Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Богучар 22 апреля 2016 г.
Богучарский районный суд Воронежской области в составе
судьи Демченко О.А.,
при секретаре Черновой Г.П.,
с участием представителя истца ООО «Домоуправление» - директора ООО «Домоуправление» ФИО1,
ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению ООО «Домоуправление» к ФИО2 о признании недействительным протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Домоуправление» обратилось в суд с иском к ФИО2 о признании недействительным протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, в котором просит суд: Признать недействительным протокол (без номера по реестру) общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, подписанный от лица председателя совета <адрес> гражданином ФИО2ДД.ММ.ГГГГ; Взыскать с ФИО2 в пользу ООО «Домоуправление» судебные издержки в сумме 7000 (семь тысяч) рублей, ссылаясь на следующие обстоятельства:
ДД.ММ.ГГГГ в адрес управляющей организации - ООО «Домоуправление» (далее УО) поступил «Протокол (без номера по реестру) общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>, (далее по тексту - Протокол) от 12.12.20215 года, (входящий № от 29.12.2015г.), подписанный от лица Председателя совета <адрес> гражданином ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ. Согласно указанных в Протоколе сведений, общее собрание собственников проведено ДД.ММ.ГГГГ на придомовой территории в <адрес> по <адрес>. Указанным Протоколом утверждаются стоимость услуг по управлению многоквартирным домом № ДД.ММ.ГГГГ год, объем и сроки их предоставления. УО, в связи с имеющимися противоречиями действующему законодательству порядка проведения и формой представления решения общего собрания собственников, выражено несогласие с Протоколом, претендующим на статус официального документа, удостоверяющего факты, влекущие за собой юридические последствияв виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей или освобождения этих собственников от обязанностей, в соответствии с н.1 ст.46 ЖК РФ. Позиция УО о несогласии с указанным Протоколом была направлена письмом в адрес гр. ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ (исх. №), и в тот же день письмо получено последним.
Ответ на указанное письмо от уполномоченного органа многоквартирного дома до настоящего времени в УО не поступил. В то же время, ООО «Домоуправление» является управляющей организацией многоквартирного дома (далее МКД), расположенного по адресу <адрес>, <адрес>, на основании решения (Протокол от ДД.ММ.ГГГГг.) общего собрания собственников жилых и нежилых помещений указанного многоквартирного дома. На основании этого решения, в соответствии с положениями ст. 162 ЖК РФ, был заключен договор управления указанным МКД с управляющей организацией - ООО «Домоуправление» (Договор № от 01.07.2014г.). По договору- управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Перечень услуг и работ, выполняемых в отношении общего имущества собственников многоквартирного дома, определен Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013г. N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения".
В соответствии с требованиями п.7 ст. 155 ЖК РФ, собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
Согласно ст. 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников (далее ОСС) помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
В соответствии с п.5.3. Договора управления размер платы на содержание и ремонт жилого помещения в МКД на очередной год определяется на годовом общем собрании собственников такого МКД, не позднее 28 декабря текущего года, с учетом предложений У О.
При этом сторонами соблюдаются следующие положения:
04.12.2015г. в адрес Ответчика - гражданина ФИО2 (является собственником жилого помещения №, <адрес><адрес>, <адрес>, свидетельство на право собственности 36-АБ № отДД.ММ.ГГГГ), направлено предложение УО о рассмотрении и определении размера платы на услуги и работы по содержанию и ремонту жилого помещения в МКД на очередной 2016 год, а так же Прейскурант с описанием содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме.
Представленные УО предложения были основаны на требованиях действующего законодательства, а именно:
Согласно п.3 ст.39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 8 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" установлено, что разъяснения о применении Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации.
Согласно п.п. «б», «в», «г» п.3 письма Министерства регионального развития РФ от 14 октября 2008г. № 26084-СК/14:
в соответствии со статьями 162 - 164 Кодекса и частью 2 статьи 18 Федерального закона N 189-ФЗ объем ответственности управляющих и подрядных организаций не может быть больше, чем объем обязательств по соответствующему договору, заключенному собственниками помещений с такими организациями;
законодательство Российской Федерации не предусматривает возможности одностороннего установления управляющей или подрядной организацией перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, условий их оказания и выполнения, а также размера их финансирования
жилищное законодательство не предусматривает обязанности выполнения услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме без соразмерной оплаты таких услуг и работ (пункты 29 и 35 Правил содержания);
Кроме того, выполнение работ по надлежащему содержанию общего имущества в МКД требует применение материалов, стоимость которых подвержена инфляционной составляющей (справка прилагается).
Согласно ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Граждане и юридические лица свободны в заключении договора ст. 421 ГК РФ.
В соответствии со ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
В силу ст.210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст.ст.309, 310 ГК РФ, обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
С учетом изложенного, представленный Протокол, подписанный ответчиком ФИО2, по своему содержанию затрагивает интересы УО, и в своей финансовой составляющей, ограничивает возможности ООО «Домоуправление» в предоставлении услуг и выполнении работ по надлежащему содержанию общего имущества собственников в МКД в соответствии с требованиями законодательства РФ, а в силу несоответствия требованиям закона подлежит оспариванию как недействительный по следующим обстоятельствам:
Порядок проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома императивно установлен ст. 44-48 ЖК РФ.
Согласно ст. 37 ЖК РФ, доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме (ст.48 ЖК РФ).
Все жилые и нежилые помещения МКД № находятся в собственности, в том числе, присутствует собственность Министерства обороны РФ, Богучарского муниципального района, Городского поселения - <адрес>, физических лиц. Понятие «закрытых (нежилых), опечатанных» помещений, как указано в Протоколе, в законодательстве РФ отсутствует.
Таким образом, общее количество голосов Собственников в МКД №, исходя из площади занимаемых жилых помещений, составляет 6260,2 м2 а не 4335,1 м2 как обозначено в Протоколе.
В связи с этим указанные в Протоколе результаты голосования не могут быть признаны достоверными.
Согласно почтовому уведомлению, предложения УО по работам, услугам и стоимости таких услуг и работ получено Ответчиком 04.12.2015г. Дата проведения собрания, указанная в Протоколе - 12.12.2015г.
Ответчиком нарушены требования ч.4 ст. 45 ЖК РФ - собственник, иное лицо, указанное в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее, чем за десять дней до даты его проведения.
Кроме того, Протокол подписан гражданином ФИО2 в качестве Председателя совета <адрес> лишь ДД.ММ.ГГГГ, что при отсутствии иных обязательных приложений к протоколу не может свидетельствовать о соблюдении требований закона и удостоверить факт проведения общего собрания собственников.
В то же время, в соответствии с ч.1 ст.46 ЖК РФ, копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию... не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
При этом разночтения между датой проведения ОСС и подписанием его протокола якобы уполномоченным лицом свидетельствуют о неисполнении указанного требования закона, ставят под сомнение факт проведения ОСС и правомочность его решений.
Согласно требований ст. 45, ст.46 ЖК РФ копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию,
Присутствие собственников на собрании и наличие кворума подтверждается листом регистрации участников с указанием фамилии, имени, отчества, адреса, реквизитов свидетельства о собственности на
помещение, доли в праве общей собственности на имущество, подписью собственника и с приложением доверенности, если в собрании принимает участие представитель собственника.
В представленном Протоколе отсутствуют листы голосования по поставленным вопросам, поименный реестр собственников, принявших участие в собрании.
Таким образом, не представляется возможным определить, сколько собственников присутствовало на собрании, количество голосов собственников, принявших участие в голосовании по поставленным вопросам, а так же сам факт проведения такого собрания.
Кроме того, в рассматриваемом Протоколе отсутствуют сведения о лицах осуществлявших подсчет голосов собственников по поставленным на голосование вопросам.
Так же отсутствуют сведения о наделении полномочиями лица подписавшего оспариваемый Протокол - гражданина ФИО2, в то время как в соответствии п.4.3 ч.2 ст.44 ЖК РФ, к компетенции ОСС отнесено принятие решения о наделении председателя совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений по вопросам, не указанным в части 5 статьи 161.1 настоящего Кодекса,
Кроме того, в Протоколе не указано адреса МКД, от лица собственников которого составлен оспариваемый документ.
В соответствии со п. п. 6,8,10,11 ч.1, а также ч.2 ст.4 ЖК РФ, отношения по поводу содержания и ремонта жилых помещений; управления многоквартирными домами; предоставления коммунальных услуг; внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, участниками которых являются граждане и юридические лица, регулируются Жилищным законодательством.
В соответствии с ч.1 ст.7 ЖК РФ, в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
В соответствии со ст.8 ЖК РФ, к жилищным отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом.
В силу ст. 2 ГК РФ участниками регулируемых гражданским законодательством отношений, являются граждане и юридические лица.
Оспариваемым Протоколом затронуты гражданско-правовые отношения, возникшие между УО и собственниками многоквартирного <адрес> Военного городка <адрес>.
Согласно ст. 3 ГК РФ нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу.
Согласно ст. 11 ГК РФ защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством. В силу ст. 12 ГК РФ физические и юридические лица, чьи права нарушены, могут обращаться в суд за защитой своего нарушенного права.
Необходимость защиты прав УО повлекла обращение за квалифицированной юридической помощью при подготовке настоящего искового заявления, что прошу суд отнести в счет издержек связанных с рассмотрением дела, в соответствии со ст.94 ГПК РФ, и возместить их путем взыскания с ответчика в случае удовлетворения настоящего искового заявления, в соответствии со ст.98 ГПК РФ,.
В судебном заседании представитель истца ООО «Домоуправление» - директор ООО «Домоуправление» ФИО1 поддержал заявленные исковые требования по изложенным в иске основаниям. Просит суд их удовлетворить.
В судебном заседании ответчик по делу ФИО2 исковые требования ООО «Домоуправление» не признал, возражал против их удовлетворения.
Выслушав стороны, изучив представленные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В судебном заседании установлено, что ООО «Домоуправление» является управляющей организацией многоквартирного дома расположенного по адресу: Военный городок, <адрес>, на основании решения (Протокол от ДД.ММ.ГГГГг.) общего собрания собственников жилых и нежилых помещений указанного многоквартирного дома. (копия протокола).
На основании указанного решения, в соответствии с положениями ст. 162 ЖК РФ, был заключен договор управления указанным многоквартирным домом с управляющей организацией - ООО «Домоуправление» (копия договора № от 01.07.2014г.).
Согласно договору управления многоквартирным домом № от 01.07.2014г., одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Перечень услуг и работ, выполняемых в отношении общего имущества собственников многоквартирного дома, определен Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013г. N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения".
В соответствии с требованиями ч.7 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
Согласно ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
В соответствии с п.5.3. договора управления многоквартирным домом № от 01.07.2014г., размер платы на содержание и ремонт жилого помещения в МКД на очередной год определяется на годовом общем собрании собственников такого МКД, не позднее 28 декабря текущего года, с учетом предложений УО.
При этом сторонами соблюдаются следующие положения:
Вместе с тем, согласно п.3 ст.39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" установлено, что разъяснения о применении Правил, утвержденных настоящим постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации.
Согласно п.п. «б», «в», «г» п.3 письма Министерства регионального развития РФ от 14 октября 2008г. № 26084-СК/14:
в соответствии со статьями 162 - 164 Кодекса и частью 2 статьи 18 Федерального закона N 189-ФЗ объем ответственности управляющих и подрядных организаций не может быть больше, чем объем обязательств по соответствующему договору, заключенному собственниками помещений с такими организациями;
законодательство Российской Федерации не предусматривает возможности одностороннего установления управляющей или подрядной организацией перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, условий их оказания и выполнения, а также размера их финансирования
жилищное законодательство не предусматривает обязанности выполнения услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме без соразмерной оплаты таких услуг и работ (пункты 29 и 35 Правил содержания);
04.12.2015г. в адрес ответчика - гражданина ФИО2 который является собственником жилого помещения №, <адрес> Военный городок, <адрес> (свидетельство на право собственности 36-АБ № от ДД.ММ.ГГГГ), направлено предложение управляющей организацией ООО «Домоуправление» о рассмотрении и определении размера платы на услуги и работы по содержанию и ремонту жилого помещения в МКД на очередной 2016 год, а так же Прейскурант с описанием содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме. (копия предложения) (л.д.11).
Согласно почтовому уведомлению, предложения УО по работам, услугам и стоимости таких услуг и работ получено Ответчиком 04.12.2015г.
Порядок проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома установлен ст. ст. 44-48 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 37 ЖК РФ, доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.
Согласно ст.48 ЖК РФ правом голосования на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, обладают собственники помещений в данном доме. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется собственником помещения в данном доме как лично, так и через своего представителя.
Количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.
Согласно ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Граждане и юридические лица свободны в заключении договора ст. 421 ГК РФ.
В соответствии со ст. 424 ГК РФ исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
В силу ст.210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст.ст.309, 310 ГК РФ, обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что все жилые и нежилые помещения многоквартирного <адрес> расположенного в <адрес><адрес> находятся в собственности, как граждан, так и в том числе, присутствует собственность Министерства обороны РФ, собственность Богучарского муниципального района, собственность городского поселения - <адрес>. Таким образом, общее количество голосов Собственников в МКД №, исходя из площади занимаемых жилых помещений, составляет 6260,2 м2.
ДД.ММ.ГГГГ вход № в ОО «Домоуправление» представлен протокол без номера (по реестру) общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> которым утверждены услуги по управлению домом; работы по техническому содержанию; работы по санитарному содержанию; утвержден тариф на 2016 год по содержанию и текущему ремонту общедомового имущества. Указанный протокол подписан ДД.ММ.ГГГГ председателем совета <адрес> ФИО2
Дата проведения собрания, указанная в Протоколе - 12.12.2015г.
Ответчиком нарушены требования ч.4 ст. 45 ЖК РФ - собственник, иное лицо, указанное в настоящей статье, по инициативе которых созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязаны сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее, чем за десять дней до даты его проведения.
В то же время, в соответствии с ч.1 ст.46 ЖК РФ, копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию... не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно требований ст. 45, ст.46 ЖК РФ копии решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме подлежат обязательному представлению лицом, по инициативе которого было созвано общее собрание, в управляющую организацию,
Присутствие собственников на собрании и наличие кворума подтверждается листом регистрации участников с указанием фамилии, имени, отчества, адреса, реквизитов свидетельства о собственности на
помещение, доли в праве общей собственности на имущество, подписью собственника и с приложением доверенности, если в собрании принимает участие представитель собственника.
В представленном Протоколе отсутствуют листы голосования по поставленным вопросам, поименный реестр собственников, принявших участие в собрании.
Таким образом, не представляется возможным определить, сколько собственников присутствовало на собрании, количество голосов собственников, принявших участие в голосовании по поставленным вопросам, а так же сам факт проведения такого собрания.
Кроме того, в рассматриваемом Протоколе отсутствуют сведения о лицах осуществлявших подсчет голосов собственников по поставленным на голосование вопросам.
В судебном заседании из пояснений ответчика ФИО2 установлено, что собрание проводилось в устной форме, собственники жилых помещений многоквартирного <адрес> военном городке <адрес> о времени и месте проведения собрания извещались в устной форме. Листы регистрации участников собрания не велись.
Вместе с тем, отсутствуют сведения о наделении полномочиями лица подписавшего оспариваемый Протокол - гражданина ФИО2, в то время как в соответствии п.4.3 ч.2 ст.44 ЖК РФ, к компетенции ОСС отнесено принятие решения о наделении председателя совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений по вопросам, не указанным в части 5 статьи 161.1 настоящего Кодекса,
Согласно статье 161.1 Жилищного Кодекса Российской Федерации
В случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, собственники помещений в данном доме на своем общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме. Регистрация совета многоквартирного дома в органах местного самоуправления или иных органах не осуществляется.
Количество членов совета многоквартирного дома устанавливается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Если иное не установлено решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, количество членов совета многоквартирного дома устанавливается с учетом имеющегося в данном доме количества подъездов, этажей, квартир
Из числа членов совета многоквартирного дома на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме избирается председатель совета многоквартирного дома.
Председатель совета многоквартирного дома осуществляет руководство текущей деятельностью совета многоквартирного дома и подотчетен общему собранию собственников помещений в многоквартирном доме.
Совет многоквартирного дома подлежит переизбранию на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме каждые два года, если иной срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в данном доме.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В судебное заседание ответчиком ФИО2 представлен протокол № от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников многоквартирного <адрес><адрес><адрес> об избрании Совета жильцов многоквартирного дома. Вместе с тем, указанный протокол не подписан.
При таких обстоятельствах, суд не может признать представленный ответчиком протокол № от ДД.ММ.ГГГГ в качестве допустимого доказательства.
Вместе с тем, из пояснений данных в судебном заседании ответчиком ФИО2 следует, что председателем Совета жильцов дома его избирали в устной форме в 2012 году и после этого свет многоквартирного <адрес> на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме не переизбирался. Пояснил также, что какие-либо иные доказательства подтверждающие его полномочия как председателя Совета жильцов <адрес><адрес><адрес> он представить не может.
В связи с этим указанные в Протоколе результаты голосования не могут быть признаны достоверными.
Кроме того, в оспариваемом протоколе от ДД.ММ.ГГГГ не указан адрес многоквартирного дома, от лица собственников которого составлен оспариваемый документ. (л.д.9).
В оспариваемом протоколе от ДД.ММ.ГГГГ также отсутствуют сведения об извещении собственников многоквартирного <адрес> расположенного в <адрес><адрес>, а именно: Администрации Богучарского муниципального района, департамента имущественных и земельных отношений <адрес>, департамента жилищных отношений Министерства обороны РФ, в собственности которых находятся жилые помещения в указанном <адрес> (справка ООО «Домоуправление» от ДД.ММ.ГГГГ№).
Вместе с тем, оспариваемый протокол, подписанный ответчиком ФИО2, по своему содержанию затрагивает интересы Управляющей Организации, и в своей финансовой составляющей, ограничивает возможности ООО «Домоуправление» в предоставлении услуг и выполнении работ по надлежащему содержанию общего имущества собственников в МКД в соответствии с требованиями законодательства РФ.
В соответствии со п. п. 6,8,10,11 ч.1, а также ч.2 ст.4 ЖК РФ, отношения по поводу содержания и ремонта жилых помещений; управления многоквартирными домами; предоставления коммунальных услуг; внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, участниками которых являются граждане и юридические лица, регулируются Жилищным законодательством.
В соответствии с ч.1 ст.7 ЖК РФ, в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
В соответствии со ст.8 ЖК РФ, к жилищным отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом.
В силу ст. 2 ГК РФ участниками регулируемых гражданским законодательством отношений, являются граждане и юридические лица.
Таким образом, оспариваемым протоколом затронуты гражданско-правовые отношения, возникшие между управляющей организацией и собственниками многоквартирного <адрес> Военного городка <адрес>.
При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования ООО «Домоуправление» о признании недействительным протокола (без номера по реестру) общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, подписанный от лица председателя совета <адрес> гражданином ФИО2ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, ООО «Домоуправление» просит суд взыскать с ФИО2 в пользу ООО «Домоуправление» судебные издержки в сумме 7000 (семь тысяч) рублей.
Из пояснений данных в судебном заседании представителем истца по делу следует, и нашло свое подтверждение в материалах дела, что ООО «Домоуправление» были оплачены судебные расходы по оплате юридических услуг адвокату в сумме 7000 рублей за составление искового заявления в суд.
Согласно ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Вместе с тем, в судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что согласно штатному расписанию в ООО «Домоуправление» имеется юрисконсульт. На указанной должности имеется работник. При таких обстоятельствах, суд не может признать обоснованными расходы ООО «Домоуправление» на оплату юридических услуг адвокату в сумме 7000 рублей. В связи с изложенным, суд полагает необходимым отказать истцу в удовлетворении требований в этой части.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 98, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ООО «Домоуправление» к ФИО2 удовлетворить частично:
Признать недействительным протокол (без номера по реестру) общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, подписанный от лица председателя совета <адрес> гражданином ФИО2ДД.ММ.ГГГГ;
В удовлетворении исковых требований о взыскании с ФИО2 в пользу ООО «Домоуправление» судебных издержек в сумме 7000 (семь тысяч) рублей - отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца с момента вынесения решения в окончательной форме.
Судья О.А.Демченко
Мотивированное решение составлено 27 апреля 2016 года.