатацию приборов учета у потребителей, который в настоящем случае был соблюден.

В соответствии с разъяснениями, данными Минстроем в письме от 02.09.2016 г. № 28483-АЧ/04 среднемесячный объем тепловой энергии, используемый в формуле 3(1) приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг, определяется за календарный год, предшествующий году корректировки, вне зависимости от того, какое количество месяцев в году корректировки объем тепловой энергии измерялся общедомовым прибором учета. При этом за период отсутствия в году корректировки измерений объема тепловой энергии общедомовым прибором учета среднемесячный объем тепловой энергии определяется исходя их объемов тепловой энергии, определенных за соответствующие расчетные периоды в соответствии с пунктами 42(1), 59(1), 60(1) данных Правил.

Таким образом, с учетом того, что общедомовой прибор учета тепловой энергии на многоквартирном доме № 100А по ул. ФИО10 был неисправен в период с 20.04.2017 г. по 13.09.2017 г., то расчет размера корректировки ФИО1 в данном случае произведен следующим образом:

Начисление в 2017 году:

Pi = Si x VT x TT,

где:

Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;

VT - среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, определенный как отношение объема тепловой энергии исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, которым оборудован многоквартирный дом, за предыдущий год к количеству календарных месяцев в году и к общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме =29,593 Гкал. (среднее ежемесячное на дом в 2017 г. по показаниям за 2016г.), на квартиру приходилось 7,09 Гкал/12 мес. = 0,591 Гкал. ежемесячно;

TT - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.";

Начислено январь - июнь 2017 г.:

На площадь 43,7 м2: 0,591 Гкал. х 1690,36 руб. = 999,00 руб. (ежемесячное начисление). 999,00 руб. х 6 мес.=5994 руб.

Начислено июль - декабрь 2017г.:

На площадь 0,591Гкал. х 1757,98 руб. = 1038,97руб. х 6 мес. = 6233,82 руб.

Всего: 5994 руб. + 6233,82 руб. - 12227,82 руб.

В первом квартале года, следующего за расчетным годом, размер платы корректируется по формуле 3(2) Приложения № 2 к Правилам:

формула 3(2):

,

где:

Pk.пр - размер платы за тепловую энергию, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, установленного в многоквартирном доме;

Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;

Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;

Pfn.1 - общий размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме за прошедший год.

За 2017 г. показания коллективного (общедомового) прибора учета 528,668 Гкал.

528,668/12 = 44,056 Гкал. ежемесячное начисление в 2018г. (квартира в 2018г. на площадь 43,7 м.кв. приходится 0,88 Гкал. ежемесячно). Ежемесячное начисление в 2018 году = 0,88 х 1757,98 руб. = 1547,02 руб.

корректировка:

Размер платы, исходя из показаний коллективною (общедомового) прибора учета, за прошедший год:

44,056 х 6 х 1690,36 = 446823,00

44,056 х 6 х 1757,98 = 464697,40

446823 + 464697,40 = 911520,40

911520,40 х43,7/2188,73 - 12227,82 = 5 971.52 руб. сумма корректировки ФИО1.

Просит в иске отказать.

Исследовав материалы дела, выслушав стороны, свидетелей Свидетель №5, Свидетель №4, Свидетель №7, Свидетель №6, Свидетель №1, Свидетель №3, Свидетель №2, суд приходит к следующему.

Согласно копии свидетельства о государственной регистрации права от 18.01.2012 года ФИО1 является собственником квартиры в доме № 100 «а» по ул. ФИО10, в г. Татарске Новосибирской области.

Согласно договору управления многоквартирным домом от 01.05.2012 года, собственники многоквартирного дома № 100 «а» по ул. ФИО10 в г. Татарске Новосибирской области заключили с ООО «УК-Лидер» договор на управление многоквартирным домом.

Из договора № 01/02-2013 года на обеспечение получателей (потребителей) г. Татарска услугами по выработке и транспортированию тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения от 01.02.2013 года и дополнительного соглашения от 21.12.2015 года следует, ООО «УК-Лидер» и ООО «ТТК» заключили данный договор, согласно условиям, которого ООО «ТТК» принимает на себя обязательства по выработке и транспортированию тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения в многоквартирные жилые дома, в том числе дома № 100 «а» по ул. ФИО10 в г. Татарске.

Из агентского договора № 3/13 от 01.02.2013 года и дополнительных соглашения № 3 от 18.09.2013 года установлено, что ООО «УК-Лидер» и ООО «ТТК» заключили данный договор, согласно условиям, которого ООО «ТТК» обязуется от имении ООО «УК-Лидер» и за его счет совершать необходимые юридические и фактические действия в части коммунальных услуг, оказываемых по отоплению и горячему водоснабжении, в отношении домовладений, согласно приложению №1, в том числе дому № 100 «а» по ул. ФИО10, в г. Татарске.

В силу части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В силу п. 42(1) постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

В силу п. 1 постановления Правительства Новосибирской области от 14.07.2016 № 211-п «О способе оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Новосибирской области» оплата коммунальной услуги по отоплению на территории Новосибирской области осуществляется равномерно в течение календарного года. Постановление распространяется на правоотношения, возникшие после 01.07.2016.

Размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формуле 3(1), в первом квартале года, следующего за расчетным годом, корректируется исполнителем по формуле 3(2):

,

где:

Pk.пр - размер платы за тепловую энергию, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, установленного в многоквартирном доме;

Si - общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;

Sоб - общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;

Pfn.1 - общий размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме за прошедший год.

При этом согласно п. 59(1) Постановления плата за коммунальную услугу отопления определяются исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.

Согласно обращению, ФИО1 12.03.2018 года обратился в Татарскую межрайонную прокуратуру с просьбой провести проверку по факту нарушения прав ООО «ТТК» при проведении корректировки размера платы за отопление.

По требованию Татарского межрайонного прокурора от 05.02.2017 года, ООО «ТТК» предоставило извещение на имя ФИО1, проживающего в многоквартирном доме по ул. ФИО10. 100а, согласно которому ФИО1 за январь 2018 года произведен перерасчет платы за коммунальную услугу по отоплению с применением повышающего коэффициента в общей сумме 5979 рублей 42 копейки.

В ходе прокурорской проверки было установлено, что применение повышающего коэффициента было обусловлено тем, что в ходе проверки общедомового прибора учета была выявлена его неисправность и до устранения неисправности прибора учета применялся повышающий коэффициент.

Вне зависимости от способа оплаты тепловой энергии (равномерно в течение календарного года или в течение отопительного периода) в многоквартирном доме, в котором общедомовый прибор учета тепловой энергии вышел из строя, утрачен или истек срок его эксплуатации, размер платы за коммунальную услугу по отоплению за расчетные периоды до восстановления работоспособности общедомового прибора учета определяется в соответствии с Правилами N 354:

а) в течение не более 3х расчетных периодов подряд - в соответствии с пунктом 59.1 Правил N 354 - исходя из рассчитанного среднемесячного объема тепловой энергии, измеренного общедомовым прибором учета за отопительный период;

б) начиная с 4-го расчетного периода подряд - в соответствии с пунктом 60.1 Правил N 354 - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг отопления по формулам 2.2 и 2.3 приложения N 2 к Правилам N 354 с учетом повышающего коэффициента.

В силу требований пункта 31 Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 № 1034 « О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя» коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в следующих случаях: отсутствие в точках учета приборов учета; неисправность прибора учета; нарушение установленных договором сроком предоставления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя.

В соответствии с п. 75 вышеуказанного постановления узел учета считается вышедшим из строя в следующих случаях: отсутствие результатов измерений; несанкционированного вмешательства в работу узла учета; нарушение установленных пломб на средствах измерений и устройствах, входящих в состав узла учета, а также повреждение линий электрических связей; механическое повреждение средств измерений и устройств, входящих в состав узла учета; истечение срока поверки любого из приборов (датчиков); работа с превышением нормированных пределов в течение большей части расчетного периода.

В подтверждение выхода из строя общедомового узла учета тепловой энергии в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ул. ФИО10. 100а в г. Татарске Новосибирской области суду представлен акт проверки функционирования узла учета тепловой энергии от 20.04.2017 года, из которого следует, что акт проверки подписан представителем ООО «ТТК» инженером по КИПиА Свидетель №4 и мастером ООО «УК-Лидер» Свидетель №6, что в многоквартирном доме № 100 «а» по ул.ФИО10 г. Татарска выявлены следующие нарушения (неисправности) узла учета тепловой энергии: закончился срок поверки приборов (манометров), измеряющих давление в подающем и обратном трубопроводах, отсутствуют пломбы на расходомерах прэм-32, на ктптр-01. Узел учета тепловой энергии не допускается в эксплуатацию с 20.04.2017 года. Итоговые показания прибора учета тепловой энергии ВКТ-7зав.№100496 – 226.224 Гкал.

Доводы ООО ТТК о том, что указанный акт был составлен по результатам проверки работы узла учета тепловой энергии, по мнению суда, несостоятельны.

Из приказа ООО «ТТК» от 18.04.2017 года № 57 следует, чтопринято решение о создании комиссии для проведения проверки соблюдения условий эксплуатации приборов узлов учета тепловой энергии у потребителей, установленных в многоквартирных домах г.Татарска. в том числе 20.04.2017 года в доме по ул. ФИО10 № 100 «А». Состав комиссии – технический директор – Свидетель №5, инженер по организационному обслуживанию и ремонту КИПиА – Свидетель №4

Согласно письма № 210 от 10.04.2017 года, ООО «ТТК» просит ООО «УК-Лидер» направить специалиста для проверки соблюдений условий эксплуатации приборов узлов учета тепловой энергии 13.04.2017 года в многоквартирном доме по ул. ФИО10, 100а.

Из письма ООО «ТТК» № 219 от 13.04.2017 года следует, что директор ООО «ТТК» обратился к главе г.Татарска с просьбой о создании комиссии с участием представителей администрации г.Татарска, ООО «ТТК» и ООО «УК-Лидер» для проверки соблюдений условий эксплуатации приборов узлов учета тепловой энергии 20.04.2017 года в многоквартирном доме по ул. ФИО10, 100а.

Из распоряжения администрации г. Татарска НСО № 166 от 18.04.2017 года следует, что главой г. Татарска принято распоряжение о проведении проверки соблюдения условий эксплуатации приборов учета (отопления, горячего водоснабжения) в многоквартирных домах на территории г. Татарска: 20.04.2017 года в доме № 100 «а» по ул. ФИО10. Состав комиссии: начальник управления по делам строительства, архитектуры и ЖКХ администрации г.Татарска НСО – Свидетель №1, технический директор ООО «ТТК» - Свидетель №5, мастера ООО «УК-Лидер» - Свидетель №6, ФИО5, мастер МУП «Водоканал» - ФИО8

Как видно из акта проверки, указанные лица в проверке участия не принимали.

Актом проверки функционирования узла учета тепловой энергии от 20.04.2017 года установлено, что он подписан представителем ООО «ТТК» инженером по КИПиА Свидетель №4 и мастером ООО «УК-Лидер» Свидетель №6.

Свидетель Свидетель №4 в судебном заседании пояснил, что в апреле 2017 года распоряжением Главы г. Татарска была создана комиссия для проведения проверки функционирования узлов учета тепловой энергии в многоквартирных домах г.Татарска. Никто из членов комиссии в проверке не участвовал. Сам он участвовал в такой проверке 20.04.2017 года по устному распоряжению технического директора ООО «ТТК» Свидетель №5. Свидетель №6 20.04.2017г. в проверке узла учета тепловой энергии в доме № 100А по ул. ФИО10 г. Татарска также не участвовал. В проверке принимал участие некий работник ООО «УК - Лидер», фамилию которого он не помнит. Акты на месте не составлялись, он составлял данные акты после проведения проверок по всем многоквартирным домам в г. Татарске, а последняя из них проводилась 25.04.2017 г. Все акты были подписаны мастерами участков управляющей компании непосредственно после проверок всех приборов учета, когда были составлены акты. Подписание актов производилось в ООО «УК - Лидер». Все акты готовил лично он. Ю. и Свидетель №1 не подписывали акты проверки. При осмотре узла учета тепловой энергии, он находился в исправном состоянии, все пломбы на нем имелись.

Свидетель Свидетель №6 в судебном заседании пояснил, что работает мастером участка ООО «УК - Лидер». 20.04.2017 года он не участвовал в проверки узла учета тепловой энергии в многоквартирном доме по ул. ФИО10 100а г.Татарска. Акт о такой проверки не подписывал. В его должностные обязанности не входит проверка приборов учета, в управляющей компании эти обязанности выполняет Свидетель №3

Свидетель Свидетель №1 в судебном заседании пояснил, что он работает начальником управления по делам строительства, архитектуры и ЖКХ администрации г.Татарска НСО. 20.04.2017 года он совместно с работниками ООО «ТТК» Свидетель №5 и Свидетель №4 присутствовал при проверке узла учета тепловой энергии, расположенного в многоквартирном доме по ул. ФИО10 100а г.Татарска. Он не помнит, присутствовал ли представитель ООО «УК-Лидер» при данной проверке. Пломбы приборе учета, находились на месте. Акт проверки на месте не составлялся, он его не подписывал.

Свидетель Свидетель №5 в судебном заседании пояснил, что работает в ООО «ТТК» техническим директором. На основании распоряжения главы г.Татарска была создана комиссия по проверки узлов учета тепловой энергии в многоквартирных домах г.Татарска. 20.04.2017 года он совместно с Свидетель №4 проводил осмотр прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме по ул. ФИО10 100а г.Татарска. При осмотре было установлено, что отсутствуют пломбы, а также заканчивался срок поверки манометра, измеряющего давление, в связи с чем был составлен акт о не допуске данного прибора к эксплуатации. После ремонта, 13.09.2017 года данный прибор был допущен в эксплуатацию. Представителем ООО «УК-Лидер» Свидетель №6 при проверке прибора учёта не присутствовал, но после того как по его указанию Свидетель №4 через несколько дней составил акт проверки, он поехал в управляющую компанию, где Свидетель №6 акт проверки подписал.

При таких обстоятельствах лица, не принимавшие участия в проверке функционирования прибора учета тепловой энергии, не могут свидетельствовать о его неисправности.

Свидетель Свидетель №2 в судебном заседании пояснил, что является директором ООО «УК - Лидер». В управляющей организации только Свидетель №3 имеет право и обязан принимать участие в проверках приборов учета и составлять акты о проведении таких проверок. В апреле 2017 года никаких распоряжений работникам управляющей компании по вопросам проверки приборов учета в многоквартирных домах, в том числе и по ул. ФИО10 100 а, он не давал. Никто из работников ООО «УК-Лидер» в проверке не участвовал, доступ в подвальные помещения МКД никто не обеспечивал. В конце апреля 2017 года в управляющую компанию приехал работник ООО»ТТК» Свидетель №4 и предложил подписать акты проверок функционирования узлов учета в МКД города Татарска. Однако, никто указанные акты проверок не подписал. Работник ООО «УК-Лидер» Свидетель №6 не принимал участия в проверках, инициированных ООО «ТТК». Прибор учета тепловой энергии в многоквартирном доме по ул. ФИО10 100а находится в исправном состоянии, его никто не демонтировал. Следующая поверка данного прибора учета июнь 2018 года.

Из ответа ООО «ТТК» № 88 от 09.02.2018 года на требование от 05.02.2018 года следует, что в многоквартирном доме № 100 «а» по ул. ФИО10 г. Татарска установлен коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии. Срок очередной поверки ОДПУ 11.06.2018 года. С 20.04.2017 года по 13.09.2017 года ОДПУ был не исправен.

Согласно копии свидетельства о поверке № 20172 от 11.06.2014 года, средство измерений – Комплект термометров сопротивления из платины технических разностных КТПТР-01 100П в доме № 100а по ул. ФИО10 г. Татарска действителен до 11 июня 2018 года.

Из паспорта ПРЭМ преобразователя расхода электромагнитный по ул. ФИО10 100а г. Татарска следует, что поверка проведена 11.06.2014 года, преобразователь годен, дата очередной поверки установлена 11.06.2018 года.

Из актов повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии у потребителя от 16.09.2013 года, от 15.09.2015 года, от 17.09.2015 года, от 13.09.2017 года, утвержденных представителями ООО «ТТК» следует, узел учета тепловой энергии, установленный в доме № 100а по ул. ФИО10 в г. Татарске допускается в эксплуатацию с 16.09.2013 г. по 25.03.2014 года, с 15.09.2014 г. по 11.06.2018 года, с 17.08.2015 года по 11.06.2018 года, с 13.09.2017 года по 11.06.2018 года.

Свидетель Свидетель №3 в судебном заседании пояснил, что работает слесарем в ООО «УК - Лидер», в его обязанности входит ежемесячное снятие показаний приборов учета тепловой энергии, участие в проверках приборов учета и составлении актов проверок. Он не знал, что 20.04.2017 года в доме № 100А по ул. ФИО10 г. Татарска проводилась проверка функционирования прибора учета тепловой энергии. Как обычно 24.04.2017 г. он снимал показания ОДПУ в указанном доме, которые зафиксировал в квитанции от 24.04.2017 г. об учете тепловой энергии. На момент снятия показаний, пломбы на приборе учета тепловой энергии и входящих в его состав средств измерений по состоянию на 24.04.2017 г. имелись. Визуально прибор учета был в работоспособном состоянии, никаких внешних повреждений замечено не было. Проверять приборы имеет право только он, и работники ООО «ТТК» Свидетель №4 и Свидетель №5.

Из договора оказания услуг от 01.020.17 года следует, что ООО «УК-Лидер» заключил настоящий договор с Свидетель №3 на оказание услуг по снятию ежемесячно (с 23 по 25 число каждого месяца) показаний с тепловых приборов учета, установленных в жилых многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «УК-Лидер». В обязанности включено: производить технический осмотр ТПУ, участвовать в комиссиях при составлении актов ввода ТПУ и актов о неисправности, производить демонтаж неисправных ТПУ.

Согласно квитанции учета тепловой энергии, составленной Свидетель №3, по состоянию на 24.04.2017 года показания прибора учета, расположенного в доме № 100 «а» по ул. ФИО10 составляют: подающий трубопровод – 1037,705, обратный трубопровод 1003,697, величина тепловой энергии 34,008 Гкал.

При таких обстоятельствах акт проверки от 20.04.2017 года содержит недостоверную информацию об эксплуатации прибора учета тепловой энергии в многоквартирном жилом доме 100а по ул. ФИО10 в г. Татарске Новосибирской области с истекшим сроком поверки, а также о неисправности прибора учета.

Согласно пунктов 31 - 34, 82 - 85 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354 (далее по тексту - Правила), суд приходит к выводу, что оспариваемый акт нельзя признать законным, поскольку он был составлен с нарушением требований действующего законодательства.

Так, в соответствии с пунктами 31, 32, 82 Правил, исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг. При этом исполнитель вправе и обязан осуществлять не чаще 1 раза в 6 месяцев проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных в жилых (нежилых) помещениях, путем посещения помещений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета.

В силу положений пункта 85 Правил проверка, указанная в пункте 82 настоящих Правил, если для ее проведения требуется доступ в жилое или нежилое помещение потребителя, осуществляется исполнителем в следующем порядке:

а) исполнитель направляет потребителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение с предложением сообщить об удобных для потребителя дате (датах) и времени допуска исполнителя для совершения проверки и разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;

б) потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения указанного извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, об удобных для потребителя дате (датах) и времени в течение последующих 10 календарных дней, когда потребитель может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое или нежилое помещение для проведения проверки. Если потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое им жилое помещение по причине временного отсутствия, то он обязан сообщить исполнителю об иных возможных дате (датах) и времени допуска для проведения проверки;

в) при невыполнении потребителем обязанности, указанной в подпункте "б" настоящего пункта, исполнитель повторно направляет потребителю письменное извещение в порядке, указанном в подпункте "а" настоящего пункта, а потребитель обязан в течение 7 календарных дней со дня получения такого извещения сообщить исполнителю способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения исполнителем, информацию, указанную в подпункте "б" настоящего пункта;

г) исполнитель в согласованные с потребителем в соответствии с подпунктом "б" и "в" настоящего пункта дату и время обязан провести проверку и составить акт проверки и передать 1 экземпляр акта потребителю. Акт проверки подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта - исполнителем и 2 незаинтересованными лицами.

Таким образом, по смыслу приведенных положений Правил, проводимая исполнителем проверка, требующая доступа в жилое или нежилое помещение потребителя, которую исполнитель вправе и обязан проводить, должна осуществляться в заранее согласованное с потребителем время, в присутствии потребителя, который должен подписать акт проверки. При этом, в случае отказа потребителя от подписания акта, акт должен быть подписан исполнителем и двумя любыми незаинтересованными лицами.

В судебном заседании исследованными доказательствами установлено, что спорный акт составлен в отсутствии уполномоченного представителя УК «Лидер». Доводы представителя ООО» ТТК» о том, что при проверке от УК «Лидер» присутствовало, не представившее лицо, которое не подписало соответствующий, что вместо него акт подписал мастер УК Лидер Свидетель №6 не принимавший участие в проверке. Таким образом, суд приходит к выводу, что акт подписан в одностороннем порядке работником ООО» ТТК» Свидетель №4, не являющимся членом созданной администрацией комиссии.

Данные обстоятельства стороной ответчика не оспаривались и подтверждены, в том числе, показаниями свидетеля Свидетель №4, производившего проверку приборов учета в многоквартирном доме 100А по ул. ФИО10 в г. Татарске и составившего соответствующий акт проверки.

Более того, судом установлен тот факт, что ООО «ТТК» не было заранее согласовано с потребителями или с его представителем ООО УК Лидер время проведении проверки, что является нарушением пункта 85 указанных Правил.

Доводы представителя ООО «ТТК» не свидетельствуют об обратном, поскольку в силу прямого указания в законе информация о проведении соответствующей проверки должна быть доведена до потребителя способом, позволяющим определить дату получения такого сообщения. При этом потребитель обязан сообщить исполнителю о возможной дате (датах) и времени допуска в жилое помещение для проведения проверки.

Установленные и подтвержденные материалами дела обстоятельства, свидетельствуют о составлении оспариваемого акта в нарушение требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, в связи с чем, он не может быть признан законным, поэтому исковые требования прокурора о признании акта проверки функционирования узла учета тепловой энергии от 20.04.2017 года в многоквартирном доме № 100а по ул. ФИО10 в г. Татарске Новосибирской области являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Оценивая представленные суду доказательства, суд приходит к выводу о том, что у ответчика при сложившихся обстоятельствах не имелось оснований для применения повышающего коэффициента при расчете размера платы за тепловую энергию, поэтому коректировка размера оплаты за коммунальную услугу по отоплению по квартире № в доме № 100А по ул. ФИО10 г. Татарска Новосибирской области на сумму 5977 рублей 83 копейки незаконна.

Согласно расхода тепловой энергии, в доме № 100 «а» по ул. ФИО10 в г. Татарске расход тепловой энергии по показаниям общедомового прибора учета составил: в 2015 году 333,661 Гкал., в 2016 году 355,111 Гкал, в 2017 году 355,252 Гкал (июнь, июль, август, сентябрь показания прибора отсутствуют).

Согласно акта проверки от 07.03.2018 года помощником прокурора, при проведении проверки соблюдения ООО «ТТК» законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при проведении собственникам многоквартирного дома № 100а по ул. ФИО10 в г. Татарске корректировки размера платы за коммунальную услугу отопление нарушений не выявлено.

Свидетель Свидетель №7 в судебном заседании пояснила, что работает начальником отдела сбыта ООО «ТТК». В ее обязанности входит организация начисления гражданам платы за ЖКУ, а также контроль за правильностью начисления платы. В многоквартирном доме по ул. ФИО10 100а г.Татарска была произведена корректировка размера платы за отопление, при этом учитывались показания общедомовых приборов учета тепловой энергии за прошедший год, в результате чего начисления гражданам были увеличены. Причиной этого явилось то, что приборы учета тепловой энергии в разные периоды 2017 года были неисправны. Расчет размера платы за отопление на основании п. 42.1 постановления Правительства № 354 и постановления правительства НСО № 211 проводился ООО «ТТК» равномерно в течение календарного года.

В соответствии с письмом Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации от 2 сентября 2016 г. N 28483- АЧ/04 среднемесячный объем тепловой энергии, используемый в формуле 3.1 и приложения N 2 к Правилам N 354, определяется за календарный год, предшествующий году корректировки, вне зависимости от того, какое количество месяцев в году корректировки объем тепловой энергии измерялся общедомовым прибором учета. При этом за период отсутствия в году корректировки измерений объема тепловой энергии общедомовым прибором учета тепловой энергии среднемесячный объем тепловой энергии определяется исходя из объемов тепловой энергии, определенных за соответствующие расчетные периоды в соответствии с пунктами 42.1, 59.1 и 60.1 Правил N 354.

При таких обстоятельствах ООО «Татарская тепловая компания» обязано произвести ФИО1 перерасчет платы за коммунальную услугу по топлению по итогам 2017 года на сумму 5977 рублей 83 копейки.

Доводы представителя ответчика о том, что в проверке прибора учета тепловой энергии в жилом многоквартирном доме по ул. ФИО10, 100а в г. Татарске Новосибирской области принимало участие от лица ООО «УК Лидер» не представившее лицо, в судебном заседании не доказан, как не доказан и факт возможности участия указанного лица в проверке, исходя из его познаний в исследуемой области. В судебном заседании объективно установлено, что проверка была проведена уполномоченным работником ООО «ТТК», выводы в акте о неисправности прибора учета сделаны только им в одностороннем порядке. Подписи в акте других лиц, не принимавших участия в проверке, не видевших прибор учета, а также наличие на нем пломб, не имеют правового значения и не могут служить доказательством неисправности прибора учета. Кроме того, ООО «ТТК» имело реальную возможность привлечь собственников дома либо их представителей для участия в инициированной ими проверке, а в случае отказа от подписей уполномоченных для проверки лиц имело реальную возможность привлечь представителей общественности к проверки для фиксации указанного факта.

Согласно распоряжению № 201 от 05.05.2017 года, главой г. Татарска рекомендовано ООО «ТТК» окончить отопительный сезон 2016-2017г.г. на территории г. Татарска с 10 мая 2017 года и приступить к подготовке объектов теплоснабжения к отопительному сезону 2017-2018г.г.

Осмотр и оценка прибора учета только представителем ООО «ТТК» в конце отопительного сезона, по мнению суда, не может быть признана объективн6ой, поскольку ООО «ТТК» заинтересовано в применении повышающего коэффициента при оплате коммунальной услуги.

Доводы представителя ответчика о том, что ООО «УК Лидер» знало о неисправности прибора, поэтому в сентябре 2017 года обратилось в ООО «ТТК» с просьбой допустить в эксплуатацию узел учета тепловой энергии жилой дом № 100 а по ул. ФИО10 в г. Татарске подтверждены следующими доказательствами.

Из постановления главы г. Татарска № 233 от 18.09.2017 года следует, что принято решение о начале отопительного периода 2017-2018г.г. с 20.09.2017 года.

Согласно заявке без номера, директор ООО «УК-Лидер» просит директора ООО «ТТК» направить представителя для допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии жилой дом № 100 а по ул. ФИО10 в г. Татарске.

Из копии акта от 02.05.2017 года следует, что работниками управляющей организации Свидетель №3 и ФИО11, в жилом доме № 100 «а» по ул. ФИО10 в г. Татарске в присутствии ФИО12 установлены- 4 манометра, 4 крана ду-15 на УУТЭ.

Однако, указанные доводы не могут свидетельствовать о законности действий ООО «ТТК» по выводу из строя прибора учета и применения повышающего коэффициента при оплате коммунальной услуги.

В судебном заседании представитель ООО «УК Лидер», свидетель Свидетель №2 пояснили, что, как только им стало известно о выводе узла учета из эксплуатации, они обратились к ООО «ТТК» с просьбой допустить в эксплуатацию узел учета тепловой энергии в указанном доме, поскольку в противном случае на период спора интересы жильцов дома были бы нарушены, имелись препятствия для начала отопительного сезона и на период спора с ОО «ТТК» жильцам дома продолжали бы начислять повышающий коэффициент при оплате тепловой энергии.

Таким образом, суд приходит к выводу о необоснованности доводов ответчика о том, что акт составлен в соответствии с требованиями Правил исходя из неподтвержденности факта выхода узла учета из строя и отсутствия в связи с этим оснований для определения объема потребленной энергии расчетным методом по согласованным сторонами в договоре тепловым нагрузкам. При этом в ходе судебного разбирательства достоверно установлен факт поставки энергоресурса в спорный период в объеме, оплаченном абонентом, поэтому исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ надлежит взыскать с ООО «Татарская тепловая компания» в доход государства государственную пошлину в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст.ст.194, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Татарского межрайонного прокурора в защиту прав ФИО1 к ООО «Татарская тепловая компания» о признании акта незаконным и возложении обязанности удовлетворить.

Признать акт проверки функционирования узла учета тепловой энергии от 20.04.2017 года в многоквартирном доме № 100А по ул. ФИО10 г. Татарска Новосибирской области незаконным.

Признать корректировку размера платы за коммунальную услугу по отоплению по квартире в доме № 100А по ул. ФИО10 г. Татарска Новосибирской области на сумму 5977 рублей 83 копейки незаконной.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Татарская тепловая компания» произвести ФИО1, проживающему в квартире в доме № 100А по ул. ФИО10 г. Татарска Новосибирской области перерасчет платы за коммунальную услугу по отоплению на сумму 5977 рублей 83 копейки.

Взыскать с ООО «Татарская тепловая компания» в доход государства государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца с момента вынесения решения суда в окончательной форме через суд, вынесший решение.

Судья

Решение в окончательном варианте изготовлено 28.05. 2018 года.