ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-341/20 от 08.09.2020 Тункинского районного суда (Республика Бурятия)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Кырен 08 сентября 2020 года

Тункинский районный суд Республики Бурятия в составе:

председательствующего судьи Низовцева А.В.,

с участием помощника прокурора Тункинского района Цыбиковой Ю.В.,

представителя ответчика ФИО1,

при секретаре Тарасовой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-341/2020 по иску прокурора Тункинского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц кадминистрации МО «Тункинский район» об обязывании обеспечить постановку объектов недвижимости: тепловых сетей котельной «Центральная», расположенных по ул. Ленина, с. Кырен, Тункинского района Республики Бурятия, на кадастровый учет, определить организацию, которая будет эксплуатировать объекты недвижимости: тепловые сети, котельной «Центральная», расположенных по ул. Ленина, с. Кырен, Тункинского района Республики Бурятия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тункинского района Республики Бурятия, обращаясь в суд в интересах неопределенного круга лиц просит обязатьадминистрации МО «Тункинский район»в срок до 31.12.2020 года обязать обеспечить постановку объектов недвижимости: тепловых сетей котельной «Центральная», расположенных по ул. Ленина, с. Кырен, Тункинского района Республики Бурятия, на кадастровый учет, определить организацию, которая будет эксплуатировать объекты недвижимости: тепловые сети, котельной «Центральная», расположенных по ул. Ленина, с. Кырен, Тункинского района Республики Бурятия в течении 3 месяцев с момента постановки на кадастровый учет.

Исковое заявление мотивировано тем, что прокуратурой Тункинского района проверено соблюдение законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве. Проверкой установлено, что на территории Тункинского района Республики Бурятия, а именно вс. Кырен расположены тепловые сети котельной «Центральная» по ул. Ленина. Право собственности в установленном порядке в едином государственном реестре недвижимости на имеющие признаки недвижимого имущества тепловые сети за администрацией района не зарегистрировано, в реестре муниципального имущества. На органе местного самоуправления района при реализации своих полномочий в сфере организации обеспечения надежного теплоснабжения лежит обязанность по выявлению бесхозяйных тепловых сетей и их постановке на учете в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество, в качестве бесхозяйного объекта недвижимости, и возникновение у него по истечении установленного срока возможности признания за собой права муниципальной собственности на такие объекты, обеспечив полную реализацию правомочий собственника и исполнение бремени собственности.

В судебном заседании помощник прокурора Тункинского района Цыбикова Ю.В. поддержала исковые требования в полном объеме, настаивала на их удовлетворении по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении, просит обязать ответчика в срок до 31.12.2020 года обязать обеспечить постановку объектов недвижимости: тепловых сетей котельной «Центральная», расположенных по ул. Ленина, с. Кырен, Тункинского района Республики Бурятия, на кадастровый учет, определить организацию, которая будет эксплуатировать объекты недвижимости: тепловые сети, котельной «Центральная», расположенных по ул. Ленина, с. Кырен, Тункинского района Республики Бурятия в течении 3 месяцев с момента постановки на кадастровый учет. Просила решение суда обратить к немедленному исполнению.

Представитель ответчика МО «Тункинский район» ФИО1 с иском не согласился, пояснив, что котельная «Центральная» и тепловые сети к ней были построены в рамках исполнения муниципального контракта на выполнение работ по «Строительству инженерной инфраструктуры минеральных источников с. Аршан, с. Кырен Тункинского района Республики Бурятия 4 очередь строительства 1 пусковой этап». Заказчиком была администрация МО «Тункинский район», следовательно, администрация МО «Тункинский район» по праву является собственником данных тепловых сетей и обеспечивает по ним бесперебойное теплоснабжение населения. Тепловые сети не являются самостоятельным объектом капитального строительства, а являются сооружением вспомогательногоиспользования, для строительства которых разрешение на строительство не требуется.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 7 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что на территории Тункинского района Республики Бурятия, а именно вс. Кырен расположены тепловые сети котельной «Центральная» по ул. Ленина.

Право собственности в установленном порядке в едином государственном реестре недвижимости на имеющие признаки недвижимого имущества тепловые сети за администрацией района не зарегистрировано, в реестре муниципального имущества.

Представителем ответчика суду предоставлен муниципальный контракт на выполнение комплекса работ по объекту: «Строительству инженерной инфраструктуры минеральных источников с. Аршан, с. Кырен Тункинского района Республики Бурятия 4 очередь строительства 1 пусковой этап» от 31.05.2013 года, из которого следует, что администрацией МО «Тункинский район» поручено ООО «Китой» выполнение комплекса работ по объекту ««Строительству инженерной инфраструктуры минеральных источников с. Аршан, с. Кырен Тункинского района Республики Бурятия 4 очередь строительства 1 пусковой этап».

Между администрацией МО «Тункинский район» и ООО «Управляющая компания «Олзо» 04.02.2019 года заключено концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в собственности МО «Тункинский район», расположенных на территории МО «Тункинский район» Республики Бурятия.

В силу п. 4.2 ч. 1 ст. 17 указанного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

В соответствии с пп. 1 п. 1, 1.1 ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств, либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», тепловой сетью признается совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок.

Из п. 6 ст. 15 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» следует, что под бесхозяйными тепловыми сетями понимаются тепловые сети, не имеющие эксплуатирующей организации; в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

Следовательно, на органе местного самоуправления района при реализации своих полномочий в сфере организации обеспечения надежного теплоснабжения лежит обязанность по выявлению бесхозяйных тепловых сетей и их постановке на учете в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество, в качестве бесхозяйного объекта недвижимости, и возникновение у него по истечении установленного срока возможности признания за собой права муниципальной собственности на такие объекты, обеспечив полную реализацию правомочий собственника и исполнение бремени собственности.

Поскольку неисполнение администрацией МО «Тункинский район» указанной обязанности в сфере организации теплоснабжения может повлечь невозможность обеспечения на территории района надежного и безопасного теплоснабжения, принятия своевременных мер по охране таких объектов недвижимости, повлиять на экономическое обоснование тарифов по оплате услуг по теплоснабжению, не способствует надлежащему содержанию данного имущества в целях его эффективной эксплуатации, чем создана угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в отопительный период с причинением вреда жизни и здоровью гражданам, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворения.

На основании ч.2 ст.206 ГПК РФ суд устанавливает ответчику срок для исполнения судебного решения до 31.12.2020 года. Оснований для обращения решения суда к немедленному исполнению, предусмотренных ст.204 и ст.212 ГПК РФ, суд не усматривает, так как судебным актом определены сроки его исполнения.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковое заявление прокурора Тункинского района Республики Бурятия в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО «Тункинский район» об обязывании обеспечить постановку объектов недвижимости: тепловых сетей котельной «Центральная», расположенных по ул. Ленина, с. Кырен, Тункинского района Республики Бурятия, на кадастровый учет, определить организацию, которая будет эксплуатировать объекты недвижимости: тепловые сети, котельной «Центральная», расположенных по ул. Ленина, с. Кырен, Тункинского района Республики Бурятия,

Обязать администрацию МО «Тункинский район» Республики Бурятия обеспечить постановку объектов недвижимости: тепловых сетей котельной «Центральная», расположенных по ул. Ленина, с. Кырен, Тункинского района Республики Бурятия, на кадастровый учет до 31.12.2020 года

Обязать администрацию МО «Тункинский район» Республики Бурятия определить организацию, которая будет эксплуатировать объекты недвижимости: тепловые сети, котельной «Центральная», расположенных по ул. Ленина, с. Кырен, Тункинского района Республики Бурятия в течениитрех месяцев с момента постановки на кадастровый учет.

На решение может быть принесено апелляционное представление или подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Бурятия через Тункинский районный суд в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.

Судья А.В. Низовцев