ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-341/19 от 06.05.2019 Сорочинского районного суда (Оренбургская область)

Дело №2-341/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Сорочинск 06.05.2019 года

Сорочинский районный суд Оренбургской области,

в составе председательствующего судьи Кучаева Р.Р.,

при секретаре Соколовой Н.В.,

с участием истца АтееваКуанаяЖангалеевича, его представителя адвоката Прокудина Вадима Николаевича,

представителя ответчика государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сорочинске Оренбургской области (межрайонное) ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску АтееваКуанаяЖангалеевича к государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сорочинске Оренбургской области (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с иском, в котором указал, что 12.02.2018 года он подал в пенсионный орган заявление о назначении досрочной страховой пенсии по старости. Однако решением начальника государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сорочинске Оренбургской области (межрайонное) от 11.05.2018 года №171 в назначении пенсии отказано, при этом в специальный стаж не включены ряд периодов его работы в качестве изолировщика-пленочника в различных организациях, в том числе расположенных в районах Крайнего Севера. С данным решением не согласен, поскольку периоды работы подтверждаются записями в трудовой книжке, которая является основным документом о трудовой деятельности работника. Эти записи никем не оспорены, сомнений в их действительности не вызывают.

Просит признать незаконным решение начальника государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сорочинске Оренбургской области (межрайонное) от 11.05.2018 года №171, и обязать ответчика включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п. 2 ч. 1 ст. 30 и п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона "О страховых пенсиях" периоды работы, указанные в оспариваемом решении, назначить досрочную страховую пенсию с 12.08.2018 года.

В судебном заседании истец ФИО1 уточнил свои исковые требования, просил признать решение пенсионного органа незаконным только в части отказа включить в специальный стаж периодов работы. Одновременно истец отказался от требований включить в страховой стаж периоды нахождения в отпусках без сохранения заработной платы. Определением суда производство по делу в указанной части исковых требований прекращено. В остальной части истец ФИО1 поддержал свои требования, полагал, что представленных им документов достаточно для вывода о том, что он имеет право на досрочную страховую пенсию по старости по основанию, предусмотренному ч. 2 ст. 33 Федерального закона "О страховых пенсиях", то есть с учетом суммирования специального стажа и двойного снижения возраста назначения досрочной пенсии по старости.Пояснил, что помимо имеющихся в материалах дела документов, иных доказательств, подтверждающих льготный характер его работы, представить суду не может, как и не может опровергнуть сведения, указанные работодателями в уточняющих справках и отраженных в лицевом счете застрахованного лица. В период работы в Чайковском предприятии технологического транспорта и специальной техники он действительно дважды писал заявление о временном переводе на должность стропальщика. О том, что эта должность не предусмотрена Списком №2, ему было известно, однако работодатель ввел его в заблуждение, обещав, что перевод не повлияет на его специальный стаж. По какой причине им не был выполнен баланс рабочего времени в 2013 и 2014 годах, ему неизвестно, но были такие случаи, что межвахтовый отдых затягивался, длительное время не вызывали на работу. Также согласен с тем, что этим работодателем не были включены в стаж в районах Крайнего Севера ряд периодов, указанных в оспариваемом решении. В эти периоды у него были командировки в Пермскую область, но характер работы оставался тяжелым. Также считает, что служба в военизированной пожарной охране системы органов внутренних дел должна включаться в стаж, об этом ему говорили при трудоустройстве. Привести правовое основание своих доводов затрудняется.

Представитель истца адвокат Прокудин В.Н. поддержал уточненные исковые требования, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика ФИО2 возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, указанным в письменном отзыве на иск. Полагала, что истцом не представлено допустимым доказательств, подтверждающих занятость на работе, предусмотренной Списком №2 или в районах Крайнего Севера в оспариваемые периоды, при этом, вопреки доводам истца, характер работы оценивается на основании сведений индивидуального персонифицированного учета, в системе которого истец зарегистрирован 21.06.2000 года. После принятия оспариваемого решения работодатель автотранспортное предприятие №2 ДОАО «Спецгазавтотранс» представил уточненные сведения, согласно которым период работы с 01.07.2005 года по 18.09.2006 года указан с льготным кодом особых условий труда (Список №2), а с 01.07.2005 года по 25.04.2006 года, кроме того, имел место в районах Крайнего Севера. Вместе с тем, даже с учетом этих периодов условие, предусмотренное ч. 2 ст. 33 Федерального закона "О страховых пенсиях" не выполняется, право на досрочную пенсию у истца не возникнет.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Истец ФИО1 12.02.2018 года обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сорочинске Оренбургской области (межрайонное) с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона "О страховых пенсиях".

Решением ответчика от 11.05.2018 года №171 отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием необходимой продолжительности специального и страхового стажа; исчислен специальный стаж продолжительностью 9 лет 4 месяца 17 дней, стаж в районах Крайнего Севера продолжительностью 9 лет 11 месяцев 15 дней,страховой стаж 24 года 11 месяцев 27 дней.

Не включены:

- в специальный стаж по Списку №2спорные периоды:с 01.07.2005 года по 18.09.2006 года в должности изолировщика-пленочника в автотранспортном предприятии №2 ДОАО «Спецгазавтотранс»; с 18.07.2007 года по 19.10.2007 года, с 26.12.2007 года по 27.04.2008 года изолировщиком на участке термоизолции АО "Межрегионтрубопроводстрой"; с 11.02.2009 года по 30.09.2009 года в должности изолировщика-пленочника в Специализированном управлении пуско-наладочных работ ПАО "Газпром спецгазавтотранс"; с 27.01.2013 года по 01.06.2013 года, с 01.11.2013 года по 31.12.2013 года, 18.10.2014 года по 16.12.2014 года, с 30.05.2016 года по 30.06.2016 года в ПАО "Газпром спецавтотранс" Чайковское предприятие технологического транспорта и специальной техники;

- в стаж работы в районах Крайнего Севера: с 01.07.2005 года по 18.09.2006 года в должности изолировщика-пленочника в автотранспортном предприятии №2 ДОАО «Спецгазавтотранс»; с 31.12.2009 года по 06.04.2010 года, с 25.07.2010 года по 26.01.2013 года, с 01.10.2013 года по 28.02.2014 года, с 18.10.2014 года 16.12.2014 года, с 30.05.2016 года по 03.07.2017 года в ПАО "Газпром спецавтотранс" Чайковское предприятие технологического транспорта и специальной техники; с 24.11.1989 года по 12.05.1992 года.

В трудовой книжке истца имеются записи о работе в спорные периоды.

Оценивая законность отказа включения в специальный стаж работы истца по Списку №2 спорных периодов, суд исходит из следующего.

В силу ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

Таким образом, необходимым условием для назначения досрочной пенсии по старости по указанному основанию является выработка двух видов стажа: специального и «северного».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установило, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховыхпенсиях» применяются:

б) при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда:

Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»;

Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.

В разделе XХVII. Общие профессииСписка № 2 от 26.01.1991 г. № 10 указана должность - изолировщик-пленочник (позиция 2290000А-12533).

Согласно п. 4 БПравил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 года№ 1015,при подсчете страхового стажа подтверждаются периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Из сведений, представленных ответчиком, следует, что ФИО1 зарегистрирован в качестве застрахованного лица 21.06.2000 года.

В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденныхпостановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (пункт 4);при переводе работника с работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на другую работу, не дающую право на указанную пенсию, в той же организации по производственной необходимости на срок не более одного месяца в течение календарного года такая работа приравнивается к работе, предшествующей переводу (пункт 9).

Из представленной ответчиком выписки из лицевого счета застрахованного лица ФИО1 усматривается, что работодатель автотранспортное предприятие №2 ДОАО «Спецгазавтотранс» в отношении спорного периода с 01.07.2005 года по 18.09.2006 года представил сведения с указанием льготного кода 27-2 2290000А12533. Следовательно, работодатель подтвердил выполнение истцом работы в тяжелых условиях, код профессии соответствует должности изолировщика-пленочника, включенной в Список №2, а потому в этой части решение ответчика об отказе включить данный период в специальный стаж является незаконным, требования истца о включении указанного периода в стаж подлежат удовлетворению.

За период работы с 11.02.2009 года по 30.09.2009 года в должности изолировщика-пленочника в Специализированном управлении пуско-наладочных работ ПАО "Газпром спецгазавтотранс" работодатель также не представил льготный код профессии. Однако на запрос суда руководитель организации-работодателя представил уточняющую справку, из которой следует, что в указанный период ФИО1 работал в должности изолировщика-пленочника. Справка выдана на основании личной карточки и табеля учета рабочего времени.

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 ГПК РФ.

Поскольку работодатель подтвердил факт льготной работы истца, то спорный период с 11.02.2009 года по 30.09.2009 года также подлежит включению в специальный стаж.

Что касается иных спорных периодов по Списку №2, что в этой части требования истца являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

За период работы истца с 18.07.2007 года по 19.10.2007 года, с 26.12.2007 года по 27.04.2008 года изолировщиком на участке термоизоляции АО "Межрегионтрубопроводстрой" сведения персонифицированного учета представлены без указания льготного кода профессии. Судом была разъяснена истцу обязанность представить доказательства в обоснование своих требований, предусмотренная ст. 56 ГПК РФ, а также было оказано содействие в получение доказательств путем направления запроса работодателю, однако никаких доказательств, указывающих на то, что работодатель представил неверные сведения пенсионному органу истцом представлено не было. С учетом вышеизложенного, принимая во внимание отсутствие льготного кода в системе индивидуального (персонифицированного) учета, указанные спорные периоды не могут быть включены в специальный стаж истца.

Работодатель ПАО "Газпром спецавтотранс" Чайковское предприятие технологического транспорта и специальной техники представил суду справку, согласно которой с 27.01.2013 года по 01.06.2013 года, 30.05.2016 года по 30.06.2016 годаФИО1 переводился временно на должность стропальщика, которая не включена в Список №2. За этот период сведенияиндивидуального (персонифицированного) учета представлены без льготного кода, отчисление дополнительных взносов не производилось. Достоверность указанных сведений подтверждается копиями приказов о переводе, а также заявлением истца. Поскольку должность стропальщика не включена в Список №2, из содержания приказов не усматривается, что перевод был вызван производственной необходимостью, длительность перевода превышала 1 месяц, то оснований для включения данных спорных периодов в специальный стаж истца не имеется.

Согласно сведениям работодателя за периоды работы с 01.11.2013 года по 31.12.2013 года, 18.10.2014 года по 16.12.2014 года истцом ФИО1 не был выработан годовой баланс рабочего времени: в 2013 году норма рабочего времени 1970 часов, фактически выработано 1246,78 часов; в 2014 году норма рабочего времени 1970 рабочих часов,фактически выработано 1452 часа. В связи с указанными обстоятельствами за спорные периоды сведения также представлены без указания льготного кода.

Истцом ФИО1 не представлено суду никаких доказательств в опровержение данных сведений.

По смыслу ст. 104, 300 Трудового кодекса РФ при работе вахтово-экспедиционным методом устанавливается суммированный учет рабочего времени, при этом рабочий период не должен превышать 1 год.

Поскольку истцом не выполнена норма рабочего времени, то им не выполнено условие, установленное п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденныхпостановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, а именно - в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, что означает необходимость выполнения нормы рабочего времени.

При таких обстоятельствах спорные периоды работы в ПАО "Газпром спецавтотранс" Чайковское предприятие технологического транспорта и специальной техники также не подлежат включению в специальный стаж.

Что касается периодов работы ФИО1 в районах Крайнего Севера, то при разрешении спора суд руководствуется следующим.

Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержден постановлением Совмина СССР от 03.01.1983 года№ 12(ред. от 27.02.2018).

Работодатель автотранспортное предприятие №2 ДОАО «Спецгазавтотранс» представило сведения индивидуального (персонифицированного) учета с указанием территориального кода за период с 01.07.2005 года по25.04.2006 года. Истцом ФИО1 данная информация допустимыми и достоверными доказательствами не опровергнута, а потому спорный период работы подлежит включению в "северный" стаж частично в соответствии со сведениями индивидуального (персонифицированного) учета.

Остальные спорные периоды не подлежат включению в стаж работы в районах Крайнего Севера по следующим основаниям.

Работодатель ПАО "Газпром спецавтотранс" Чайковское предприятие технологического транспорта и специальной техники в уточняющей справке указал, что в периоды работы с 31.12.2009 года по 06.04.2010 года, с 25.07.2010 года по 26.01.2013 года, с 01.10.2013 года по 28.02.2014 года, с 18.10.2014 года 16.12.2014 года, с 30.05.2016 года по 03.07.2017 года ФИО1 работал вахтово-экспедиционным методом в обычных условиях. Сведения в пенсионный орган представлены без указания территориального кода, уплата дополнительных страховых взносов не осуществлялась. В судебном заседании ФИО1 данную информацию не опроверг, напротив, пояснил, что в указанные периоды имели место командировки в Пермскую область, не относящуюся к районам Крайнего Севера.При таких обстоятельствах спорные периоды работы не подлежит включению в "северный" стаж.

Служба в отделе военизированной пожарной охраны - 7 УВД Красноярского края в период с 24.11.1989 года по 12.05.1992 года не подлежит включению в стаж работы в районах Крайнего Севера, поскольку пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел осуществляется на основании специального законодательства. Указанный период службы включается в страховой стаж и общий календарный стаж для исчисления расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, но не может быть включен в специальный трудовой стаж работы в районах Крайнего Севера при определении права на пенсию в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона "О страховых пенсиях в Российской Федерации". Данный вывод подтверждается и позицией Верховного Суда РФ, выраженной в определении от 19.01.2007 года № 38-В06-6.

С учетом включенных судом периодов специальный стаж работы истца на работах в тяжелыми условиями труда составит 11 лет 2 месяца 23 дня, стаж работы в районах Крайнего Севера - 10 лет 9 месяцев 7 дней, страховой стаж - более 25 лет. Указанной продолжительности стажа недостаточно для назначения истцу досрочной страховой пенсии по старости по основанию, предусмотренному ч. 3 ст. 33 Федерального закона "О страховых пенсиях в Российской Федерации" в 51 год, следовательно, в удовлетворении требования о назначении пенсии также следует отказать.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л:

Иск АтееваКуанаяЖангалеевича удовлетворить частично.

Признать решение начальника государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сорочинске Оренбургской области (межрайонное) от 11.05.2018 года №171 в части отказа включить АтеевуКуанаюЖангалеевичу в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, периоды работы на работах с тяжелыми условиями труда и в районах Крайнего Севера, незаконным.

Обязать государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Сорочинске Оренбургской области (межрайонное) включитьАтеевуКуанаюЖангалеевичув специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периоды:

А) работы на работах с тяжелыми условиями труда, предусмотренных Списком №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10:

- с 01.07.2005 года по 18.09.2006 года в должности изолировщика-пленочника в автотранспортном предприятии №2 ДОАО «Спецгазавтотранс»;

- с 11.02.2009 года по 30.09.2009 года в должности изолировщика-пленочника в Специализированном управлении пуско-наладочных работ ПАО "Газпром спецгазавтотранс";

Б) работы в районах Крайнего Севера:

- с 01.07.2005 года по 25.04.2006 года в должности изолировщика-пленочника в автотранспортном предприятии №2 ДОАО «Спецгазавтотранс».

В удовлетворении остальной части исковых требований АтеевуКуанаюЖангалеевичу отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Сорочинский районный суд Оренбургской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Р.Р. Кучаев

Мотивированное решение составлено 08.05.2019 года.