ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3412/2023 от 07.09.2023 Киевского районного суда г. Симферополя (Республика Крым)

Дело № 2-3412/2023

91RS0002-01-2023-005120-27

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07.09.2023 г. г. Симферополь

Киевский районный суд города Симферополя в составе:

председательствующего – судьи Сериковой В.А.,

при секретаре – Докаеве И.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Симферополя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц муниципального образования городского округа Симферополя к Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Вода Крыма» о понуждении совершить определенные действия,-

третьи лица - Совет министров Республики Крым, Министерство жилищно-коммнуального хозяйства Республики Крым, Государственный комитет по ценам тарифам Республики Крым, Администрация города Симферополя Республики Крым,

установил:

Прокурор города Симферополя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц муниципального образования городского округа Симферополь обратился в суд с указанным иском и просил обязать ГУП РК «Вода Крыма» выполнить в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу следующие мероприятия: текущий ремонт водопровода с инвентарным номером ОЦ-006350, диаметром трубы 110 мм, протяженностью 300 метров погонных по адресу: г. Симферополь, ул. Щаденко, д. 29; текущий ремонт водопровода с инвентарным номером ОЦ-002638, диаметром 315 мм, протяженностью 566 метров погонных, по адресу: г. Симферополь, ул. 60 лет Октября, д. 28/80, д. 21, д. 30; текущий ремонт водопровода с инвентарным номером ОЦ-006393, диаметром трубы 160 мм, протяженностью 115 метров погонных, по адресу: г. Симферополь, ул. 60 лет Октября, д. 18; текущий ремонт водопровода с инвентарным номером ОЦ-002567, диаметром трубы 315 мм, протяженностью 180 метров погонных, по адресу: г. Симферополь, ул. 60 лет Октября, д. 37; текущий ремонт водопровода с инвентарным номером ОЦ-002646, диаметром трубы 200 мм, протяженностью 870 метров погонных, по адресу: г. Симферополь, ул. Марка Донского, д. 18, д. 20, д. 22, д. 4, д. 55, д. 6.

Заявленные требования мотивированы тем, что прокуратурой города Симферополя в рамках надзорной деятельности проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при организации водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования городской округ Симферополя Республики Крым. В ходе проведенного прокуратурой города анализа установлено, что, несмотря на принимаемые ресурсоснабжающей организацией меры по устранению аварийных ситуаций, их повторность свидетельствует о необходимости принятия дополнительных мер, направленных на восстановление бесперебойной подачи коммунального ресурса. Симферопольский филиал ГУП РК «Вода Крыма» является структурным подразделением ГУП РК «Вода Крыма», на балансе которого находятся сети водоснабжения и водоотведения г. Симферополя. Протяженность водопроводных сетей, находящихся в обслуживании Симферопольского филиала ГУП РК «Вода Крыма» по состоянию на 24.01.2023 составляет 821 820 метров погонных, количество замененных участков водопроводных сетей за 2022 год составила 84 участка общей протяженностью 5310 метров погонных, то есть всего лишь 0,65%, в 2023 году (по состоянию на 24.01.2023) замена водопроводных труб не производилась. Водоснабжение городского округа Симферополя осуществляется с помощью магистрального водовода общей протяженностью 911,49 км, средний показатель изношенности которого составляет 90%, и канализационных сетей общей протяженностью 453,68 км со средним показателем изношенности в 71%. Анализом количества аварий установлено, что на водопроводных сетях городского округа Симферополя в 2021 году произошло – 116 аварий, в 2022 году – 77 аварий, в 2023 году - 11 аварий. Аварии на трубопроводах в 2021-2023 гг. происходили неоднократно. Установлено, что капитальный ремонт сетей водоснабжения по вышеуказанным адресам г. Симферополя не предусмотрен в предложениях в Республиканскую адресную инвестиционную программу и в Плане капитального ремонта Республики Крым. Причинами произошедших аварий является износ трубопроводов и непринятие ГУП РК «Вода Крыма» своевременных мер к капитальному и текущему ремонту трубопроводов, замене аварийных участков сетей водоснабжения и водоотведения. Следствием чего, является высокий уровень аварийности на магистральных водоводах и канализационных сетях с последующим отключением значительного количества граждан и социально значимых объектов на длительные периоды времени, что, приводит к созданию аварийных или чрезвычайных ситуаций, нарушению прав неопределенного круга лиц – пользователей жилищно-коммунальной сферы на качественное оказание услуг.

В судебном заседании помощник прокурора Бойко Д.М. заявленный иск поддержала.

Представители ответчика ГУП РК «Вода Крыма» Акопян Г.Г. и Михайлов С.А. в судебном заседании исковые требования не признали, представили возражения на исковое заявление, просили в удовлетворении исковых требований прокурора отказать, поскольку предмет и основания иска сформулированы прокурором неверно. Вместе с тем мероприятия по ремонту сетей должны быть запланированы и подкреплены действующим тарифом. То есть, расходы на проведение ремонтных работ обязательно должны быть заложены в тарифе на водоснабжение. Следует учесть, что постоянное и бесконтрольное увеличение тарифа невозможно, так как это вызовет социальное возмущение и напряжённость. Так, приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым, от 18.12.2020 № 49/21 установлены тарифы для ответчика на водоснабжение/водоотведение на 2021-2023 года. Приложением № 3 к приказу является производственная программа предприятия на 2021-2023 года. В перечне мероприятий Симферопольского филиала ГУП РК «Вода Крыма» отсутствует мероприятия, указанные в исковом заявлении. Приказом Госкомцен от 20.12.2021 № 57/3 внесены изменения в приказ № 49/21 от 18.12.2022 согласно которому производственная программа предприятия принята в новой редакции. В действующей редакции отсутствует перечень конкретных объектов, подлежащих ремонту ввиду того, что не представляется возможным определить заблаговременно какие именно объекты необходимо будет отремонтировать в период действия тарифа (три года). Так, итоговой производственной программой предприятия на 2021-2023 года предусмотрено, что ответчик должен за три года выполнить ремонтных работ на сумму 233 389,850 тыс. руб. При этом, указанная сумма распределяется между всеми филиалами ГУП РК «Вода Крыма».

Представитель третьего лица Совета министров Республики Крым Еланский М.М. в судебном заседании возражал против удовлетворения требований прокурора, ввиду необонованности.

Иные лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Министерство жилищно-коммнуального хозяйства Республики Крым направило в суд письменные пояснения, согласно которым у ГУП РК «Вода Крыма» отсутствует собственная прибыль, также динамика сокращения аварийных ситуаций, со 116 в 2021 году до 11 в 2023, свидетельствует об эффективности реализации мероприятий производственной программы. Таким образом, Министерство считает исковое заявление необоснованным и не подлежащем удовлетворению, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства.

Государственный комитет по ценам тарифам Республики Крым представил в материалы дела письменные пояснения, согласно которым в соответствии с Планом мероприятий по производственной программе ГУП РК «Вода Крыма» в сфере водоснабжения на период с 01.01.2023 по 31.12.2023, согласованным Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, мероприятия по текущему, капитальному ремонту водоводов, указанных в определении не запланированы. Предложение об установлении тарифов в сфере водоснабжения вместе с проектом производственной программы на следующий долгосрочный период регулирования (2024-2028 годы) поступило в Комитет 25.04.2023, что соответствует требованиям пункта 14 Правил регулирования, пункта 8 Правил разработки производственных программ и на текущий момент находится на рассмотрении. Согласно пункту 15 Правил разработки производственных программ, уполномоченный орган утверждает производственную программу в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего году начала реализации производственной программы. Таким образом, на 2024 и последующие годы производственная программа в сфере водоснабжения для ГУП РК «Вода Крыма» Комитетом не утверждалась.

Администрация города Симферополя Республики Крым в отзыве на исковое заявление просила в удовлетворении требований отказать.

Выслушав пояснения лиц, присутствующих в судебном заседании, исследовав материалы дела и оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться, в частности, путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Абзацем 8 ст. 12 ГК РФ предусмотрено, что одним из способов защиты нарушенных гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Материалами дела подтверждено, что прокуратурой города Симферополя в рамках надзорной деятельности проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при организации водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования городской округ Симферополя Республики Крым.

Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом (п. 1).

В силу ст. 210 209 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. ст. 309, 310, 314 209 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом и в установленный срок, односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.

Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым от 19.09.2018 № 536-А ГУП РК «Вода Крыма» определено как гарантирующая организация для централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, установлены зоны ее деятельности на территориях муниципальных образований Республики Крым.

Постановлением администрации города Симферополя от 15.09.2016 № 2104 ГУП РК «Вода Крыма» определена гарантирующей организацией в сфере водоснабжения и водоотведения.

Пунктом 3.3 постановления № 2104 предусмотрено, что гарантирующая организация обеспечивает: заключение с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоров, необходимых для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии с положениями п. 1.3 Устава ГУП РК «Вода Крыма», утвержденного приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым от 27.11.2014, ГУП РК «Вода Крыма» является коммерческой организацией, органом, осуществляющим полномочия собственника является Совет министров Республики Крым в лице Министерства жилищно-коммунального хозяйства республики Крым.

В п. 1.4 Устава установлено, что предприятие находится в ведомственном подчинении Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым.

Согласно п. 2.3 Устава, основными направлениями деятельности Предприятия является централизованное водоснабжение и водоотведение; проектирование, строительство, ремонт и эксплуатация сетей и сооружений водопровода и канализации, ремонт оборудования, техники и других основных средств. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках (п. 1.5 Устава). Согласно Уставу, сети централизованного водоснабжения и водоотведения, находятся в хозяйственном ведении ГУП РК «Вода Крыма» в связи с чем, бремя по содержанию, строительству, реконструкции инженерных сетей водоснабжения и водоотведения отнесено к компетенции балансодержателя сетей.

В силу п. 1 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных систем и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе прекращать эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или отдельных объектов таких систем, за исключением случаев. Предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 10, ч. 5 ст. 41 Закона № 416-ФЗ организации, осуществляющие холодное водоснабжение и (или) водоотведение должны принимать меры по обеспечению безопасности централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем холодного водоснабжения и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий аварийных ситуаций; разрабатывать производственные программы на срок действия регулируемых тарифов.

Технические требования по эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства и их соответствия санитарным нормам регламентируются Правилами технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации, утвержденными Приказом Госстроя России от 30.12.1999 № 168, согласно п. 2.10.1 которых, системы водоснабжения водоводы и водопроводная сеть должны обеспечить бесперебойное и надежное снабжение потребителей водой, которая по своему качеству отвечает требованиям стандарта.

В соответствии с п. 2.10.20 Правил к капитальному ремонту на сети относятся работы по сооружению новых либо полной или частичной реконструкции колодцев (камер); прокладке отдельных участков линий с полной или частичной заменой труб; замене гидрантов, водоразборных колонок, задвижек, поворотных затворов, вантузов, другого оборудования или их изношенных частей; ремонту отдельных сооружений на сети, устройств и оборудования по очистке и защите трубопроводов от обрастания внутренней поверхности труб; защите сети от коррозии и электрокоррозии блуждающими токами; ликвидации повреждений дюкеров и переходов под путями и др.

Согласно п. 2.10.21 Правил авариями на водопроводной сети считаются повреждения трубопроводов, сооружений и оборудования на сети или нарушение их эксплуатации, вызывающие полное или частичное прекращение подачи воды абонентам, затопление территории.

В соответствии с п. 19 Приказа Минстроя России от 05.08.2014 № 437/пр «Об утверждении Требований к проведению технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе определение показателей технико-экономического состояния систем водоснабжения и водоотведения, включая показатели физического износа и энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, объектов нецентрализованных систем холодного и горячего водоснабжения, и порядка осуществления мониторинга таких показателей» (далее – Требования) в случаях, когда фактически прослуженное время приближается к нормативному или превышает его, а трубопроводы и другие объекты и сооружения доступны для осмотра и инструментального обследования, физический износ трубопровода и других объектов определяется организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, самостоятельно либо с привлечением специализированной организации.

Пунктами 28, 30 Требований установлено, что после проведения натурного и выборочно-инструментального обследования план проведения технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения может быть откорректирован, о чем организации, осуществляющие водоснабжение и (или) водоотведение, информируют органы местного самоуправления. По итогам завершения технического обследования составляется акт технического обследования, содержащий результаты проведенного технического обследования, подписываемый уполномоченным лицом организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение.

В ходе проведенного прокуратурой города анализа установлено, что несмотря на принимаемые ресурсоснабжающей организацией меры по устранению аварийных ситуаций, их повторность свидетельствует о необходимости принятия дополнительных мер, направленных на восстановление бесперебойной подачи коммунального ресурса. Симферопольский филиал ГУП РК «Вода Крыма» является структурным подразделением ГУП РК «Вода Крыма», на балансе которого находятся сети водоснабжения и водоотведения г. Симферополя.

Протяженность водопроводных сетей, находящихся в обслуживании Симферопольского филиала ГУП РК «Вода Крыма» по состоянию на 24.01.2023 составляет 821 820 метров погонных, количество замененных участков водопроводных сетей за 2022 год составила 84 участка общей протяженностью 5310 метров погонных, то есть всего 0,65%, в 2023 году (по состоянию на 24.01.2023) замена водопроводных труб не производилась.

Водоснабжение городского округа Симферополя осуществляется с помощью магистрального водовода общей протяженностью 911,49 км, средний показатель изношенности которого составляет 90%, и канализационных сетей общей протяженностью 453,68 км со средним показателем изношенности в 71%.

Анализом количества аварий установлено, что на водопроводных сетях городского округа Симферополя в 2021 году произошло – 116 аварий, в 2022 году – 77 аварий, в 2023 году - 11 аварий.

Аварии на трубопроводах в 2021-2023 гг. происходили неоднократно.

Так, по адресу: г. Симферополь, ул. Щаденко, д. 29 водопровод с инвентарным номером ОЦ-006350, диаметром трубы 110 мм, протяженностью 300 метров погонных 17.08.2021 и 14.04.2022 произошли аварии, без воды оказались 4500 человек, отключения на 8 часов.

Систематические аварии происходят на водоводах с инвентарными номерами ОЦ-002567, ОЦ-006393, ОЦ-02638, вследствие чего, ряд объектов по ул. 60 лет Октября оказываются без подачи воды по следующим адресам:

- г. Симферополь, ул. 60 лет Октября, д. 28/80 водопровод диаметром 315 мм, протяженностью 566 метров погонных, с инвентарным номером ОЦ-002638, 07.07.2021, 10.07.2021, 07.03.2023, 13.04.2022 произошли аварии водовода, без подачи воды оказались 22800 человек на 11 часов;

- г. Симферополь, ул. 60 лет Октября, д. 18 водопровод диаметром 160 мм, протяженностью 115 метров погонных, с инвентарным номером ОЦ-006393 02.03.2023, 07.03.2021, 20.02.2022, 22.01.2021, 24.05.2022 произошли аварии водовода, без подачи воды оказались 22800 человек на 8, 9 и 12 часов;

- г. Симферополь, ул. 60 лет Октября, д. 21 12.01.2021, 16.02.2021, 31.03.2022 произошли аварии водовода, без подачи воды оказались 22800 человек на 8 и 9 часов;

- г. Симферополь, ул. 60 лет Октября, д. 30 08.06.2021, 09.02.2021 произошли аварии водовода, без подачи воды оказались 22800 человек на 11 и 12 часов;

- г. Симферополь, ул. 60 лет Октября, д. 37 водопровод диаметром 315 мм, протяженностью 180 метров погонных, с инвентарным номером ОЦ-002567 14.03.2023, 20.09.2021, 27.03.2021, 27.09.2021 произошли аварии водовода, без подачи воды оказались 22800 человек на 8 и 12 часов.

Аналогичная ситуация наблюдается на водопроводе с инвентарным номером ОЦ-002646, диаметром трубы 200 мм, протяженностью 870 метров погонных, вследствие чего, ряд объектов по ул. Марка Донского оказываются без подачи воды по следующим адресам:

- г. Симферополь, ул. Марка Донского, д. 18 15.11.2021 и 20.11.2021 произошли аварии водовода, без подачи воды оказались 8200 человек на 8 и 9 часов;

- г. Симферополь, ул. Марка Донского, д. 20 06.06.2021, 11.03.2021, 13.06.2021, 13.08.2021, 14.11.2021, 16.07.2021, 22.06.2021, 27.07.2021, 29.06.2021, 29.07.2021, 09.01.2022, 22.08.2022, 13.02.2023 произошли аварии водовода, без подачи воды оказались 8200 человек на 9, 10 и 11 часов;

- г. Симферополь, ул. Марка Донского, д. 22 13.12.2021, 27.07.2021, 17.01.2022, 20.01.2022, 20.01.2022, 07.02.2022, 21.02.2022 произошли аварии водовода, без подачи воды оказались 8200 человек на 8, 9, 10 и 11 часов;

- г. Симферополь, ул. Марка Донского, д. 4 12.02.2021, 26.12.2021 произошли аварии водовода, без подачи воды оказались 8200 человек на 9 и 10 часов;

- г. Симферополь, ул. Марка Донского, д. 55 05.03.2021, 05.04.2021, 03.07.2022, 09.07.2022, 13.07.2022, 16.07.2022, 01.08.2022 произошли аварии водовода, без подачи воды оказались 8200 человек на 10 и 11 часов;

- г. Симферополь, ул. Марка Донского, д. 6 09.04.2021, 21.03.2023 произошли аварии водовода, без подачи воды оказались 8200 человек на 9 и 10 часов.

Предположительная (ориентировочная) стоимость капитального ремонта и ремонта аварийных водоводов по адресам: г. Симферополь, ул. Щаденко, д. 29 водовод с инвентарным номером ОЦ-006350; водоводы по ул. 60 лет Октября д. 28/80, д. 18, д. 21, д. 30, д. 37 с инвентарными номерами ОЦ-002567 ОЦ-006393 ОЦ-02638; водовод с инвентарным номером ОЦ-002646, по ул. Марка Донского, вблизи домов д. 18, д. 20, д. 22, д. 4, д. 55, д. 6 - составляет 16 652 390 рублей.

Установлено, что капитальный ремонт сетей водоснабжения по вышеуказанным адресам г. Симферополя не предусмотрен в предложениях в Республиканскую адресную инвестиционную программу и в Плане капитального ремонта Республики Крым.

Причинами произошедших аварий является износ трубопроводов и непринятие ГУП РК «Вода Крыма» своевременных мер к капитальному и текущему ремонту трубопроводов, замене аварийных участков сетей водоснабжения и водоотведения. Следствием чего, является высокий уровень аварийности на магистральных водоводах и канализационных сетях с последующим отключением значительного количества граждан и социально значимых объектов на длительные периоды времени, что, приводит к созданию аварийных или чрезвычайных ситуаций, нарушению прав неопределенного круга лиц – пользователей жилищно-коммунальной сферы на качественное оказание услуг.

Между тем, достаточных мер для устранения аварийных ситуаций и приведения рассматриваемых участков трубопровода в надлежащее состояние, которое позволило бы обеспечить бесперебойное водоснабжение, ответчиками не принято, доказательств обратного в материалы дела не представлено. Само по себе отсутствие финансирования или его недостаточный объем, получение убытков, не могут служить основанием для ограничения прав граждан, пользующихся водопроводом, не отвечающего требованиям по его содержанию.

Руководствуясь вышеприведенными правовыми нормами, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Данное требование гражданского процессуального законодательства, направленно на исполнение решения суда, которое имеет значение для большого круга лиц.

Ответчиком не представлены доказательства невозможности исполнения решения в указанный прокурором срок либо неразумности срока для исполнения судебного акта. Более того информацией об аварийности и необходимости провести текущий ремонт водопровода ответчики обладали значительно раньше, чем прокурор обратился в суд с настоящим иском.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд –

решил:

Иск прокурора города Симферополя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц муниципального образования городского округа Симферополя удовлетворить.

Обязать Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Вода Крыма» (ОГРН 1149102120947) выполнить в течение 12 (двенадцати) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу следующие мероприятия:

текущий ремонт водопровода с инвентарным номером ОЦ-006350, диаметром трубы 110 мм, протяженностью 300 метров погонных по адресу: г. Симферополь, ул. Щаденко, д. 29;

текущий ремонт водопровода с инвентарным номером ОЦ-002638, диаметром 315 мм, протяженностью 566 метров погонных по адресу: г. Симферополь, ул. 60 лет Октября, д. 28/80, д. 21, д. 30;

текущий ремонт водопровода с инвентарным номером ОЦ-006393, диаметром трубы 160 мм, протяженностью 115 метров погонных по адресу: г. Симферополь, ул. 60 лет Октября, д. 18;

текущий ремонт водопровода с инвентарным номером ОЦ-002567, диаметром трубы 315 мм, протяженностью 180 метров погонных, по адресу: г. Симферополь, ул. 60 лет Октября, д. 37;

- текущий ремонт водопровода с инвентарным номером ОЦ-002646, диаметром трубы 200 мм, протяженностью 870 метров погонных, по адресу: г. Симферополь, ул. Марка Донского, д. 18, д. 20, д. 22, д. 4, д. 55, д. 6.

Взыскать с Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма» (ОГРН 1149102120947) в доход бюджета государственную пошлину в размере 6 000,00 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд города Симферополя в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья В.А. Серикова

Мотивированное решение изготовлено 14.09.2023 г.