РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19октября 2017 года г. Видное
Видновский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Зыряновой А.А., при секретаре судебного заседания Цапковском И.В., с участием представителя истца Каплан Е.В., представителя ответчика Хоменко Н.Г., представителя третьего лица Козикова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Абертасова Тимура Андреевича к администрации Ленинского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа в заключении нового договора аренды земельного участка без проведения торгов
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился к администрации Ленинского муниципального района Московской области с иском о признании незаконным отказа в заключении нового договора аренды земельного участка без проведения торгов, просил суд: обязать администрацию Ленинского муниципального района Московской области заключить с ним договор аренды земельного участка с кадровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>; осуществить подготовку проекта, договора аренды земельного участка в трех экземплярах и их подписание, а также направить проект указанного договора для подписания истцу.
В обоснование иска указано, что истец на основании договора аренды от 25.11.2011 г. №, является арендатором земельного участка с кадровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>. В сентябре 2016 года, до истечения срока договора аренды, истец обратился к ответчику с заявлением о заключении нового договора аренды, в чем ему было отказано по причине вхождения испрашиваемого земельного участка в земли Гослесфонда. С такими основаниями отказа истец не согласен, обратился в суд.
Истец в судебное заседание не явился, предоставил полномочия на представление его интересов представителю.
Представитель истца в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил заявленные требования удовлетворить. Пояснил, что земельный участок находится в границах населённого пункта, генеральный план поселения утверждён.
Представитель ответчика, администрации Ленинского муниципального района Московской области в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что для заключения нового договора аренды данного земельного участка необходимости согласования предоставления земельного участка с Минимуществом Московской области. В согласовании было отказано ввиду нахождения земельного участка на землях лестного фонда. Подтвердила, что земельный участок ранее был предоставлен истцу без проведения торгов, поэтому договор аренды с истом может быть заключён без проведения торгов, но при согласовании с вышестоящей инстанцией.
Представитель третьего лица комитета Лесного хозяйства Московской области в судебном заседании просил отказать в удовлетворении исковых требований, поскольку земельный участок находится на землях лесного фонда.
Представители Минимущества Московской области и ТУРосимущества Московской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
Выслушав объяснения сторон и исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований по следующим основаниям.
Судом установлено, что 25.11.2011 г. между истцом и ответчиком сроком на пять лет заключён договор аренды земельного участка с кадровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.
В сентябре 2016 года, до истечения срока договора аренды, истец обратился в администрацию Ленинского муниципального района с заявлением о заключении нового договора аренды без проведения торгов, однако получил отказ в связи с отказом Минимущества Московской области в согласовании заключения нового договора аренды. Основанием отказа послужили сведения о наложении границ испрашиваемого земельного участка на земли лесного фонда.
Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 39,6 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, имеют право на заключение нового договора аренды таких земельных участков без проведения торгов в том числе в случае, если земельный участок предоставлен гражданину или юридическому лицу в аренду без проведения торгов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13, 14 или 20 статьи 39.12 настоящего Кодекса);
В соответствии с пунктом 4 ЗК РФ гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами земельного участка, имеют право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в указанных в пункте 3 настоящей статьи случаях при наличии в совокупности следующих условий: 1) заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим гражданином или этим юридическим лицом до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка; 2) исключительным правом на приобретение такого земельного участка в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, не обладает иное лицо; 3) ранее заключенный договор аренды такого земельного участка не был расторгнут с этим гражданином или этим юридическим лицом по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 46 настоящего Кодекса; 4) на момент заключения нового договора аренды такого земельного участка имеются предусмотренные подпунктами 1 - 30 пункта 2 настоящей статьи основания для предоставления без проведения торгов земельного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.
Договор аренды от 25.11.2011 г. № был заключен без проведения торгов, заявление подано до истечения срока действия договора аренды, исключительным правом на приобретение такого земельного участка иное лицо не обладает, ранее действующий договор аренды не был расторгнут по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 46 ЗК РФ, на момент заключения нового договора аренды такого земельного участка имеются предусмотренные подпунктами 1 - 30 пункта 2 настоящей статьи основания для предоставления без проведения торгов земельного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.
Таким образом, основания для заключения нового договора аренды того же земельного участка на новый срок имеются.
Перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка без проведения торгов содержится в ст.39.16 ЗК РФ, которая не содержит основания применённого ответчиком.
В силу п.5 ст.39.17 ЗК РФ, «в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ; 2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю; 3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа».
В качестве доказательств нахождения земельного участка ответчика на землях лесного фонда представлены сведения из государственного лесного реестра, таксационное описание, копии лесоустроительных планшетов.
Статьей 7 Лесного Кодекса РФ установлено, что лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.
На основании ст. 8 Лесного Кодекса РФ Лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Органы местного самоуправления осуществляют распоряжение земельными участками. При этом они осуществляют распоряжение разграниченными земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и осуществляют распоряжение неразграниченными земельными участками, находящимися в государственной собственности.
Согласно ст. 4 ГК РФ действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
В соответствии со ст. 5 ч 2 Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" в ч. 3 ст. 14 ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» внесены изменения. Согласно действующей редакции указанной правовой нормы, в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Спорный земельный участок поставлен на государственный кадастровый учёт, его границы установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, установлена категория земель: земли населённых пунктов и разрешённое использование: индивидуальное жилищное строительство. При этом суд учитывает, что данные государственного кадастрового учета также содержат сведения и о землях Гослесфонда, которые не налагаются на земельный участок истца. Данные обстоятельства сторонами не оспариваются.
Таким образом, ответчик, при отсутствии основания для отказа установленных ст. 39.16 ЗК РФ, обязан осуществить подготовку проекта, договора аренды земельного участка и их подписание, а также направить проект указанного договора для подписания заявителю.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований у ответчика для отказа в заключении с истцом нового договора аренды данного земельного участка, и удовлетворению исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Абертасова Тимура Андреевича к администрации Ленинского муниципального района Московской области – удовлетворить.
Признать незаконным отказ администрации Ленинского муниципального района Московской области в заключении с истцом договора аренды земельного участка с кадровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.
Обязать администрацию Ленинского муниципального района Московской области: заключить с Абертасовым Тимуром Андреевичем, договор аренды земельного участка: с кадровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>;
осуществить подготовку проекта, договора аренды земельного участка в трех экземплярах и их подписание, а также направить проект указанного договора для подписания истцу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Видновский городской суд Московской области в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.
Судья Зырянова А.А.