ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-3415/19 от 05.06.2019 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Копия.

Дело № 2-3415/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

5 июня 2019 года город Казань

Вахитовский районный суд города Казани Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Сычева И.А.,

при участии представителя административного истца Тухматуллина Р.Р.,

административного ответчика Буракиной С.В.,

при секретаре Сюкриной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 14 по Республике Татарстан к Буракиной Светлане Владимировне о взыскании задолженности по налогу на добавленную стоимость, санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 14 по Республике Татарстан (далее - Межрайонная ИФНС России №14 по РТ) обратилась в суд с административным иском к Буракиной С.В. о взыскании налога на добавленную стоимость, пени, штрафа.

В обосновании требований указано, что Буракина С.В. состоит на учете в качестве налогоплательщика в Межрайонной ИФНС России № 14 по РТ, была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в период с 3 марта 2016 года по 26 декабря 2016 года, в настоящее время статусом индивидуального предпринимателя не обладает.

25 июля 2016 года административный ответчик представил в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС) за 2 квартал 2016 года, сумма налога, подлежащая уплате указана в декларации как 0 рублей.

16 ноября 2016 года Буракина С.В. представила в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по НДС за 2 квартал 2016 года, согласно которой сумма налога, подлежащая уплате, составила 106166 рублей, сумма налоговых вычетов 1042996 рублей, сумма, заявленная к возмещению из бюджета 936830 рублей.

По результатам камеральной налоговой проверки, проведенной на основании представленной налогоплательщиком декларации, налоговым органом выявлены нарушения в исчислении налога.

Согласно разделу 8 налоговой декларации, вычеты по НДС на сумму 1042996 рублей были заявлены Буракиной С.В. по операциям с контрагентами, перечисленными в декларации с обществом с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «Радуга».

Налоговым органом, с целью установления подлежащей уплате налогоплательщиком суммы НДС, в адрес Буракиной С.В. заказным письмом с уведомлением было направлено требование № 2.12-12/19 от 8 декабря 2016 года о представлении копий перечисленных в требовании документов. Требование получено налогоплательщиком 13 декабря 2016 года, срок представления документов по требованию истек 9 января 2017 года, документы по требованию не представлены.

В связи с этим Буракина С.В. была привлечена к налоговой ответственности в виде штрафа за каждый непредставленный документ по 200 рублей, на общую сумму 1000 рублей.

Налоговым органом в адрес контрагента Буракиной С.В. - ООО «Радуга» было направлено требование о представлении документов по взаимоотношениям с Буракиной С.В., документы не представлены, письмо возвращено с отметкой «истек срок хранения».

ООО «Радуга» состоит на учете в качестве налогоплательщика в Межрайонной ИФНС России № 14 по РТ с 10 июня 2015 года, применяет общую систему налогообложения, налоговую отчетность не представляет последняя отчетность представлена 25 апреля 2016 года за 1 квартал 2016 года с нулевыми показателями. Согласно сведениям, представленным банками, по расчетным счетам ООО «Радуга» за период 2 квартала 2016 года движение денежных средств отсутствует.

Таким образом, вычет по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2016 года в сумме 1042995 рублей 61 копейка. налогоплательщиком Буракиной С.В. заявлен неправомерно.

Согласно разделу 9 налоговой декларации Буракиной С.В., общая стоимость продаж, облагаемых налогом, составила 6956089 рублей, в том числе НДС 1060277 рублей 78 копеек.

Кроме того, согласно истребованным из банков выпискам по операциям на счетах, во 2 квартале 2016 года на расчетные счета Буракиной С.В. поступили денежные средства за товары, услуги в общей сумме 2019612 рублей, которые не отражены в книге продаж за 1, 2 кварталы 2016 года:

Таким образом, стоимость реализованных Буракиной С.В. товаров, работ, услуг подлежит обложению НДС по ставке 18% по налоговой базе в 7607347 рублей. Сумма НДС составляет 1368353 рублей.

НДС за 2 квартал 2016 года подлежал уплате в сроки: 456086 рублей не позднее 25 июля 2016 года, 456118 рублей не позднее 25 августа 2016 года, 456118 рублей не позднее 26 сентября 2016 года. Сумма налога в установленные сроки Буракиной С.В. не уплачена.

Поскольку в представленной налогоплательщиком налоговой декларации сумма налога была занижена на 1 368 353 рублей, налог Буракиной С.В. в установленный срок не уплачен, налогоплательщик подлежит привлечению к ответственности по пункта 1 статьи 122 НК РФ с назначением штрафа в размере 273670 рублей 60 копеек из расчета 1 368 353 рублей налога, подлежащего уплате * 20%.

Пени на недоимку 1368353 рублей были начислены за период с 16 декабря 2016 года по 3 июля 2017 года в размере 88337 рублей 17 копеек.

По результатам проверки налоговым органом принято решение от 3 июля 2017 года № 2.11-11/988. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано.

На указанные суммы было направлено налоговое требование со сроком исполнения до 10 октября 2017 года, которое не было исполнено, в связи с чем подано заявление о вынесении судебного приказа. С судебным приказом Буракина С.В. не согласилась, по её заявлению определением мирового судьи от 7 ноября 2017 года судебный приказ был отменен.

Межрайонной ИФНС России № 14 по РТ материалы камеральной налоговой проверки в отношении Буракиной С.В. были переданы в вышестоящий налоговый орган для направления в следственные органы.

Решением от 13 апреля 2018 года № 2.11-11/1249 налоговый орган приостановил исполнение решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Письмом от 27 февраля 2019 года № 2.15-22/005541@ УФНС России по РТ направило в адрес Межрайонной ИФНС России № 14 по РТ копию ответа Следственного управления Следственного комитета России по Республике Татарстан от 19 февраля 2019 года, согласно которому материалы камеральной налоговой проверки в отношении Буракиной С.В. были приобщены к материалам уголовного дела в отношении Данилова В.Г., Петрова С.Е., Моисеева Г.В., Егоровой А.Б., по которому 3 декабря 2018 года Советским районным судом города Казани вынесен обвинительный приговор.

На основании поступившего ответа, Межрайонной ИФНС России № 14 по РТ был вынесено решение от 28 февраля 2019 года № 2.11-11/239 о возобновлении исполнения решения о 3 июля 2017 года №2.11-11/988.

На основании изложенного административный истец просит взыскать с Буракиной С.В. налог а добавленную стоимость за 2 квартал 2016 года 1368322 рубля, пени за период с 16 декабря 2016 года по 3 июля 2017 года в размере 88337 рублей 17 копеек, штраф 274670 рублей 60 копеек.

Представитель административного истца в судебное заседание явился, требования поддержал.

Административный ответчик Буракина С.В. в судебное заседание явилась, с требованиями не согласилась.

Выслушав доводы представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 286 Кодекса даминистративного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно пункту 1 статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются: индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 1 статьи 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 105.3 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. При получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога.

Согласно пункту 3 статьи 164 НК РФ (в редакции на момент спорных правоотношений) налогообложение НДС производится по налоговой ставке 18 процентов в случаях, не указанных в п. 1, 2 и 4 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 статьи 166 НК РФ сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со ст. 154 - 159 и 162 настоящего Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете - как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

В соответствии с пунктом 1 статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории РФ.

Согласно пункту 1 статьи 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. 2.1, 3, 6 - 8 ст. 171 настоящего Кодекса. Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.

Согласно пункту 1 статьи 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой.

Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации. При выставлении счета-фактуры индивидуальным предпринимателем счет-фактура подписывается индивидуальным предпринимателем либо иным лицом, уполномоченным доверенностью от имени индивидуального предпринимателя, с указанием реквизитов свидетельства о государственной регистрации этого индивидуального предпринимателя (п. 6 ст. 169 НК РФ).

Представленными суду доказательствами подтверждается, что 25 июля 2016 года административный ответчик представил в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость (далее – НДС) за 2 квартал 2016 года, сумма налога, подлежащая уплате указана в декларации как 0 рублей.

16 ноября 2016 года Буракина С.В. представила в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по НДС за 2 квартал 2016 года, согласно которой сумма налога, подлежащая уплате, составила 106166 рублей, сумма налоговых вычетов 1042996 рублей, сумма, заявленная к возмещению из бюджета 936830 рублей.

По данным декларациям была проведена камеральная налоговая проверка.

Согласно статье 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. Документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней (20 дней - при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков, 30 дней - при налоговой проверке иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с п. 4.6 ст. 83 настоящего Кодекса) со дня получения соответствующего требования.

Налоговым органом, с целью установления подлежащей уплате налогоплательщиком суммы НДС, в адрес Буракиной С.В. заказным письмом с уведомлением было направлено требование № 2.12-12/19 от 8 декабря 2016 года о представлении копий перечисленных в требовании документов. Требование получено налогоплательщиком 13 декабря 2016 года, срок представления документов по требованию истек 9 января 2017 года, документы по требованию не представлены.

Согласно пункту 4 статьи 93 НК РФ отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную ст. 126 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый не представленный документ.

В связи с этим Буракина С.В. была привлечена к налоговой ответственности в виде штрафа за каждый непредставленный документ по 200 рублей, на общую сумму 1000 рублей.

Согласно разделу 8 налоговой декларации, вычеты по НДС на сумму 1042996 рублей были заявлены Буракиной С.В. по операциям с контрагентами, перечисленными в декларации с обществом с ограниченной ответственностью (далее – ООО) «Радуга».

Налоговым органом в адрес контрагента Буракиной С.В. - ООО «Радуга» было направлено требование о представлении документов по взаимоотношениям с Буракиной С.В., документы не представлены, письмо возвращено с отметкой «истек срок хранения».

ООО «Радуга» состоит на учете в качестве налогоплательщика в Межрайонной ИФНС России № 14 по РТ с 10 июня 2015 года, применяет общую систему налогообложения, налоговую отчетность не представляет последняя отчетность представлена 25 апреля 2016 года за 1 квартал 2016 года с нулевыми показателями. Согласно сведениям, представленным банками, по расчетным счетам ООО «Радуга» за период 2 квартала 2016 года движение денежных средств отсутствует.

Таким образом, вычет по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2016 года в сумме 1042995 рублей 61 копейка налогоплательщиком Буракиной С.В. заявлен неправомерно.

Согласно разделу 9 налоговой декларации Буракиной С.В., общая стоимость продаж, облагаемых налогом, составила 6956089 рублей, в том числе НДС 1060277 рублей 78 копеек, налоговая база определена в 5895811 рублей 42 копейки.

Кроме того, согласно истребованным из банков выпискам по операциям на счетах, во 2 квартале 2016 года на расчетные счета Буракиной С.В. поступили денежные средства за товары, услуги в общей сумме с учетом НДС 2019612 рублей, которые не отражены в книге продаж за 1, 2 кварталы 2016 года. Налоговая база по данной сумме 1711536 рублей 10 копеек.

Таким образом, стоимость реализованных Буракиной С.В. товаров, работ, услуг подлежит обложению НДС по ставке 18% по налоговой базе в 7607347 рублей. Сумма НДС составляет 1368353 рублей.

Согласно пункту 1 статьи 174 НК РФ уплата НДС по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с пп. 1-3 п. 1 ст. 146 настоящего Кодекса, на территории РФ производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 25-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.

НДС за 2 квартал 2016 года подлежал уплате в сроки: 456086 рублей не позднее 25 июля 2016 года, 456118 рублей не позднее 25 августа 2016 года, 456118 рублей не позднее 26 сентября 2016 года. Сумма налога в установленные сроки Буракиной С.В. не уплачена.

В силу пункта 1 статьи 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных ст. 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).

Поскольку в представленной налогоплательщиком налоговой декларации сумма налога была занижена на 1 368 353 рублей, налог Буракиной С.В. не уплачен, она была привлечена к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 273670 рублей 60 копеек. Также ей были начислены пени на недоимку 1368353 рублей за период с 16 декабря 2016 года по 3 июля 2017 года в размере 88337 рублей 17 копеек.

По результатам проверки налоговым органом принято решение от 3 июля 2017 года № 2.11-11/988. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано.

На указанные суммы было направлено налоговое требование со сроком исполнения до 10 октября 2017 года, которое не было исполнено, в связи с чем подано заявление о вынесении судебного приказа.

В соответствии с пунктом 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судебный приказ был вынесен 27 октября 2017 года и отменен 7 ноября 2017 года.

Срок обращения в суд с административным исковым заявлением – до 7 мая 2018 года.

Согласно пункту 15.1 статьи 101 НК РФ в случае, если налоговый орган, вынесший решение о привлечении налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) - физического лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, направил в соответствии с п. 3 ст. 32 настоящего Кодекса материалы в следственные органы, то не позднее дня, следующего за днем направления материалов, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа обязан вынести решение о приостановлении исполнения принятых в отношении этого физического лица решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения о взыскании соответствующего налога (сбора), пеней, штрафа.

При этом течение сроков взыскания, предусмотренных настоящим Кодексом, приостанавливается на период приостановления исполнения решения о взыскании соответствующего налога (сбора), пеней, штрафа.

В случае, если по итогам рассмотрения материалов будет вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела или постановление о прекращении уголовного дела, а также если по соответствующему уголовному делу будет вынесен оправдательный приговор, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа не позднее дня, следующего за днем получения уведомления об этих фактах от следственных органов, выносит решение о возобновлении исполнения принятых в отношении этого физического лица решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения о взыскании соответствующего налога (сбора), пеней, штрафа.

Межрайонной ИФНС России № 14 по РТ материалы камеральной налоговой проверки в отношении Буракиной С.В. были переданы в вышестоящий налоговый орган для направления в следственные органы.

Решением от 13 апреля 2018 года № 2.11-11/1249 налоговый орган приостановил исполнение решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Остаток срока 26 дней.

Письмом от 27 февраля 2019 года № 2.15-22/005541@ УФНС России по РТ направило в адрес Межрайонной ИФНС России № 14 по РТ копию ответа Следственного управления Следственного комитета России по Республике Татарстан от 19 февраля 2019 года, согласно которому материалы камеральной налоговой проверки в отношении Буракиной С.В. были приобщены к материалам уголовного дела в отношении Данилова В.Г., Петрова С.Е., Моисеева Г.В., Егоровой А.Б., по которому 3 декабря 2018 года Советским районным судом города Казани вынесен обвинительный приговор.

Решением от 28 февраля 2019 года № 2.11-11/239 возобновлено исполнение решения о 3 июля 2017 года №2.11-11/988.

Административный иск подан 7 марта 2019 года, то есть в пределах оставшегося срока исковой давности.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования Межрайонной ИФНС № 14 по РТ к Буракиной С.В. являются обоснованными

Доводы Буракиной С.В. о том, что статус индивидуального предпринимателя она приобрела по указанию Егоровой А.Б., которая фактически от её имени осуществляла указанную деятельность, подлежат отклонению исходя из следующего.

Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Таким образом, зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя, Буракина С.В. несет ответственность за все, осуществляемые от её имени доверенными лицами действия, в том числе, за допущенные ими нарушения законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административный иск Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 14 по Республике Татарстан удовлетворить.

Взыскать с Буракиной Светланы Владимировны в бюджет соответствующего уровня налог на добавленную стоимость за 2 квартал 2016 года 1368322 рубля, пени за период с 16 декабря 2016 года по 3 июля 2017 года в размере 88337 рублей 17 копеек, штраф 274670 рублей 60 копеек.

Взыскать с Буракиной Светланы Владимировны в бюджет муниципального образования города Казани 16856 рублей 65 копеек государственную пошлину.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани Республики Татарстан в течение месяца с момента вынесения

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья Сычев И.А.