ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-341/19 от 10.04.2019 Неклиновского районного суда (Ростовская область)

К делу № 2-341/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Покровское, Неклиновского района 10 апреля 2019 года

Неклиновский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Курышко О.С.,

при секретаре Степаненко А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. Ростовского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации к МУП «Водоканал Неклиновского района», Администрации Неклиновского района Ростовской области об обязании устранить нарушения законов, выразившиеся в использовании источников водоснабжения в отсутствие проектов зон санитарной охраны, третьи лица: Министерство жилищно-коммунального хозяйства, Управление Роспотребнадзора по Ростовской области,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. Ростовского межрайонного природоохранного прокурора обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации с исковым заявлением к МУП «Водоканал Неклиновского района» об обязании устранить нарушения законов, выразившиеся в использовании источников водоснабжения в отсутствие проектов зон санитарной охраны, указывая на то, что Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе осуществления надзора за исполнением законов в сфере охраны и использования водных объектов установлены факты нарушения МУП «Водоканал Неклиновского района» федеральных законов.

В ходе проверки установлено, что МУП ««Водоканал Неклиновского района» использует 2 поверхностных водных объекта: родник в районе <адрес> и родник в 4 км юго-западнее <адрес> в целях забора (изъятия) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также 33 подземных водных объекта для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населенных пунктов <адрес>: 1) <адрес> 500м на юг от <адрес> (шахтный колодец -ОТ); 2) с. Б-Неклиновка на правобережной террасе <адрес> (шахтный колодец -БН); 3) <адрес> 800 м на юг от <адрес> (шахтный колодец -П); 4) <адрес> 350 м на север от <адрес> (скважина ); 5) <адрес> 205м западнее <адрес> (скважина ); 6) <адрес> 200 м западнее <адрес> (скважина ); 7) <адрес> 500 м западнее <адрес> (скважина ); 8) <адрес> в 100 м на северо-запад от <адрес> (скважина ); 9) <адрес> 2000 м на запад от <адрес> (скважина ); 10) <адрес> (скважина ); 11) <адрес> 600м на северо-запад от <адрес> (скважина ); 12) <адрес> 1200 м на северо-восток от <адрес> (скважина ); 13) <адрес> 500 м на юг от пер. Заречный,2 (скважина ); 14) <адрес> 1,5 км к северу от окраины, левобережная терраса <адрес> (скважина ); 15) <адрес> 1,3 км к СЗЗ, правобережье <адрес> (скважина ); 16) <адрес>, северная окраина (скважина ); 17) <адрес>, 2,5 км на юго-запад от <адрес> (шахтный колодец а); 18) <адрес> (каптажный колодец № (К2) МТФ ); 19) сл. Советка, <адрес>, 12а (колодец 1, колодец Б); 20) <адрес>, 4 км юго-западнее от <адрес> (каптажный колодец ); 21) <адрес>, 100м на северо-восток от <адрес> (скважина ); 22) <адрес>, 15 м на север от <адрес> (скважина ); 23) <адрес>, 2 км к югу от окраины (скважина ); 24) <адрес>, северная окраина (колодец ); 25) <адрес> (скважина ); 26) <адрес>, северо-западная окраина, водораздел между Таганрогским заливом и Миусским Лиманом (скважина ); 27) <адрес> (скважина ); 28)<адрес>, юго-западная окраина, водораздел между Таганрогским заливом и Миусским Лиманом (скважина ); 29) <адрес> (скважина ); 30) <адрес>, 255м на северо-восток от <адрес> (скважина -ЗК); 31) <адрес> (скважина ); 32) <адрес>, северная окраина, склон водораздела к Таганрогскому заливу (скважина ); 33) <адрес>А (артезианская скважина).

Вместе с тем, в нарушение ст. 43 Водного кодекса РФ, ст.ст. 3, 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 2,18 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.4.1110-02 в МУП «Водоканал Неклиновского района» отсутствуют проекты зон санитарной охраны 2 поверхностных и 33 подземных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, получившие санитарно-эпидемиологические заключения об их соответствии санитарным правилам, утвержденные Министерством жилищно-коммунального хозяйства по Ростовской области. В нарушение ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», эксплуатация 2 поверхностных и 33 подземных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения осуществляется не в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, мероприятия по охране окружающей среды (водных объектов от загрязнения путем организации зоны санитарной охраны) не проводятся. В нарушение ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.4.1110-02 ответчиком не разработаны проекты зон санитарной охраны 2 поверхностных и 33 подземных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. В нарушение ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 года ответчик использует 2 поверхностных и 33 подземных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в отсутствие санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии проектов зон санитарной охраны санитарным правилам СанПиН 2.1.4.1110-02. В нарушение ст. 43 Водного кодекса РФ ответчиком МУП «Водоканал Неклиновского района» используются незащищенные от загрязнения и засорения 2 поверхностных и 33 подземных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, проекты зон санитарной охраны которых не утверждены Министерством жилищно-коммунального хозяйства, что подтверждается информацией Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области о перечне утвержденных зон санитарной охраны от 21.05.2018 года № 16-01/2151. Отсутствие установленных границ зон санитарной охраны затрудняет соблюдение особого режима использования земельных участков в границах таких зон, создает угрозу безопасности населения, создает угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, ведет к негативным последствиям – нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, санитарно-эпидемиологическое благополучие.

Просит суд обязать МУП «Водоканал Неклиновского района» в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законов путем принятия мер к разработке проектов зон санитарной охраны, получению санитарно-эпидемиологического заключения об их соответствии санитарным правилам, с последующим направлением проектов зон санитарной охраны в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области для их утверждения и принятия решений об установлении границ зон санитарной охраны 2 поверхностных и 33 подземных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

В процессе рассмотрения дела к участию в деле в качестве соответчика была привлечена Администрация Неклиновского района Ростовской области.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Погорелова М.А. поддержала заявленные требования и дала пояснения, аналогичные изложенным в иске.

Представитель ответчика МУП «Водоканал Неклиновского района» ФИО1 в судебном заседании заявленный иск не признала, поддержала поданные возражения и показала, что обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны, получению санитарно-эпидемиологического заключения об их соответствии санитарным правилам возложена на собственника Администрацию Неклиновского района. На данные нужды выделялись денежные средства, однако они так и не поступили в МУП «Водоканал Неклиновского района». Полагает, что данные мероприятия должны проводить собственники указанных водных объектов, что предусмотрено Водным кодексом.

Представитель третьего лица Управление Роспотребнадзора по Ростовской области ФИО2 в судебном заседании показал, что санитарные правила установленные Федеральным законом от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» нарушены. Водные объекты переданы Администрацией в хозяйственное ведение МУП «Водоканал Неклиновского района», денежные средства выделяются администрацией, как собственником, а дальше обязанности по разработке проектов зон санитарной охраны возложены на МУП «Водоканал Неклиновского района».

Представитель ответчика Администрации Неклиновского района Ростовской области, представитель третьего лица Министерства жилищно-коммунального хозяйства, извещенные о времени и дате рассмотрения дела, в назначенное время в судебное заседание не явились, об уважительности причин неявки не сообщили, об отложении слушания дела суд не просили.

Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика и представителя третьего лица, в соответствии со ст.167 ГПК РФ.

Выслушав мнение представителя истца, представителя ответчика МУП «Водоканал Неклиновского района», представителя третьего лица Управление Роспотребнадзора по Ростовской области, изучив материалы дела, суд полагает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно п. 6 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством.

В силу ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В соответствии с п.1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Согласно п. 1.3 СанПиН 2.1.41110-02 Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п. 1.4 и 1.6 СанПиН 2.1.41110-02 ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта.

Согласно п. 1.11 СанПиН 2.1.41110-02 Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально. В соответствии с п. 1.13 СанПиН 2.1.41110-02 Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

В силу п. 5 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.

Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Администрации Неклиновского района Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Неклиновского района Ростовской области передала из раздела казны на баланс МУП «Водоканал Неклиновского района» муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения в том числе: родник в районе <адрес> и родник в 4 км юго-западнее <адрес> в целях забора (изъятия) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также 33 подземных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населенных пунктов <адрес>: 1) <адрес> 500м на юг от <адрес> (шахтный колодец -ОТ); 2) с. Б-Неклиновка на правобережной террасе <адрес> (шахтный колодец -БН); 3) <адрес> 800 м на юг от <адрес> (шахтный колодец -П); 4) <адрес> 350 м на север от <адрес> (скважина ); 5) <адрес> 205м западнее <адрес> (скважина ); 6) <адрес> 200 м западнее <адрес> (скважина ); 7) <адрес> 500 м западнее <адрес> (скважина ); 8) <адрес> в 100 м на северо-запад от <адрес> (скважина ); 9) <адрес> 2000 м на запад от <адрес> (скважина ); 10) <адрес> (скважина ); 11) <адрес> 600м на северо-запад от <адрес> (скважина ); 12) <адрес> 1200 м на северо-восток от <адрес> (скважина ); 13) <адрес> 500 м на юг от пер. Заречный,2 (скважина ); 14) <адрес> 1,5 км к северу от окраины, левобережная терраса <адрес> (скважина ); 15) <адрес> 1,3 км к СЗЗ, правобережье <адрес> (скважина ); 16) <адрес>, северная окраина (скважина ); 17) <адрес>, 2,5 км на юго-запад от <адрес> (шахтный колодец а); 18) <адрес> (каптажный колодец № (К2) МТФ ); 19) сл. Советка, <адрес>, 12а ( колодец 1, колодец Б); 20) <адрес>, 4 км юго-западнее от <адрес> (каптажный колодец ); 21) <адрес>, 100м на северо-восток от <адрес> (скважина ); 22) <адрес>, 15 м на север от <адрес> (скважина ); 23) <адрес>, 2 км к югу от окраины (скважина ); 24) <адрес>, северная окраина (колодец ); 25) <адрес> (скважина ); 26) <адрес>, северо-западная окраина, водораздел между Таганрогским заливом и Миусским Лиманом (скважина ); 27) <адрес> (скважина ); 28)<адрес>, юго-западная окраина, водораздел между Таганрогским заливом и Миусским Лиманом (скважина ); 29) <адрес> (скважина ); 30) <адрес>, 255м на северо-восток от <адрес> (скважина -ЗК); 31) <адрес> (скважина ); 32) <адрес>, северная окраина, склон водораздела к Таганрогскому заливу (скважина ); 33) <адрес>А (артезианская скважина).

Судом установлено, что Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения МУП «Водоканал Неклиновского района» законов в сфере охраны и использования водных объектов.

В ходе проверки установлено, что МУП ««Водоканал Неклиновского района» использует 2 поверхностных водных объекта и 33 подземных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населенных пунктов Неклиновского района. В нарушение ст. 43 Водного кодекса РФ, ст.ст. 3, 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 2,18 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.4.1110-02 в МУП «Водоканал Неклиновского района» отсутствуют проекты зон санитарной охраны 2 поверхностных и 33 подземных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, получившие санитарно-эпидемиологические заключения об их соответствии санитарным правилам, утвержденные Министерством жилищно-коммунального хозяйства по Ростовской области. В нарушение ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», эксплуатация 2 поверхностных и 33 подземных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения осуществляется не в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, мероприятия по охране окружающей среды (водных объектов от загрязнения путем организации зоны санитарной охраны) не проводятся. В нарушение ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.4.1110-02 ответчиком не разработаны проекты зон санитарной охраны 2 поверхностных и 33 подземных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. В нарушение ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ответчик использует 2 поверхностных и 33 подземных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в отсутствие санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии проектов зон санитарной охраны санитарным правилам СанПиН 2.1.4.1110-02. В нарушение ст. 43 Водного кодекса РФ ответчиком МУП «Водоканал Неклиновского района» используются незащищенные от загрязнения и засорения 2 поверхностных и 33 подземных источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, проекты зон санитарной охраны которых не утверждены Министерством жилищно-коммунального хозяйства, что подтверждается информацией Министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области о перечне утвержденных зон санитарной охраны от 21.05.2018 года № 16-01/2151.

Судом установлено, что ответчиком МУП «Водоканал Неклиновского района» в нарушение законодательства не разработаны проекты зон санитарной охраны, не получены санитарно-эпидемиологические заключения об их соответствии санитарным правилам, не направлены проекты зон санитарной охраны в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области для их утверждения и принятия решений об установлении границ зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственного водоснабжения.

Доказательств обратного, в нарушении ст. 56 ГПК РФ суду не представлено.

Отсутствие установленных границ зон санитарной охраны затрудняет соблюдение особого режима использования земельных участков в границах таких зон, создает угрозу безопасности населения, создает угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, ведет к негативным последствиям – нарушению прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, санитарно-эпидемиологическое благополучие.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым исковые требования Ростовского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации удовлетворить.

Обязанность устранить нарушения законов суд полагает возложить именно на МУП «Водоканал Неклиновского района» учитывая, что именно МУП «Водоканал Неклиновского района» является законным владельцем объектов. Оснований для возложения обязанностей по устранению нарушений законов действующего законодательства судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ростовского межрайонного природоохранного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации к МУП «Водоканал Неклиновского района», Администрации Неклиновского района Ростовской области об обязании устранить нарушения законов, выразившиеся в использовании источников водоснабжения в отсутствие проектов зон санитарной охраны – удовлетворить.

Обязать МУП «Водоканал Неклиновского района» в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законов путем принятия мер к разработке проектов зон санитарной охраны, получению санитарно-эпидемиологического заключения об их соответствии санитарным правилам, с последующим направлением проектов зон санитарной охраны в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области для их утверждения и принятия решений об установлении границ зон санитарной охраны следующих источников питьевого и хозяйственного водоснабжения:

- поверхностного водного объекта - родника в районе <адрес>;

- поверхностного водного объекта - родника в 4 км юго-западнее <адрес>;

- <адрес> 500м на юг от <адрес> (шахтный колодец -ОТ);

-с. Б-Неклиновка на правобережной террасе <адрес> (шахтный колодец -БН);

- <адрес> 800 м на юг от <адрес> (шахтный колодец -П);

- <адрес> 350 м на север от <адрес> (скважина );

- <адрес> 205м западнее <адрес> (скважина );

- <адрес> 200 м западнее <адрес> (скважина );

- <адрес> 500 м западнее <адрес> (скважина );

- <адрес> в 100 м на северо-запад от <адрес> (скважина );

- <адрес> 2000 м на запад от <адрес> (скважина );

- <адрес> (скважина );

- <адрес> 600м на северо-запад от <адрес> (скважина );

- <адрес> 1200 м на северо-восток от <адрес> (скважина );

- <адрес> 500 м на юг от пер. Заречный,2 (скважина );

- <адрес> 1,5 км к северу от окраины, левобережная терраса <адрес> (скважина );

- <адрес> 1,3 км к СЗЗ, правобережье <адрес> (скважина );

- <адрес>, северная окраина (скважина );

- <адрес>, 2,5 км на юго-запад от <адрес> (шахтный колодец а);

- <адрес> (каптажный колодец № (К2) МТФ );

- сл. Советка, <адрес>, 12а ( колодец 1, колодец Б);

- <адрес>, 4 км юго-западнее от <адрес> (каптажный колодец );

- <адрес>, 100м на северо-восток от <адрес> (скважина );

- <адрес>, 15 м на север от <адрес> (скважина );

- <адрес>, 2 км к югу от окраины (скважина );

- <адрес>, северная окраина (колодец );

- <адрес> (скважина );

- <адрес>, северо-западная окраина, водораздел между Таганрогским заливом и Миусским Лиманом (скважина );

- <адрес> (скважина );

-<адрес>, юго-западная окраина, водораздел между Таганрогским заливом и Миусским Лиманом (скважина );

- <адрес> (скважина );

- <адрес>, 255м на северо-восток от <адрес> (скважина -ЗК);

- <адрес> (скважина );

- <адрес>, северная окраина, склон водораздела к Таганрогскому заливу (скважина );

- <адрес>А (артезианская скважина).

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Неклиновский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Курышко О.С.

Мотивированное решение суда изготовлено в окончательной форме 15 апреля 2019 года.