ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-341/2013 от 29.11.2013 Ключевского районного суда (Алтайский край)

Дело № 2-341/2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 ноября 2013 года с. Ключи

Ключевский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Григорьевой Т.Н., при секретаре Елиной А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к муниципальному образованию «Северский сельсовет» <адрес> о взыскании надбавки за стаж муниципальной службы и компенсации морального вреда,

Установил:

ФИО1 обратился в суд с иском к ответчику о взыскании надбавки за стаж муниципальной службы и компенсации морального вреда.

В обоснование заявленных требований истец указал, что с 14.09.2012 года по 17.09.2013 года он работал главой администрации Северского сельсовета <адрес>. Заработная плата согласно контракта и штатного расписания состояла из должностного оклада и надбавок, в том числе надбавки за стаж муниципальной службы. Его стаж муниципальной службы за период с 01.02.1984 г. по 02.04.1996 г. составил 12 лет 2 месяца. Согласно п.п. 1 п. 3 ст. 7 Закона Алтайского края от 07.12.2007 N 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае" ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе при стаже муниципальной службы от 10 до 15 лет составляет 20%. При должностном окладе в сумме ДД.ММ.ГГГГ рубля размер надбавки за выслугу лет будет составлять ДД.ММ.ГГГГ в месяц. Поскольку за время его работы с 14 сентября 2012 года по 17 сентября 2013 года указанная надбавка ему не была выплачена ни разу, то задолженность будет составлять ДД.ММ.ГГГГ рублей (ДД.ММ.ГГГГ рублей х 12 мес.). В связи с чем, истец просит взыскать с ответчика в свою пользу ДД.ММ.ГГГГ рублей, компенсацию морального вреда в сумме 10000 рублей и расходы по оплате юридических услуг в сумме 6000 рублей.

В судебном заседании истец ФИО1 на удовлетворении исковых требований настаивал по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель истца ФИО2 исковые требования поддержал.

Представитель ответчика ФИО3 с исковыми требованиями не согласна, суду пояснила, что в соответствии с заключенным контрактом и штатным расписанием истцу было установлено денежное содержание с сентября 2012 года в размере ДД.ММ.ГГГГ, с октября 2012 года году – в размере ДД.ММ.ГГГГ, которое состояло из должностного оклада в сентябре 2012 года в размере 3144 рубля, с октября 2012 года в размере 3333 рубля, надбавки за выслугу лет в размере 20% от оклада и иных надбавок и премий. По рекомендации районного комитета по финансам, налоговой и кредитной политике в контрактах и в штатных расписаниях денежное содержание главы администрации сельсовета указывалось единой суммой, не расписанной по соответствующим графам, предусматривающим надбавки. Так, в контракте истца и в штатном расписании по состоянию на сентябрь 2012 года указано денежное содержание 12701 рубль в месяц и ежемесячная материальная помощь в сумме 1058 рублей 42 копейки, всего месячный ФОТ 13759 рублей 42 копейки. Штатное расписание на октябрь 2012 года утверждено самим истцом, как главой администрации сельсовета, в связи с чем, считает, что ему было известно о составляющих частях своего содержания и обо всех производимых ему выплатах. Установленные муниципальным служащим должностные оклады неоднократно повышались, в том числе и распоряжением истца. Ежемесячную надбавку за выслугу лет в размере 20% от оклада истец получил своевременно и в полном объеме.

Представитель ответчика Т. в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ пояснила, что является бухгалтером администрации Северского сельсовета <адрес>. Она производила начисление заработной платы муниципальным служащим. В контракте, заключенном с истцом, в штатном расписании в графе должностной оклад истца было указано денежное содержание в месяц, которое состояло, в том числе из оклада, 20% надбавки за выслугу лет и иных надбавок. Истцом ФИО1 за время его работы получена надбавка за выслугу лет в полном объеме.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы гражданского дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 данной статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся в ст.10 закона Алтайского края от 07.12.2007 N 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае".

П. 3 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" предусмотрено, что муниципальный служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом).

Согласно ч. 2 ст. 22 указанного закона органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов (ст. 34 закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ).

Законом Алтайского края от 07.12.2007 N 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае" определена общая структура денежного содержания муниципального служащего.

Согласно статьи 7 указанного закона денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат. Размер должностного оклада муниципального служащего устанавливается нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

К дополнительным выплатам относятся:

1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размерах: при стаже муниципальной службы от 1 года до 5 лет – 10%, от 5 лет до 10 лет – 15%, от 10 лет до 15 лет - 20%, свыше 15 лет – 30%;

2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;

3) ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;

4) премии по результатам работы;

5) ежемесячная надбавка за ученую степень кандидата или доктора наук в размере, не превышающем размер соответствующей надбавки, установленный пунктом 5 части 1 статьи 12 закона Алтайского края от 28 октября 2005 года N 78-ЗС "О государственной гражданской службе Алтайского края;

6) ежемесячное денежное поощрение;

7) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь.

Порядок выплаты и размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, ежемесячной надбавки за ученую степень, премий по результатам работы, ежемесячного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи определяются нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

  В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию муниципального служащего устанавливается районный коэффициент.

Как установлено в судебном заседании истец ФИО1 на основании Решения № от ДД.ММ.ГГГГ Северского сельского собрания депутатов «Об избрании на должность главы администрации Северского сельсовета» и на основании контракта от ДД.ММ.ГГГГ избран главой администрации Северского сельсовета и приступил к своим обязанностям с 14 сентября 2012 года, что подтверждается выпиской из распоряжения администрации Северского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 10, контрактом, копией трудовой книжки (л.д.9-14, 16-21, 81-85, 95-96).

17 сентября 2013 года ФИО1 уволен по собственному желанию на основании решения депутатов ССД № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8).

Из содержания контракта от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-14, 81-85), заключенного с истцом ФИО1 следует, что истцу устанавливается денежное содержание, которое состоит из должностного оклада в размере ДД.ММ.ГГГГ рубль в месяц, ежемесячной материальной помощи в размере 1058 рублей 42 копейки.

Из штатного расписания администрации Северского сельсовета <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ следует, что должностной оклад главы сельсовета составляет ДД.ММ.ГГГГ рубль, материальная помощь – 1058,42 рублей, месячный ФОТ – ДД.ММ.ГГГГ рублей (л.д.86-87).

Согласно штатного расписания администрации Северского сельсовета <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного главой администрации ФИО1, должностной оклад главы сельсовета составляет ДД.ММ.ГГГГ рубля, материальная помощь – 1121,92 рублей, месячный ФОТ – ДД.ММ.ГГГГ рублей (л.д.90-91).

Согласно штатного расписания администрации Северского сельсовета <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ денежное содержание   истца составляет ДД.ММ.ГГГГ рубля, материальная помощь – 1121,92 рублей, месячный фонд – ДД.ММ.ГГГГ рублей (л.д.15).

Постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ установлены предельные нормативы размера оплаты труда с ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых размер должностного оклада главы администрации муниципального образования при населении от 1 до 3 тыс.человек составляет 2496 рублей. Рекомендовано органам местного самоуправления сельских поселений принять постановление «Об установлении предельных нормативов размеров оплаты труда» (л.д.102-103).

На основании постановления администрации Северского сельсовета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о денежном содержании муниципальных служащих. Установлен предельный размер оплаты труда муниципальных служащих по максимальным должностным окладам Единой схемы нормативов размеров оплаты труда муниципальных служащих, утвержденной постановлением администрации Алтайского края от 31 января 2008 года № 45 «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих» и постановлением администрации Алтайского края от 30.11.2009 г. № 504 «О внесении изменений в постановление администрации Алтайского края от 31.01.2008 № 45 «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих» (л.д.108).

Согласно указанного Положения (л.д.109-111) денежное содержание муниципальных служащих состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за особые условия муниципальной службы, выслугу лет, материальной помощи, премий по результатам работы, ежемесячного денежного поощрения. Размеры должностных окладов муниципальных служащих определяются на основе Единой схемы должностных окладов, утвержденной постановлением администрации края, в соответствии с пунктом 2 статьи 53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно п.2 ст.53 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Согласно Единой схемы нормативов размеров оплаты труда муниципальных служащих, утвержденной постановлением администрации Алтайского края от 31 января 2008 года № 45 «Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих» (Приложение №3) должностной оклад главы администрации муниципального образования сельского поселения Ключевского района при населении от 1 до 3 тыс. человек составляет 2496 рублей.

Согласно справок администрации Северского сельсовета <адрес> (л.д.112-113) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ численность населения составляла 1903 человека, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ – 1874 человека.

Установленные постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ предельные нормативы размера оплаты труда и должностных окладов неоднократно повышались:

- постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в 1,09 раза с 1.10.2008г.;

- постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в 1,09 раза с 1.02.2008г.;

- постановлением администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в 1,06 раза с 1.04.2012г.;

Распоряжением администрации Северского сельсовета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ повышен размер тарифной ставки (оклада) на 6% с 01.10.2012 г.

Таким образом, с учетом указанных повышений размера оклада по состоянию на дату заключения контракта с истцом его должностной оклад составлял 3144 рубля (2496 руб. х 1,09 х 1,09 х 1,06), с 1 октября 2012 года - 3333 рубля (3144 рубля х 6%).

Данное обстоятельство подтверждается пояснениями представителя ответчика ФИО3, истца ФИО1, показавшего в суде, что на основании вынесенного им распоряжения был повышен должностной оклад на 6% и пояснениями свидетеля Ч.

Так, из пояснений свидетеля Ч. следует, что в сентябре 2012 года она исполняла обязанности главы администрации Северского сельсовета. На основании рекомендации главы <адрес> ею было утверждено Положение о денежном содержании муниципальных служащих, которым было установлено денежное содержание муниципальных служащих, состоящее из должностного оклада, надбавок за выслугу лет и др.надбавок. Должностные оклады были установлены с учетом неоднократных повышений. Она также готовила проект контракта, в последующем заключенного с истцом, где в строке должностной оклад она указала его денежное содержание в месяц, сумму которого ей дала бухгалтер Т.. В контракте и в штатном расписании они всегда указывали денежное содержание главы администрации одной суммой, не расписывая его по графам. Образец контракта им дали в администрации района.

Согласно расчета заработной платы главы администрации Северского сельсовета, справок об оплате труда (л.д.114-117) с 14 сентября 2012 года начисления оплаты труда ФИО1 производились исходя из месячного ФОТ в сумме ДД.ММ.ГГГГ, в том числе должностного оклада в сумме 3144 рубля, 20% надбавки за выслугу лет в сумме 628,80 рублей, с 1 октября 2012 года по сентябрь 2013 года исходя из месячного фонда в сумме ДД.ММ.ГГГГ рубля, в том числе должностного оклада 3333 рубля, 20% надбавки за выслугу лет в сумме 666,60 рублей.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что надбавка за выслугу лет в размере 20% от оклада получена истцом за период его работы в полном объеме.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ на ответчике лежит обязанность представить доказательства, подтверждающие своевременную и в полном объеме выплату заработной платы работнику.

В процессе рассмотрения дела ответчиком представлены доказательства выплаты в полном размере причитающегося истцу денежного содержания, в том числе и 20% надбавки за выслугу лет к должностному окладу.

Судом не принимаются во внимание доводы представителя истца о том, что поскольку Положение о денежном содержании муниципальных служащих, которым установлены предельное денежное содержание и должностные оклады, утверждено постановлением ненадлежащего субъекта – и.о.главы администрации Ч., а не представительным органом, как это предусмотрено законом, его нельзя принимать во внимание.

В силу ч.2 ст.22 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", ч.1 ст.7 закона Алтайского края от 07.12.2007 N 134-ЗС "О муниципальной службе в Алтайском крае" размер должностного оклада муниципального служащего устанавливается нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Из вышеизложенных норм следует, что размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования, а не главой администрации муниципального образования.

Вместе с тем, Постановление администрации Северского сельсовета <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.108), которым утверждено Положение о денежном содержании муниципальных служащих, является действующим, поскольку не было признано в установленном законом порядке недействительным.

При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное, правовых оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 не имеется. Вследствие чего, не подлежат взысканию с ответчика в пользу истца компенсация морального вреда и расходы по оплате юридических услуг.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к муниципальному образованию «Северский сельсовет» <адрес> о взыскании надбавки за стаж муниципальной службы и компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в апелляционном порядке в течение месяца через Ключевский районный суд.

Председательствующий: Т.Н. Григорьева

Мотивированное решение изготовлено 04 декабря 2013 года