ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-341/2021 от 15.03.2021 Кировского районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело № 2-341/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

15 марта 2021 года г. Хабаровск

Кировский районный суд города Хабаровска в составе: председательствующего судьи Т.В. Брязгуновой, при секретаре А.Г. Супонькиной, с участием представителя истца по доверенности ФИО1, представителя ответчика ФГАУ "Росжилкомплекс" по доверенности ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к ФГАУ "Росжилкомплекс" о признании права на получение государственного жилищного сертификата, возложении обязанности восстановить на учете,

установил:

ФИО3 обратилась в Кировский районный суд г.Хабаровска с иском к ФГАУ "Росжилкомплекс" о признании права на получение государственного жилищного сертификата, возложении обязанности восстановить на учете. В обоснование иска указала, что истец и ее дети: ФИО4, 2007г.р., ФИО5, 1999г.р. занимают жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>-1, ДОС 51, <адрес>. Занимаемое жилье было доставлено ее супругу ФИО6, в связи с трудовыми отношениями, как гражданскому персоналу МО РФ, на состав семьи 4 чел., включая ее и детей. Жилье предоставлено по договору найма служебного жилого помещения от ДАТА, заключенному с МО РФ, в лице начальника Князе-Волконской КЭЧ района. Супруг истца умер 17.04.2020г., в занимаем жилье она с детьми проживают до настоящего времени, иных жилых помещений не имеют.В силу распоряжения Правительства РФ от ДАТА-р, занимаемое жилое помещение находится в закрытом военном городке МО РФ. Ее умерший супруг с 18.10.2012г. был признан участником программы, в рамках которой предусмотрен выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов (далее - ГЖС), включен в реестр граждан, проживающих в закрытых военных городках, изъявивших желание получить ГЖС, составом семьи 4 чел., включая истца, их дочь и ее дочь от первого брака, которая на основании решения Хабаровского районного суда <адрес> от 07.12.2012г. была признана членом его семьи. С даты постановки на учет, ее умерший супруг в соответствии с условиями программы, ежегодно подтверждал свое участие в ней, актуализировал личные данные, при этом сотрудниками ответчика на протяжении 8 лет, в присылаемых письмах, запрашивались дополнительные документы, подтверждалось продвижение в очереди и регистрация в реестре, как участника программы.После смерти супруга истец обратилась в адрес ответчика с заявлением о назначении ее лицом, реализующим право на получение ГЖС. Письмом ответчика ДАТА, ей отказано и сообщено, что по результатам проверки установлено, что ее супруг права на участие в программе не имел, был включен в нее правомерно, в связи с чем он и члены его семьи с 14.10.2020г. исключены из единого реестра граждан, подлежащих переселению из ЗВГ (уведомление об исключении от 14.10.2020г.). С указанным решением ответчика истец не согласна.ФИО6 был вселен в ЗВГ в 1999г., как член семьи своей матери ФИО7, которой в связи с трудовыми отношениями домоуправлением Князе-Волконской КЭЧ района по ордеру от 08.04.1999г. было предоставлено служебное жилое помещение на состав семьи 2 чел. включая ФИО7 и ФИО6 Также на указанное жилье с ФИО7 был заключен договор найма служебного жилого помещения от ДАТА, а в дальнейшем договор найма служебного жилого помещения от 06.08.2007г. Ее умерший супруг был вселен в жилое помещение, как член нанимателя (ФИО7) и в силу положений ЖК РФ приобрел равные с нанимателем права. После смерти ФИО7 (19.07.2009г.) он остался проживать в служебном жилом помещении, расположенном в ЗВГ. Ссылаясь на ст.5 ФЗ от ДАТА № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», учитывая, что в служебное жилье в ЗВГ предоставлено ФИО7 и ее умершему супругу в 1999г. и жилищные отношения возникли в период действия ЖК РСФСР, при разрешении спора подлежат применению нормы РСФСР. Ссылаясь на ст.13 Вводного Закона, ст.108 ЖК РСФСР, п.43 постановления Пленума ВС РФ от ДАТА «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РФ», указала, что на момент введения в действие ЖК РСФСР ФИО7 была пенсионером по старости. Поскольку она и сын проживали в служебном жилье. не имели иных жилых помещений ни на праве собственности, ни по договору социального найма, в силу положений ЖК ФИО7 с сыном имела право состоять на учете в качестве нуждающейся в предоставленном жилье по договору социального найма. Она в силу ст.103 ЖК РФ после прекращения трудовых отношений, не подлежала выселению из служебного жилья без предоставления другого жилого помещения. Это положение закона также распространялось и на ФИО6 как на члена ее семьи (нанимателя служебного жилого помещения). После смерти ФИО7, в силу п.10 ст.108 ЖК РСФСР, а также п.3 ч. ст.103 ЖК РФ, ее умерший супруг также не подлежал выселению из занимаемого служебного жилого помещения, как член семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение и который умер. Именно по этим основаниям он был признан участником программы, в рамках которой предусмотрен выпуск и реализация ГЖС и включен в реестр граждан, подлежащих селению из ЗВГ. Ссылаясь на п.1 Указа Президента РФ от ДАТА "О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан", п.5, 17 Правил выпуска и реализации ГЖС, постановление Правительства РФ от ДАТА, ЖК РФ, ЖК РСФСР, ФЗ от ДАТА № 189-ФЗ, просила: Признать действия ФГКУ "Востокрегионжилье" связанные с исключением ФИО4, ФИО3, ФИО4, ФИО5 из числа участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ», незаконными; Признать право ФИО3 на участие в ведомственной целевой программе «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных государственной программы РФ «Обеспечение доступ комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ" составом семьи 3 человека, включая дочерей ФИО4 и ФИО5;Обязать ФГКУ "Востокрегионжилье" восстановить ФИО3 в числе участников ведомственной целевой программы «Оказание государств поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ" составом семьи 3 чел., включая дочерей ФИО4 и ФИО5 с даты первоначальной постановки на учет - 18.10.2012г.

Определением судьи от 18.02.2021г. произведена замена стороны ответчика ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ на его правопреемника ФГАУ "Росжилкомплекс" в гражданском деле по иску ФИО3 о признании права на получение ГЖС, возложении обязанности восстановить на учете.

В судебное заседание истец ФИО3 не явилась, о дате и времени слушания дела была извещена надлежащим образом, представила заявление с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель истца по доверенности ФИО1 в судебном заседание иск своей доверительницы поддержал по изложенным в нем основаниям, просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика ФГАУ «Росжилкомплекс» по доверенности ФИО2 в судебном заседании возражала против иска. В обоснование указала, что поддерживает доводы, изложенные в качестве оснований снятия с учета ФИО4 в ответе ФИО3 от 15.10.2020г., где отражено, что ФИО4 как гражданский персонал Минобороны России, не приобрел право на обеспечение постоянным жилым помещением вне закрытого военного городка, посредством получения государственного жилищного сертификата. Изначально ФИО4 необоснованно был включен в состав участников федеральной целевой программы «Жилище» с датой постановки на учет 18.10.2012г., составом семьи 4 человека. Самостоятельного права на участие в ведомственной целевой программе по категории «граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков» по линии Министерства обороны Российской Федерации он не имел, в связи с чем по состоянию на 14.10.2020г. был исключен из единого реестра граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков. Истец также не является лицом, перед которым у Министерства обороны РФ имеются обязательства по обеспечению постоянным жильем за счет средств федерального бюджета. Полагала, что отсутствуют основания для признания действий ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ незаконными. Просила в удовлетворении административного иска отказать.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы гражданского дела, судом установлено следующее.

На основании ордера выданного ФГУ "Князе-Волконская КЭЧ района" МО РФ от 08.04.1999г. ФИО7 было предоставлено жилое помещение, по адресу: <адрес>-1, ДОС 38 <адрес>, общей площадью 42,1 кв.м., состоящее из 2-ух комнат, на состав семьи 4 чел., в том числе сын ФИО8 1970г.р.

ФИО6, 03.08.1970г.р. является сыном ФИО9 и ФИО7, что подтверждается свидетельством о рождении ФИО6 11-БЮ выданным 26.08.1970г.

30.03.1999г., 06.08.2007г. МО РФ в лице начальника Князе-Волконской КЭЧ района и ФИО7 были заключены договоры найма служебного жилого помещения , 55 на вышеуказанное жилое помещение, составом семьи 2 чел., в том числе сына - ФИО6 1970г.р.

19.07.2009г. ФИО7 26.07.1938г.р. умерла, о чем составлена запись акта о смерти от 20.07.2009г. и подтверждается свидетельством о смерти 1-ДВ выданным 20.07.2009г.

24.11.2009г. ФИО6 1970г.р. и ФИО10 1976г.р. заключили брак, о чем составлена запись о заключении брака После заключения брака присвоены фамилии: мужу и жене - Б-вы, что подтверждается свидетельством о заключении брака 1-ДВ выданным 24.11.2009г.

30.05.2007г. у ФИО6 и ФИО10 родилась дочь ФИО4, о чем составлена запись акта о рождении и подтверждается свидетельством о рождении ФИО4 1-ДВ выданным повторно 20.03.2012г., свидетельством об установлении отцовства 1-ДВ выданным 26.06.2007г.

Решением жилищной комиссии войсковой части 68989 от 18.09.2009г. постановлено освободившуюся служебную квартиру по адресу: ДОС 51 <адрес> (двухкомнатная) распределить ФИО6 на время трудовых отношений с войсковой частью 68989, состав семьи 4 чел., что подтверждается выпиской из протокола от 18.09.2009г.

18.12.2009г. МО РФ в лице начальника Князе-Волконской КЭЧ района и ФИО4 (наниматель) гражданский персонал МО РФ был заключен договор найма служебного жилого помещения на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>-1, ДОС 51 <адрес>, общей площадью 58,5 кв.м., жилой - 30,0 кв.м., состоящее из 2-х комнат, составом семьи 4 чел., в том числе: супруга - ФИО3 1976г.р., дочь ФИО4 2007г.р., падчерица ФИО5 1999г.р.

Решением Хабаровского районного суда <адрес> от 07.12.2012г. постановлено: Признать ФИО5, родившуюся 09.01.1999г. в <адрес>, членом семьи ФИО6, проживающего по адресу: <адрес>-1 ДОС 51 <адрес>.

Как следует из справки от 2012г. ФГКУ "Востокрегионжилье" выданной ФИО6 в том, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>-1, ДОС 51 <адрес>, имеет статус "Служебная". Распоряжением Правительства РФ от ДАТА-р утвержден перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков МО РФ. Согласно вышеуказанного перечня, военный городок <адрес>-1 является закрытым.

18.10.2012г. ФИО6 на имя начальника ФГКУ "Вокторегионжилье" подано заявление о включении его в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", по категории Граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, с составом семьи 4 чел., в том числе: супруга ФИО3, дочь ФИО4, падчерица ФИО5

Уведомлением ФГКУ "Востокрегионжилье" МО РФ ФИО6 признан участником подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы по МО РФ, по категории: Граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, состав семьи 4 чел. Дата постановки на учет (регистрации заявления) 18.10.2012г. Дата включения в реестр 18.10.2012г. Избранное место жительства - <адрес>.

Сообщением ФГКУ "Востокрегионжилье" от ДАТА, ФИО6 указано, что по состоянию на 08.02.2016г. он включен в ЕРГ, проживающих в закрытых военных городках, изъявивших желание получить ГЖС, с датой постановки на учет 18.10.2012г., с составом семьи 4 чел., в том числе супруга ФИО3, 14.08.1976г.р., дочь ФИО4 30.05.2007г.р., падчерица ФИО5 09.01.1999г.р., избранное место жительства - <адрес>. Для подтверждения учетных данных на текущую дату, просят предоставить в адрес управления необходимые документы, указывая перечень.

Сообщением ФГКУ "Востокрегионжилье" от ДАТА, ФИО6 указано, что он включен в ЕРГ, проживающих в закрытых военных городках, изъявивших желание получить ГЖС, с датой постановки на учет 18.10.2012г., с составом семьи 4 чел., избранное место жительства - <адрес>. При выделении Минстроем России необходимых бюджетных средств, Департаментом сертификаты будут оформлены в порядке очередности всем участникам подпрограммы, о чем он будет информирован дополнительно в целях подготовки необходимых документов для его получения.

Сообщением ФГКУ "Востокрегионжилье" от ДАТА, ФИО6 указано, что в целях организации работы по выдаче ГЖС в планируемом году формируются списки граждан, подтвердивших свое участие в основном мероприятии в планируемом году. В связи с чем, ему предложено представит заявление об участии в основном мероприятии в 2019г. в котором следует подтвердить указанные в данном письме его учетные данные на текущую дату. Истребуемые данные им были представлены с сопроводительным письмом от 08.11.2018г.

17.04.2020г. ФИО6 03.08.1970г.р. умер, о чем составлена запись акта о смерти , подтверждается свидетельством о смерти 11-ДВ выданным 22.04.2020г.

02.10.2020г. ФИО3 обратилась к начальнику ФГКУ "Вокторегионжилье" с заявлением о внесении изменений в реестр граждан, проживающих в ЗВГ, изъявившим желание получить ГЖС в связи со смертью супруга ФИО6

Уведомлением ФГКУ "Востокрегионжилье" 15.10.2020г. ФИО6 и члены его семьи исключены из числа участников ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплаты жилищно-коммунальных услуг" государственной программы РФ "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ" по МО РФ, причина исключения: несоответствие гражданина требованиям, указанным в п.5 Правил выпуска и реализации ГЖС в рамках реализации основного мероприятия, утвержденной постановлением правительства РФ от ДАТА (гражданский персонал, общий трудовой стаж на ДАТА - 3 года 5 мес., т.е. менее 10 лет). Дата исключения - 14.10.2020г.

Сообщением ФГКУ "Востокрегионжилье" от ДАТА ФИО3 указало, что Управлением проведена проверка правомерности включения ФИО6 в реестр граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат (далее - ГЖС, сертификат), с датой постановки на учет 18.10.2012г., составом семьи 4 человека, в том числе: супруга ФИО3 14.08.1976г.р., дочь ФИО4 30.05.2007г.р., падчерица ФИО5 09.01.1999г.р., избранное место жительства - <адрес>. Проверкой установлено, что на дату смерти право на участие в ведомственной целевой программе ФИО6 не подтверждено по следующим основаниям. Согласно имеющимся в учетном деле документам и архивным сведениям установлено, что в закрытый военной город <адрес>-1, ФИО6 вселен в 1999г. (с ДАТА по ДАТА регистрация отсутствовала). Служебное жилое помещение по адресу: <адрес>-1, ДОС 38, <адрес> по ордеру от ДАТА было предоставлено его матери ФИО7, 26.07.1938г.р., в связи с работой в Домоуправлении Князе- Волконской КЭЧ, где она трудилась в период с ДАТА по 20.11.2002г. После смерти ФИО7 (умерла 19.07.2009г.), нанимателем служебного жилого помещения стал ФИО6. Истец с дочерью ФИО5 по данному адресу с 09.06.2008г. по 22.12.2009г. имели временно вид на жительство как граждане Украины, а дочь ФИО4 была зарегистрирована по месту жительства отца с 30.05.2007г. Брак с ФИО6 истец зарегистрировала 24.11.2009г. ФИО6 в 2009г. жилищной комиссией войсковой части 68989 поставлен в очередь на улучшение жилищных условий и на основании договора найма служебного жилого помещения от ДАТА обеспечен служебным жилым помещением на состав семьи 4 чел. Согласно записям из представленной копии трудовой книжки, ФИО6 имел трудовые отношения в организациях, подведомственных Минобороны России, ДАТА по ДАТА (Домоуправление ), с ДАТА по ДАТА войсковая часть 68989), с ДАТА в войсковой части 44531. Ссылаясь на п.23 Федерального конституционного закона от ДАТА-ФКЗ "О Правительстве РФ", п.5, 6 Правил выпуска и реализации ГЖС, указали, что в закрытый военный городок ФИО6 вселен до введенного в действие ФЗ от ДАТА № 189-ФЗ Жилищного Кодекса РФ. Таким образом, к правоотношениям по вселению ФИО6 в жилое помещение закрытого военного городка, которое произошло до 01.03.2005г. вменяются положения ЖК РСФСР. У граждан, вселенных в служебные жилые помещения на территории закрытых военных городков до введенного в действие ЖК РФ, общий стаж в организациях подведомственных МО РФ (обязательный 10-летний стаж, дающий право на обеспечение постоянным жильем), учитывается дату его вступления законную силу, а именно на 01.03.2005г. У ФИО6 стаж трудовой деятельности в организациях, ведомственных МО РФ, на 01.03.2005г. составил 3 г. 5 мес., т.е. менее 10 лет. В связи с чем, ФИО6, как гражданский персонал МО РФ, не приобрел право на обеспечение постоянным жилым помещением вне закрытого военного городка посредством получения ГЖС. Предоставление ГЖС предусмотрено в случае принятия в установленном порядке решения и реализации процедуры переселения граждан из закрытых военных городков. В данном случае такого решения о переселении граждан с территории закрытого военного городка , место дислокации - <адрес>-1, МО РФ не принималось. ФИО6 необоснованно был включен в состав участником федеральной целевой программы «Жилище», т.к. самостоятельного права на участие в ведомственной целевой программе по категории «граждане, подлежащие селению из закрытых военных городков» по линии МО РФ не имел, и по состоянию на 14.10.2020г. ФИО6 и члены его семьи исключены из единого реестра граждан, подлежащих переселению закрытых военных городков и он не является участником ведомственной целевой программы.

Дополнительно сообщено, что с 01.09.2019г. вступил в силу Указ Президента РФ от ДАТА «Об особенностях жилищного обеспечения граждан РФ, подлежащих переселению из закрытых военных городков» (Далее - Указ ), согласно которому МО РФ наделено правом предоставлять гражданам, изъявившим желание переселению из ЗВГ, жилые помещения по договору социального найма или в собственность бесплатно. В связи с чем, истец может направить в адрес Управления документы в рамках Указа в соответствии с порядком учета граждан, подлежащих переселению из ЗВГ. Данный порядок вступает в силу после государственной регистрации в Минюсте России приказа Министра обороны РФ от ДАТА.

Указанные действия ФГКУ «Востокрегионжилье» МО РФ не могут быть признаны не законными по следующим основаниям.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от ДАТА N 752-р утвержден перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков МО РФ. Согласно вышеуказанного перечня, военный городок <адрес>-1 является закрытым.

Как следует из содержания Подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА N 675, а также названной подпрограммы Федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА N 1050 в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого Решения уполномоченного органа, проблема обеспечения жильем категорий граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, является одной из наиболее острых социальных проблем, к таким гражданам наряду с военнослужащими, сотрудниками органов внутренних дел, подлежащих увольнению с военной службы (службы), и приравненными к ним лицам, относятся граждане, подлежащие отселению из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйствования.

Основной задачей названной программы является финансовая поддержка граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета, включая граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, которые признаются участниками подпрограммы. Названной категории граждан предоставление социальной выплаты осуществляется федеральным органом исполнительной власти, в сфере ведения которых находятся закрытые военные городки или поселки учреждений с особыми условиями хозяйствования.

Так согласно разделу IV названной выше подпрограммы, содержащему нормы о ресурсном обеспечении подпрограммы, общий объем финансирования подпрограммы за счет средств федерального бюджета в 2015-2020 годах в отношении военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, подлежащих увольнению с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, включая граждан, подлежащих отселению из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйствования составлял 19 024,99 млн. руб.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДАТА N 153 в редакции, действующей на момент принятия Решения уполномоченного органа, "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы", установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации названной подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом (пункт 1), а также утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы" (пункт 2, далее - Правила), который в пункте 5 устанавливают категории граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы.

В рамках предоставленных п.23 Федерального конституционного закона от ДАТА-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» полномочий Правительство Российской Федерации установило порядок обеспечения жилой площадью отдельных категорий граждан из числа тех, перед которыми у государства имеются обязательства по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, в том числе граждан, перечисленных в Правилах выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, в рамках реализации ведомственной целевой программы.

В соответствии с п.6 Правил выпуска и реализации ГЖС в рамках основного мероприятия (далее-Правила) получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут только граждане, отвечающие требованиям, указанным в п.5 Правил, признанные участниками основного мероприятия, которые подтвердили свое участие в основном мероприятии в планируемом году.

В соответствии с подп.«б» п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от ДАТА право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.

Порядок обеспечения жилыми помещениями по избранному месту жительства военнослужащих - граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Анализ приведенных выше норм права указывает на то, что предоставление жилищного сертификата по данному основанию предусмотрено в случае принятия в установленном порядке решения и реализации процедуры переселения граждан из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности.

Как следует из материалов дела и установлено судом, жилое помещение по адресу: <адрес>-1, ДОС 38, <адрес>, по ордеру от 08.04.1999г. ФГУ "Князе-Волконская КЭЧ района" МО РФ было предоставлено матери супруга истца ФИО7 в связи с работой в ДУ Князе-Волконской КЭЧ, куда ее сын ФИО6 был вселен в качестве члена семьи своей матери. 19.07.2009г. ФИО7 умерла, ФИО6 на основании решения жилищной комиссии войсковой части 68989 от 18.09.2009г. была предоставлена служебная квартира по адресу: <адрес>-1, ДОС 51 <адрес> на время трудовых отношений с войсковой частью 68989, состав семьи 4 чел.. 18.12.2009г. МО РФ с ФИО6 заключен договор найма служебного жилого помещения на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>-1, ДОС 51 <адрес>, общей площадью 58,5 кв.м., жилой - 30,0 кв.м., состоящее из 2-х комнат, составом семьи 4 чел., в том числе: супруга - ФИО3 1976г.р., дочь ФИО4 2007г.р., падчерица ФИО5 1999г.р.

Как следует из копии трудовой книжки ФИО6, как гражданский персонал Минобороны России, он имел трудовые отношения в организациях, подведомственных Минобороне России, с 04.07.1997г. по 26.12.2000г. (Домоуправление ), с 21.12.2005г. по 30.11.2010г. (войсковая часть 68989), с 03.12.2012г. в войсковой части 44531.

Тогда как работники из числа гражданского персонала Вооруженных Сил, непосредственно связанные с обслуживанием и эксплуатацией казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений, обеспечиваются служебными жилыми помещениями. Указанные лица, прекратившие трудовые отношения с воинской частью, предоставившей им служебное жилое помещение, подлежат выселению со всеми проживающими с ними лицами без предоставления другого жилого помещения. Без предоставления другого жилого помещения не могут быть выселены граждане в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

На основании ст.6 указанного закона, акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным правоотношениям, возникшим после введения его в действие. Таким образом, к правоотношениям по вселению ФИО6 в жилое помещение закрытого военного городка, которое произошло до 01.03.2005г. применяются положения Жилищного Кодекса РСФСР.

У граждан, вселенных в служебные жилые помещения на территории закрытых военных городков до введенного в действие ЖК РФ, общий стаж в организациях подведомственных Министерству обороны Российской Федерации (обязательный 10-летний стаж, дающий право на обеспечение постоянным жильем), учитывается дату его вступления законную силу, а именно на 01.03.2005г.

Судом установлено, что у ФИО6 стаж трудовой деятельность в организациях, подведомственных Министерству обороны Российской Федерации на 01.03.2005г. составил 3 года 5 месяцев, т.е. менее 10 лет. В связи с чем, ФИО6 как гражданский персонал Минобороны России не приобрел право на обеспечение постоянным жилым помещением вне закрытой военного городка, посредством получения государственного жилищного сертификата.

Проживание на территории закрытого военного городка гражданина, состоящего в служебных (трудовых) отношениях с военным ведомством и прекратившего эти отношения по основаниям, не дающих ему права на дальнейшее обеспечение жилой площадью, не является достаточным основанием для предоставления такой выплаты. Необходимым условием для отнесения гражданина к категории лиц, подлежащих переселению, является наличие у государства, иных ведомств обязательств по обеспечению его другим жилым помещением, а также причины утраты гражданином связи с военным ведомством.

Предоставление ГЖС предусмотрено в случае принятия в установленном порядке решения и реализации процедуры переселения граждан из закрытых военных городков. В данном случае такого решения о переселении граждан с территории закрытого военного городка , место дислокации - <адрес> Министерством обороны РФ не принималось. Доказательство обратного в суд не представлено.

Таким образом, как следует из материалов дела ФИО6 необоснованно был включен в состав участником федеральной целевой программы «Жилище» с датой постановки на учет 18.10.2012г., составом семьи 4 чел. В связи с чем, по состоянию на 14.10.2020г. Управлением он был исключен из единого реестра граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков т.к. не является участником ведомственной целевой программы.

Вместе с тем судом также установлено, что истец не является лицом, перед которым у Министерства обороны РФ имеются обязательства по обеспечению постоянным жилье за счет средств федерального бюджета, в связи с чем истец не может являться лицом реализующим право по обеспечение ГЖС после смерти ее супруга.

Факт проживания истца в закрытом военном городке не является самостоятельным и достаточным основанием для предоставления государственного жилищного сертификата. Реализация процедуры переселения граждан из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности в данном случае не установлена. Требований о выселении из занимаемого жилого помещения к ФИО3 не предъявлено.

При таких обстоятельствах в удовлетворении иска ФИО3 к ФГАУ "Росжилкомплекс" о признании права на получение государственного жилищного сертификата, возложении обязанности восстановить на учете, надлежит отказать.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении иска ФИО3 к ФГАУ "Росжилкомплекс" о признании права на получение государственного жилищного сертификата, возложении обязанности восстановить на учете - отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Кировский районный суд города Хабаровска в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 22.03.2021 года.

Судья (подпись)

Решение не вступило в законную силу

Копия верна, судья Т.В. Брязгунова

Подлинник решения подшит в дело № 2-341/2021 и находится в Кировском районном суде г. Хабаровска

Секретарь с/з Супонькина А.Г.